Файл: Методы выбора проектов (Определение понятия «проект» и классификационные признаки проекта).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА. МЕТОДЫ ВЫБОРА ПРОЕКТОВ
1.1 Определение понятия «проект» и классификационные признаки проекта
1.3 Анализ методов и стандартов управления проектами
2 ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ИТ-ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ
RUP - итеративная методология разработки (разработанная как дополнение к языку моделирования UML) с очень широким спектром процессов, ролей и артефактов. В унифицированном виде не внедряется, предусматривает адаптацию к конкретной организации. Предлагается как фундамент.
MSF (Mіcrosoft Solutіons Framework) - пакет руководства по эффективному проектированию, разработке, тестированию и сопровождению программного обеспечение. Знания базируются на опыте MS, методология популярная среди MS- Разработчиков.
Методика AІ разработана для внедрения набора средств для автоматизации бизнеса компании Oracle E- Bussіnes Suіte (OEBS). Эта система использует СУБД Oracle, но не является специфической, и может быть использованная для внедрения любой ERP или системы, которые автоматизирует бизнесы-процессы.
При выборе подхода к управлению проектами для конкретной организации необходимо учитывать, что сегодня существует достаточный выбор методологий, основанных на исследовании и обобщении лучших проектных практик.
Выводы по первой главе
Таким образом, в первой главе курсовой работы было рассмотрено понятия проект, выделены его классификационные характеристики. Приведены методы выбора проекта, основанные на его финансовой эффективности, предложены показатели оценки проекта, которые будут использованы в практической части работы. Рассмотрен принцип дисконтирования денежных потоков, который основывается на понимании того, что деньги в будущем стоят дешевле денег настоящих. Дан анализ методов и стандартов управления проектом, показано их эволюционное развитие. Теоретические положения первой главы позволили перейти к практическому рассмотрению проекта по созданию ИТ-подразделения логистической компании.
2 ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ИТ-ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ
2.1 Резюме проекта
Целью реализации проекта является создание в структуре успешно работающей компании ИТ- подразделения для выхода на рынок с новыми предложениями, которые соответствуют современным тенденциям развития информационных технологий.
Опишем создаваемый продукт в результате реализации проекта.
Компанией планируется развивать мобильные ИТ решения для клиентов, транспортных компаний, менеджеров. Планируется выпуск еще одной функции - удалённой регистрации автотранспорта, который планирует прибыть на склад. В данном случае появляется возможность в режиме реального времени с учетом дорожной обстановки планировать эффективную нагрузку на склад, снизить время простоя как ворот, так и водителей, а, следовательно, реализовать концепцию "Точно в срок".
Перспективами развития ИТ услуг компании является интеграция EDI-интерфейсов между WMS-системой компании (AWACS) и учётными системами Клиентов, подготовка нестандартных аналитических отчётов, организации защищённого удалённого и мобильного доступа к оперативной информации, реализация электронного юридически значимого документооборота с использованием технологии электронной цифровой подписи.
Создание собственного ИТ подразделения позволит компании построить собственную информационную систему (WMS) – AWACS на платформе ORACLE, совместимой с другим программным обеспечением (SAP, ORACLE, Scala, 1C), а также «Клиентский портал» и его мобильную версию, с защищённым доступом. Дополнительно компании за счет работающего ИТ – подразделения планирует продавать уникальные программные разработки для транспортно-логистических услуг, осуществлять их сопровождение и модернизацию.
Рассмотрим предпосылки к реализации проекта.
Логистическая компания ООО «Авалон Лоджистикс» работает на Российском рынке транспортно-логистических услуг под маркой RosLogistics. В свою очередь – это крупный 3PL-оператор с центральным офисом в Москве, с 2002 года предоставляющий комплексные логистические решения на территории России. Сеть RosLogistics– это складские комплексы класса «А», дополняемые эффективными решениями на базе автомобильного и железнодорожного транспорта. Присутствие компании в ключевых городах России обеспечивает оптимальные логистические решения для клиентов с соблюдением единых стандартов сервиса по всей территории страны.
География складов класса «А» включают такие основные города России как: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск.
Клиентами рассматриваемой компании являются крупные национальные и международные производители, дистрибьюторы, ритейлеры и сервисные провайдеры, реализующие бизнес-интересы на территории России.
Сформулируем задачу компании как предоставление качественных логистических услуг на основе современных производственных и информационных технологий, построение системы стратегического партнерства, которое ориентируется на общее повышение эффективности бизнеса сторон.
Миссия компании формулируется так: "ориентируясь на постоянное развитие и следуя принципам социальной ответственности - быть лидером российского рынка комплексных логистических решений"
Далее рассмотрим перечень предоставляемых услуг компанией ООО "Авалон Ложистик" [2].
Складские услуги компании.
Услуги по ответственному складскому хранению грузов является целым комплексом множества мероприятий, являющихся одним из основных направлений деятельности "Авалон Ложистик".
Компания имеет разветвленную сеть складских помещений в основных городах России и предлагает клиентам полный перечень услуг, начиная от обработки грузов и заканчивая управлением запасами продукции.
В дополнение к хранению грузов компания предлагает услуги предпродажной подготовки товаров, а также проведение инвентаризации и утилизации продукции по запросу клиента.
Возможности складских комплексов, наличие высококвалифицированного персонала, компетентность и знание всех технологий современной логистики позволяет "Авалон Ложистик" предоставить клиентам грамотно и рационально организованный сервис.
В качестве дополнительных услуг в сфере транспортного обслуживания компания предлагает:
- непрерывный мониторинг движения транспортных средств и GPS-слежение;
- предоставление автотранспорта с термодатчиками;
- военизированную охрану грузов;
- услуги по страхованию грузов на маршруте движения.
