Файл: Переманивание наиболее ценных сотрудников (Теоретический анализ проблем переманивания кадров предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 10. Расчет коэффициента текучести кадров ООО «Ремонт-93» на перспективу

Наименование показателя

Факт, тыс. руб.

Прогноз, тыс. руб.

Отклонение,%

Численность на начало, чел.

82

84

102,4

Принято, чел.

10

5

50

Выбыло, чел.

8

3

37,5

В том числе - по собственному желанию, чел.

8

3

37,5

Численность на конец, чел.

84

86

102,3

Среднесписочная численность на конец года, чел.

83

85

102,3

Коэффициент текучести, %

9,6

3,5

36,8

Коэффициент стабильности, %

91,4

96,5

105,4

Как видно из таблицы 13, в будущем периоде ожидается уменьшение значение коэффициента текучести кадров. Главным образом, на это повлияет предложенная программа мотивации персонала, которой предусмотрено множество поощрительных стимулов за соблюдение трудовой дисциплины. Коэффициент стабильности при этом возрастет с 91,5 до 96,5 % (+5).

Общие затраты на предполагаемые мероприятий составляют 1 525 тыс. руб. В таблице 11 представлен расчет затрат на предлагаемые мероприятия, которые войдут в статью «управленческие расходы».

Таблица 11. Управленческие расходы ООО «Ремонт-93» в 2017 год

Наименование

Единовременная сумма затрат на одного человека, тыс. руб.

Сумма затрат за год, тыс. руб.

Награждение ценным подарком

1

50

Премирование работников (сумма будет распределяться на каждый квартал)

13

30

Предоставление льгот за стаж работы

6

50

Затраты на аттестацию сотрудников

5

15

Улучшение мероприятий по отдыху сотрудников

-

80

Улучшение медицинского обслуживания

5

50

Улучшение материальной помощи в сфере материнства и детства

20

70

Итого

-

345

Таким образом, управленческие расходы составят 345 тыс. руб. Наибольшую долю в управленческих расходах составляет премирование сотрудников, улучшение мероприятий по отдыху и материальная помощь в сфере материнства и детства.

Согласно исследований Новосибирской академии предпринимательства и экономики, мероприятия в области мотивации персонала и снижению текучести кадров способны увеличить выручку на 15 %. По согласованию с директором предприятия, было выявлено, что себестоимость продукции прогнозного периода увеличится на 11%, что составит335304тыс. руб.


Прогноз развития экономических показателей представлен в таблице 12.

Таблица 12. Прогноз развития экономических показателей деятельности от предложенных мероприятий

Показатель

Факт

Прогноз

Абсолютное отклонение

Темп роста

%

Выручка от реализации, тыс. руб.

319250

351175

31925

0,1

Себестоимость, тыс. руб.

304822

335304

30 482

0,09

Валовая прибыль, тыс. руб.

805

888,5

83,5

0,1

Коммерческие расходы, тыс. руб.

301

341,1

40,1

0,1

Управленческие расходы, тыс. руб.

271

345

74

1

Прибыль, тыс. руб.

3441

3785,1

3441

0,1

Численность персонала, чел

70

77

7

0,1

Производительность труда, тыс. руб.

46

50,6

4,6

0,1

Рентабельность, %

12,66%

13,9 %

1,24 %

0,09

Как видно из таблицы 12, предложенные мероприятия в 2017 году позволят увеличить выручку от реализации на 31925 тыс. руб., себестоимость 30 482 тыс. руб., прибыль на 83,5 тыс. руб. Экономический эффект рассчитывается как разница между предполагаемым увеличением прибыли и расходов на предлагаемые мероприятия. Таким образом, экономический эффект составит 202,4 (888,5-341,1-345) тыс. руб.

Таким образом, в рамках выполнения курсовой работы, автором рекомендованы следующие предложения, направленные на улучшение стимулирования и мотивации труда работников в области минимизации угрозы от переманивания ценных сотрудников: условий труда, режима труда и отдыха, медицинского обслуживания, защиты материнства и детства, образования, финансовых услуг и поддержки. Данные мероприятия позволят увеличить мотивационный профиль сотрудников и принести дополнительную прибыль. Предложенные мероприятия гарантируют достаточный экономический эффект и могут быть использованы в деятельности предприятий, работающих на данном сегменте рынка для совершенствования мотивации персонала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам первой главы можно сделать следующий вывод:

