Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (на примере ООО "Запчасть Плюс").pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Понятие организационной культуры предприятия
1.1 Характеристика и функции организационной культуры
1.2 Виды организационных культур
1.3 Методы формирования и поддержания организационной культуры на предприятии
ГЛАВА 2. Анализ организационной культуры на примере ООО «Запчасть Плюс»
2.1 Краткая характеристика ООО «Запчасть Плюс»
2.2 Организационная культура в ООО «Запчасть Плюс»
ГЛАВА 3. Пути совершенствования организационной культуры на предприятии
Нужно, чтобы новую культуру принимали и поддерживали все высшие руководители. Только в этом случае совершенствование корпоративной культуры в дальнейшем будет способствовать процветанию компании.
Также важно указать, что при разработке и внедрении комплекса мероприятий, направленных на совершенствование корпоративной культуры необходимо принять во внимание следующие обстоятельства:
- подобный объем работы может быть качественно проведен только с привлечением консультантов по процессу (нужен «свежий взгляд», эти люди не находятся внутри самой корпорации и при этом не связаны формальными и неформальными производственными обязательствами перед работниками корпорации);
- привлечение только специалистов самой организации для выполнения данной работы в принципе не позволяет надеяться на достижение желаемого конечного результата (это люди системы, они уже работают в заданном режиме, существует определенная субординация и т.п.).
Так, например, в практике западных организаций используется мониторинг корпоративной культуры, который называется «Engagement». Дословно переводится на русский язык как: дело, занятие, обязательство, помолвка, зацепление, включение. Он проводится консалтинговой компанией с помощью различных тестов и опросников.
Заключение
Итак, организационная культура представляет собой систему материальной и духовной жизни коллектива: структуру ценностей и норм, принятого поведения, укоренившихся ритуалов, традиций, которые формируются еще на ранних сроках «жизни» организации.
Эффективность организационной культуры заключается в том, что она своим существованием «разгружает» руководителя, задавая организации цель ее существования, утверждая стандарты, необходимые для достижения поставленной цели, а также транслирует эти цели и ценности новым работникам, что существенно облегчает их работу.
В современности объектами исследования в области менеджмента как основные ресурсы выступают именно люди, в отличие от прошлых столетий, где большее внимание уделялось физическим объектам и процессам производства. Предметом деятельности в сфере управления на сегодняшний момент является построение отношений «субъект-субъект» в рамках компании в зависимости от всех аспектов и сторон организационных культур, многообразия систем ценностей и корпоративных норм и других составляющих человеческой деятельности.
Исходя из этого, следует отметить то, что изучение основ организационно-культурного аспекта, который даёт системное понимание процессов функционирования предприятий и описывает необходимые для эффективной работы механизмы поведения, важно для понимания и освоения совершенно новых технологий управления.
В работе были представлены наиболее общие сведения об организационной культуре: понятие и сущность различных организационных культур, процесс формирования и функционирования, принципы и элементы; проведен анализ механизмов и методов изучения динамики изменений в организационных культурах. Все эти составляющие дают возможность исследовать на практическом уровне работу организационной культуры, применять различные рекомендуемые методики для усовершенствования «положения» культуры в организации.
Многие руководители, ввиду непонимания важности организационной культуры, не учитывают мощный потенциал её воздействия на правильное функционирование управления. Когда руководство оперирует знаниями особенностей культуры, это помогает повысить уровень эффективности и стабильности происходящих в компании процессов и явлений, а также способствует уменьшению «вредного» воздействия как извне, так и внутри организации.
Организационная культура помогает различать сотрудников разных компаний, их поведение и стиль. Для людей это механизм «воспроизведения социального опыта», который помогает каждой фирме сохранять свою индивидуальность, единство и целостность, взаимодействуя при этом с другими организациям, в которых функционируют совершенно разные культуры. Это явление всё чаще признается основополагающим фактором правильной управленческой деятельности в области кадров.
Организационная культура имеет одну из самых важных ролей в жизни и работе организаций. Ведь главной целью большинства организаций является прибыль, и организационная культура играет в этом процессе существенную роль. Можно сказать, что культура обеспечивает высокую прибыльность компании тем, что эффективно управляет и совершенствует поведение персонала, воспитывает сотрудников, помогает им чувствовать себя в коллективе «как дома». Если изучить теорию, методологию и другие аспекты культуры организации, становится понятно, что всё, что связано с менеджментом, тесно связано и с организационной культурой. Управление в организации отталкивается от принципов ее культуры, воздействует на формирование ее составляющих, а также имеет сильную зависимость от функционирования этой культуры. Именно поэтому все менеджеры и руководители обязаны иметь понимание об организационной культуре, обладать навыками ее формирования и управления ею.