Файл: Личностные деформации стрессового типа (Теоретические основы личностной деформации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Методическое обеспечение формирования единой государственной системы сбора, обработки, хранения и использования геологической информации.

6. Ведение мониторинга состояния недр и минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

7. Сбор и обработка государственной и отраслевой статистической отчетности организаций по состоянию и изменению минерально-сырьевой базы, показателей добычи и переработки минерального сырья, недропользованию в Российской Федерации.

8. Составление государственного баланса запасов полезных ископаемых, формирование информационного массива документов, его обработка и хранение для ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, формирование информационного массива документов, их обработка и хранение для ведения государственного учета и государственного реестра работ по геологическому изучению недр, предоставленных для добычи, а также в целях, не связанных с их добычей.

9. Сбор, систематизация и анализ данных о состоянии геологической, гидрогеологической, инженерно-геологической, геофизической, экологической и геохимической изученности территории Российской Федерации, эксплуатационных запасах подземных вод и составление кадастра буровых скважин, вскрывших подземные воды.

10. Сбор, анализ, систематизация и хранение документальных кино- видео- и фотоматериалов о минерально-сырьевых ресурсах Российской Федерации, популяризация через средства массовой информации достижений геологической службы Российской Федерации.

11. Реализация государственной научно-технической политики в сфере информатизации геологической отрасли с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий.

12. Осуществление полиграфической деятельности по изготовлению издательских оригиналов и печатных форм, печатанию, выполнению оформительских, брошюровочных, переплетных и отделочных работ с использованием полиграфического оборудования.

13. Создание цифровых карт и атласов геологического содержания и картографических материалов по другим видам природных ресурсов.

14. Обеспечение сохранности документов МПР России и Роснедра, формирующих государственную часть Архивного фонда Российской Федерации, и документов по личному составу системы МПР России и Роснедра по передачи их в государственный архив.

15. Создание системы электронного архива (СЭА) архивных фондов документов МПР России и Роснедра.

16. Учет, использование, отбор и передача на государственное хранение по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством, сроки ведомственного хранения которых истекли.


Росгеолфонд в системе МПР РФ по-прежнему сохраняет свои позиции важного производственного звена, осуществляющего информационное обеспечение процессов планирования и принятия решений, связанных с развитием минерально-сырьевой базы страны.

За период своей деятельности Росгеолфондом сформированы уникальные информационные ресурсы, являющиеся по существу национальным достоянием.

Разработаны технологии, которые позволяют широко использовать имеющиеся данные для подготовки управленческих решений в области геологического изучения и использования недр, развития минерально-сырьевой базы, регулирования отношений недропользования и служат основой научных исследований и решения прикладных задач в области геологического изучения недр.

2.2. Способы устранения и предотвращения стрессовых ситуаций в организации "РОСГЕОЛФОНД"

Основными направлениями работ в отделе архивации являются:

формирование справочно-поисковых систем к массивам фондовых материалов (электронный каталог геологических документов);

предоставление в пользование фондовой геологической информации о недрах;

организация использования фондовых материалов внешними и внутренними пользователями в рамках полномочий, определяемых Федеральным агентством по недропользованию;

оказание справочно-информационных услуг потребителям информационных ресурсов, включая копирование фондовой информации в установленном порядке;

архивирование фондовой геологической информации;[37]

Функции:

Создание информационной базы данных материалов всех видов геологической изученности территории России;

Обеспечение поиска необходимой информации по различным запросам, как по атрибутивным данным (инвентарный номер геологического отчета, авторы отчета, годы проведения работ, масштабы и т. д.), так и по географическим (субъект федерации, номенклатурные листы и т. д.);

Получение отчетных материалов в виде картограмм, контурных карт, атласов.[37]

Штатное расписание отдела архивации

Отдел архивации состоит из трех групп:

  1. Отдел сканирования
  2. Отдел электронной библиотеки
  3. Отдел проверки отсканированного материала

В каждом подотделе работает не более 10 сотрудников, в состав группы входит начальник групп, который непосредственно подчиняется руководителю отдела архивации, либо его заместителю.

В отделе архивации основная проблема между сотрудниками держится на столкновении интересов молодых специалистов и сотрудников старшего поколения.

Это негативно влияет на организацию, так как молодые специалисты не получает возможный рост в организации. Сотрудники старшего поколения, которые занимает свои позиции, не дают прогресса для инновационных внедрений в отдел архивации.

Так как руководители не способствуют разрешению явных и скрытых проблем, снятию напряжённости в коллективе, укреплению дружеских отношений, хотя внешне это может проявляться как несовпадение характеров или личных взглядов. В отделе архивации присутствуют больше деструктивные (негативные) функции конфликта, т.е. условия, мешающие достижению целей. Отделу необходимы методы по совершенствованию структуры управления.

У сотрудников отдела архивации очень низкая мотивация, так как очень тяжело добиться карьерного роста в организации. Общую характеристику мотивации можно дать, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели. Потребности – это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий. Мотивы – это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель). Цели – это желаемый объект (или его состояние), к обладанию которым стремится человек.

Глава 3. Предотвращения стрессовых ситуаций в организации "РОСГЕОЛФОНД"

3.1. Профессиональные психологические тесты

Психологические тесты способствуют [20]:

  • Распознать психическое здоровья сотрудников, уровень интеллекта, близость депрессии;
  • Понять способности сотрудников к логическому анализу текстовой информации, умения учиться и осмыслять новое.;
  • Улучшить социально-психологический климат в коллективе и устранить конфликты;
  • Повысить личную и коллективную ответственность;
  • Повысить эффективность морального и материального стимулирования работников;

Организовать равномерную загрузку работников.

Примеры психологических тестов, которые применены в отделе данной организации.

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.

Тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни". Разработанная М. Рокичем методика, основана на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей:

Терминальные - убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться.

Инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности - цели и ценности-средства.

При анализе полученных ранжировок ценностей, психолог обращает внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, можно выделить "конкретные" и "абстрактные" ценности, ценности профессиональной самореализации личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или неискренность ответов в ходе обследования.

Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость - возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым. Применение методики в целях отбора, экспертизы должно быть весьма осторожным.

Тест «Изучение эмоционально-мотивационной сферы»

Цель теста бланковая методика предназначена для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения — по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник. САН был разработан в Первом московском медицинском институте им. И.М. Сеченова.


Сущность оценивания заключается в том, что испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале, состоящей из индексов (3 2 101 2 3) и расположенной между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.

При анализе функционального состояния важны не только значения его показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.

Тест Личностные опросники темперамента Г. Айзенка (EPI).

Опросник предназначен для диагностики экстраверсии, интроверсии и нейротизма, включает также ряд вопросов, составляющих «шкалу лжи». Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в один балл. Существует взрослый вариант данного теста, имеющий две параллельные формы А и Б, каждая состоит из 57 вопросов. Параллельные формы позволяют проводить повторное исследование после тех или иных экспериментальных процедур, исключив возможность запоминания ранее данных ответов. Форма Б отличается от формы А только текстом методики. Инструкция, ключ, обработка данных дублируются.

Кроме того, разработан подростковый вариант, состоящий из 60 вопросов (за счет увеличения количества вопросов, направленных на выявление ответов социальной желательности).

Данные психологические тесты дают общее представления о качествах характера отдельных взятых сотрудников для выявления проблемных ситуаций в отделе.

3.2. Применение психологических тестов и оценка стрессового состояния сотрудников

Автором работы были проведены профессиональные психологически тесты на сотрудниках организации в отделе архивации

Один из видов предотвращения конфликтных ситуаций - это тесты: психологические тесты. В организации необходимо провести следующие :