Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению ремонтно-строительных работ (ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Анализ рынка строительных услуг в России
Теоретические основы Интернет-маркетинга
Стратегия в Интернет-маркетинге
Инструменты Интернет-маркетинга
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙ ИНДУСТРИЯ»
Общая характеристика организации
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СТРОЙ ИНДУСТРИИ»
Анализ создания и запуска посадочной страницы
Анализ рассылки (E-mail маркетинг)
На данный момент ООО «Строй Индустрия» работает как с отдельными покупателями, так и с организациями, учебными заведениями, производственными цехами.
Директор предприятия осуществляет практическое выполнение решений собрания учредителей в области инвестирования средств, развития производства, капитального строительства, реализации продукции и услуг, а также другие вопросы хозяйственной и социальной жизни работающих.
Обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве возложено на администрацию предприятия.
Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством.
Концепция ООО «Строй Индустрия» - это качественно предоставленные услуги, точно в срок по приемлемым ценам.
Предприятие ООО «Строй Индустрия» предоставляет услуги по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию и перемотке электродвигателей, генераторов и трансформаторов.
Вспомогательные виды деятельности:
- Строительные металлические конструкции (производство);
- Насосы и компрессоры (монтаж, ремонт и техническое обслуживание);
- Промышленное холодильное и вентиляционное оборудование (монтаж, ремонт и техническое обслуживание);
- Техника для сельского и лесного хозяйств, колесные тракторы (монтаж, ремонт и техническое обслуживание);
- Электрическая распределительная и регулирующая аппаратура (монтаж, ремонт и техническое обслуживание);
- Трубопроводы местные, линии связи и электропередачи (прокладка, строительство);
- Монтаж металлических строительных конструкций;
- Санитарно-технические работы;
- Бытовая техника, кроме аудио-, видеотехники (ремонт);
- Строительство коттеджей и домов;
- Отделка коттеджей;
- Ремонт квартир;
- Ремонт и отделка офисов;
- Монтаж и поставка кровли;
Маркетинговый анализ организации ООО «СТРОЙ ИНДУСТРИЯ»
Собранная информация по рынку и организации ООО «Строй Индустрия» позволяет маркетинговым службам сформулировать главные цели предпринимательской деятельности на определенный период. При определении цели последующей деятельности пользуются методом построения дерева целей.
Исходя из главной цели и для ее достижения, формулируют цели второго, третьего, четвертого уровня и так далее.
При выборе конкретных задач и ориентиров для достижения главной цели производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы, при построении дерева целей применяют комплексный подход.
ООО «Строй Индустрия» имеет устойчивое положение на рынке услуг по ремонту, монтажу техническому обслуживанию и перемотке электродвигателей, генераторов и трансформаторов. Для эффективной работы предприятию необходимо осваивать новые виды услуг и заниматься усовершенствованием уже имеющихся.
ООО «Строй Индустрия» имеет ряд преимуществ перед конкурентами – это широкая дифференциация цен, предоставляемые услуги высокого качества, хорошая репутация.
Целями продвижения услуг являются стимулирование спроса, улучшение имиджа предприятия. Для достижения целей предприятие использует следующие средства коммуникации: рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью.
Реклама ООО «Строй Индустрия» представлена в производственных журналах Московской области, таких как «ЭКСПЕРТ», «Кабели и провода», «Металлургия. Машиностроение». Стимулирует сбыт компания ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» с помощью определенных предложений.
Таблица 1 - Список предложений по привлечению клиентов
Наименование |
Описание |
В каком виде представляется |
Купоны |
Сертификаты, дающие право на оговоренную скидку при приобретении определенной услуги. |
Рассылаются по почте постоянным клиентам. Прилагают к договорам для использования в следующей покупке |
Сувениры |
Небольшие подарки клиентам. Призваны напоминать клиенту о фирме |
Выдают ручки, блокноты, календари, сувениры |
Предельный срок |
Акция которая действует до определенного срока. |
Используют при снижении спроса на услуги |
Привлечение друга - клиента |
Клиенту, который только что приобрел услугу, за вознаграждение предлагают заинтересовать друга или партнера в услуге |
Приведи друга и на следующую услугу получи скидку – 15% |
Личное стимулирование сотрудников в компании происходит при выполнении определенного плана. Сверх своей заработной платы работники получают +5% от привычной суммы.
Стратегия маркетинга – принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей.
В зависимости от рыночных условий функционирования фирмы могут быть выбраны различные глобальные направления маркетинговой стратегии:
- стратегия географического расширения рынка – освоение новых рынков.
- стратегия диверсификации – освоение новых видов услуг, включая не только дифференциацию товарных групп, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области;
- стратегия сегментации – углубление степени насыщения предлагаемыми услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса [8, с. 427].
Несмотря на трудности применения, стратегия расширения рыночной активности является наиболее распространенной маркетинговой стратегией. Она является наиболее подходящей для рассматриваемого предприятия. Эта стратегия позволяет осуществлять поиск рынков в новых регионах, предъявляющих спрос на новые товары, их виды и модели, поиск новых сегментов на старых рынках. В значительной степени эта стратегия связана с группами потребителей-новаторов, со сложными и рисковыми инновациями.
