Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Теоретические основы конкурентной стратегии организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Ценовая стратегия. В связи с особенностями применения товара предприятия и сезонностью спроса на различных этапах деятельности компании целесообразно применить сочетание двух стратегий ценообразования на рынке - стратегии низких цен и стратегии дифференцированных цен.

Основные цели ценовой политики предприятия - проникновение на рынок и увеличение доли рынка.

В случае резкого изменения ситуации на рынке будет приниматься стратегия конкурентных цен, которая предусматривает корректировку цены в зависимости от ценовой политики конкурентов.

При продаже на внешнем рынке используется стратегия договорных цен, которая предусматривает индивидуальный подход к каждому заказу клиента.

Окончательная цена зависит от объема заказа, существующих цен на локальном рынке данного клиента.

5. Стратегия каналов распределения. Стратегия распределения продукции состоит из следующих направлений:

- построение собственной сети региональных представительств;

- высокий уровень сервисного обслуживания клиентов;

- создание сети дилеров в регионах.

Распределение продукции предприятия строится по принципу создания сети региональных представительств с параллельным заключение дилерских договоров.

Для обеспечения наиболее качественного сервиса необходимо организовать и обеспечить:

- собственную складскую сеть с достаточным уровнем запасов продукции по всей номенклатуре и оптимальные условия для хранения;

- высокоэффективную службу сервиса и сопровождения;

- конкурентоспособный уровень цен по доставке продукции;

- скорость выполнения заказа и возможность осуществления срочной доставки;

- готовность обратно принять продукцию, если в ней будет обнаружен дефект, и в кротчайший срок заменить её или компенсировать понесенный потребителем ущерб.

Важнейшим орудием в борьбе за экспортные заказы должна быть четко построенная система логистики. Это позволит не только обеспечить клиенту должный сервис, но и приведет к снижению транспортных затрат и общей стоимости заказа.

6. Стратегия продвижения. Для реализации миссии предприятия необходимо постоянно проводить мероприятия по продвижению, как продукции, так и самого предприятия в целом.

Цели продвижения:

- расширение рынков сбыта продукции;

- формирование бренда;

- создание положительного имиджа компании.

Ключевые направления продвижения:

A) Реклама:

- размещение рекламы СМИ (прайс-строки, блочная реклама);


- размещение прайс-строк в специализированных отраслевых изданиях;

- размещение информации в каталогах и справочниках;

- размещение рекламы на торговых площадях в Интернет;

- разработка сайтов;

- рассылка печатной продукции (Direct-mail).

Б) Участие в основных специализированных отраслевых выставках:

- международные;

- всероссийские;

- региональные;

B) Стимулирование сбыта:

- прямые продажи;

- тестирование товара;

- скидки;

- дисконтные карты;

Г) PR:

- презентация ООО «Имола-Моторс»;

- имиджевые статьи;

- пресс-конференции;

- сувенирная продукция.

Рекламные усилия должны быть направлены на расширение базы клиентов и увеличение объемов продаж в регионы.

Стратегия продвижения заключается в позиционировании бренда «Имола-Моторс», как надежного партнера, предоставляющего качество продукции и комплекса услуг.

По плану компании:

- реализация рекламных кампаний в специализированных СМИ;

- изготовление сувенирной продукции;

- посещение и участие в выставках.

Заключение

В ходе выполнения данной работы были рассмотрены теоретические основы формирования конкурентных стратегий в рыночной экономике, определена актуальность выбранной темы.

Конкурентная стратегия - продуманная концепция соотношения в пространстве и во времени сил и средств, которыми располагает предприятие, позволяющая достаточно маневрировать ими в целях изменения существующего положения на рынке по сравнению с конкурентами в данной отрасли.

Терминология в области конкурентных стратегий также не ограничена, различные авторы предлагают разнообразные виды конкурентных стратегий.

Выбор стратегии диктуется определенными правилами и зависит от того, в рамках стандартного или специализированного бизнеса лежит рыночная ниша предприятия.

По мнению Ф.Котлера в зависимости от роли, которую фирма играет на целевом рынке, она может быть отнесена к одному из четырех типов: лидера, претендента на лидерство, последователя и обитателя ниши. Опираясь на эту классификацию, фирма разрабатывает соответствующие ее роли конкурентные стратегии.

Для оценки конкурентоспособности товара целесообразно применить прямой, расчетный метод на основе интегрального показателя качества.

При выборе конкурентной стратегии, необходимо опираться не на отдельные элементы и принципы маркетинга, а на всю совокупность существующих концепций. На сегодняшний день предприятия осознали необходимость в более структурированном подходе к конкурентной стратегии, что позволяет достичь реалистичных и признанных целей и улучшить контроль над предприятием.


