Файл: Консалтинговые агентства на рынке труда. Теоретические аспекты исследования кадрового консалтинга на рынке труда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты исследования кадрового консалтинга на рынке труда

1.1. Понятие кадрового консалтинга, его цели и функции

1.2. Виды услуг консалтинговых агентств на рынке труда

Содержание

Содержание

Содержание

Глава 2. Исследование консалтинговых агентств на рынке труда в России

2.1. Тенденции развития деятельности кадровых услуг консалтинговых агентств

2.2. Анализ деятельности консалтингового агентства «ЭКОПСИ Консалтинг» на рынке труда

Глава 3. Пути развития деятельности консалтинговых агентств на рынке труда в России

Заключение

Список литературы

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга. рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга. рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

Достижение общих целей возможно либо за счет членства в ассоциации, либо посредством создания автономной региональной отраслевой сети. В результате чего формируется особая форма капитала – сетевой капитал, который представляет собой ресурсные возможности, создаваемые сетью или ассоциацией[38]. Эти возможности открываются как в результате получения взаимного доступа к ресурсам участников сетей, так и в результате создания дополнительных запасов экономических ресурсов вследствие сетевого взаимодействия. Как отмечает Л. Е. Оспищева, «гармоничное сочетание рекламы, паблик рилейшнз и маркетинга в рамках единой кампании (интегрированные коммуникации) способствует экономии ресурсов, связанных как с оптимизацией организационной структуры и бюджета, так и с координацией, согласованностью всех коммуникативных действий предприятия»[39]. В структуру интегрированных маркетинговых коммуникаций кадрового или консалтингового агентства представляется правомерным включать следующие элементы: личные продажи, продвижение продаж, рекламу, прямой маркетинг, выставки, фирменный стиль, словесные сообщения, Интернет из принципа системности, интеграции выбора, позиционирования, кооперированности, что обеспечивает синергетический эффект, отсутствующий в сумме эффектов при раздельном функционировании элементов.

Основная цель предлагаемых рекомендаций – обеспечение стабильных информационных потоков, позволяющих уменьшить информационную асимметрию и наладить эффективное взаимодействие между участниками рынка, повысить качество и доступность информации о рынке труда в целом и рынке услуг по подбору персонала в частности.

Заключение

Кадровое консультирование – это разновидность управленческого консультирования; профессиональная помощь руководителям и специалистам организаций в анализе, обосновании перспектив развития и использовании организационно-экономических инноваций, направленных на решение проблем организации в области управления персоналом. Целью кадрового консалтинга является обеспечение организации-клиента новейшими и самыми эффективными способами работы с человеческими ресурсами. Вместе с тем, необходимо отметить, что услугами консалтинга на рынке труда могут воспользоваться и соискатели, а также люди, желающие сменить место работы или стремящиеся в развитии карьеры. В контексте исследования услуг консалтинговых агентств на рынке труда целесообразно разделить эти услуги на две группы: услуги для работодателей и услуги для соискателей.


Кадровый консалтинг составляет все более значительный сегмент рынка деловых услуг, что отражает потребность организаций в повышении эффективности управления персоналом. Актуальность спроса на разные направления кадровых услуг связано с динамикой развития самого рынка, а так же с динамикой развития организаций. Консалтинг в области управления персоналом прочно завоевал позиции во многих жизненно важных отраслях страны и создана конкурентная среда, способная предоставлять услуги в области кадрового консалтинга широкого спектра и высокого качества. В основе этих тенденций лежит потребность бизнеса совершенствовать процессы управлении персоналом в условиях повышения уровня профессиональной зрелости управления предприятиями и организациями в целом.

Несмотря на активное развитие консалтинговых услуг на рынке труда, в этой деятельности в настоящее время существует ряд недостатков:

  • консалтинговые агентства в свою очередь не в полной мере используют возможность получения маркетинговой информации, позволяющей совершенствовать свои услуги, наиболее полно удовлетворяя потребности покупателя, например, о факторах, влияющих на решение работодателя обратиться в агентство, причинах выбора определенного агентства, ключевых атрибутах услуги;
  • практически отсутствует сотрудничество между консалтинговыми агентствами и учебными заведениями. Отсутствие постоянных и налаженных связей ограничивает развитие агентства, так как студенты и выпускники учебных заведений могут выступать не только как соискатели, но и в дальнейшем как работодатели;
  • отсутствует сотрудничество между консалтинговыми агентствами и государственной службой занятости.

