Файл: Основные функции в системе менеджмента (Характеристика основных функций управления и их особенности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главной целью планирования является обеспечение эффективного функционирования и развития предприятия. Объектом планирования на предприятии является его деятельность, под которой понимается выполнение предприятием функций: хозяйственной, социальной, экономической. Предметом планирования выступают ресурсы предприятия.

К задачам планирования относят:

1. Предвидение вероятных рыночных тенденций и соответствующая им корректиров­ка производственной программы предприятия.

Исследование требований потребителей и формирование программы, ориентиро­ванной на их запросы.

Обеспечение выпуска продукции более высокого качества.

Непрерывное повышение эффективности производства.

Выявление и мобилизация внутренних ресурсов производства.

Применение наиболее экономичных технологий и оборудования.

Согласование действий с поставщиками, потребителями, посредниками предпри­ятия и направление этих действий на достижение взаимовыгодных результатов.

В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида пла­нирования: стратегическое, среднесрочное, текущее.

Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей дея­тельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с уче­том средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ре­сурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, например, расшире­ние производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобрете­ния оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последст­вия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ре­сурсах.

Среднесрочное планирование в настоящее время в большинстве отраслей народного хо­зяйства практически не используется. Данный вид планирования в большей степени характе­рен для государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути дости­жения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и спосо­бы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.

Рисунок 6. Структурная схема текущего планирования

Составление текущего плана начинается с определения производственного потенциала предприятия. Производственный потенциал - это система экономических отношений, возни­кающая между хозяйствующими субъектами на микро- и макроуровнях по поводу получения максимально возможного производственного результата, который может быть получен при наиболее эффективном использовании ресурсов, при имеющемся уровне техник и техноло­гий, передовых формах организации производства.


Производственный потенциал в наибольшей степени будет характеризоваться возможным объемом производства продукции, потенциальными возможностями основных средств, по­тенциальными возможностями использования сырья и материалов, потенциальными воз­можностями профессиональных кадров.

В ходе разработки плана материально-технического обеспечения необходимо предусмот­реть максимально возможную экономию ресурсов, которая может быть достигнута путем замены дорогостоящих материалов более дешевыми, уменьшением отходов и потерь за счет внедрения новых прогрессирующих технологий и др. Задача плана определить оптимальную потребность предприятия в материальных ресурсах для осуществления производственно- хозяйственной и коммерческой деятельности. План материально-технического обеспечения является основой заключения договоров с поставщиками соответствующих ресурсов.

План сбыта должен обеспечить успешную продажу произведенной продукции, для этого нужно разработать следующие разделы:

Объем, номенклатура и ассортимент продукции.

Ценообразование.

Новые и перспективные виды продукции.

Условия сбыта.

Необходимый капитал.

Издержки обращения.

Организация сбыта.

План производства основан на плане сбыта и включает такие разделы как: планирование производственных мощностей и производственной программы, план по обеспечению произ­водственными материалами, план по труду, план по общезаводским расходам.

Заключение

Актуальность избрания эффективной структуры управления разъясняется, в первую очередь, тем, что с целью продуктивной деятельности компании и своевременного реагирования на постоянно модифицирующиеся как внешние, так и внутренние факторы ей нужна более подходящая для нее управленческая структура, которая способна со временем как видоизменяться, так и модернизироваться.

Тем самым организационные структуры управления выступают более консервативными элементами системы управления, потому как их изменение всегда затрагивает интересы целых коллективов, и имеются определенные требования сохранения устойчивости системы. Наряду с этим, структура управления всякого предприятия должна отвечать требованиям рыночной ситуации, иначе деятельность предприятия может оказаться неэффективной.

При этом функциональные системы управления отличаются от линейной системы управления многоуровневой структурой, в которой имеется разделение функций управления между подразделениями разнообразного уровня либо ранга. Так, управляющий орган некоторого уровня иерархии управляет несколькими органами наиболее низкого уровня, которые находятся в его подчинении, а сам управляет органом наиболее низкого уровня. Вместе с тем одним из свойств функциональной системы управления выступает делегирования полномочий по уровням системы. Это дает возможность сосредоточить решение стратегических задач на наиболее высоких уровнях с наибольшей эффективностью. Тем самым тактические задачи в зависимости, как от сложности, так и от вызываемых ресурсов могут решаться на наиболее низких уровнях, что увеличивает оперативность, во многих случаях - и точности решений. Недостатком данной структуры выступает как несовпадение, так и противоречивость целей.


Также функциональная структура используется компаниями, которые строят собственные конкурентные преимущества на технологическом превосходстве в большей степени, чем на возможности раньше иных удовлетворять потребности рынков. Тем самым она эффективна до тех пор, пока высшее руководство в состоянии реализовывать межфункциональную координацию, а также контроль над исполнением основных видов деятельности конкретной организации.

