Файл: Особенности кадровой стратегии на современных предприятиях. Сущность кадровой стратегии организации.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы кадровой стратегии торговых организаций
1.1. Сущность кадровой стратегии организации
1.2. Особенности кадровой стратегии на современных предприятиях
2. Анализ системы управления персонала на примере ООО «Иско»
2.1. Общая характеристика компании
2.2. Кадровая стратегия управления персоналом
- повышение профессионализма и конкурентоспособности персонала;
- формирование чувства причастности работника к делам организации;
- повышение обоснованности кадровых решений;
- всесторонняя адаптация персонала к условиям работы в организации;
- создание в организации атмосферы доверия и поддержки.
Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность предложенных мероприятий проявляется в возможности достижения позитивных изменений в ООО «Иско» с социальной точки зрения. Хотелось бы отметить, что потенциал организации в целом выстраивается из потенциала каждого сотрудника. Компании, придающие должное значение разработке и развитию кадровой политики, гораздо эффективнее используют человеческие ресурсы. В коллективе внедряются новые общие ценности, традиции, формируется корпоративный дух. Создание кадровой политики важно не только для поддержания командного духа – от нее зависит безопасность компаний. Человек – это главный ориентир и основная единица эффективности правильно сформированной кадровой политики.
Заключение
В настоящее время особое значение для работодателей приобретает проблема подбора кадров и последующее включение новых работников в коллектив. Каждый предприниматель стремится иметь сплоченный коллектив, и потому адаптация новых сотрудников является для него важной задачей. В то же время, в современном мире каждый человек сталкивается с необходимостью работать, а значит и вливаться в новый коллектив. Таким образом, проблема адаптации на новом месте работы становится актуальной и для самой личности.
Под профессиональной адаптацией обычно понимают дополнительное освоение профессиональных знаний и навыков, формирование профессионально необходимых качеств личности. Зачастую руководители уверены, что если новый сотрудник – профессионал, то он должен сам понимать все свои функции, и заниматься его адаптацией не нужно. Однако быть профессионалом и обладать социальной компетенцией – не одно и то же. В действительности даже опытный работник не может сразу знать все тонкости новой организации. Еще одна сложность заключается в том, что руководители не всегда знают, что именно хотят от нового сотрудника и соответственно не могут дать ему более менее точных указаний и предъявить ему конкретные требования.
Для любой организации важно формировать эффективную систему адаптации, которая включает комплекс мероприятий, позволяющих сотруднику успешно освоить новую должность с минимальными потерями, как для себя, так и для организации. Эта система создается для преодоления возникающих трудностей в процессе адаптации, а также для повышения эффективности процесса приспособления к условиям работы в компании. Система адаптации несет в себе ряд преимуществ. С одной стороны, для компании это: повышение эффективности работы сотрудника и ускорение процесса его выхода на требуемый уровень производительности; налаживание или поддержание положительных отношений в сложившемся коллективе; предотвращение ошибок, которые могут совершить новые сотрудники; минимизация временных затрат опытных работников на помощь новому сотруднику; сокращение текучести кадров. С другой стороны, для сотрудника это: установление отношений в коллективе; вливание в рабочий процесс и приобретение необходимых профессиональных навыков и знаний; снижение уровня тревожности и неуверенности перед руководством; процесс сопоставления ожиданий, касающихся условий труда сотрудника с реальной деятельностью; снижение страха сотрудника перед возможным увольнением в течение испытательного срока.
За все время работы ООО «Иско» зарекомендовала себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
Компания стремится к тому, чтобы профессионализм, достижение стабильно высоких результатов и демонстрация приверженности ценностям, составляющим «путь ООО «Иско»», являлись необходимым условием и единственной гарантией служебного роста и продвижения в компании.
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ООО «Иско» базируется на компетентностном подходе. Он применяется ко всем работникам всех уровней ООО «Иско», однако содержание и требования к корпоративным компетенциям различаются в зависимости от уровня сотрудника.
