Файл: Инновационные бизнес модели предприятия (Теоретические аспекты бизнес -модели предприятия).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические аспекты бизнес -модели предприятия
Понятие бизнес- модели предприятия
Краткая характеристика ООО «ВладТрансТур»
Анализ внешней и внутренней среды ООО «ВладТрансТур»
Формирование проблемного поля турагентства ООО «ВладТрансТур» на основе SWOT-анализа
3. Выбор и обоснование бизнес-модели ООО «ВладТрансТур»
3.1. Определение целей и задач ООО «ВладТрансТур»
3.2. Определение инновационной бизнес-модели ООО «ВладТрансТур»
3.3. Эффективность мероприятий по реализации стратегии ООО «ВладТрансТур»
-ЧТС– последняя отрицательная величина чистой текущей стоимости;
ЧТС+ – первая положительная величина чистой текущей стоимости.
Ток = 1 – (-362237) / (4906217 + 362237) = 1,07.
Рассчитанный срок окупаемости (1,07) предложенной бизнес-модели превышает предполагаемый первоначальный срок использования – 2 года, а это, в свою очередь, еще раз подчеркивает необходимость и применимость внедрения выбранных мероприятий.
Таким образом, в связи с тем, что ЧДД > 0 и составляет 4906217 руб.; Ток< Тр, т.е. 1,07<2; ИД > 1 и составляет 14,5; Р > 0 (94,5), разработанные мероприятия по реализации бизнес-модели нового направления в деятельности ООО «ВладТрансТур» экономически эффективны, что является основанием для их принятия и реализации в практической деятельности исследуемой турфирмы.
Вывод по третьей главе.
Идея инновационной бизнес-модели ООО «ВладТрансТур» - организация нового направления – событийного туризма. В работе проведена оценка затрат на реализацию данного проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе были решены следующие задачи:
1) усвоены теоретические основы разработки бизнес-модели организации;
2) проведен анализ внешней и внутренней среды ООО «ВладТрансТур»;
3) разработана инновационная бизнес-модель ООО «ВладТрансТур»;
4) проведена оценка эффективности мероприятий по реализации инновационной бизнес-модели ООО «ВладТрансТур».
Сделаем подробные выводы по каждой из задач.
Бизнес-модель — это описание предприятия как сложной системы с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы.
Инновационная бизнес-модель – это способ соединения факторов бизнеса (капитал, труд, материальные ресурсы) в цепочку создания стоимости нового продукта и компании как таковой
Проанализировав подходы к построению бизнеса можно сделать вывод, что новаторский подход в настоящее время является более актуальным.
Бизнес-модели имеют несколько этапов при разработки. Многие этапы достаточно объемны и сложны.
ООО «ВладТрансТур» – туристическая компания, работающая на рынке туристических услуг г. Владимира.
В целом, проведенный анализ внешней и внутренней среды ООО «ВладТрансТур» позволил выделить слабые стороны турфирмы, в частности:
отсутствие четкой стратегии развития; недостаточно сформированный имидж; отсутствие эффективного маркетинга; ограниченное использование инновационных технологий; узкая линия предлагаемых услуг.
Также по результатам SWOT-анализа определены ориентиры развития турфирмы: сохранение и расширение спектра услуг; расширение собственной клиентской базы за счет внедрения программ лояльности, развития и узнаваемости бренда; улучшение качества оказываемых услуг через повышение квалификации кадров. Для того чтобы быть конкурентоспособной по большинству необходимых показателей, организации необходимо создать инновационную бизнес-модель.
Для разработки инновационной бизнес-модели сформулированы миссия, видение и стратегические цели турфирмы.
Кроме того основная идея бизнес-модели ООО «ВладТрансТур» - организация нового направления – событийного туризма. Для реализации разработаны следующие мероприятия: разработка рекламной продукции (указатели; смс-рассылки; листовки); участие в презентации; разработка и внедрение промо акции по системе biglion;
В работе проведена оценка затрат на реализацию данных мер – 398 500руб.
Рассчитан чистый дисконтированный доход от разработанных проектных мероприятий – 4 906 217руб. к 2017 году, индекс доходности – 14,5; рентабельность инвестиций – 94,5%, срок окупаемости проекта – 1,07 года.