Любой работодатель стремится к тому, чтобы удержать ключевых сотрудников на работе. В обучение и развитие сотрудников компании вкладывают немалые средства, привлекают консультантов, отправляют на стажировки в головной офис и составляют планы повышения квалификации. Однако случается так, что как только сотрудник получает необходимые знания, то он уходит в другую компанию. Для работодателя это чревато не только потерей ценных кадров, но и риском разглашения служебной информации. Очевидно, что в такой ситуации работодатель заинтересован всячески ограничить переход сотрудника в конкурирующую фирму. Но если работник принял такое решение, то законным способом это сделать будет непросто. К сожалению, в России нет понятия «restrictive covenants» (условия договора, которые ограничивают возможность одной стороны предпринять определенные действия), существующего в зарубежном законодательстве. В частности, компания вправе заключить с работником соглашение о неконкуренции и запретить устраиваться в течение определенного времени к прямым конкурентам. Подобные договоренности в нашей стране не будут иметь юридической силы, так как они противоречат Трудовому кодексу РФ. Единственным вариантом для российского работодателя – использование механизмов, которые предусмотрены нашим законодательством. Выходом из ситуации может быть детально прописанные положения об ограничении передачи персональных данных сотрудников и клиентов компании, информации, составляющей коммерческую тайну, третьим лицам без ведома работодателя, а также отсроченные выплаты бонусов топ-менеджерам после увольнения.


Во второй главе курсовой работы был проведен анализ ООО «Ремонт-93». Для ООО «Ремонт-93» характерен высокий уровень текучести кадров ценных работников. Только за последние шесть месяцев пришло 28% новых работников. Коэффициент постоянства кадров за 2016 г. составил 54%, а текучести – 46% при норме 5-10%. Очень четко фиксируется обратная связь между удовлетворенностью работой и текучестью персонала. По данным И.М. Поповой, соответствующий коэффициент корреляции составляет 0,6, причем среди неудовлетворенных работой текучести гораздо выше, чем среди удовлетворенных. Анализ системы мотивации с помощью тестирования по Н. Самоукиной в контрольно-измерительном срезе, проведенным в декабре 2016 г. выявил, что сотрудники: 1) работают в неполную силу; 2) недовольны работой в организации; 3) не рассчитывают работать в организации длительное время; 4) не берут на себя дополнительные обязанности.

2. Результаты анализа удовлетворенности трудом с помощью анкетирования показали: 1) социально-бытовые условия не соответствуют ожиданиям сотрудников; 2) система бонусов и премий нуждается в доработке; 3) необходимо систематическое повышение квалификации сотрудников.

Автором рекомендованы следующие предложения, направленные на улучшение стимулирования и мотивации труда работников в области минимизации угрозы от переманивания ценных сотрудников: условий труда, режима труда и отдыха, медицинского обслуживания, защиты материнства и детства, образования, финансовых услуг и поддержки. Данные мероприятия позволят увеличить мотивационный профиль сотрудников и принести дополнительную прибыль. Предложенные мероприятия гарантируют достаточный экономический эффект и могут быть использованы в деятельности предприятий, работающих на данном сегменте рынка для совершенствования мотивации персонала. Экономический эффект рассчитывается как разница между предполагаемым увеличением прибыли и расходов на предлагаемые мероприятия. Таким образом, экономический эффект составит 202,4 (888,5-341,1-345) тыс. руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алавердов А. Р. Менеджмент персонала в коммерческом банке; Маркет ДС - Москва, 2012. - 360 c.

2. Аллин О. Н., Сальникова Н. И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала; Генезис - Москва, 2014. - 248 c.

3. Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала; Юнити-Дана - Москва, 2013. - 440 c.


4. Барышникова Елена Оценка персонала методом ассессмент-центра; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2013. - 256 c.

5. Батаршев А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи; Академия - Москва, 2014. - 192 c.

6. Баткаева И. А., Митрофанова Е. А. Организация оплаты труда персонала; Проспект - Москва, 2012. - 985 c.

7. Башмаков В. И., Тихонова Е. В. Управление социальным развитием персонала; Академия - Москва, 2012. - 240 c.

8. Брасс А. А. Мотивация. Ласковый кнут и жесткий пряник; Издательство Гревцова - Москва, 2012. - 120 c.

9. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе [Текст] / В.Р. Веснин - Юрист, 2010 - 496с.- ISBN - 5-7975-0105-8

10. Варенов А. В., Исаев С. Ю. Мотивация персонала. Игра или работа; Речь - Москва, 2012. - 160 c.

11. Верещагина Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивация персонала; Гуманитарный центр - Москва, 2012. - 156 c.

12. Ветлужских Елена Мотивация и оплата труда; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 273 c.

13. Гаудж Питер Исследование мотивации персонала; Баланс Бизнес Букс - Москва, 2014. - 272 c.

14. Гуревич Анна Мотивация эмиграции; Речь - Москва, 2013. - 272 c.

