Файл: Особенности формирования и функционирования глобальной олигополии (Олигополия как современная рыночная структура).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

модели олигополии () будут на тех отраслевых рынках, где ограничения производственного . В капиталоемких производствах, больших и времени для изменения мощностей, трудно объемом выпуска. в отраслях, продукты производственного , фирмы предпочтут по цене, чем по объему. олигополия ( лидерство), вероятнее , будет присутствовать там, где препятствия в отношении цен. В случае с народного потребления цены - не такой вопрос, как может . Заключение договоров на поставку, цен в глазах потребителей (, прайс-листы) накладывают ограничения на , и реагирование фирм выразится в корректировке . Можно сказать, что для с длительным циклом характерной корректировка цен, в то время как для с коротким производственным - корректировка . Если оценивать олигополистического взаимодействия по их , то с определенной долей можно , что наименее эффективной них будет Модель , а наиболее эффективным - в модели .

Глава 2. Механизмы олигополистических фирм на рынке

2.1 Стратегия фирмы в олигополии и меры их регулирования

В качестве устойчивой олигополистической , можно рынок сотовой , с одной стороны, мотивированного к групповой , а с другой - «» высокой внутренней , когда каждая из претендует на абсолютное .

Численность мобильной связи на 2006 года 462 тыс., на конец года - 700 тыс., в году - 2 млн., в 2008 году - 3,3 млн., а в году - приблизительно 10 млн. , учитывая мировой , можно , что в процессе экономического России и роста населения, количество сетей сотовой связи неуклонно увеличиваться. Это к уменьшению удельного постоянных в стоимости услуг связи, следовательно, уменьшение тарифов и круга . Тем более, население 47 млн. человек и лишь 10 млн. мобильной связи. То наш рынок не даже на половину, как в европейских странах он на 80-100%, а обычно рынка связи находится в глубокого насыщения, в себя одного-двух и двух-четырех операторов. Общая групп "третьих" в среднем составляют

Следует , что мобильная связь была в центре иностранных инвесторов. Ни из операторов, в России, не является российским. Каждый иностранного партнера, инвестирует не финансовые ресурсы, но и , ноу-хау и опыт.

На рынке мобильной действуют крупных фирм, идентичную продукцию, так «Большая тройка».


«» - первый оператор мобильной стандарта GSM 900/1800 был в мае 2002 года. стал и пока единственным , развернувшим собственную во всех субъектах . В сети «» используются передовые , открывающие клиентам возможности общения и с информацией. В году МегаФон был независимым жюри « брендом - 2009». В году стал официальным оператором Зимних Игр 2014 года.

компаний «» (Билайн) предлагает услуги мобильной и телефонии, международной и связи, данных, доступа в на базе беспроводных и решений, включая оптоволоконного , WiFi и сети поколения. Компании «ВымпелКом» предоставляют под брендом «». Начиная с 2005 «Билайн» является лидером в рейтинге дорогих брендов по версии организации Interbrand .

Компания МТС была , как закрытое общество, в октябре года такими , как ОАО «Московская городская сеть» (), Deutsсhe Telecom (), Siemens и еще несколькими . Четырем российским принадлежало 53 % , двум немецким - 47 %. В конце 1996 АФК «Система» приобрела у российских акций, а компания выкупила акции Siemens.

Компании « тройки» более 80% рынка: ОАО « ТелеСистемы» (34,5 %), ОАО «»(25,1%) и ОАО «Мегафон»(23 %). Покажем абонентов и рынка операторов связи РФ (данные на 2010 года) в 3.

Таблица 3

связи

Абонентов, чел.

рынка, %

ОАО « МТС»

61 882 046

34,5

ОАО «»

45 092 756

25,1

ОАО «МегаФон»

41 357 524

23

Другие

28 818 887

17,4

«Большой » обладают высоким рыночной власти, формировать развитие в ту или иную . Они обладают не просто силой, но и особой и запасом прочности в борьбе.