Для обучения персонала предприятие заключило договор о сотрудничестве с бизнес-школой SRC.
Все предложенные мероприятия для совершенствования управления персоналом ООО «Иско» будут влиять на повышение качества обслуживания клиентов, повышение профессионального уровня персонала, создание позитивного имиджа компании и увеличение ее доходности.
Список использованной литературы
- Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 890 с.
- Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / В.И. Бовыкин. – М.: Экономика, 2013. – 455 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - М.: Триада Лтд, 2013. - 384 с.
- Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации / М.В. Грачев. ‑ М.: Дело, 2012. – 388 с.
- Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте / В.П. Дудяшова. – Кострома: издательство КГТУ, 2015. – 560 с.
- Кибанов А.Я. Организация управления персоналом на предприятии / А.Я. Кабанов. ‑ М.:ГАУ, 2014. – 420 с.
- Кунц Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций / Г.О. Кунц. - М.: Прогресс, 2014. – 566 с.
- Лабунский Л.В. О развитии персонала / Л.В. Лабунский // Управление персоналом. - 2013. - № 7. – С. 14- 16
- Самыгин С.И. Менеджмент работников / С.И. Самыгин. – М.: Зевс, 2013. – 433 с.
- Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом / Э.Е. Старобинский. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – синтез», 2015. – 368 с.
- Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам / В.И. Шкатулла. – М.: Норма – Инфра – М.: Дело, 2014. – 542 с.
- Бескровная Н.В. Управление персоналом в российском малом бизнесе / Н.В. Бескровная // ЭКО. - 2014. -№ 9
- Егоршин А.П. Организация работы с персоналом / А.П. Егоршин // Управление персоналом. – 2011. - №1. - с. 8-14.
- Максимов П.Ю. Труд в контексте социализации человека / П.Ю. Максимов // Человек и труд. - 2013. - № 6. – с. 17
- Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления / Н. Маусов // Проблемы теории и практики управления. - 2014. -№ 6.- С.12-19
- Мишин А.К. В кадре - кадровые службы / А.К. Мишин // ЭКО. - 2015. -№ 9.-с. 49.
- Павлуцкий А. Обучение действием: новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала / А. Павлуцкий // Управление персоналом. – 2014. – № 5. – С. 19- 23
- Саруханов Э. Как готовить кадры для предприятий / Э. Саруханов // Проблемы теории и практики управления. – 2014. -№ 4.-с. 71.
- Саруханов Э., Сотникова С. Маркетинг персонала на предприятии / Э. Саруханов // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 1. - с. 88.
- Чирикова А.Е. От стимулирования к мотивации / А.Е. Чириков // ЭКО. – 2013. - № 9. – С. 17
- http://www.kadrovik.ru
Приложение 1
Генеральный директор
Коммерческий директор
Кадровый отдел
Бухгалтерия
Отдел безопасности
Служба маркетинга
Торгово-закупочный отдел
Экономический отдел
Организационная структура ООО «Иско»
Приложение 2
Анализ структуры персонала ООО «Иско»
Категория персонала |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Динамика, % |
Среднесписочная численность |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Х |
в том числе: |
||||
- торгово-оперативный персонал |
64,71 |
62,22 |
65,38 |
0,68 |
- вспомогательный персонал |
20,59 |
17,78 |
19,23 |
-1,36 |
- персонал управления |
8,82 |
11,11 |
9,62 |
0,79 |
- прочие |
5,88 |
8,89 |
5,77 |
-0,11 |
Данные о движении рабочей силы ООО «Иско»
Показатели |
2014год |
2015 год |
2016 год |
Динамика, чел. |
Темп роста, % |
Принято, чел. |
9 |
10 |
10 |
1 |
111,1 |
Выбыло, чел. |
5 |
8 |
9 |
4 |
180,0 |
в т.ч. |
|||||
- по собственному желанию |
4 |
7 |
8 |
4 |
200,0 |
- за нарушение трудовой дисциплины |
1 |
1 |
1 |
0 |
100,0 |
Среднесписочная численность, чел. |
34 |
45 |
52 |
4 |
112,1 |
Анализ движения трудовых ресурсов ООО «Иско»
Показатель |
2014год |
2015 год |
2016 год |
Динамика |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,15 |
0,18 |
0,17 |
0,02 |
Коэффициент оборота по приему |
0,26 |
0,22 |
0,19 |
-0,07 |
Коэффициент текучести |
0,15 |
0,18 |
0,17 |
0,02 |
Коэффициент постоянства состава |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
-0,2 |
Приложение 3
Анализ работы
Разработка:
- требований к должности (образование, знания, навыки, опыт работы, личностные качества);
- условий найма;
- должностных инструкций.