Выявленные проблемы можно решить за счет формирования отлаженного процесса информационного взаимодействия:

1) необходимо формировать общий массив о состоянии рынка труда из информации, поступаемой из кадровых, консалтинговых агентств и государственной службы занятости населения;

2) становить информационный обмен между агентствами и учебными заведениями;

3) силами консалтинговых агентств проводить деловые игры для студентов вузов с моделированием реальных ситуаций рынка. По результатам деловых игр агентствами будут отобраны наиболее соответствующие заявленным требованиям претенденты на рабочее место, которые получат возможность прохождения стажировки и трудоустройства;

4) для оптимизации использования возможных ресурсов маркетинговых коммуникаций создать межфирменные связи между агентствами, что обусловлено, во-первых, ограниченностью ресурсов отдельно взятых агентств, а во-вторых, наличием общих целей по пропаганде услуг.


Основная цель предлагаемых рекомендаций – обеспечение стабильных информационных потоков, позволяющих уменьшить информационную асимметрию и наладить эффективное взаимодействие между участниками рынка, повысить качество и доступность информации о рынке труда в целом и рынке услуг по подбору персонала в частности.

Список литературы

  1. О развитии малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] : федер. закон : [принят Гос. думой от 6 июля 2007 г. № 209-ФЗ по состоянию на 01.01.2013] / Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
  2. Арефьева Р. Управленческий консалтинг. Путеводитель по рынку профессиональных услуг. - М.: Коммерсантъ XXI, Альпина Паблишер, 2013
  3. Брендинг работодателя – новая мода или будущее HR? // Справочник по управлению персоналом. – 2010. - № 6. – С. 11.
  4. Зунде В.В. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций : монография. – М.: Экон. науки, 2013. – С. 78.
  5. Исследование рынка консалтинговых групп по итогам 2014 г. // Эксперт РА. Режим доступа: http://raexpert.ru.

Клопотовская П.В. Кадровый консалтинг: сущность и содержание // Социологические науки. – 2012. - № 5. – С. 21.

Клопотовская П. Востребованность консалтинга в области управления персоналом. Режим доступа: http://www.gorislavtsev.ru.

Лукьянова Т.В., Ярцева С.И. Управление персоналом: теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе: учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2012.

Лучинина Н. Брендинг работодателя: как получить лучшие кадры// Управление персоналом. – 2013. - № 20. – С. 9.

  1. Оспищева Л.Е. Актуальные вопросы коммуникативистики // Вестн. Майкопского гос. технологического ун-та. – 2010. – № 1. – С. 122–126.
  2. Реброва Н.П., Лунева Е.А. Маркетинговые исследования рынка рекрутинговых услуг. – Омск : Омский гос. ин-т сервиса, 2011.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга. рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.


рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

Целютина Т. В. Направления и технологии консультирования по управлению человеческими ресурсами – URL: http://sibac.info.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга. рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.


рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

рассмотреть теоретические аспекты деятельности консалтинговых агентств на рынке труда; оценить современные особенности рынка услуг консалтинговых агентств на рынке труда России; разработать меры по повышению эффективности рынка кадрового консалтинга.

Официальный сайт компании «ЭКОПСИ Консалтинг» http://www.ecopsy.ru.

  1. Клопотовская П. В. Кадровый консалтинг: сущность и содержание // Социологические науки. – 2012. - № 5. – С. 21.

  2. Клопотовская П. Востребованность консалтинга в области управления персоналом. Режим доступа: http://www.gorislavtsev.ru/articles/vostrebovannost-konsaltinga-v-oblasti-upravleniya-personalom.

  3. Реброва Н. П., Лунева Е. А. Маркетинговые исследования рынка рекрутинговых услуг. – Омск : Омский гос. ин-т сервиса, 2011. – С. 103.

  4. Клопотовская П. Востребованность консалтинга в области управления персоналом. Режим доступа: http://www.gorislavtsev.ru/articles/vostrebovannost-konsaltinga-v-oblasti-upravleniya-personalom.

  5. Лукьянова Т. В., Ярцева С. И. Управление персоналом: теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе: учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2012. – С. 22.

  6. Клопотовская П. В. Кадровый консалтинг: сущность и содержание // Социологические науки. – 2012. - № 5. – С. 21.

  7. Арефьева Р. Управленческий консалтинг. Путеводитель по рынку профессиональных услуг. - М.: Коммерсантъ XXI, Альпина Паблишер, 2013. – С. 34.

  8. Целютина Т. В. Направления и технологии консультирования по управлению человеческими ресурсами – URL: http://sibac.info/index.php.

  9. Клопотовская П.В. Кадровый консалтинг: сущность и содержание // Социологические науки. – 2012. - № 5. – С. 21.