определенных действий участников-олигополистов, направленных на барьеров для входа в , можно следующие: эксклюзивный к ресурсам; патенты; от масштаба; высокий развития конкуренции (имиджевая , сильный маркетинг, лояльности); аренда с технической зрения мест ( высоты и строения) на , препятствующих размещению там же сети операторов; заключение на аренду по завышенным для ценам, тем самым невыгодные для операторов условия на и некоторые другие . В то же время эти барьеры не абсолютно не , и проникновение на рынок новых крупных теоретически исключить . Рынок связи является рынком с ограниченной , степень развития определяется положением «Большой », высокой степенью и развитым уровнем власти и .

Существует высокая сговора крупных данной отрасли. расстановка сил , что данная модель (тенденция к сговору) оптимальной для получения прибыли. В с этим особое приобретает государственное регулирование с целью возможных действий крупных , для поддержания определенного конкурентной среды в сотовой .


Для рынка наиболее являются следующие государственного антимонопольного : разработка и реализация институтов и законодательства о недобросовестной , рекламе, вводящей в потребителей связи, и о рекламе, конкурентов; усиление мер, монополизации отрасли, улучшение климата для зарубежных , поддержку малого бизнеса; контроль над получения , доступа к частному , который будет усилению антикоррупционной антимонопольного (ФАС) и будет систему поддержки поведения добросовестных .

В то же время, антимонопольное регулирование нанести вред экономике, если оно без экономических и скрупулезной и всесторонней последствий запрещает фирм, что не позволяет сочетать системы конкуренции с крупного производства. единая национальная политика и система развития . Во-первых, России определиться с выбором конкурентной : поощрительной и протекционистской. , в России следует систему защиты субъектов от конкурентных явлений, в том : от действий государственных , ограничивающих конкуренцию, фаворитизма, вмешательства органов власти и местного в функционирование рынков, преимущественных для ведения бизнеса субъектами хозяйственной , создания административных входа на , необоснованного препятствования хозяйствующих субъектов, предоставления льгот и отдельным субъектам.

Для этого качественная модернизация инфраструктуры ФАС на следующих :

приверженность прозрачности: например, требования, что вносимые в политику изменения быть преданы широкой и подлежат обсуждению до их в действие;

расширение внешних по мониторингу развития политики; укрепление к ФАС через усиление обеспечения информации, содержащейся в документации или касающейся споров; независимость ФАС от влияния.

выработка стандартов конкурентной политики, международным принципам конкурентной на товарных рынках, унификацию антимонопольного и конкурентной политики РФ с , с которыми мы в экономическое пространство и работы по присоединению к ВТО и закрепление ее основных рыночной в отечественных правовых . Представляется целесообразным в число процессов, обязательному ФАС, оценку тенденций сговоров на отраслевых . На сегодняшний день реально руководящий методологический и документ в этой «Порядок проведения и оценки конкурентной среды на рынке», утвержденный ФАС , никак не оценивает , готовность к в сговор, либо вероятности такого крупнейших хозяйствующих , оперирующих на отраслевом рынке. А такой анализ в необходим антимонопольным , так как является для эффективного предупреждения разрушительных монополистических на рынках. Считаем, что выше по стимулированию роста на отраслевом рынке связи будут повышению отрасли и российской в целом. Адресная политика государства, на реальную бизнеса и рыночных механизмов, будет поддержанию макроэкономической в стране и стимулировать экономический за счет укрепления и важнейшего института экономики - конкуренции.


2.2 Основные рынки

Если к статистике, то в России олигополистический носят сырьевые , черная и цветная , т.е. почти все отрасли, удалось в нынешнем кризисе и на пока опирается экономика. Концентрация в руках 8 фирм здесь от 51 до 62%. Бесспорно олигополизированы и подотрасли химии и (производство , автомобилестроение, аэрокосмическая и др.)

Резким контрастом к ним легкая и пищевая . В этих на долю крупнейших 8 приходится не более 10%. рынка в этой можно характеризовать как монополистическую , тем более что дифференциация в обеих отраслях велика ( хотя бы многообразие конфет, которые даже не вся пищевая , а только из ее подотраслей - кондитерская ). Конечно же, к олигополистическому можно отнести связь, о говорилось в предыдущей . Стоит лишь , что несмотря на жесткую , Российский сотовой связи в ( Нижегородской в частности) только на первом своего . Для достижения предела потребуется ещё несколько лет. только после " маркетинговая" операторов перейдет из количества в сферу . Хотя уже сегодня операторы вопросами формирования лояльности абонентов и смещать акцент из области в дополнительных услуг и .

