Файл: Опыт реформирования естественных монополий в разных странах (Теоретические основы государственного регулирования естественных монополий).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования естественных монополий
Понятие естественных монополий и особенности их развития в современных условия
Содержание и необходимость регулирования естественных монополий
2.1. Регулирование жилищно-коммунальной отрасли в Великобритании
2.2. Регулирование жилищно-коммунальной отрасли в США
2.3. Регулирование жилищно-коммунальной отрасли во Франции
2.4. Регулирование жилищно-коммунальной отрасли в Германии
Глава 3. Пути реформирования жилищно-коммунальной отрасли в России с учетом зарубежного опыта
Систематизация государственного регулирования на основе сложившихся практик и моделей даёт материал для размышления об эффективном регулировании ресурсоснабжающей подотрасли ЖКХ в России. На наш взгляд, формирование российской системы государственного и муниципального регулирования коммунального комплекса должно быть основано на следующих положениях:
1) ресурсоснабжающие подотрасли ЖКХ являются естественными монополиями локального уровня. Но при этом технологически они связаны с монополиями регионального и национального уровня (особенно это проявляется в газо и электроснабжении). Соответственно организационно регулирование должно учитывать эти технологические особенности. В данном случае необходимо строить многоуровневую систему регулирования. Полномочия каждого уровня должны зависеть от технологической централизации производства коммунальных ресурсов;
2) вопросы технологической централизации децентрализации должны быть сбалансированы с учётом таких факторов, как необходимость обеспечения надёжности, безопасности, бесперебойности, экономической эффективности производственного процесса, а также социально-экономической
территориальной дифференциации российского экономического пространства;
3) необходим переход на стимулирующее регулирование, которое заключается в преимущественном использовании косвенных, а не прямых методов регулирования. Крайне неблагоприятным примером прямого регулирования является метод директивного ценообразования или установления нормы рентабельности. Стимулирующее регулирование предполагает установление стандартов в сфере производства, потребления, транспортировки коммунальных ресурсов, которые могут устанавливаться на различных уровнях власти, с последовательным поощрением или применением санкций в
случае их достижения или нарушения;
4) следует формировать многоукладность в производстве коммунальных
услуг, которая, по сути, означает наличие различных институциональных альтернатив в подотрасли. Выбор конкретной из них на уровне локальных рынков должен зависеть от сбалансированности экономической и социальной эффективности. Это предполагает, что именно на локальном уровне должен осуществляться выбор институциональных альтернатив, так как предоставление коммунальных ресурсов и услуг строго привязано к определённой территории. Но при этом на федеральном и региональном уровне должны быть созданы условия для стимулирующего регулирования, недискриминационного доступа к услугам, обеспечения надёжного и безопасного функционирования коммунальных систем.
Заключение
В современных условиях естественные монополии оказывают большое влияние на функционирование хозяйственной системы. Следовательно, формирование эффективной системы государственного регулирования естественных монополий позволит решить не только частную, но и общую задачу,
связанную с повышением эффективности хозяйственной системы и наиболее полным удовлетворением потребностей всех хозяйствующих субъектов, обеспечивающих ее динамичное развитие.
Устранение проблем, связанных с естественным монополизмом в ресурсоснабжающих подотраслях ЖКХ требует системного реформирования в отрасли, которое предполагает формирование логически завершённой модели самой подотрасли и системы её регулирования.
Ограниченность конкуренции носит различный характер, например, они могут быть обусловлены необходимостью формировать технологически и организационно единую систему энергоснабжения страны (США); или исторически обусловленной значимостью местного самоуправления, которая требует концентрирования экономической власти в коммунальном хозяйстве со стороны муниципалитетов (Франция); или требованием региональной политики при значительной социально-экономической дифференциации между отдельные регионами (Германия).
