Файл: Методы выбора проектов (Определение понятия «проект» и классификационные признаки проекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

RUP - итеративная методология разработки (разработанная как дополнение к языку моделирования UML) с очень широким спектром процессов, ролей и артефактов. В унифицированном виде не внедряется, предусматривает адаптацию к конкретной организации. Предлагается как фундамент.

MSF (Mіcrosoft Solutіons Framework) - пакет руководства по эффективному проектированию, разработке, тестированию и сопровождению программного обеспечение. Знания базируются на опыте MS, методология популярная среди MS- Разработчиков.

Методика AІ разработана для внедрения набора средств для автоматизации бизнеса компании Oracle E- Bussіnes Suіte (OEBS). Эта система использует СУБД Oracle, но не является специфической, и может быть использованная для внедрения любой ERP или системы, которые автоматизирует бизнесы-процессы.

При выборе подхода к управлению проектами для конкретной организации необходимо учитывать, что сегодня существует достаточный выбор методологий, основанных на исследовании и обобщении лучших проектных практик.

Выводы по первой главе

Таким образом, в первой главе курсовой работы было рассмотрено понятия проект, выделены его классификационные характеристики. Приведены методы выбора проекта, основанные на его финансовой эффективности, предложены показатели оценки проекта, которые будут использованы в практической части работы. Рассмотрен принцип дисконтирования денежных потоков, который основывается на понимании того, что деньги в будущем стоят дешевле денег настоящих. Дан анализ методов и стандартов управления проектом, показано их эволюционное развитие. Теоретические положения первой главы позволили перейти к практическому рассмотрению проекта по созданию ИТ-подразделения логистической компании.

2 ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ИТ-ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ

2.1 Резюме проекта

Целью реализации проекта является создание в структуре успешно работающей компании ИТ- подразделения для выхода на рынок с новыми предложениями, которые соответствуют современным тенденциям развития информационных технологий.

Опишем создаваемый продукт в результате реализации проекта.


Компанией планируется развивать мобильные ИТ решения для клиентов, транспортных компаний, менеджеров. Планируется выпуск еще одной функции -  удалённой регистрации автотранспорта, который планирует прибыть на склад. В данном случае появляется возможность в режиме реального времени с учетом дорожной обстановки планировать эффективную нагрузку на склад, снизить время простоя как ворот, так и водителей, а, следовательно, реализовать концепцию "Точно в срок".

Перспективами развития ИТ услуг компании является интеграция EDI-интерфейсов между WMS-системой компании (AWACS) и учётными системами Клиентов, подготовка нестандартных аналитических отчётов, организации защищённого удалённого и мобильного доступа к оперативной информации, реализация электронного юридически значимого документооборота с использованием технологии электронной цифровой подписи.

Создание собственного ИТ подразделения позволит компании построить собственную информационную систему (WMS) – AWACS на платформе ORACLE, совместимой с другим программным обеспечением (SAP, ORACLE, Scala, 1C), а также «Клиентский портал» и его мобильную версию, с защищённым доступом. Дополнительно компании за счет работающего ИТ – подразделения планирует продавать уникальные программные разработки для транспортно-логистических услуг, осуществлять их сопровождение и модернизацию.

Рассмотрим предпосылки к реализации проекта.

Логистическая компания ООО «Авалон Лоджистикс» работает на Российском рынке транспортно-логистических услуг под маркой RosLogistics. В свою очередь – это крупный 3PL-оператор с центральным офисом в Москве, с 2002 года предоставляющий комплексные логистические решения на территории России. Сеть RosLogistics– это складские комплексы класса «А», дополняемые эффективными решениями на базе автомобильного и железнодорожного транспорта. Присутствие компании в ключевых городах России обеспечивает оптимальные логистические решения для клиентов с соблюдением единых стандартов сервиса по всей территории страны.

География складов класса «А» включают такие основные города России как: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск.

Клиентами рассматриваемой компании являются крупные национальные и международные производители, дистрибьюторы, ритейлеры и сервисные провайдеры, реализующие бизнес-интересы на территории России.

Сформулируем задачу компании как предоставление качественных логистических услуг на основе современных производственных и информационных технологий, построение системы стратегического партнерства, которое ориентируется на общее повышение эффективности бизнеса сторон.


Миссия компании формулируется так: "ориентируясь на постоянное развитие и следуя принципам социальной ответственности - быть лидером российского рынка комплексных логистических решений"

Далее рассмотрим перечень предоставляемых услуг компанией ООО "Авалон Ложистик" [2].

Складские услуги компании.

Услуги по ответственному складскому хранению грузов является целым комплексом множества мероприятий, являющихся одним из основных направлений деятельности "Авалон Ложистик".

Компания имеет разветвленную сеть складских помещений в основных городах России и предлагает клиентам полный перечень услуг, начиная от обработки грузов и заканчивая управлением запасами продукции.

В дополнение к хранению грузов компания предлагает услуги предпродажной подготовки товаров, а также проведение инвентаризации и утилизации продукции по запросу клиента.

Возможности складских комплексов, наличие высококвалифицированного персонала, компетентность и знание всех технологий современной логистики позволяет "Авалон Ложистик" предоставить клиентам грамотно и рационально организованный сервис.

В качестве дополнительных услуг в сфере транспортного обслуживания компания предлагает:

- непрерывный мониторинг движения транспортных средств и GPS-слежение;

- предоставление автотранспорта с термодатчиками;

- военизированную охрану грузов;

- услуги по страхованию грузов на маршруте движения.

