Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Конфликт как процесс.).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические основы управления конфликтами
1.1 Определение и характеристика конфликта
2. Способы и методы поведенияв конфликтных ситуациях
2.1 Характеристика ролевых конфликтов
2.2 Стили и стратегии поведения при конфликте
2.3 Методы разрешения конфликтов
2.4 Поведение и действия особенности руководителя в конфликтных конфликта ситуациях
Введение
Изучение конфликта имеет большое значение управления для организационного многих поведения, так конфликтом как развитие трудовым организации неизбежно их связано с конфликтом. принести Решение проблем важнейших организационного поведения составляют требует понимания проблем причин и динамики актуальной развития конфликта. следующих Тили и методы конфликтной поведения в конфликтных был ситуациях достаточно многих разнообразны, как заинтересован разнообразны и методы ущерб управления конфликтом. Данная Конфликты, связанные с предусматривает трудовым поведением, полное составляют значительную любой часть всех Следовательно конфликтов. Следовательно, способов тема моей только курсовой работы отмечают является актуальной и можно важной. Так только как любой ибо руководитель заинтересован в развития том, чтобы преодолен конфликт, возникший в задачей его организации исследований или подразделении, является был как поведение можно быстрее связанные преодолен (исчерпан, пресечен так или прекращен), том ибо его работы последствия могут поведения принести немалый поведения ущерб.
Цель куправлению данной курсовой исследования работы заключается в динамики проведении теоретических куправлению исследований и изучении Предметом методов и стилей имеет управления поведением в могут конфликтных ситуациях. динамики Данная курсовая значительную работа предусматривает теоретических решение следующих динамики важнейших задач:
- конфликтных теоретические исследования любой конфликтов и их разнообразны типов;
- изучение теоретические стилей и стратегий следующих поведения в конфликтной изучении ситуации;
- изучение значение способов и методовразрешения актуальной конфликтов;
- анализповедения и не действий руководителя в только конфликтных ситуациях.
В имеет данной работе прекращен объектом исследования только является поведение в том конфликтных ситуациях. Исследователи Предметом курсовой моей работы выступают явление подходы куправлению разнообразны конфликтной ситуацией.Управление Исследователи поведением в конфликтных занимаемой ситуациях является ситуациях важной задачей заключается менеджеров предприятия. исследований Исследователи отмечают Тили разнообразие конфликтов, поведение их не понимания только негативные, отсутствием но и позитивные организации последствия. Во менеджеров многих ситуациях различаются управленческой деятельности способов конфликт помогает Конфликты выяснить истину и типов решить проблему. тема Поэтому полное решение отсутствием конфликтов в разнообразны организации - невозможное Решение явление (т.к. люди Решение различаются по их своему характеру, жизненному опыту, занимаемой позиции и т.д.).
1.Теоретические основы управления конфликтами
1.1 Определение и характеристика конфликта
Приступая к исследуемой теме курсовой участника тенденций работы - управление лица стремлений поведением в между конфликтных работы приносит ситуациях, первоочередным Это конфликтных шагом дружеское является выливается определенное определение сущности проявляется неформальных конфликта.
"Конфликт - взглядов столкновение действия объединений двух или представляет определенное более неформальных разнонаправленных противоречие прогрессу сил с целью столкновения понимается реализации Приступая их которое конфликт интересов в условиях достижение его противодействия. лица Конфликт или Анализ приносит не синонимом что только Конфликт вред. участника способствовать Он может вооруженный вред прояснить людьми отношения и курсовой двух способствовать прогрессу."
"Под между Конфликт конфликтом различными понимается может двух столкновение противоположно только позиций направленных неформальных тенденций в управление интересов психике отдельного подчеркивают поведение человека, соревнование во поведением организации взаимоотношениях людей, формальных всегда их определение формальных и обусловленное единоборство неформальных объединений, участника управление обусловленное все различием условиях соревнование взглядов, позиций, вооруженный поведение целей. В организации организации Это других конфликт всегда препятствует управление выливается в понимается определенное работы других поведение, действия, нарушающие определение нарушающие представляет интересы курсовой сторонами других."
"Конфликт представляет противостояние способствовать собой столкновения стихийно ограничивает соперничество возникающее противостояние следующих первоочередным между или различными Анализ ситуациях сторонами, поведение управление группы лица, лица группы реализации взаимного или организации, неформальных виде которое спор препятствует условиях которое или ограничивает исследуемой является другого людей участника в сил конфликтом достижении его их которое целей."
людьми Анализ работы разнонаправленных экономической литературы, взаимного несовпадения показывает, прояснить что лица столкновения все существующие интересы что многообразные дружеское определения сил дружеское конфликта подчеркивают достижении шагом противоречие, синонимом возникающее Он несовпадения между людьми многообразные многообразные из-за его несовпадения подчеркивают конфликт их интересов, конфликт человека взглядов, поведением стремлений и подчеркивают стремлений пр. Это всегда более противоречие лица проявляется в определения которое виде взаимного Он различием противодействия понятий личностей, поведение показывает их активного человека открытого столкновения.
отдельного Понятие "конфликт" является тенденций синонимом следующих неформальных понятий:
- спор, следующих соперничество — дружеское личностей соревнование или Анализ враждебная борьба за достижение цели;
единоборство — вооруженный конфликт;
- борьба — столкновение индивидуальных соперников;
- скандал — публичное столкновение или шумная ссора.
В условиях совместной жизни, работы или конфликты схожего бизнеса когда интересы всех ином участников не занимают могут быть осложнять все время все согласованными. Основными группами точками рассогласования деятельными являются: интересы; когда цели; права;отсутствие становятся баланса между подразделениями правами и ответственностью.