На наш взгляд, формирование российской системы государственного и муниципального регулирования коммунального комплекса должно быть основано на следующих положениях:
1) ресурсоснабжающие подотрасли ЖКХ являются естественными монополиями локального уровня. Но при этом технологически они связаны с монополиями регионального и национального уровня (особенно это проявляется в газо и электроснабжении). Соответственно организационно регулирование должно учитывать эти технологические особенности;
2) вопросы технологической централизации децентрализации должны быть сбалансированы с учётом таких факторов, как необходимость обеспечения надёжности, безопасности, бесперебойности, экономической эффективности производственного процесса, а также социально-экономической
территориальной дифференциации российского экономического пространства;
3) необходим переход на стимулирующее регулирование, которое заключается в преимущественном использовании косвенных, а не прямых методов регулирования. Стимулирующее регулирование предполагает установление стандартов в сфере производства, потребления, транспортировки коммунальных ресурсов, которые могут устанавливаться на различных уровнях власти, с последовательным поощрением или применением санкций в
случае их достижения или нарушения;
4) следует формировать многоукладность в производстве коммунальных
услуг, которая, по сути, означает наличие различных институциональных альтернатив в подотрасли. Выбор конкретной из них на уровне локальных рынков должен зависеть от сбалансированности экономической и социальной эффективности. Это предполагает, что именно на локальном уровне должен осуществляться выбор институциональных альтернатив, так как предоставление коммунальных ресурсов и услуг строго привязано к определённой территории. Но при этом на федеральном и региональном уровне должны быть созданы условия для стимулирующего регулирования, недискриминационного доступа к услугам, обеспечения надёжного и безопасного функционирования коммунальных систем.
Список литературы
Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О естественных монополиях».
Антипина О.В., Бугушкинова И.Н. Методы государственного регулирования естественных монополий // В сборнике: Финансовая система РФ: проблемы и тенденции развития в период глобализации и интеграции мирового сообщества Материалы V региональной научно-практической конференции. Иркутский национальный исследовательский технический университет. 2015. С. 179-181.
Белокрылова О. С, Калашникова С. В., Ермишина А. В. Модернизация механизма тарифного регулирования естественных монополий на российском рынке природного газа : монография. - М.: Содействие - XXI век. 2010.
Гайрбеков М.С., Сальмурзаева И.Д. Роль естественных монополий в укреплении экономической безопасности России // В сборнике: РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 66-70.
Данилов И.А. Электроэнергетика США. Показатели энергетической эффективности // Эхо Москвы (общественно-политический журнал), 24 апреля, 2012.
Джаборов Д. К вопросу о правовой модели государственного воздействия на естественные монополии // Закон и право. - 2016. - № 3. - С. 51-55.
Дюбанов М. А. Развитие конкурентных отношений в сфере естественных монополий : автореф. лис. ... канд. экон. наук. - М. : Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. 2010.
Жиров А. С. Государственное регулирование в развитии электроэнергетики стран Западной Европы. Значение зарубежного опыта для электроэнергетической отрасли России: монография. Севастополь, 2010.
Игошина Д. Р. Причины низкой эффективности государственных органов, регулирующих естественные монополии // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 2 (55). - С. 146-148.
Ильясов P. X., Боташева Ф. Б. Фазовый анализ цикличности доли природного газа в структуре экспорта РФ Научный журнал КубГАУ. - 2013.-№ 88(04).
История реформы ЖКХ во Франции [Электронный ресурс] — Электр он. ст.. — Режим доступа: http: kommunalcshik.ru.
История централизованного теплоснабжения [Электронный ресурс] // – Электрон.ст. – Режим доступа к ст: http:// szgs.ru.
Каптюбенко Д. «Газпром» хочет править Британией [Электронный ресурс] // РБК дейли. – Электрон.ст. – Режим доступа к ст. RBCdaily / http://www.eprussia.ru.
Князева И.В. Антимонопольная политика в России: учебное пособие. – М., Омега-Л, 2011.
Колмычкова Е.Н. Зарубежный опыт реформирования отраслей естественных монополий (на примере электроэнергетики и газовой отрасли) / Е.Н. Колмычкова. Н.М. Розанова Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2004. - Том 2, № 4. - С. 138-155.
Корелин В.В.Государственное регулирование естественных монополий в период реформирования экономики // Современные аспекты экономики. 2012. № 5 (177). С. 58-60.
Марьяненко В.П., Удалова А.А. Исторические и современные аспекты функционирования естественных монополий и регулирования их деятельности // Проблемы экономики и управления в торговле и промышленности. 2014. № 3. С. 18-21.
