Файл: Выбор приоритетного подхода к организации процесса повышения квалификации персонала (Сущность и цели внутрикорпоративного обучения персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит от качества выполнения поставленных задач сотрудниками. В условиях конкуренции возрастает значение построения грамотной системы внутрикорпоративного обучения, как одного из главных факторов, влияющих на эффективность деятельности как сотрудника в отдельности, так и всей компании в целом.

Рациональная организация процессов обучения позволяет восполнить недостаток у работников знаний и навыков, которые будут необходимы для успешного выполнения порученных ему задач, работа будет выполняться более эффективно, сотрудник будет удовлетворен соей работой. Чем лучше будет профессионально подготовлен работник к выполнению своих служебных обязанностей, тем ниже будет уровень энергетических затрат и стрессов, связанных с работой.

Неоспоримым можно считать тот факт, что образованность кадров является фактором экономического роста в стране, а это значит, что от внутрикорпоративного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая таким образом более квалифицированных членов общества, следовательно и более высокую производительность труда.

Организация должна быть заинтересована в развитии своего персонала, так как успех компании во многом зависит от эффективности работы сотрудников. Необходимо понять, что обучение позволяет не только изменить уровень знаний и навыков специалистов, но и применить знания в исполнении своих трудовых обязанностей, вносить инновационные, творческие идеи, что может повысить эффективность работы предприятия.

Методы обучения персонала – способы, с помощью которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками обучающихся. Все современные методы имеют свои преимущества и способны принести необходимый результат. Очень важно знать и понимать, какого результата хочет добиться организация, чего ожидает от конкретного сотрудника или группы сотрудников, зачем производится обучение и каким образом будут контролироваться результаты пройденного обучения.

Основным принципом, заложенным в систему обучения персонала, на наш взгляд, должно быть обеспечение возможности у сотрудника проявлять свои способности и таланты.

Так, проанализировав имеющуюся информацию о Публичном Акционерном Обществе «Лукойл» можно сказать, что на предприятии существует четкая и отлаженная система внутрикорпоративного образования и развития кадрового потенциала. Ежегодно около 70 % сотрудников компании проходят обучение, подготовку и переподготовку в своих определенных сферах деятельности. «Лукойл» также заботится и подготовке молодых сотрудников для компании, сотрудничая с ВУЗами по всей стране.


Компания разработала ряд принципов, которых придерживается в аспекте развития персонала (приведены в работе). Разрабатывает широкую систему дистанционного обучения и стажировок по всех стране, а также за рубежом.

На основании всего выше сказанного можно сделать вывод, что персонал – это ценный ресурс для ПАО «Лукойл». Система корпоративного обучения и развития персонала направлена на повышение профессионального уровня работников, должна обеспечить эффективное решение бизнес - задач, способствовать росту конкурентоспособности фирмы.

Библиографический список

Словари:

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 27-е издание, М.: Изд-во ОНИКС, 2012. – 736 с.

Райзберк Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь: 6-е изд. М.: Изд-во ИНФРА-М, 2012. – 512 с.

Крысина Л. П. Учебный словарь иностранных слов, М.: Изд-во ЭКСМО, 2010. – 704 с.

Учебные пособия:

Агапиева Р. И., Жмайло А. Ф., Марковская Л. И. Управление персоналом: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. СПб., 2012. – 215 с.

Громова Н.В. Повышение квалификации кадров как фактор роста производительности труда в России, Сборник материалов Восьмого Международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации россииского общества – 2013». – М.: Экон-информ, 2013. – 586 с.

Кибанов А. Я., Мамед- Заде Г. А., Родкина Т. А. Управление персоналом. Регламентация труда: учебное пособие, 3-е изд. М.: Изд-во ЭКЗАМЕН, 2002. – 480 с.

Кибанов А. Я. Организация обучения и дополнительное персональное образование персонала: учебно-практическое пособие. М.: Изд-во Проспект, 2016. – 72 с.

Кязимов К. Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала. М.: Изд-во МИК, 2013. – 240 с.

Моргунов Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение, учебник. М.: Изд-во ЮРАЙТ, 2015. – 561 с.

Музыченко В. В. Управление персоналом: лекции: учебник для студентов высших учебных заведений, 2-е изд. Саратов: Изд-во Саратовских полиграфкомбинат, 2006. – 525 с.

Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г. Управление персоналом. М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 532 с.

Турчинов А. И. Управление персоналом: 2-е изд., учебник. М.: Изд-во РАГС, 2008. – 685 с.

Форсиф П. Развитие и обучение персонала. Спб.: Изд-во НЕВА, 2004. – 192 с.

Шлендер П. Э. Управление персоналом организации: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2010. – 398 с.

Статьи:

Нестерова О. В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации. Интернет-журнал «Науковедение», том 7 № 2, 2015. – 13 с.