  10. Клопотовская П. Востребованность консалтинга в области управления персоналом. Режим доступа: http://www.gorislavtsev.ru/articles/vostrebovannost-konsaltinga-v-oblasti-upravleniya-personalom.

  11. Клопотовская П. В. Кадровый консалтинг: сущность и содержание // Социологические науки. – 2012. - № 5. – С. 21.

  12. Целютина Т. В. Направления и технологии консультирования по управлению человеческими ресурсами – URL: http://sibac.info/index.php.

  13. Клопотовская П. Востребованность консалтинга в области управления персоналом. Режим доступа: http://www.gorislavtsev.ru/articles/vostrebovannost-konsaltinga-v-oblasti-upravleniya-personalom.

  14. Целютина Т. В. Направления и технологии консультирования по управлению человеческими ресурсами – URL: http://sibac.info/index.php.

  15. Клопотовская П. В. Кадровый консалтинг: сущность и содержание // Социологические науки. – 2012. - № 5. – С. 21.

  16. Клопотовская П. Востребованность консалтинга в области управления персоналом. Режим доступа: http://www.gorislavtsev.ru/articles/vostrebovannost-konsaltinga-v-oblasti-upravleniya-personalom.

  17. Целютина Т. В. Направления и технологии консультирования по управлению человеческими ресурсами – URL: http://sibac.info/index.php.

  18. Официальный сайт консалтинговой компании Aсcenture: accenture.com.

  19. Брендинг работодателя – новая мода или будущее HR? // Справочник по управлению персоналом. – 2010. - № 6. – С. 11.

  20. Клопотовская П. Востребованность консалтинга в области управления персоналом. Режим доступа: http://www.gorislavtsev.ru/articles/vostrebovannost-konsaltinga-v-oblasti-upravleniya-personalom.

  21. Целютина Т. В. Направления и технологии консультирования по управлению человеческими ресурсами – URL: http://sibac.info/index.php.

  22. Лучинина Н. Брендинг работодателя: как получить лучшие кадры// Управление персоналом. – 2013. - № 20. – С. 9.

  23. Клопотовская П. В. Кадровый консалтинг: сущность и содержание // Социологические науки. – 2012. - № 5. – С. 21.

  24. Целютина Т. В. Направления и технологии консультирования по управлению человеческими ресурсами – URL: http://sibac.info/index.php.

  25. Целютина Т. В. Направления и технологии консультирования по управлению человеческими ресурсами – URL: http://sibac.info/index.php.

  26. Клопотовская П. Востребованность консалтинга в области управления персоналом. Режим доступа: http://www.gorislavtsev.ru/articles/vostrebovannost-konsaltinga-v-oblasti-upravleniya-personalom.

  27. Клопотовская П. В. Кадровый консалтинг: сущность и содержание // Социологические науки. – 2012. - № 5. – С. 21.

  28. Клопотовская П.В. Кадровый консалтинг: сущность и содержание // Социологические науки. – 2012. - № 5. – С. 22.

  29. Клопотовская П. Востребованность консалтинга в области управления персоналом. Режим доступа: http://www.gorislavtsev.ru/articles/vostrebovannost-konsaltinga-v-oblasti-upravleniya-personalom.

  30. Исследование рынка консалтинговых групп по итогам 2012 г. // Эксперт РА. 22 мая 2013 г. Режим доступа: http://raexpert.ru/editions/bulletin/22_05_13/bul_consulting-2012.pdf

  31. Исследование рынка консалтинговых групп по итогам 2014 г. // Эксперт РА. Режим доступа: http://raexpert.ru.

  32. Официальный сайт компании «ЭКОПСИ Консалтинг» http://www.ecopsy.ru.

  33. Официальный сайт компании «ЭКОПСИ Консалтинг» http://www.ecopsy.ru.

  34. Официальный сайт компании «ЭКОПСИ Консалтинг» http://www.ecopsy.ru.

  35. О персональных данных [Электронный ресурс] : федер. закон : [принят Гос. думой от 8

    июля 2006 г. № 152-ФЗ по состоянию на 01.01.2013] / Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

  36. О развитии малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] : федер. закон : [принят Гос. думой от 6 июля 2007 г. № 209-ФЗ по состоянию на 01.01.2013] / Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

  37. Реброва Н. П., Лунева Е. А. Маркетинговые исследования рынка рекрутинговых услуг. – Омск : Омский гос. ин-т сервиса, 2011. − С. 138.

  38. Зунде В. В. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций : монография. – М.: Экон. науки, 2013. – С. 78.

  39. Оспищева Л. Е. Актуальные вопросы коммуникативистики // Вестн. Майкопского гос. технологического ун-та. – 2010. – № 1. – С. 122–126.