Файл: Методы выбора проектов (Определение понятия «проект» и классификационные признаки проекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, в данном параграфе курсовой работы было на основе критического анализа проведено обоснование необходимости реализации проекта по созданию ИТ – подразделения компании, выделены его цели и заинтересованные лица, составлен иерархическая структура выполнения работ, состоящая из стратегического и оперативного планирования.

2.2 Состав команды проекта

Для реализации проекта по созданию ИТ-подразделения компании привлекается:

- директор компании, который принимает решение о реализации проекта, согласовывает штат отдела, утверждает инструкции, ставит задачи относительно работы отдела;

- заместитель директора по развитию и маркетингу – обеспечивает реализацию и контроль за выполнением всего перечня работ проекта;

- начальник отдела материально-технического обеспечения (обеспечивает помещение, ремонт, закупку оборудования);

- юрист компании (обеспечивает юридическое сопровождение работ проекта);

- главный инженер компании (контролирует процесс монтажа оборудования, проводит испытания и приемку, подписывает акты выполненных работ);

- главный бухгалтер компании (обеспечивает контроль за финансовой стороной проекта, выделяет финансовый ресурс, оплачивает счета);

- начальник кадрового центра – осуществляет подбор руководителя ИТ-подразделения (начальника отдела) и сотрудников отдела, осуществляет оформление трудовых договоров

Отметим, что после принятия на работу руководителя ИТ-подразделения (а согласно иерархического перечня работ, он ищется и принимается первый) он становится также участником проекта с обязанностью поиска и согласования кандидатур сотрудников отдела.

В матрицу (табл. 2) занесем распределение ответственности между участниками проекта. Использованы такие обозначения: К – контроль работы, С – согласование, Р – разработка, У – утверждение результатов работы

Таблица 2

Матрица ответственности работ проекта

№ работы

Содержание работы

Директор

Заместитель по развитию и маркетингу

Начальник отдела МТО

Главный инженер

Юрист

Бухгалтер

Начальник кадрового центра

1

2

1.

Разработка положения про ИТ- отдел компании, обозначение целей, задач, прав и обязанностей

У

Р

-

С

С

-

-

2.

Согласование штата отдела руководством компании

У

Р

-

С

С

С

С

3.

Юридическое согласование нового вида деятельности компании в органах государственной власти

К

Р

4.

Уточнение источников финансирования проекта

К

Р

5.

Обоснование и принятие решения о перечне программных средств, которые подлежат закупки и которые будут разрабатываться самостоятельно

Р, У

Р

С

6.

Поиск руководителя ИТ-отдела логистической компании, предварительные собеседования

У

К

Р

7.

Выбор и освобождение помещений для размещения ИТ-подразделения компании

У

Р, К

8.

Ремонт в помещениях будущего ИТ - подразделения

У

Р, К

9.

Составления перечня аппаратных и программных средств для нового подразделения

К

С

Р

С

10.

Закупка нового оборудования

К

Р

С

11.

Планирование монтажа нового оборудования

К

С

Р

12.

Установка программных средств, комплектация помещений мебелью

К

Р

13.

Поиск сотрудников отдела путем размещения рекламных объявлений о наборе

К

Р

14.

Подготовка монтажа оборудования

Р, К

15.

Прокладка локальной вычислительной сети, установка и настройка серверов

Р, К

16.

Монтаж нового оборудования

К

Р

Р

17.

Испытание и приемка

У, Р

18.

Собеседование с потенциальными кандидатами на работу в подразделении

К, У

Р

Р

19.

Оформление трудовых договоров

У

Р

20.

Постановка задач на разработку

К

Р

21.

Начало работы подразделения

К

Р


2.3 Планирование времени реализации проекта

На основании иерархического перечня работ, представленного в таблице 1 составим сетевой график выполнения работ и проведем его анализ в табличном виде с выделением критического пути (рис. 2).

Резерв времени события показывает, на какой допустимый период времени можно задержать наступление этого события, не вызывая при этом увеличения срока выполнения комплекса работ.

Для определения резервов времени по событиям сети рассчитывают наиболее ранние tp и наиболее поздние tп сроки свершения событий. Любое событие не может наступить прежде, чем свершаться все предшествующие ему события и не будут выполнены все предшествующие работы.