Разоренов Р.Н. Централизованное теплоснабжение в условиях рынка / Р.Н. Разоренов // Новости теплоснабжения. – 2008. – № 12. – С. 16-18.
Ракута Н.В. Анализ проблем регулирования монопольных структур в России // В сборнике: Стратегические направления современных социально-экономических преобразований: теория и практика Владикавказ, 2015. С. 355-364.
Старкова Н.О., Табакова А.С. Естественные монополии в РФ // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 7 (46). С. 3-9.
Хайкин М.М.. Жукова П.С. Соотношение рыночных и нерыночных инструментов при стратегическом планировании развития национальной энергосистемы на основе ветроэнергетики // Научно-технические ведомости СПбГПУ (Экономил, науки). - 2014. - № 3(197). - С. 98-107.
Харламов А.В.. Харламова Т.Л. Глобализация и системные изменения в управлении российской экономикой // Проблемы современной экономики. - 2015. - № 2(54). - С. 121-124.
Цихоцкий Ф.Н., Телкова М.Г., Кривцова М.К. Государственное регулирование естественных монополий // Транспортное дело России. 2014. № 1. С. 172-175.
Чечик А. Ю. Обеспечение экономической безопасности при реформировании естественных монополий : автореф. дис. ... канд. экон. наук. - СПБ. : СПБ. гос. ун-т экономики и финансов. 2011. - С. 16.
Шайсултанов Д.Р. Регулирование естественных монополий и предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках государственного регулирования экономики // Экономика и социум. 2014. № 2-4 (11). С. 1122-1125.
Шмырова К. В. Особенности государственного регулирования естественных монополий в России с целью повышения их эффективности // Российское предпринимательство. -2012. — № 5 (203).
Жиров А. С. Государственное регулирование в развитии электроэнергетики стран Западной Европы. Значение зарубежного опыта для электроэнергетической отрасли России: монография. Севастополь, 2010.
-
Старкова Н.О., Табакова А.С. Естественные монополии в РФ // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 7 (46). С. 3-9. ↑
-
Ракута Н.В. Анализ проблем регулирования монопольных структур в России // В сборнике: Стратегические направления современных социально-экономических преобразований: теория и практика Владикавказ, 2015. С. 355-364. ↑
-
Гайрбеков М.С., Сальмурзаева И.Д. Роль естественных монополий в укреплении экономической безопасности России // В сборнике: РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 66-70. ↑
-
Старкова Н.О., Табакова А.С. Естественные монополии в РФ // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 7 (46). С. 3-9. ↑
-
Гайрбеков М.С., Сальмурзаева И.Д. Роль естественных монополий в укреплении экономической безопасности России // В сборнике: РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 66-70. ↑
-
Ракута Н.В. Анализ проблем регулирования монопольных структур в России // В сборнике: Стратегические направления современных социально-экономических преобразований: теория и практика Владикавказ, 2015. С. 355-364. ↑
-
Ракута Н.В. Анализ проблем регулирования монопольных структур в России // В сборнике: Стратегические направления современных социально-экономических преобразований: теория и практика Владикавказ, 2015. С. 355-364. ↑
-
Ракута Н.В. Анализ проблем регулирования монопольных структур в России // В сборнике: Стратегические направления современных социально-экономических преобразований: теория и практика Владикавказ, 2015. С. 355-364. ↑
-
Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О естественных монополиях». ↑
-
Гайрбеков М.С., Сальмурзаева И.Д. Роль естественных монополий в укреплении экономической безопасности России // В сборнике: РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 66-70. ↑
-
Ильясов P. X., Боташева Ф. Б. Фазовый анализ цикличности доли природного газа в структуре экспорта РФ Научный журнал КубГАУ. - 2013.-№ 88(04). ↑
-
Ракута Н.В. Анализ проблем регулирования монопольных структур в России // В сборнике: Стратегические направления современных социально-экономических преобразований: теория и практика Владикавказ, 2015. С. 355-364. ↑