15. Даринская, В.М. Оценка и развитие персонала методом «Ассессмент- центр» [Текст] / В.М. Даринская, И.Н. Чаплыгин - Речь, 2012. - 224с. - ISBN978-5-9268-0729-2

16. Десслер, Гари. Управление персоналом [Текст] / пер. с англ. - М.: Бином, 2011. - 432с. - ISBN 5-7989-0037-1

17. Демин, Ю.М. Ассессмент персонала: как объективно оценить деловые качества сотрудника и соискателя за 15 минут [Текст] / Ю.М. Демин - СПб.: Питер, 2011. - 272с. - ISBN 978-5-388-00373-7

18. Дубиненкова, Е. Техники подбора персонала [Текст] / Е. Дубиненкова - Речь, 2010. - 169с. - ISBN 978-5-9268-0535-9

19. Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 5-е изд., и перераб. - Н. Новгород: НИМБ, 2010. -720с.- ISBN 5-901335-06-6

20. Ежова, Н. Новые тесты для отбора персонала [Текст] / Н. Ежова - Феникс, 2010. - 288с. - ISBN 978-5-222-13498-6

21. Журавлев П. В. Менеджмент персонала; Экзамен - Москва, 2014. - 448 c.

22. Захаров Н. Л., Пономаренко Б. Т., Перфильева М. Б. Управление настроем персонала в организации; Инфра-М - , 2012. - 288 c.

23. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы; Питер - Москва, 2014. - 512 c.

24. Кибанов, А.Я. Управление персоналом [Текст] / А.Я. Кибанов - М.: Инфра-М, 2011.- 432с. - ISBN 978-5-16—002992-4

25. Кибанов А. Я., Каштанова Е. В. Организация профориентации и адаптации персонала; Проспект - Москва, 2012. - 608 c.

26. Кирхлер Эрих , Родлер Криста Мотивация в организациях; Гуманитарный центр - Москва, 2013. - 144 c.

27. Леженкина Т. И. Научная организация труда персонала; Университет - Москва, 2012. - 352 c.

28. Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 398 c.


29. Мерманн Элизабет Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации; Гуманитарный центр - Москва, 2013. - 184 c.

30. Мизинцева М. Ф., Сардарян А. Р. Оценка персонала. Учебник и практикум; Юрайт - Москва, 2014. - 384 c.

31. Минков Е. Г. Мотивация. Структура и функционирование; Феникс + - Москва, 2014. - 416 c.

32. Мишурова И. В. Управление мотивацией персонала; Феникс, МарТ - Москва, 2013. - 272 c.

33. Парабеллум А., Белановский А., Мрочковский Н. Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников; Питер - Москва, 2014. - 208 c.

34. Песоцкий Е. А. Реклама и мотивация потребителей; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 240 c.

35. Петрова Ю. А., Спиридонова Е. Б. 10 критериев оценки персонала; Феникс - Москва, 2012. - 160 c.

36. Стаут, JI. Управление персоналом. Настольная книга менеджера [Текст] / Лари Стаут - Добрая книга, 2011. - 536с.- ISBN 5-98124-045-8

37. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 458 c.

38. Прыкина Л.В. «Экономический анализ предприятия» - М.: Юнити-Дана, 2014. – 406.

39. Пястолов С.М. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» - М.: «Мастерство», 2011. – 336.

40. Раицкий, К.А. Экономика предприятия[Текст]: учебник для ВУЗов. – М.: Информационно внедренческий центр Маркетинг, 2016. – 279 с.

41. Резник, С.Д. Профессиональный менеджмент. Практикум [Текст] / С.Д. Резник, В.В. Бондаренко, С.Н. Соколов - М.: Нифра-М, 2011. - 256с.- ISBN 978-5- 16-003163-7

42. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.

43. Скобкин, С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма (ИГиТ): Учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. - 431 c.

44. Слепцова, А.С. Подбор и найм персонала. Как оценить человека за час [Текст] /А.С. Слепцова-М.: ACT, 2011. -317с. - ISBN 978-5-17-041756-8

45. Собчик, JI.H. Управление персоналом и психодиагностика. Практическое руководство [Текст] / JI.H. Собчик - СПб.: Боргес, 2011. - 190с. - ISBN 978-5-91482- 011-1

46. Спивак, В.А. Управление персоналом Учебный курс: Кратко и доступно [Текст] / В.А. Спивак - М.: Эксмо, 2011. - 336с. - ISBN 978-5-699-29059-8

47. Улуханов И. С. Мотивация в словообразовательной системе русского языка; Азбуковник - Москва, 2014. - 320 c.

48. Фридман, А.М. Экономика предприятия общественного питания: Учебник для бакалавров / А.М. Фридман. - М.: Дашков и К, 2013. - 464 c.

49. Цыбульский Кшиштоф Управление отделом продаж. Прогноз, организация, мотивация, контроль; Гуманитарный центр - Москва, 2013. - 380 c.

50. Шапиро С. А. Мотивация; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2014. - 224 c.

51. Шмидт В. Р. Проблемы и технологии оценки персонала; Речь - Москва, 2013. - 160 c.