Таким образом, реализация современных принципов построения функциональных структур управления предоставляет слаженную работу всех уровней управления, динамичное развитие компании. В результате достижения определенного предела, необходимо пересмотреть имеющуюся функциональную организационную структуру, оценить ее эффективность, а также при надобности внести соответствующие изменения.

Список использованных источников

  1. Амосова В.Е., Атаманова И.Д. Концепции и функции в менеджменте//В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам IV Международной студенческой научно-практической конференции: в 2-х томах. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 6-10.
  2. Арькова А.Д., Кольчугина А.С., Оноприенко Ю.Г. Функции менеджмента и основы руководства в организации//В сборнике: институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 9-12.
  3. Бурцева М.Н., Чернявская А.Р. Взаимосвязь функций менеджмента//Экономическая среда. 2016. № 2 (16). С. 68-70.
  4. Голубева В.Д. Роль и функции менеджера в управлении предприятием//В сборнике: Современные исследования в сфере экономики, финансов и управления: актуальные теории и практики сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. 2018. С. 129-134.
  5. Джумаева Я.М.Х. Функции менеджмента, их взаимосвязь//В сборнике: 6 ежегодная итоговая конференция профессорско-преподавательского состава Чеченского государственного университета 2017. С. 13-16.
  6. Дмитриева И.Ю., Куликова Е.С. Особенности планирования как функции менеджмента//Молодежь и наука. 2017. № 4-3. С. 13.
  7. Ефименко А.Д., Омельченко Ю.А. Регулирование и контроль как функции менеджмента//В сборнике: Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки Электронный сборник статей по материалам LXIII студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 29-32.
  8. Зотова Е.М. Участие маркетинга в основных функциях менеджмента//В книге: реформы в россии и проблемы управления - 2016 Материалы 31-й Всероссийской научной конференции молодых ученых. 2016. С. 70-73.
  9. Зябриков В.В. Роли и функции менеджмента//Креативная экономика. 2016. Т. 10. № 11. С. 1305-1322.
  10. Ковалев А.М. Сущность, функции и классификации инструментов и методов менеджмента предприятий//Прикладные экономические исследования. 2015. № 2 (6). С. 14-20.
  11. Комянчина К.В. Управлением качеством как новая функция и черта современного менеджмента//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2016. Т. 16. № 3. С. 68-72.
  12. Монгуш О.Н., Оюн Ш.В., Ооржак А.С. Организация как функция менеджмента//Экономика и социум. 2018. № 1 (44). С. 529-533.
  13. Музуров О.Д. Контроль как функция менеджмента//В сборнике: Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир V международная научно-практическая конференция аспирантов и студентов. 2016. С. 40-44.
  14. Новикова В.Н. Менеджмент как процесс выполнения функций//В сборнике: Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 232-234.
  15. Окорокова О.В. Делегирование и мотивация как функция менеджмента//В сборнике: Юность и Знания - Гарантия Успеха - 2018 Сборник научных трудов 5-й Международной молодежной научной конференции. В 2-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2018. С. 156-159.
  16. Петрова Т.П. Мотивация как функция в менеджменте//В сборнике: Научные исследования и разработки 2016 Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 917-921.
  17. Поляцкая Е., Синькевич Г.П. Роль и значение функции контроля в менеджменте//В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: региональный аспект Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Сборник статей. 2018. С. 181-183.
  18. Попрозман А.И. Формирование взаимосвязей и взаимодействие функций менеджмента с целью усовершенствования работы предприятий//Формирование рыночных отношений в Украине. 2018. № 1 (200). С. 93-100.
  19. Соколова С.В., Валеров А.В. Обеспечение экономической безопасности как функция менеджмента//Проблемы современной экономики. 2016. № 3 (59). С. 269-270.
  20. Староверова А.С., Шалашникова В.Ю. Зарубежный опыт реализации функций менеджмента в системе муниципального управления//Новое поколение. 2015. № 8. С. 263-269.
  21. Стейскал Е.А. Совершенствование применения функций менеджмента на предприятии//Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2017. № 20. С. 101-104.
  22. Тебекин А.В. Взаимосвязь функций управления проектами с функциями менеджмента организации//Журнал исследований по управлению. 2017. Т. 3. № 11. С. 5-21.
  23. Швец Д.Д. Особенности трансформации классических функций менеджмента в виртуальных и сетевых организациях//В сборнике: Advances in Science and Technology Сборник статей XV международной научно-практической конференции. 2018. С. 248-250.
  24. Шепелёва Т.В., Кармышев Ю.А. Мотивация персонала как функция менеджмента: сущность, формы и методы//В сборнике: державинские чтения материалы XXII Всероссийской научной конференции. 2017. С. 295-300.
  25. Шубина К.Ю. Управление организационными процессами как ключевая функция менеджмента//В сборнике: Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир V международная научно-практическая конференция аспирантов и студентов. 2016. С. 69-72.
  26. Яцковская Д.В., Зарифуллина Р.Р. Контроль как интегрирующая функция в системе менеджмента//Аллея науки. 2018. Т. 2. № 1 (17). С. 119-122.