Таким образом, внедрение бизнес-модели приведёт к увеличению числа клиентов ООО «ВладТрансТур», и, следовательно, увеличит выручку, что положительно отразится на положении турагентствана рынке туристических услуг Владимира.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ// Российская газета.№ 231. 03.12.1996.
- Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов: разраб. Минэкономразвития России // КонсультантПлюс: справ.-правов. система.
- Гапоненко А. Л.,Савельева М. В. Теория управления: учебник. М.: Юрайт, 2015. –342 с.
- Дресвянников В.А.,Зубков А. Б.Стратегическое управление организацией: учебное пособие для подготовки к экзамену (зачету). Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015.- 214 c.
- Зуб А.Т.Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. 4-е изд., перераб, и доп.М.: Юрайт, 2013.- 375 с.
- Канчавели А.Д., Колобов А.А., Омельченко И.Н. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы: Логистико-ориентированное проектирование бизнеса. М.: Изд-во МГТУ им. Э. Баумана, 2010.- 600 с.
- Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 624 c.
- Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013.- 507 с.
- Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А.Стратегический менеджмент: учебное пособие.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 302 c.
- Планирование на предприятии: краткий курс лекций / Г.А. Маховикова и др.М.: Юрайт, 2015.- 140 с.
- Попов С. А.Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2014.- 463 с.
- Романов А.А. Маркетинг: учеб. пособ. / Романов А. А., Басенко В. П., Жуков Б. М. М.: Дашков и К, Южный институт менеджмента, 2011. –443 c.
- Стратегическое управление: учебник для магистров / И.К. Ларионов [и др.]. – М.: Дашков и К, 2014.- 235 c.
- Тебекин А. В. Стратегический менеджмент: учебник для академ. бакал. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2015. –333 с.
- Экономика, организация и управление на предприятии: учебник/ Корсаков М.Н. и др.; Под ред. М. А. Боровской. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. –440 с.
- Экономическая теория: учебник для бакалавров / Под ред. д.э.н., проф. И. К. Ларионова. М.: ИТК«Дашков и К°», 2013. –408 с.
Приложение А
Основные показатели PEST-анализа ООО «ВладТрансТур»
Таблица А1– Основные показатели PEST-анализа
Политические факторы |
Влияние (+/-) |
1.Национальная политика, направленная на формирование максимально выгодных условий для привлечения инвестиций. 2. Поддержка тур индустрии со стороны правительства. 3. Разработка целевых программ на национальном и региональном уровне, нацеленных на развитие туризма в стране. 4. Дестабилизация внешнеполитической обстановки. Напряженность в отношениях с Западом. Усложнение визового режима с Европейским союзом. 5. Повсеместное распространение терроризма. Укрепление позиций международных террористических организаций. Низкий уровень безопасности российский граждан за рубежом. 6. Наличие международных и внутригосударственных связей. 7. Развитие туристского потенциала области как возможность для привлечения нового потока туристов. 7.1. Положение края на пересечении трансконтинентальных грузовых и пассажирских потоков. 7.2. Контроль за природопользованием ослаблен, установленные нормы предельных допустимых воздействий на окружающую среду некоторыми предприятиями республики не выполняются |
+ + + - - + + - |
Экономические факторы |
Влияние (+/-) |
1. Экономический кризис в стране. 2. Высокий уровень инфляции 3. Рост курса национальной валюты. 4. Снижение реальных доходов населения. 5. Высокий туристско-рекреационный потенциал |
- - + + + |
Социальные факторы |
Влияние (+/-) |
1. Социальная напряженность в обществе. Возрастание склонности населения к сбережению. 2. Сопереживание, солидарность населения пострадавшим от терроризма. Многие потенциальные клиенты просто отказываются от поездок за границу. |
- - |
Социальные факторы |
Влияние (+/-) |
5. Относительно невысокий уровень безработицы 6. Положительный имидж края, который улучшается из года в год (становится привлекательным для туристов). 7. Повышенный уровень экономической активности населения относительно среднероссийского. Это связано с высокой долей городского населения. |
+ + + |
Технологические факторы |
Влияние (+/-) |