Одной из важнейших целей методологии формирования конкурентной стратегии является рациональное распределение ограниченных ресурсов фирмы между элементами стратегического потенциала, т. е. необходимо определять, куда выгоднее направлять ресурсы, чтобы обеспечить высокий уровень конкурентного преимущества.

Таким образом, совершенствование конкурентной стратегии на промышленных предприятиях предусматривает реализацию все элементов, предусмотренных алгоритмом формирования стратегии маркетинга.

Общество с ограниченной ответственностью «Имола-Моторс» является одним из крупнейших коммерческих предприятий, специализирующихся на оптовой продаже запасных частей к автомобилям марок ВАЗ, ГАЗ, Иж, Ока, оказывающие заметное влияние на формирование рынка автозапчастей в Поволжском регионе.

ООО «Имола-Моторс» имеет долю российского рынка 11%, по федеральным округам: Приволжский - 24%, Южный - 10%, Центральный - 5%, Сибирский - 9%, Уральский - 8%, Северо-западный - 8%, Дальневосточный - 5%.

В настоящее время ООО «Имола-Моторс» придерживается стратегии ограниченного роста.

На основе анализа конкурентной позиции было выявлено, что ООО «Имола-Моторс» занимает среднюю позицию среди конкурирующих фирм. Цены здесь немного ниже, однако, в ООО «Имола-Моторс» предоставляют более широкий комплекс дополнительных услуг.

Оценка конкурентоспособности обследуемых организаций показала, что ООО «Имола-Моторс» на рынке является более конкурентоспособным и занимает лидирующее положение по сравнению с ООО «Терминал», ООО «Правит» и ООО «Вента».

Несмотря на полученные результаты, была дана оценка конкурентного потенциала ООО «Имола-Моторс», которая позволила выявить «сильные» и «слабые» места в деятельности предприятия:

- отлаженная сбытовая сеть - группой коммерсантов прописаны специальные схемы оптимальных каналов продвижения по федеральным округам Российской Федерации;

- связи с поставщиками настроены так, что товар не нужно ждать неделями, от заказа до привоза проходит минимальное время;

- мотивация клиентов осуществляется гибкой системой скидок.

Слабые стороны

- низкая степень охвата рынка;

- низкая узнаваемость торговой марки;

- неполная загрузка производства обусловлена слабой поддержкой производимого товара;

- дефицит складских площадей связан с тем, что на существующем местоположении нет возможности их расширить, а при переносе части запасов, увеличится себестоимость, что повлечет снижение рентабельности;


- недостаточно развита система продвижения продукта на рынок.

Для повышения конкурентоспособности предприятия и потребительских предпочтений был разработан комплекс мер, направленных на устранение «узких» мест в маркетинговой деятельности предприятия.

Список использованных источников

Монографии и периодические издания

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: ПИТЕР, 2013. - 133 с.
  2. Белый Е.М. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления // Маркетинг. - 2016. – N 4. - С. 29-34.
  3. Богуславский А.О. Понятия конкурентоспособной продукции и оценка конкурентной позиции отдельных проектов // Известия вузов. - 2015. - N 4. - С. 133-140.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2015. – 320 с.
  5. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия / В.А. Горемыкин - М.: Филинъ: Рилант, 2017. – 344 с.
  6. Карлофф Б. Деловая стратегия / Б. Карлофф. - М.: Экономика, 2016. – 285 с.
  7. Клепач А. Перспективы развития автомобильной промышленности в России. // Логинфо. - 2017. - № 12. - С. 54-61.
  8. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2016. – 276 с.
  9. Кныш М.И. Конкурентные стратегии / М.И. Кныш - СПб., 2010.-187 с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга / Котлер, Армстронг, Гари Сондерс: Пер. с анг.-2-е изд.- М., СПб; К.; Издательский дом «Вильямс», 2016. – 944 с.
  11. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2014. – 234 с.
  12. Логинов П.П. Стратегическое управление продуктом // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 5. - С.27-32.
  13. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд - СПб.: Издательство «Питер», 2016. – 301 с.
  14. Мескон М. Основы менеджмента: Пер. с англ / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: «Дело», 2012. – 257 с.
  15. Моисеева Н., Конышева М. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. - 2014. - № 6. - С. 22-31.
  16. Москвин В. Конкурентоспособность продукции и удовлетворенность потребителя // Инвестиции в России. - 2013. - № 4. - С. 3-10.
  17. Панкрухин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин.- М.:ИМПЭ, 2015.-578 с.
  18. Портер М. Конкуренция / М. Портер / Пер. с англ - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. – 126 с.
  19. Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения / С.Г. Светуньков, А.А. Литвинов. - Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2015. - 256 с.
  20. Томпсон А. Стратегический менеджмент / А.Томпсон, А. Стрикленд. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 231 с.
  21. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А Фатхутдинов.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012. – 277 с.
  22. Экономическая стратегия фирмы. / Под ред. А.П. Градова. - СПб: Специальная литература, 2012. - 402 с.
  23. Экономическая стратегия фирмы: учеб. Пособие / Под ред. А.А. Градова.- СПб, 2017. – 135 с.
  24. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю Юданов. - М.: «Тандем», изд. «ГНОМ-ПРЕСС», 2010. – 321 с.
  25. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика / О.У. Юлдашева. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 480 с.