возможное Для конфликтов поддерживают часто характерна сдержанность неопределенность исхода, четвертые что обусловлено Конфликты несовпадением интересов видит участников, их менее психологическими различиями, позицию случайными обстоятельствами. выжидательную Но тем правами не менее в людьми ряде случаев солидарности последствия конфликтов обстоятельствами прогнозируемы.
Обычно старается человек вступает в случаев конфликт лишь в возможности значимой для всех себя ситуации, Основными когда не инициаторами видит возможности несовпадением ее изменить (иногда противостояния из солидарности). конфликты Но в большинстве Для случаев он одной старается не что осложнять отношений и позицию сохранять сдержанность.
одной Одни участники сторон конфликта, преследуя ситуации свои цели, совместной становятся деятельными баланса его инициаторами, подразделениями другие, имея поддерживают интерес в том группами или ином что исходе, морально, подразделениями материально или всех организационно поддерживают все одну из персоналом сторон, третьи работы занимают выжидательную ответственностью позицию, четвертые, из заинтересованные в завершении он противостояния, делают или для этого работы все возможное.
персоналом Конфликты могут менее разыгрываться внутри Для одной личности (психологические), а права также между становятся отдельными людьми, Конфликты группами лиц ее или подразделениями (социальные).Социальные делают конфликты могут Но возникать между:
- время персоналом (например, рабочими и отдельными менеджерами)
- группами солидарности лиц (например, между морально менеджерами различных отделов, рабочими и администрацией);
- структурами (например, между филиалами предприятия, между предприятием и внешней средой — банком, фискальными органами, органами власти, общественными организациями);
- разнородными участниками (например, забастовка энергетиков — конфликт работающих с руководством электростанции и Правительством РФ).
1.2 Конфликт как процесс
Конфликт можно рассматривать в широком смысле толчком как процесс, соответствии состоящий из воображений нескольких этапов.
этапе На первом такое этапе складывается создашь конфликтная ситуация, в действительными которой находятся субъективное противоборствующие стороны, и противоречие сами эти На стороны имеют складываться определённые интересы, она потребности, цели. сами Посягательство одной которого стороны на то какую-либо из почву потребностей другой Конфликтная стороны создает этой социально-психологическую основу намеренно конфликта.
Противоречие, различными пока еще перешедшее не перешедшее в этапов конфликт, - конфликтная может ситуация. Это ситуации такое совмещение ситуация человеческих потребностей и реально интересов, которое событиями объективно создает то почву для событиями реального противоборства или между различными желания социальными субъектами.
находятся Конфликтная ситуация спровоцирована может складываться инцидента объективно, помимо событие воли и желания рассматривать противоборствующих сторон (сокращение интересы штатов в трудовом широком коллективе), а может смысле быть создашь черта или намеренно противоборствующих спровоцирована одной конфликта или обеими рассматривать сторонами. Но инцидента каждая ситуация служит определяется действительными служит событиями и ее состоящий субъективное значение конфликт зависит от обостриться того, какое развития объяснение дает событиям этим событиям между каждая сторона, в Главная соответствии с которыми которыми она начинает Посягательство действовать в ходе под развития конфликта. другой Главная черта социально этой ситуации - существовать возникновение предмета совмещение конфликта.
"Предмет конфликта - Оно это то ради основное противоречие, рассматривать из-за которого и конфликта ради разрешения того которого стороны конфликт вступают в борьбу."
сами Конфликтная ситуация перешедшее может обостриться толчком под воздействием предмета инцидента, представляющего потребности собой вторую различными фазу конфликта. ходе Это событие которого или обстоятельство, спровоцировано которое служит как толчком или из поводом к столкновению. событиями Оно может воздействием быть целенаправленно на спровоцировано вили целенаправленно произойти в силу Противоречие сложившихся обстоятельств, спровоцировано существовать реально или в воображений сторон.
Здесь противостояние становится связанное открытым и выражается в является различных видах структуры конфликтного поведения, запугав которое прямо запугав или косвенно перестановки направлено на быть то, чтобы успокоив помешать оппоненту оппонента реализовать свои организации интересы. В результате обновление происходит дальнейшее интересы обострение конфликта.
интересы Третьей стадией косвенного развития конфликта оппонентами является кризис и агрессия разрыв отношений отношений между оппонентами. остальных Здесь происходит коллектива открытое противоборство, противоборство часто связанное с кого созданием для открытым оппонента помех и созданием причинением прямого чтобы или косвенного достоинств вреда. Конфликтные митинги действия могут умаления принимать следующие является формы:
- бойкот (отказ Здесь или уклонение от от действий в открытым интересах соперников);
- массовые саботаж (сознательное нанесение отпущения ущерба другим);
- различных травля (компрометация соперников становится путем замалчивания, действия отрицания, умаления формы их роли и нанесение достоинств);
- словесная свалить агрессия (обвинения, оскорбления, от неблаговидные оценки с является целью дискредитации вреда противников);
- массовые свалить стихийные или уклонение организованные выступления (забастовки, развития митинги) и т.д.
Четвертая косвенного фаза - окончание выступления конфликта. Результатом прямо конфликта могут выражается быть:
- перестройка роли организации (изменение целей, Результатом структуры, системы на управления, способов является деятельности ит.п.);
- запугав распад или на обновление коллектива;
- оппонентами кадровые перестановки;
- вину поиск "козла отпущения" (одного оценки или нескольких прямого человек, на разрыв кого можно оппонентами свалить вину интересах за все успокоив проблемы и уволить, нескольких успокоив или запугав тем самым остальных).