Перспективными направлениями развития бизнеса для анализируемой компании является:
- внедрение и развитие инновационных технологий управления бизнес-процессами;
- развитие услуги по отправке сборных грузов;
- укрепление позиций в городской дистрибуции в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске;
Стратегическими направления развития компании определено:
- ритейл;
- FMCG;
-телекоммуникационный сектор hi-tech.
Также для "Авалон Ложистик" важны VAS услуги (сборка, сортировка и переупаковка) и разработка современных IT решений для клиентов.
Таким образом, компания столкнулась с необходимостью развивать направление ИТ услуг в своей дейтельнсоти. Тем более, что на сегодняшний день информационные технологии получили большое развитие. Подключение к сети интернет и пользование соответствующими программными продуктами позволяют автоматизировать массу транспортно-логистических услуг компании.
Рассмотрим заинтересованные стороны проекта.
Директор транспортно-логистической компании заинтересован в:
- получении дополнительной прибыли за счет предложения новых ИТ продуктов;
- реализации стратегии инновационного развития компании, за счет внедрения современных информационных технологий;
- расширение числа клиентов компании и ассортимента предоставляемых услуг;
- повышение конкурентоспособности предоставляемых услуг;
- снижение затрат на приобретение современных ИТ решений для бизнеса путем их покупки либо аутсорсинга.
Заместитель директора компании по маркетингу и развитию заинтересован в:
- выходе на новые рынки путем расширения ассортимент предлагаемых услуг;
- увеличении числа клиентов за счет повышения логистического сервиса компании;
- повышение качества предоставляемых услуг и действенный (эффективный) контроль за всей цепочкой движения материального потока.
Заместитель директора по логистике – начальник логистического центра компании заинтересован в:
- создании единой базы данных логистичсеких услуг, предоставляемых компанией;
- замыкание всех показателей деятельности компании в единое динамическое информационное пространство;
- возможности своевременно принимать эффективные решения по переориентации транспортных потоков, загрузки складов, регулировании запасов на основании методов логистики, реализованных в виде алгоритмов системы поддержки принятия решений компании;
- снижение издержек за счет отсутствия оптимальности в логистической деятельности;
- эффективном контроле за решениями подчиненных подразделений относительно их экономической эффективности.
Главный инженер компании заинтересован в:
- создании собственного подразделения, способного выполнять задачи по автоматизации и информатизации производства;
- повышении эффективности контроля за состоянием технических средств (в том числе и автотранспорта) на маршрутах;
- снижение издержек компании за счет своевременного и полного обслуживания технических средств компании;
Главный бухгалтер компании заинтересован в:
- способности с помощью разработанных приложений автоматизировать функции финансового учета и контроля;
- снижать трудоемкость операций по проводке платежей;
- снижать трудоемкость контроля за финансовой дисциплиной удаленных подразделений компании;
Клиенты компании заинтересованы в:
- получении качественных и своевременных транспортно-логистических услуг с высоким уровнем логистического сервиса;
- получения оперативно отслеживать процесс выполнения заказов транспортно-логистической компанией за счет применения современных информационных технологий.
Таким образом, можем сделать вывод, что проект создания ИТ- подразделения логистической компании является важным этапом реализации стратегии инновационного развития предприятия и имеет множество заинтересованных лиц.
Рассмотрим иерархическую структуру работ по реализации проекта.
Иерархическая структура работ проекта (WBS) по созданию ИТ-подразделения логистической компании с указанием последовательности и времени их выполнения приведена в таблице 1.
Таблица 1
Иерархическая структура работ проекта
№ работы |
Содержание работы |
Работы, окончание которых является необходимым условием для начала рассматриваемой |
Время выполнения, дн. |
---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
Стратегическое планирование проекта |
|||
1. |
Разработка положения про ИТ- отдел компании, обозначение целей, задач, прав и обязанностей |
- |
14 |
2. |
Согласование штата отдела руководством компании |
1 |
4 |
3. |
Юридическое согласование нового вида деятельности компании в органах государственной власти |
1 |
7 |
4. |
Уточнение источников финансирования проекта |
2 |
3 |
5. |
Обоснование и принятие решения о перечне программных средств, которые подлежат закупки и которые будут разрабатываться самостоятельно |
3 |
2 |
6. |
Поиск руководителя ИТ-отдела логистической компании, предварительные собеседования |
3 |
14 |
Оперативное планирование проекта |
|||
7. |
Выбор и освобождение помещений для размещения ИТ-подразделения компании |
4,5 |
7 |
8. |
Ремонт в помещениях будущего ИТ - подразделения |
4,5 |
21 |
9. |
Составления перечня аппаратных и программных средств для нового подразделения |
6,8 |
4 |
10. |
Закупка нового оборудования |
7 |
2 |
11. |
Планирование монтажа нового оборудования |
8 |
1 |
12. |
Установка программных средств, комплектация помещений мебелью |
9 |
4 |
13. |
Поиск сотрудников отдела путем размещения рекламных объявлений о наборе |
10,11,12 |
7 |
14. |
Подготовка монтажа оборудования |
10,11,12 |
1 |
15. |
Прокладка локальной вычислительной сети, установка и настройка серверов |
9 |
3 |
16. |
Монтаж нового оборудования |
13,14 |
2 |
17. |
Испытание и приемка |
15,16 |
1 |
18. |
Собеседование с потенциальными кандидатами на работу в подразделении |
8 |
7 |
19. |
Оформление трудовых договоров |
18 |
2 |
20. |
Постановка задач на разработку |
19,17 |
1 |
21. |
Начало работы подразделения |
20 |
2 |