Интернет-ресурсы

  1. Сайт ООО «Имола-Моторс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.imola.ru (дата обращения 09.02.2018).

Приложение 1

Рис. 1. Товарный знак компании ООО «Имола-Моторс»

  1. Белый Е.М. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления // Маркетинг. - 2016. – N 4. - С. 29.

  2. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия / В.А. Горемыкин - М.: Филинъ: Рилант, 2017. С. 29.

  3. Карлофф Б. Деловая стратегия / Б. Карлофф. - М.: Экономика, 2016. С. 47.

  4. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2016. С. 91.

  5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: ПИТЕР, 2013. С. 27.

  6. Богуславский А.О. Понятия конкурентоспособной продукции и оценка конкурентной позиции отдельных проектов // Известия вузов. - 2015. - N 4. – С. 133.

  7. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия / В.А. Горемыкин - М.: Филинъ: Рилант, 2017. С. 31.

  8. Котлер Ф. Основы маркетинга / Котлер, Армстронг, Гари Сондерс: Пер. с анг.-2-е изд.- М., СПб; К.; Издательский дом «Вильямс», 2016. С. 271.

  9. Там же. С. 273.

  10. Кныш М.И. Конкурентные стратегии / М.И. Кныш - СПб., 2010. С. 29.

  11. Богуславский А.О. Понятия конкурентоспособной продукции и оценка конкурентной позиции отдельных проектов // Известия вузов. - 2015. - N 4. – С. 135.

  12. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: ПИТЕР, 2013. С. 29.

  13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2015. С. 47.

  14. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика / О.У. Юлдашева. – М.: ЮНИТИ, 2015. С. 212.

  15. Панкрухин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. - М.:ИМПЭ, 2015. С. 106.

  16. Портер М. Конкуренция / М. Портер / Пер. с англ - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. С. 45.

  17. Белый Е.М. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления // Маркетинг. - 2016. – N 4. - С. 29.

  18. Томпсон А. Стратегический менеджмент / А.Томпсон, А. Стрикленд. - М.: ЮНИТИ, 2014. С. 25.

  19. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2015. С. 51.

  20. Портер М. Конкуренция / М. Портер / Пер. с англ - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. С. 49.

  21. Моисеева Н., Конышева М. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. - 2014. - № 6. - С. 24.

  22. Москвин В. Конкурентоспособность продукции и удовлетворенность потребителя // Инвестиции в России. - 2013. - № 4. - С. 4.

  23. Москвин В. Конкурентоспособность продукции и удовлетворенность потребителя // Инвестиции в России. - 2013. - № 4. - С. 5-6.

  24. Томпсон А. Стратегический менеджмент / А.Томпсон, А. Стрикленд. - М.: ЮНИТИ, 2014. С. 108.

  25. Мескон М. Основы менеджмента: Пер. с англ / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: «Дело», 2012. С. 98.

  26. Там же. С. 99.

  27. Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения / С.Г. Светуньков, А.А. Литвинов. - Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2015. С. 67.

  28. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд - СПб.: Издательство «Питер», 2016. С. 143.

  29. Экономическая стратегия фирмы: учеб. Пособие / Под ред. А.А. Градова.- СПб, 2017. С. 86.

  30. Там же. С. 87-88.

  31. Клепач А. Перспективы развития автомобильной промышленности в России. // Логинфо. - 2017. - № 12. - С. 55.

  32. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А Фатхутдинов.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012. С. 23.

  33. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд - СПб.: Издательство «Питер», 2016. С. 147.

  34. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2014. С. 24.

  35. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А Фатхутдинов.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012. С. 24-25.

  36. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю Юданов. - М.: «Тандем», изд. «ГНОМ-ПРЕСС», 2010. С. 81.

  37. Там же. С. 82-83.

  38. Экономическая стратегия фирмы. / Под ред. А.П. Градова. - СПб: Специальная литература, 2012. С. 23.

  39. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю Юданов. - М.: «Тандем», изд. «ГНОМ-ПРЕСС», 2010. С. 88.

  40. Логинов П.П. Стратегическое управление продуктом // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 5. - С. 29

  41. Там же. С. 30.

  42. Сайт ООО «Имола-Моторс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.imola.ru (дата обращения 09.02.2018).

  43. Там же.

  44. Сайт ООО «Имола-Моторс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.imola.ru (дата обращения 09.02.2018).