1. Развитая система связи. Широкополосный повсеместный доступ к сети Интернет. Возможность продвижения, рекламы, взаимодействия, коммуникация. 2. Распространение IP-телефонии и других средств связи позволяет снизить тарифы на переговоры. |
+ + |
Продолжение таблицы 1А |
|
3. Строительство и реконструкция автодорог. Развитие транспорта. |
+ |
Приложение Б
Матрица SWОT-анализа ООО «ВладТрансТур»
Таблица Б1 – Матрица SWОT-анализа ООО «ВладТрансТур»
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
|
1. Многопрофильность деятельности. 2. Высоко образованное, профессиональное и динамичное молодое руководство. 3. Отлаженная система взаимодействия с ведущими туроператорами. 4. Растущий из года в год поток туристов (в том числе наличие внутреннего спроса). 5. Хорошая репутация фирмы у потребителя. 6. Взаимодействие с широким спектром региональных турбаз, от эконом класса до люкс. 7. Стабильное положение на рынке. 8. Налаженная технология работы. 9. Наличие интернет сайта турфирмы. |
|
|
Возможности во внешней среде (O) |
Поле S – О |
Поле W – О |
1. Расширение круга потребителей. 2. Выход на новые сегменты рынка, развитие новых направлений деятельности. 3. Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения потребностей большого числа клиентов. 4. Улучшение качества обслуживания клиентов. 5. Модернизация технических процессов. |
1. Расширение ассортиментной политики и направления оказываемых услуг (расширение имеющихся туров и разработка новых на основании маркетинговых исследований потребительского спроса). 2. Открытие филиальной сети на основе анализа потребительского спроса. 3. Активное продвижение турагентства и его услуг при помощи сети Интернет (seo-оптимизация, контекстная реклама, SMM-маркетингн и пр.). |
1. Инвестирование свободных денежных средств в новые информационные технологии с целью получения конкурентных преимуществ и более полного удовлетворения потребностей клиентов. 2. Предоставление исключительно качественных услуг для каждого клиента, что повысит имидж фирмы, повысит ее репутацию и увеличит количество постоянных клиентов. |
Продолжение таблицы Б1
Возможности во внешней среде (O) |
Поле S – О |
Поле W – О |
7. Наличие стимулирующих программ и налоговых льгот. 8. Повышение уровня жизни населения, следовательно, увеличение платежеспособного спроса. 9. Государственная поддержка туристической отрасли. |
4. Открытие возможности бронирования туров через сеть 5. Введение электронных способов оплаты. 6. Для продвижения на рынке, активное участие в мероприятиях рекламного характера (профессиональные выставки и встречи, семинары и пр.). |
3. Рассмотреть возможность превращения в туроператора, отсутствие влияния посредников позволит снизить цену на турпродукт. |
Угрозы внешней среды (Т) |
Поле S – Т |
Поле W – Т |
1. Высокая конкуренция (укрепление старых конкурентов, появление новых). 2. Снижение темпов роста рынка. 3. Ухудшение экономической ситуации в стране; рост курса валют, падение рубля; снижение покупательной способности 4. Ухудшение политических отношений с другими странами. 5. Введение санкций (запрет на въезд, отказ в визах и пр.) 6. Изменения во вкусах и предпочтениях потребителей. 7. Неблагоприятные изменения климата в других странах. 8. Нестабильные ситуации, в России и за рубежом (усиление терроризма). 9. Протекционистские меры правительств иностранных государств по защите собственных турпроизводителей. |
1. Инвестирование денежных средств в развитие новых направлений внутреннего туризма. 2. Предоставление дополнительных услуг клиентам. 3. Осуществление маркетинговых исследований рынка и потребительского спроса и соответственное изменение вслед за изменением потребностей клиентов. |
1. В целях минимизации основных угроз турагентству необходимо, расширить спектр предлагаемых услуг и обеспечить высокое качество. 2. Конкуренты могут снизить цены, что может привести к потере турфирмой своей позиции на рынке. Следовательно, необходимо проведение привлекательной рекламной компании, формирование и привлечение постоянных клиентов. |
-
Планирование на предприятии: краткий курс лекций. С.101. ↑
-
Стратегическое управление: учебник для магистров / И.К. Ларионов [и др.].С.231. ↑
-
Планирование на предприятии: краткий курс лекций. С.101. ↑
-
Тебекин А. В. Стратегический менеджмент.С.121. ↑
-
Там же.С.122. ↑
-
Попов С. А.Стратегический менеджмент: актуальный курс.С.291. ↑
-
Романов А.А. Маркетинг. С.387. ↑