Необходимость службы маркетинга очевидна как для потребителя (определение требований к товару), так и для предприятия (обеспечение возможности наиболее точного удовлетворения спроса) [9, с. 195]. Однако данная служба, как и другие службы предприятия, нуждается в обеспечение эффективности ее работы. Это может быть достигнуто за счет оценки эффективности функционирования службы маркетинга и разработки направлений ее изменения.
На предприятии ООО «Строй Индустрия» оценивают, как экономическую, так и социальную эффективность маркетинговой деятельности.
Экономическая эффективность маркетинговой деятельности определяется соотношением между экономическим результатом, полученным от маркетинговой деятельности, и величиной затрат, на проведение тех или иных маркетинговых мероприятий за определенный промежуток времени.
Социальная эффективность маркетинговой деятельности определяется тем, насколько точно конкретное маркетинговое мероприятие способствует достижению поставленной стратегической цели предприятия по удовлетворению потребностей потребителей, повышению степени удовлетворенности за счет улучшения качества предоставляемых населению услуг и, как результат, увеличению прибыли компании [12, с. 93].
Оценка эффективности маркетинговой деятельности осуществляется на основе системы контроля [8, с. 177].
В связи с быстрым изменением условий внешней среды и ростом сложности рыночной деятельности предприятий контроль маркетинга приобретает центральное значение. Контроль маркетинга на ООО «Строй Индустрия» проходит в четыре стадии:
- установление плановых величин (цели и нормы);
- выявление реальных значений показателей;
- сравнение показателей;
- анализ результатов сравнения.
Для оценки эффективности функционирования службы маркетинга на предприятии ООО «Строй Индустрия» выделяются четыре типа маркетингового контроля:
- контроль ежегодных планов,
- контроль прибыльности,
- контроль эффективности,
- стратегический контроль.
Задачами маркетингового контроля является – оценка и повышение эффективности производственно-сбытовой деятельности фирмы и учет показателей их работы в условиях развития рынка. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях фирмы и ввести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности.
Главными целями маркетингового контроля на ООО «Строй Индустрия» являются оценка динамики основных показателей во времени и во взаимосвязи друг с другом, определение факторов, оказавших влияние на деятельность предприятия, определение причин отклонений фактических результатов от запланированных, разработка предложений по снижению влияния отрицательных факторов и усилению воздействия благоприятных факторов.
Большинство строительных компаний использует инструменты Интернет-маркетинга для проведения рекламных кампаний (79%) и продажи продукции через сайт (72%). Только 28% компаний проводят маркетинговые исследования в Интернете.
15
28
72
79
Мы не используем/практически не используем Интернет в своей маркетинговой деятельности
Мы поводим маркетинговые исследования в Интернете
Мы проводим рекламные компании с использованием различных инструментов
Мы продаем продукцию через сайт
Рисунок 7 - График использования Интернет-маркетинга
Помимо собственного сайта, строительные компании активно используют и другие доступные возможности. Размещают рекламные баннеры и информацию на отраслевых Интернет-площадках, в тематических каталогах, используют контекстную рекламу, социальные сети и емэйл- маркетинг (40-60%).
Рисунок 8 - Инструменты рекламных компаний строительных организаций
Основной функцией сайта среди опрошенных предприятий является распространение разносторонней информации о предприятии, его продукции и услугах (81%), - т.е. имиджевая функция, на втором месте по значимости является информирование о продукции предприятия. 66% предприятий размещают на сайте каталог своей продукции. Наименьшее количество предприятий проводит тендеры и аукционы на поставку или продажу сырья, или комплектующих (6%).
Рисунок 9 - Основные функции сайта в распространении информации о предприятии
Основная масса предприятий (60%) постоянно работают с сайтом, обновляют информацию. Однако достаточно и таких компаний, которые обновляют сайт 1 раз в полгода – 23%. 15% делают это ежемесячно.
Потребность в расширении продаж через Интернет у строительных компаний сегодня является острой как никогда. Важность Интернет- маркетинга для стимулирования продаж осознает уже подавляющая часть руководителей. Около 40% директоров и их заместителей лично курируют эту работу.
Так как направление Интернет-маркетинга является нововведением и на сегодняшний день еще не сильно закрепилась во всех нишах, то только небольшая часть компаний (около 10-17%) имеет специалиста по Интернет- маркетингу для отслеживания эффективности своей маркетинговой деятельности в Интернете.
15
9
26
36
Есть Интернет-маркетолог
Один из сотудников отдела макетинга
Такого специалиста нет
Специалист дугого отдела
Рисунок 10 - Наличие интернет-маркетолога в отделе маркетинга
Согласно анализу, всего 13% строительных компаний подсчитывают финансовую эффективность мероприятий Интернет-маркетинга, 30% имеют общий маркетинговый бюджет и подсчитывает эффект от маркетинговых мероприятий в целом. 45% вообще не проводят анализ маркетинговых мероприятий через Интернет.
При этом 60% компаний видят эффект от продвижения своих услуг через Интернет в том, что компания и услуги узнаваемы. И только 17% подсчитывают эффект от продвижения в Интернете: он составляет от 5 до 80%.