-
Ильясов P. X., Боташева Ф. Б. Фазовый анализ цикличности доли природного газа в структуре экспорта РФ Научный журнал КубГАУ. - 2013.-№ 88(04). ↑
-
Дюбанов М. А. Развитие конкурентных отношений в сфере естественных монополий : автореф. лис. ... канд. экон. наук. - М. : Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. 2010. - С. 22-24. ↑
-
Ракута Н.В. Анализ проблем регулирования монопольных структур в России // В сборнике: Стратегические направления современных социально-экономических преобразований: теория и практика Владикавказ, 2015. С. 355-364. ↑
-
Дюбанов М. А. Развитие конкурентных отношений в сфере естественных монополий : автореф. лис. ... канд. экон. наук. - М. : Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. 2010. - С. 22-24. ↑
-
Чечик А. Ю. Обеспечение экономической безопасности при реформировании естественных монополий : автореф. дис. ... канд. экон. наук. - СПБ. : СПБ. гос. ун-т экономики и финансов. 2011. - С. 16. ↑
-
Ракута Н.В. Анализ проблем регулирования монопольных структур в России // В сборнике: Стратегические направления современных социально-экономических преобразований: теория и практика Владикавказ, 2015. С. 355-364. ↑
-
Чечик А. Ю. Обеспечение экономической безопасности при реформировании естественных монополий : автореф. дис. ... канд. экон. наук. - СПБ. : СПБ. гос. ун-т экономики и финансов. 2011. - С. 16. ↑
-
Белокрылова О. С, Калашникова С. В., Ермишина А. В. Модернизация механизма тарифного регулирования естественных монополий на российском рынке природного газа : монография. - М.: Содействие - XXI век. 2010. – С. 24. ↑
-
Шмырова К. В. Особенности государственного регулирования естественных монополий в России с целью повышения их эффективности // Российское предпринимательство. -2012. — № 5 (203). ↑
-
Игошина Д. Р. Причины низкой эффективности государственных органов, регулирующих естественные монополии // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 2 (55). - С. 146-148. ↑
-
Хайкин М.М.. Жукова П.С. Соотношение рыночных и нерыночных инструментов при стратегическом планировании развития национальной энергосистемы на основе ветроэнергетики // Научно-технические ведомости СПбГПУ (Экономил, науки). - 2014. - № 3(197). - С. 98-107. ↑
-
Харламов А.В.. Харламова Т.Л. Глобализация и системные изменения в управлении российской экономикой // Проблемы современной экономики. - 2015. - № 2(54). - С. 121-124. ↑
-
Игошина Д. Р. Причины низкой эффективности государственных органов, регулирующих естественные монополии // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 2 (55). - С. 146-148. ↑
-
Игошина Д. Р. Причины низкой эффективности государственных органов, регулирующих естественные монополии // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 2 (55). - С. 146-148. ↑
-
Харламов А.В., Харламова Т.Л. Глобализация и системные изменения в управлении российской экономикой // Проблемы современной экономики. - 2015. - № 2(54). - С. 121-124. ↑
-
Хайкин М.М., Жукова П.С. Соотношение рыночных и нерыночных инструментов при стратегическом планировании развития национальной энергосистемы на основе ветроэнергетики // Научно-технические ведомости СПбГПУ (Экономил, науки). - 2014. - № 3(197). - С. 98-107. ↑
-
Князева И.В. Антимонопольная политика в России: учебное пособие. – М., Омега-Л, 2011. – С. 22. ↑
-
Хайкин М.М., Жукова П.С. Соотношение рыночных и нерыночных инструментов при стратегическом планировании развития национальной энергосистемы на основе ветроэнергетики // Научно-технические ведомости СПбГПУ (Экономил, науки). - 2014. - № 3(197). - С. 98-107. ↑
-
Старкова Н.О., Табакова А.С. Естественные монополии в РФ // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 7 (46). - С. 3-9. ↑
-
Старкова Н.О., Табакова А.С. Естественные монополии в РФ // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 7 (46). - С. 3-9. ↑
-
Джаборов Д. К вопросу о правовой модели государственного воздействия на естественные монополии // Закон и право. - 2016. - № 3. - С. 51-55. ↑