Одна из классических для рынка олигополии - металлургия. В , стране одной из по запасам железной , эта отрасль является . На данный на рынке представлено 20 фирм, но 80% рынка 7 металлургических компаний. на ощутимый за последние 5 лет, объемы продукции остаются . Так в первом полугодии года они 31,6 млн т ., когда как в Китае 125 млн. т . компаниями черной являются (табл. 4):

4

Место

Объем реализ. в .$

1

ММК

1928,4

2

"Северсталь"

3

Новолипецкий металлургический

1699,5

4

""

1589,2

5

Трубная компания

959,5

6

металлургический комбинат

7

"Мечел"

593

металлургия, прежде экспортная отрасль, от мировых цен на металл. В момент в происходят подвижки в увеличения доли дорого по сравнению с и сортовым листового проката. Его увеличилась на 38,7% . В же экспорт проката в выражении в 2004 году на 18%. На на фоне высоких достижений вследствие рыночных цен на идет процесс и укрепление предприятий. Так, , стальная группа "" еще в 2002 объявила о планах вертикально интегрированного , формирование которого в конце года. В новую вошли, кроме "Мечела", угольная "Южный ", торговая компания "", Вяртсильский метизный , Белорецкий меткомбинат и "Южуралникель". российские металлурги приобретают активы за - заводы для производства продукции и . Так, например, Новолипецкий МК завод в Дании, а "" - ряд заводов в Румынии и . Важным для металлургов является России в ВТО и ряда Россию законодательств .


Еще одной отраслью для олигополистического является автомобильная . Автомобильная промышленность одной из "больных" отраслей экономики. На производстве занято более 1 млн. , предприятия как являются градообразующими. продукция автопрома всего неконкурентоспособна не на внешнем , но и на внутреннем. Единственное в своем преимущество автомобилей перед - преимущество в постепенно нивелируется.

это касается "Автоваза", постепенно уменьшает "дешевых" , расчищая нишу для производителей ("ИЖавто") и для конкурентов, в первую корейских . Ставка на "Шевроле ", казалось бы, себя : за 2004 год объем вырос на 1,2%. Но по первого квартала года Волжский снизил объемы , по сравнению с тем же 2004 года, на 4,7 . Все же "Автоваз" несомненный в производстве легковых от 70 - 75 % всех ежегодно. Объем продукции в 2004 составил 3,9 млрд $, для у "ГАЗа" - 1,1 $. Государство проводит протекционистскую политику по к автопрому. Благодаря пошлинам на и стабильному росту на внутреннем рынке, "" ежегодно испытывает .

На примере легковых автомобилей проследить ситуацию в ценах, когда самый производитель диктует на продукцию остальным. В случае таким является "". Именно данная является основным с правительством по поводу отрасли. конкурентов по объемам в 8 - 10 раз, имея большую , вследствие масштаба "Автоваз", , является безусловным .

Нельзя обойти горьковский автомобильный ("ГАЗ"), по 2002 год увеличивал производства грузовиков и производство легковых . Но в 2003-2004 рынок малых пришел в состояние , в производстве наблюдался спад.

приведены некоторые данные, касающиеся автомобильного завода (. 6) и выпуская автомобилей основными предприятиями (рис. 7).

Рис. 6. ОАО «ГАЗ» в различных российского по результатам 2001

Рис. 7. Выпуск легковых основными российскими

Глава 3. и недостатки олигополии, как структуры

3.1 Проблемы и развития олигополистических в современной

Исторически российская развивалась, прежде , как крупная промышленность. положение еще в царской России, усилилось в советской из-за крена в заводов-гигантов, и унаследовано современной . В настоящее время в отраслей сформировались отношения, в то же существуют монополизированные и отрасли с олигополистической .