Файл: Организационное поведение на разных стадиях жизненного цикла организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 973

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Теоретические основы организационного поведения на разных стадиях жизненного цикла

1.1 Понятие и особенности организационной культуры и организационного поведения в организации

1.2 Теория жизненных циклов специфика управленческой деятельности

1.3 Теория жизненных циклов И.Адизеса и специфика управленческой деятельности

1.4 Взаимосвязь жизненного цикла организаций и организационного поведения

Глава 2 Анализ практических основ развития организационного поведения в организации на разных стадиях жизненного цикла на примере ООО «Рифей»

2.1 Общая характеристика ООО «Рифей»

2.2 Анализ жизненного цикла и типа организационной культуры согласно концепции Айзека

2.3 Анализ организационного поведения и организационной культуры ООО «Рифей»

Глава 3 Пути совершенствования организационной культуры в ООО «Рифей» с учетом стадии жизненного цикла компании

3.1 Разработка основных мероприятий по совершенствованию организационной культуры

3.2 Социально-экономическое обоснование предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Каким сотрудники видят свое предприятие

Варианты ответа

Частота

Процент

Важен хороший коллектив, в котором сотрудники работают

42

22

Место работы не играет важной роли, главное – чтобы за работу достойно платили

89

47

У организации свой собственный фирменный стиль

18

9

Работают в очень хорошей и успешной организации

101

53

Разделяют ценности, провозглашенные руководством

26

14

С трудом представляют дальнейшее существование организации

26

14

Источники получения информации сотрудниками

Варианты ответа

Частота

Процент

Узнают обо всем от директора

107

56

От начальника отдела

33

17

Узнают об изменениях от сотрудников и коллег

40

21

Самостоятельно узнают информацию

5

3

Получают информацию из приказов и распоряжений

5

3

Всего

190

100

Посещение корпоративных мероприятий

Варианты ответа

Частота

Процент

Всегда

108

57

Почти всегда

21

11

Иногда

17

9

Очень редко

26

13

Никогда

18

10

Всего

190

100

Нарушение сотрудниками предприятия норм и правил, а также инструкций руководства организации

Варианты ответа

Частота

Процент

Никогда не нарушают норм и правил

161

85

Очень редко нарушают нормы, правила и инструкции

8

4

Иногда нарушают, а иногда нет, в зависимости от обстоятельств

21

11

Всего

190

100


Какие способы мотивации ближе для сотрудников

Варианты ответа

Частота

Процент

Ближе материальные и нематериальные способы мотивации в равной степени

104

55

Нематериальные способы мотивации

36

19

Только материальные способы мотивации

50

26

Всего

190

100

Какие способы мотивации деятельности сотрудников чаще всего используются в организации

Варианты ответа

Частота

Процент

Продвижение по карьерной лестнице

110

60

Поощрение в денежной форме (премии, вознаграждения)

17

9

Вынесение благодарности от руководства

44

23

Награждение грамотами, дипломами

76

40

Предоставление отгулов

29

15

Ценные подарки

12

6

Предоставление путевок в санатории, базы отдых

6

3

Способы мотивации отсутствуют

89

47

Возникает ли у сотрудников желание найти другое место работы

Варианты ответа

Частота

Процент

Такое желание целом не возникает, но мысли об этом иногда присутствуют

104

55

Такое желание не возникало никогда

46

24

Такое желание присутствует постоянно

40

21

Всего

190

100

Приложение 3

Стадии развития организационной культуры

Показатели

Стадии развития культуры

Стадия зарождения (развития)

Стадия стабилизации

Стадия историзации

(классическая)

Элементы внешнего уровня (фирменная одежда, атрибутика, слоган, символы, логотип, корпоративные источники информации)

На данной стадии присутствуют и наиболее развиты такие элементы как фирменная одежда, атрибутика, логотип, слоган.

На данной стадии присутствуют и наиболее развиты все элементы внешнего уровня.

На данной стадии присутствуют и наиболее развиты все элементы внешнего уровня.

Элементы внутреннего уровня

(миссия, ценности, цели, ритуалы, коммуникации, мотивация, стимулирование, мифы, легенды, саги, истории, их герои, корпоративные мероприятия, уровень принятия корпоративной культуры сотрудниками)

Присутствуют и осознаются сотрудниками компании цели, ритуалы, коммуникации, корпоративные мероприятия. Отсутствуют или не осознаются сотрудниками миссия, ценности, система мотивации и стимулирования, мифы, легенды, саги, истории. Корпоративная культура не принята всеми сотрудниками.

Присутствуют, наиболее развиты и осознаются сотрудниками все элементы внутреннего уровня, кроме мифов, легенд, саг и историй (находятся на начальном уровне, либо отсутствуют).

На данной стадии присутствуют, осознаются всеми сотрудниками и наиболее развиты все элементы внутреннего уровня.

Функции корпоративной культуры

(формирование имиджа организации, интегративная функция, охранная функция, адаптивная)

Выполняются 3 функции: формирование имиджа организации, охранная функция, адаптивная функция.

Выполняются все 4 функции: формирование имиджа организации, интегративная функция, охранная функция, адаптивная.

Выполняются 3 функции: интегративная функция, охранная функция, адаптивная функция.

Типы организационной культуры:

- культура власти;

- культура успеха;

- культура синтеза

На данной стадии существует культура власти.

На данной стадии существует культура успеха.

На данной стадии существует

культура синтеза.