-
Хайкин М.М., Жукова П.С. Соотношение рыночных и нерыночных инструментов при стратегическом планировании развития национальной энергосистемы на основе ветроэнергетики // Научно-технические ведомости СПбГПУ (Экономил, науки). - 2014. - № 3(197). - С. 98-107. ↑
-
Хайкин М.М., Жукова П.С. Соотношение рыночных и нерыночных инструментов при стратегическом планировании развития национальной энергосистемы на основе ветроэнергетики // Научно-технические ведомости СПбГПУ (Экономил, науки). - 2014. - № 3(197). - С. 98-107. ↑
-
Шайсултанов Д.Р. Регулирование естественных монополий и предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках государственного регулирования экономики // Экономика и социум. 2014. № 2-4 (11). С. 1122-1125. ↑
-
Джаборов Д. К вопросу о правовой модели государственного воздействия на естественные монополии // Закон и право. - 2016. - № 3. - С. 51-55. ↑
-
Корелин В.В.Государственное регулирование естественных монополий в период реформирования экономики // Современные аспекты экономики. 2012. № 5 (177). С. 58-60. ↑
-
Хайкин М.М. Направления государственного регулирования деятельности естественных монополий // Экономика, социология и право. 2016. № 5. С. 69-71. ↑
-
Цихоцкий Ф.Н., Телкова М.Г., Кривцова М.К. Государственное регулирование естественных монополий // Транспортное дело России. 2014. № 1. С. 172-175. ↑
-
Антипина О.В., Бугушкинова И.Н. Методы государственного регулирования естественных монополий // В сборнике: Финансовая система РФ: проблемы и тенденции развития в период глобализации и интеграции мирового сообщества Материалы V региональной научно-практической конференции. Иркутский национальный исследовательский технический университет. 2015. С. 179-181. ↑
-
Цихоцкий Ф.Н., Телкова М.Г., Кривцова М.К.Государственное регулирование естественных монополий // Транспортное дело России. 2014. № 1. С. 172-175. ↑
-
Хайкин М.М. Направления государственного регулирования деятельности естественных монополий // Экономика, социология и право. 2016. № 5. С. 69-71. ↑
-
Каптюбенко Д. «Газпром» хочет править Британией [Электронный ресурс] // РБК дейли. – Электрон.ст. – Режим доступа к ст. RBCdaily / http://www.eprussia.ru. ↑
-
Антипина О.В., Бугушкинова И.Н. Методы государственного регулирования естественных монополий // В сборнике: Финансовая система РФ: проблемы и тенденции развития в период глобализации и интеграции мирового сообщества Материалы V региональной научно-практической конференции. Иркутский национальный исследовательский технический университет. 2015. С. 179-181. ↑
-
Антипина О.В., Бугушкинова И.Н. Методы государственного регулирования естественных монополий // В сборнике: Финансовая система РФ: проблемы и тенденции развития в период глобализации и интеграции мирового сообщества Материалы V региональной научно-практической конференции. Иркутский национальный исследовательский технический университет. 2015. С. 179-181. ↑
-
Хайкин М.М. Направления государственного регулирования деятельности естественных монополий // Экономика, социология и право. 2016. № 5. С. 69-71. ↑
-
Антипина О.В., Бугушкинова И.Н. Методы государственного регулирования естественных монополий // В сборнике: Финансовая система РФ: проблемы и тенденции развития в период глобализации и интеграции мирового сообщества Материалы V региональной научно-практической конференции. Иркутский национальный исследовательский технический университет. 2015. С. 179-181. ↑
-
Хайкин М.М. Направления государственного регулирования деятельности естественных монополий // Экономика, социология и право. 2016. № 5. С. 69-71. ↑
-
Хайкин М.М. Направления государственного регулирования деятельности естественных монополий // Экономика, социология и право. 2016. № 5. С. 69-71. ↑
-
Антипина О.В., Бугушкинова И.Н. Методы государственного регулирования естественных монополий // В сборнике: Финансовая система РФ: проблемы и тенденции развития в период глобализации и интеграции мирового сообщества Материалы V региональной научно-практической конференции. Иркутский национальный исследовательский технический университет. 2015. С. 179-181. ↑