Кадровое планирование
Определение количественной и качественной потребности в персонале
Набор персонала
Привлечение кандидатов на вакантные должности
Отбор кандидатов
Выявление в ходе конкурсного отбора различий между кандидатами и выбор кандидатов, в наибольшей степени соответствующих требованиям должности и предприятия
Наем кандидата на испытательный срок (закрытие вакансии)
Адаптация нового сотрудника
Помощь работникам в достижении требуемых стандартов (вхождение в должность), облегчение их вхождения в организацию
Система подбора персонала, используемая в ООО «Иско»
Приложение 4
Пример программы обучения на испытательном сроке
сотрудника ООО «ИСКО»
Программа обучения
Ведущего специалиста отдела закупок ФИО на испытательный срок
(Общая длительность испытательного срока с 29.09.17 по 28.11.17)
Время/ Дата |
Вопросы для ознакомления/ изучения |
Вид обучения, Решаемые задачи |
Результат |
Консультант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
По вторникам и четвергам 17-00 |
Правила внутреннего трудового распорядка организации. Структура организации, принципы взаимодействия между отделами и подразделениями организации, ФИО руководящего состава |
Вводная лекция, знакомство с существующими распорядительными документами, должностными обязанностями |
Понять структуру организации, структуру отдела, его место в организации, знать правила внутреннего трудового распорядка, запомнить Ф.И.О руководителей отделов и подразделений организации |
Ведущий специалист отдела персонала _ |
29.09. 17 -03.1017 |
Цели и задачи компании Структура отдела закупок, задачи отдела, обязанности сотрудников отдела Изучение ассортимента поставляемой продукции по каталогам и другим информационным материалам и поставщиков продукции. |
Вводная лекция по брэндам, работа с предоставленными материалами (каталогами продукции, информационными и рекламными материалами) |
Запомнить Ф.И.О сотрудников отдела, их основной круг обязанностей Ориентироваться в поставляемой продукции. Усвоить принцип работы с поставщиком. Ознакомиться с перепиской и порядком ведения делопроизводства по поставщикам камнерезной техники. Усвоить требования к документообороту принятому в отделе. |
Начальник отдела закупок _ Специалист отдела маркетинга_ Начальник отдела закупок _ Специалист отдела закупок _ Специалист технической группы отдела закупок |
09.10. 17 – 17.10. 17 |
Знакомство с программой для обработки заказов. Знакомство с правилами согласования заказов по всем брэндам с коммерческим отделом. Ознакомление с правилами переписки с поставщиками. Правила работы с электронной почтой в организации, контроль переписки, порядок регистрации. Знакомство с формами аналитических отчетов, предоставляемых руководителю организации, коммерческому директору, начальнику отдела логистики по заказам, движению ТМЦ и финансам. Самостоятельная работа в учебной программе по формированию заказа. |
Вводная лекция и демонстрация работы в программе «Торговля и склад». Ознакомление с порядком формирования и согласования заказов и порядка загрузки. Вводная лекция, знакомство с распорядительными документами, знакомство с сотрудниками отделов продаж, участвующих в составлении и утверждении заказа. Вводная лекция. Изучение распорядительных документов. Установка внутренней электронной почты, присвоение индивидуального адреса для переписки. Изучение существующих форм отчетов на примере поставщиков камнерезной техники. |