Перспективными направлениями развития бизнеса для анализируемой компании является:

- внедрение и развитие инновационных технологий управления бизнес-процессами;

- развитие услуги по отправке сборных грузов;

- укрепление позиций в городской дистрибуции в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске;

Стратегическими направления развития компании определено:

- ритейл;

- FMCG;

-телекоммуникационный сектор hi-tech.

Также для "Авалон Ложистик" важны VAS услуги (сборка, сортировка и переупаковка) и разработка современных IT решений для клиентов.

Таким образом, компания столкнулась с необходимостью развивать направление ИТ услуг в своей дейтельнсоти. Тем более, что на сегодняшний день информационные технологии получили большое развитие. Подключение к сети интернет и пользование соответствующими программными продуктами позволяют автоматизировать массу транспортно-логистических услуг компании.

Рассмотрим заинтересованные стороны проекта.

Директор транспортно-логистической компании заинтересован в:


- получении дополнительной прибыли за счет предложения новых ИТ продуктов;

- реализации стратегии инновационного развития компании, за счет внедрения современных информационных технологий;

- расширение числа клиентов компании и ассортимента предоставляемых услуг;

- повышение конкурентоспособности предоставляемых услуг;

- снижение затрат на приобретение современных ИТ решений для бизнеса путем их покупки либо аутсорсинга.

Заместитель директора компании по маркетингу и развитию заинтересован в:

- выходе на новые рынки путем расширения ассортимент предлагаемых услуг;

- увеличении числа клиентов за счет повышения логистического сервиса компании;

- повышение качества предоставляемых услуг и действенный (эффективный) контроль за всей цепочкой движения материального потока.

Заместитель директора по логистике – начальник логистического центра компании заинтересован в:

- создании единой базы данных логистичсеких услуг, предоставляемых компанией;

- замыкание всех показателей деятельности компании в единое динамическое информационное пространство;

- возможности своевременно принимать эффективные решения по переориентации транспортных потоков, загрузки складов, регулировании запасов на основании методов логистики, реализованных в виде алгоритмов системы поддержки принятия решений компании;

- снижение издержек за счет отсутствия оптимальности в логистической деятельности;

- эффективном контроле за решениями подчиненных подразделений относительно их экономической эффективности.

Главный инженер компании заинтересован в:

- создании собственного подразделения, способного выполнять задачи по автоматизации и информатизации производства;

- повышении эффективности контроля за состоянием технических средств (в том числе и автотранспорта) на маршрутах;

- снижение издержек компании за счет своевременного и полного обслуживания технических средств компании;

Главный бухгалтер компании заинтересован в:

- способности с помощью разработанных приложений автоматизировать функции финансового учета и контроля;

- снижать трудоемкость операций по проводке платежей;

- снижать трудоемкость контроля за финансовой дисциплиной удаленных подразделений компании;

Клиенты компании заинтересованы в:

- получении качественных и своевременных транспортно-логистических услуг с высоким уровнем логистического сервиса;

- получения оперативно отслеживать процесс выполнения заказов транспортно-логистической компанией за счет применения современных информационных технологий.


Таким образом, можем сделать вывод, что проект создания ИТ- подразделения логистической компании является важным этапом реализации стратегии инновационного развития предприятия и имеет множество заинтересованных лиц.

Рассмотрим иерархическую структуру работ по реализации проекта.

Иерархическая структура работ проекта (WBS) по созданию ИТ-подразделения логистической компании с указанием последовательности и времени их выполнения приведена в таблице 1.

Таблица 1

Иерархическая структура работ проекта

№ работы

Содержание работы

Работы, окончание которых является необходимым условием для начала рассматриваемой

Время выполнения, дн.

1

2

3

4

Стратегическое планирование проекта

1.

Разработка положения про ИТ- отдел компании, обозначение целей, задач, прав и обязанностей

-

14

2.

Согласование штата отдела руководством компании

1

4

3.

Юридическое согласование нового вида деятельности компании в органах государственной власти

1

7

4.

Уточнение источников финансирования проекта

2

3

5.

Обоснование и принятие решения о перечне программных средств, которые подлежат закупки и которые будут разрабатываться самостоятельно

3

2

6.

Поиск руководителя ИТ-отдела логистической компании, предварительные собеседования

3

14

Оперативное планирование проекта

7.

Выбор и освобождение помещений для размещения ИТ-подразделения компании

4,5

7

8.

Ремонт в помещениях будущего ИТ - подразделения

4,5

21

9.

Составления перечня аппаратных и программных средств для нового подразделения

6,8

4

10.

Закупка нового оборудования

7

2

11.

Планирование монтажа нового оборудования

8

1

12.

Установка программных средств, комплектация помещений мебелью

9

4

13.

Поиск сотрудников отдела путем размещения рекламных объявлений о наборе

10,11,12

7

14.

Подготовка монтажа оборудования

10,11,12

1

15.

Прокладка локальной вычислительной сети, установка и настройка серверов

9

3

16.

Монтаж нового оборудования

13,14

2

17.

Испытание и приемка

15,16

1

18.

Собеседование с потенциальными кандидатами на работу в подразделении

8

7

19.

Оформление трудовых договоров

18

2

20.

Постановка задач на разработку

19,17

1

21.

Начало работы подразделения

20

2