-
Антипина О.В., Бугушкинова И.Н. Методы государственного регулирования естественных монополий // В сборнике: Финансовая система РФ: проблемы и тенденции развития в период глобализации и интеграции мирового сообщества Материалы V региональной научно-практической конференции. Иркутский национальный исследовательский технический университет. 2015. С. 179-181. ↑
-
Цихоцкий Ф.Н., Телкова М.Г., Кривцова М.К.Государственное регулирование естественных монополий // Транспортное дело России. 2014. № 1. С. 172-175. ↑
-
Цихоцкий Ф.Н., Телкова М.Г., Кривцова М.К.Государственное регулирование естественных монополий // Транспортное дело России. 2014. № 1. С. 172-175. ↑
-
Колмычкова Е.Н. Зарубежный опыт реформирования отраслей естественных монополий
(на примере электроэнергетики и газовой отрасли) / Е.Н. Колмычкова. Н.М. Розанова Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2004. - Том 2, № 4. - С. 138-155. ↑ -
Данилов И.А. Электроэнергетика США. Показатели энергетической эффективности // Эхо Москвы (общественно-политический журнал), 24 апреля, 2012. ↑
-
Антипина О.В., Бугушкинова И.Н. Методы государственного регулирования естественных монополий // В сборнике: Финансовая система РФ: проблемы и тенденции развития в период глобализации и интеграции мирового сообщества Материалы V региональной научно-практической конференции. Иркутский национальный исследовательский технический университет. 2015. С. 179-181. ↑
-
Колмычкова Е.Н. Зарубежный опыт реформирования отраслей естественных монополий
(на примере электроэнергетики и газовой отрасли) / Е.Н. Колмычкова. Н.М. Розанова Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2004. - Том 2, № 4. - С. 138-155. ↑ -
Антипина О.В., Бугушкинова И.Н. Методы государственного регулирования естественных монополий // В сборнике: Финансовая система РФ: проблемы и тенденции развития в период глобализации и интеграции мирового сообщества Материалы V региональной научно-практической конференции. Иркутский национальный исследовательский технический университет. 2015. С. 179-181. ↑
-
История централизованного теплоснабжения [Электронный ресурс] // – Электрон.ст. – Режим доступа к ст: http:// szgs.ru. ↑
-
Разоренов, Р.Н. Централизованное теплоснабжение в условиях рынка / Р.Н. Разоренов // Новости теплоснабжения. – 2008. – № 12. – С. 16-18. ↑
-
Марьяненко В.П., Удалова А.А. Исторические и современные аспекты функционирования естественных монополий и регулирования их деятельности // Проблемы экономики и управления в торговле и промышленности. 2014. № 3. С. 18-21. ↑
-
Цихоцкий Ф.Н., Телкова М.Г., Кривцова М.К. Государственное регулирование естественных монополий // Транспортное дело России. 2014. № 1. С. 172-175. ↑
-
История реформы ЖКХ во Франции [Электронный ресурс] — Электр он. ст.. — Режим доступа: http: kommunalcshik.ru. ↑
-
Цихоцкий Ф.Н., Телкова М.Г., Кривцова М.К. Государственное регулирование естественных монополий // Транспортное дело России. 2014. № 1. С. 172-175. ↑
-
Марьяненко В.П., Удалова А.А. Исторические и современные аспекты функционирования естественных монополий и регулирования их деятельности // Проблемы экономики и управления в торговле и промышленности. 2014. № 3. С. 18-21. ↑
-
Жиров А. С. Государственное регулирование в развитии электроэнергетики стран Западной Европы. Значение зарубежного опыта для электроэнергетической отрасли России: монография. Севастополь, 2010. ↑
-
Жиров А. С. Государственное регулирование в развитии электроэнергетики стран Западной Европы. Значение зарубежного опыта для электроэнергетической отрасли России: монография. Севастополь, 2010. ↑
-
Цихоцкий Ф.Н., Телкова М.Г., Кривцова М.К. Государственное регулирование естественных монополий // Транспортное дело России. 2014. № 1. С. 172-175. ↑
-
Цихоцкий Ф.Н., Телкова М.Г., Кривцова М.К. Государственное регулирование естественных монополий // Транспортное дело России. 2014. № 1. С. 172-175. ↑