Задержка свершения события i по отношению к своему раннему сроку не отразится на сроке свершения завершающего события (а значит, и на сроке выполнения комплекса работ) до тех пор, пока сумма срока свершения этого события и продолжительности (длины) максимального из следующих за ним путей не превысит длины критического пути. Поэтому поздний (или предельный) срок tп(i) свершения i-ого события равен:

tп(i) = tkp - max(t(Lci))

где Lci - любой путь, следующий за i-ым событием, т.е. путь от i-ого до завершающего события сети.

Если событие i имеет несколько последующих путей, а следовательно, несколько последующих событий j, то поздний срок свершения события i удобно находить по формуле:

tп(i) = min[tп(j) - t(i,j)]

Резерв времени R(i) i-ого события определяется как разность между поздним и ранним сроками его свершения:

R(i) = tп(i) - tp(i)

Рисунок 2. Сетевой график проекта

Резерв времени события показывает, на какой допустимый период времени можно задержать наступление этого события, не вызывая при этом увеличения срока выполнения комплекса работ.

Критические события резервов времени не имеют, так как любая задержка в свершении события, лежащего на критическом пути, вызовет такую же задержку в свершении завершающего события. Таким образом, определив ранний срок наступления завершающего события сети, мы тем самым определяем длину критического пути.

Произведем расчет сроков свершения событий.

Таблица 3

Расчет резерва событий

Номер события

Сроки свершения события: ранний tp(i)

Сроки свершения события: поздний tп(i)

Резерв времени, R(i)

1

0

0

0

2

14

14

0

3

18

20

2

4

21

21

0

5

23

23

0

6

44

44

0

7

30

50

20

8

48

48

0

9

52

52

0

10

59

59

0

11

51

60

9

12

61

61

0

13

62

62

0

14

63

63

0

15

65

65

0


На основании расчета резервов времени работ составим таблицу – анализ временных показателей сетевой модели. Опишем процесс заполнения таблицы 4. Перечень работ и их продолжительность перенесем во вторую и третью графы. При этом работы следует записывать в графу 2 последовательно: сначала начиная с номера 1, затем с номера 2 и т.д.

Во второй графе поставим число, характеризующее количество непосредственно предшествующих работ (КПР) тому событию, с которого начинается рассматриваемая работа.

Так, для работы (5,6) в графу 1 поставим число 2, т.к. на номер 5 оканчиваются 2 работы: (3,5),(4,5).

Графу 4 получаем из таблицы 1 (tp(i)). Графу 7 получаем из таблицы 1 (tп(i)). Значения в графе 5 получаются в результате суммирования граф 3 и 4.

В графе 6 позднее начало работы определяется как разность позднего окончания этих работ и их продолжительности (из значений графы 7 вычитаются данные графы 3);

Содержимое графы 8 (полный резерв времени R(ij)) равно разности граф 6 и 4 или граф 7 и 5. Если R(ij) равен нулю, то работа является критической

Таблица 4

Анализ показателей сетевой модели

Работа (i,j)

Количество предшествующих работ

Продолжительность tij

Ранние сроки: начало tijР.Н.

Ранние сроки: окончание tijР.О.

Поздние сроки: начало tijП.Н.

Поздние сроки: окончание tijП.О.

Резервы времени: полный RijП

(1,2)

0

14

0

14

0

14

0

(2,3)

1

4

14

18

16

20

2

(2,4)

1

7

14

21

14

21

0

(3,5)

1

3

18

21

20

23

2

(4,5)

1

2

21

23

21

23

0

(4,6)

1

14

21

35

30

44

9

(5,6)

2

21

23

44

23

44

0

(5,7)

2

7

23

30

43

50

20

(6,8)

2

4

44

48

44

48

0

(6,9)

2

1

44

45

51

52

7

(6,11)

2

7

44

51

53

60

9

(7,9)

1

2

30

32

50

52

20

(8,9)

1

4

48

52

48

52

0

(8,12)

1

3

48

51

58

61

10

(9,10)

3

7

52

59

52

59

0

(9,12)

3

3

52

55

58

61

6

(10,12)

1

2

59

61

59

61

0

(11,13)

1

2

51

53

60

62

9

(12,13)

3

1

61

62

61

62

0

(13,14)

2

1

62

63

62

63

0

(14,15)

1

2

63

65

63

65

0


Критический путь:

(1,2)(2,4)(4,5)(5,6)(6,8)(8,9)(9,10)(10,12)(12,13)(13,14)(14,15)

Продолжительность критического пути: 65

Таким образом, анализ временных показателей проекта позволил сделать вывод о возможности его завершения за 65 дней, при этом часть работ имеют резервы времени и могут быть продлены без нарушения общего срока проекта.

