Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы исследования бренда как социально-психологического феномена
1.1. Бренд как феномен социально-психологического уровня
1.2. Бренд как объект социальной перцепции
Глава 2. Исследование социально-психологических аспектов влияния бренда на поведение потребителей
2.1. Личностные и социальные детерминанты потребительского поведения в контексте бренда
2.2. Исследование брендовой идентичности потребителей с разным уровнем доходов
2.3. Социально-психологическая классификация потребителей с фокусом на демонстративное поведение
Бренды покупаются только тогда, если они усиливают представление
людей о себе или есть уверенность, что имидж бренда соответствует тому, что человек сам думает о себе. Одна из целей покупки и использования конкретных брендов — либо поддержать, либо усилить собственное представление человека о себе.
По результатам исследования были идентифицированы несколько
основных категорий мотивов в структуре потребительского поведения в
отношении предметов роскоши, при этом преобладает комплекс мотивов, где
можно вычленить ведущие: социальные (демонстрация статуса, уважение и
признание в референтной группе), экономические (демонстрации богатства,
позиционирование успехов и достижений), гедонистические (удовольствие от покупки, предвкушение будущей демонстрации), психологические мотивы
(стремление обреет уверенность в себе, почувствовать уважение со стороны
социума, приобрести известность, продемонстрировать индивидуальность
чувство стиля, привлечь внимание противоположного пола, оигутить комфорт и желаемое настроение, побороть стресс, сублимация).
Была сформирована социально-психологическая классификация потребителей с фокусом на демонстративное поведение: «агрессивные» демонстративные потребители, характеризующиеся эмоциональностью, импульсивностью, кратковременностью коммуникаций, потребностью социального обсуждения, размывают собственную идентичность, всецело заменяя ее брендовой; «демонстративные мечтатели» посредством бренда позиционируют собственную сексуальность, индивидуальность и уверенность в себе, при этом им свойственна высокая практичность; «зависимые» демонстративные потребители, непрактичные и совершают покупки необдуманно в больших количествах, мотивы обращены к удержанию состояния внутреннего комфорта; «зрелые» демонстративные потребители, имеют глубокое чувство стиля люксовые бренды не несут для них ключевой ценности, им свойственно искать то, что идеально подчеркивает их идентичность, поскольку авторитет и признание не требует подтверждения, а действия подчинены собственной логике.
Демонстративное потребление люксовых брендов в призме социальной идентичности личности детерминировано несколькими факторами: 1) социально-экономическим контекстом, среда в которой постоянно находится личность, именно она формирует элитарное подражательное престижное потребление; 2) субъектный выбор, а именно, в одном и том же социально-экономическом контексте разные индивиды по-разному усваивают потребительский опыт, в той или иной степени формируя у себя когнитивные, отношенческие и поведенческие комплексы; 3) социально-психологический опыт и статус.
Список литературы
- Володина А.Н. Отношение потребителя к бренду как регулятор потребительского поведения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 8. С. 161-165.
- Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41.
- Грошев И. В. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 4(90). 2012. С. 13-29.
- Грошев И. В. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Общество и экономика. № 10.2014. С. 172-186.
- Грошев И. В. Мифологизация потребления как инструмент брендинга / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Проблемы теории и практики управления. №4. 2012. С. 97-106.
- Грошев И. В. Системный бренд-менеджмент. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
- Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2011.
- Краснослободцев А. А. Психологический потенциал повышения эффективности в контексте брендинга // Международный журнал. Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 2. С. 48—53.
- Кривова А.В. Психология потребителей: выявление особенностей и их использование в управлении брендом // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 4 (14). С. 168-173.
- Орехов Д.Б. Потребительская ценность как феномен теории предпринимательства // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2014. № 5. С. 15-20.
- Чернатони Л. От видения бренда копенке бренда. Стратегический процесс роста и укрепления бренда. - М: Инфра-М, 2011. – С. 122.
- Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015.