Усвоить общие принципы работы сотрудников отдела в программе «Торговля и склад». Запомнить порядок формирования и согласования заказов и подготовки порядка загрузки. Запомнить сотрудников коммерческого отдела участвующих в согласовании заказов. Усвоить всю цепочку формирования заказа Усвоить порядок переписки между сотрудниками отдела закупок, отдела логистики и коммерческого отдела. Составление текстов текущей переписки связанной с заказами продукции м и условиями рамочных договоров. Анализ возникающих сложностей при работе с текстами переписки. Самостоятельное формирование отчетов в программе «Торговля и склад». Работа с отчетами, формируемыми в программе Excel для руководства организации. |
Специалист группы разработки отдела информационных технологий_ Специалист отдела закупок _ Начальник отдела закупок _ Специалист отдела закупок _ Начальник рег. отдела _ Начальник моск. отдела _ Начальник отдела пром. Оборуд. _ Начальник отдела закупок _ Специалист отдела закупок_ Специалист группы аналитических программ отдела информационных технологий _ Специалист отдела закупок_ |
20.10.17-24.10. 17 |
Порядок работы сервисной службы и складского хозяйства, перечень вопросов, решаемых начальником сервисной службы с поставщиками и начальником складского хозяйства при получении товара от поставщиков. Порядок работы дилерского отдела сервисной службы по заказу запчастей с техническим подразделением коммерческого отдела |
Выявить перечень задач, стоящих перед сервисной службой и складского хозяйства при работе с поставщиками, проанализировать проблемы возникающие при взаимодействии с отделами организации. Усвоить принципы взаимодействия между сотрудниками сервисной службы, отдела документационного обеспечения, отдела закупок при подготовке заказов на запчасти. |
Работа с нормативными материалами по сервисной службе Знакомство с текстами переписки, в т.ч. по претензиям клиентов Работа с сотрудником технического подразделения коммерческого отдела специализирующимся на функции заказа запчастей. |
Начальник отдела закупок __ Специалист отдела закупок ___ Начальник сервисной службы_ Специалист отдела документационного обеспечения_ |
27.10.17-30.10. 17 |
Изучение операций по разноске товара из фуры по заказам в программе «Торговля и склад» на основе счетов поставщиков, корректировки долгов поставщиков по заказам, ведению карточки товара. Работа на закрепление материала по основам работы в программе «Торговля и склад» |
Понять принцип разноски товара, корректировки долгов, ведения карточки товара. Понять движение информационных потоков, позволяющих выполнить данную работу. |
Самостоятельное выполнение операций в программе «Торговля и склад» Отработка навыков работы, изучение принципов самопроверки |
Специалист отдела закупок __ Специалист группы разработки отдела информационных технологий __ |
31.10.2017 |
Предварительный ЗАЧЕТ |
|||
03.11. 17 – 07.11. 17 |
Дополнительная проработка вопросов, вызвавших затруднение на зачете |
Закрепление дозачетной программы |
Специалист отдела закупок _ |
|
10.11.17- 14.11.17 |
Порядок заключения и оформления рамочных договоров с поставщиками выделенной группы товаров. Порядок планирования встреч для ведения переговоров |
Изучение имеющихся рамочных договоров с поставщиками по выделенной группе товаров. Поведение консультаций по вопросам существующих различий (сходства) в работе тех или иных поставщиков. |
Предоставление руководителю организации схемы работы с поставщиками выделенной группы товаров. Получение ценовых предложений и их анализ. Анализ поставляемого и предложенного ассортимента. |
Специалист отдела закупок __ Начальник отдела закупок _ |
17.11.17- 27.11.17 |
Самостоятельная работа в области изученных вопросов |
Отчет о проделанной работе Внесение предложений на основе анализа существующей и предлагаемой системы учета движения ТМЦ. Предложения по учету заказов образцов. Предложения по взаимодействию с коммерческим отделом. |
Начальник отдела закупок ___ Специалист отдела закупок _ |
|
28.11.17 |
АТТЕСТАЦИЯ |