2.4 Бюджет проекта

Инвестиционная фаза проекта – 2 мес.

Эксплуатационная фаза проекта– 10 лет.

Ликвидационная фаза – 3 месяца.

Объем инвестиций составляет: 2 260 000 руб.

Составим отчет о движении денежных средств по годам проекта

Для составления такого отчета на основании всестороннего анализа рынка сбыта и производственных возможностей нашего предприятия, определим основные финансовые показатели проекта.

1) суммарный объем инвестиций – 2260000 руб.

- из них собственных средств компании 1000000 руб.

- заемные средства под 21% годовых на 5 лет от банка «Русский стандарт» - 1260000 руб. Схема погашения долга аннуитет.

2) Планируемый годовой объем реализованных программных приложений составляет 4000000 руб. с ежегодным увеличением до 5 года реализации проекта на 7% ежегодно, с 5-го по 10-й год реализации проекта 4% в год.

3) Годовой объем переменных расходов на организацию работы подразделения составляет 550000 руб. с ежегодным увеличением на 5% в год.

4) Годовой объем постоянных расходов (без амортизации) на организацию работы подразделения составляет 1350000 руб. с ежегодным увеличением на 6% в год.

5) Ставка дисконтирования денежного потока составляет 12% .

6) Норма амортизации линейная на 10 лет, остаточная стоимость оборудования составляет 2% от его первоначальной стоимости. Остаточная стоимость сооружения составляет 20% от его первоначальной стоимости.

Рассчитаем годовые амортизационные отчисления:

Сумма, подлежащая амортизации:

По оборудованию 1100000*98%=1078000 руб.

По сооружению 420000*80%=336000 руб.

Ежегодная амортизация составляет:

- по оборудованию: 107800 руб.

- по сооружению: 33600 руб.

Итого: 107800 + 33600=141400 руб. в год.

Составим график погашения долга перед банком. Результат сведем в таблицу 5. Общая сумма кредита составляет 1260000 руб.

Аннуитентный коэффициент равняется:

Следовательно, ежегодная выплата банка составляет:

1260000*0,34176= 430624,3 руб.

Таблица 5

График погашения долга перед банком (руб.)

Статья

Баланс долга, выплата по годам проекта

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Начальный баланс долга

1260000,00

1093975,69

893086,26

650010,06

355887,86

Годовая выплата, всего

430624,31

430624,31

430624,31

430624,31

430624,31

- в т.ч.проценты

264600,00

229734,89

187548,12

136502,11

74736,45

- в т.ч основная часть

166024,31

200889,42

243076,20

294122,20

355887,86

Конечный баланс долга

1093975,69

893086,26

650010,06

355887,86

0,00


Для дальнейшей оценки эффективности инвестиционного проекта составим табл. 6. График движения денежных потоков и выделим чистый денежный поток.

Таблица 6

Отчет о движении денежных средств по годам проекта (1-5 год) (тыс. руб.)

Показатель

Годы проекта

0

1

2

3

4

5

1

Выручка (инвестиция)

-2260

4050,0

4333,5

4636,8

4961,4

5308,7

2

Переменные издержки

450,0

472,5

496,1

520,9

547,0

3

Постоянные издержки без амортизации

1350,0

1431,0

1516,9

1607,9

1704,3

4

Амортизация

107,8

107,8

107,8

107,8

107,8

5

Выплаты по кредиту

430,6

430,6

430,6

430,6

430,6

6

Прибыль до уплаты процентов и налога

1711,6

1891,6

2085,5

2294,2

2519,0

7

Налог на прибыль (20%)

342,3

378,3

417,1

458,8

503,8

8

Чистая прибыль

1369,3

1513,3

1668,4

1835,4

2015,2

9

Денежный поток

1477,1

1621,1

1776,2

1943,2

2123,0

10

Ликвидационная стоимость

11

Чистый денежный поток

1477,1

1447,4

1416,0

1383,1

1349,2

12

Накопленный чистый денежный поток

1477,1

2924,5

4340,4

5723,5

7072,7