-
Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41. ↑
-
Грошев И. В. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 4(90). 2012. С. 13-29. ↑
-
Грошев И. В. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Общество и экономика. № 10.2014. С. 172-186. ↑
-
Грошев И. В. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Общество и экономика. № 10.2014. С. 172-186. ↑
-
Грошев И. В. Мифологизация потребления как инструмент брендинга / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Проблемы теории и практики управления. №4. 2012. С. 97-106. ↑
-
Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа И.В. Грошев. АА. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41. ↑
-
Кривова А.В. Психология потребителей: выявление особенностей и их использование в управлении брендом // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 4 (14). С. 168-173. ↑
-
Грошев И. В. Мифологизация потребления как инструмент брендинга / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Проблемы теории и практики управления. №4. 2012. С. 97-106. ↑
-
Краснослободцев А. А. Психологический потенциал повышения эффективности в контексте брендинга // Международный журнал. Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 2. С. 48—53. ↑
-
Грошев И. В. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Общество и экономика. № 10.2014. С. 172-186. ↑
-
Володина А.Н. Отношение потребителя к бренду как регулятор потребительского поведения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 8. С. 161-165. ↑
-
Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа И.В. Грошев. АА. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41. ↑
-
Кривова А.В. Психология потребителей: выявление особенностей и их использование в управлении брендом // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 4 (14). С. 168-173. ↑
-
Володина А.Н. Отношение потребителя к бренду как регулятор потребительского поведения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 8. С. 161-165. ↑
-
Орехов Д.Б. Потребительская ценность как феномен теории предпринимательства // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2014. № 5. С. 15-20. ↑
-
Грошев И. В. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Общество и экономика. № 10.2014. С. 172-186. ↑
-
Грошев И. В. Мифологизация потребления как инструмент брендинга / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Проблемы теории и практики управления. №4. 2012. С. 97-106. ↑
-
Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41. ↑
-
Грошев И. В. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 4(90). 2012. С. 13-29. ↑
-
Кривова А.В. Психология потребителей: выявление особенностей и их использование в управлении брендом // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 4 (14). С. 168-173. ↑
-
Орехов Д.Б. Потребительская ценность как феномен теории предпринимательства // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2014. № 5. С. 15-20. ↑
-
Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа И.В. Грошев. АА. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41. ↑
-
Грошев И. В. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Общество и экономика. № 10.2014. С. 172-186. ↑
-
Грошев И. В. Мифологизация потребления как инструмент брендинга / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Проблемы теории и практики управления. №4. 2012. С. 97-106. ↑
-
Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41. ↑
-
Орехов Д.Б. Потребительская ценность как феномен теории предпринимательства // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2014. № 5. С. 15-20. ↑
-
Кривова А.В. Психология потребителей: выявление особенностей и их использование в управлении брендом // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 4 (14). С. 168-173. ↑
-
Грошев И. В. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 4(90). 2012. С. 13-29. ↑
-
Грошев И. В. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Общество и экономика. № 10.2014. С. 172-186. ↑
-
Грошев И. В. Мифологизация потребления как инструмент брендинга / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Проблемы теории и практики управления. №4. 2012. С. 97-106. ↑
-
Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41. ↑
-
Кривова А.В. Психология потребителей: выявление особенностей и их использование в управлении брендом // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 4 (14). С. 168-173. ↑
-
Орехов Д.Б. Потребительская ценность как феномен теории предпринимательства // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2014. № 5. С. 15-20. ↑
-
Грошев И.В. Индивидуально-личностная импликация психических процессов в «сценарии» формирования брендов ого образа И.В. Грошев. АА. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 1(87). 2012. С. 35-41. ↑
-
Грошев И. В. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Маркетинг в России и за рубежом. № 4(90). 2012. С. 13-29. ↑
-
Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2011. – С. 102. ↑
-
Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015. ↑
-
Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2011. – С. 102. ↑
-
Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2011. – С. 102. ↑
-
Грошев И. В. Системный бренд-менеджмент. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 137. ↑
-
Грошев И. В. Системный бренд-менеджмент. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 137. ↑
-
Грошев И. В. Системный бренд-менеджмент. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 137. ↑
-
Чернатони Л. От видения бренда копенке бренда. Стратегический процесс роста и укрепления бренда. - М: Инфра-М, 2011. – С. 122. ↑
-
Грошев И. В. Системный бренд-менеджмент. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 137. ↑
-
Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2011. – С. 102. ↑
-
Грошев И. В. Системный бренд-менеджмент. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 137. ↑
-
Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2011. – С. 102. ↑
-
Грошев И. В. Системный бренд-менеджмент. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 137. ↑
-
Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2011. – С. 102. ↑
-
Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015. ↑
-
Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015. ↑
-
Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015. ↑
-
Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015. ↑
-
Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015. ↑
-
Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015. ↑
-
Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015. ↑
-
Щербак А. А. Бренд как элемент социальной идентичности личности. Специальность 19.00.05 - социальная психология Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2015. ↑