Файл: Реклама как сигнал и как информация. Теоретические исследования рекламы как сигнала и информации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1

Оценка эффективности наружной рекламы ОАО «Мегафон»

Конструкция

А

Т

Р

Eh

Ed

Em

GRP,%
дневной

GRP,

% за
месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

о. Чкалова

1897

324

637

41164,6

493975,2

905621,2

168,6

14,0

Родимцева,
Брестская

1887

180

301

31285,6

375427,2

688283,2

128,1

10,7

Родимцева,
пр.Победы

1044

176

-

27123,35

325480,2

596713,7

111,1

9,2

о.Новая

1608

128

444

27348,35

328180,2

601663,7

112,0

9,3

Кольцо Мира

1756

229

804

35115,85

421390,2

772548,7

143,8

12,0

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

о.Слав. рынок

967

111

712

24552,1

294625,2

540146,2

100,6

8,4

о. Салют

1597

93

436

25099,6

301195,2

552191,2

102,8

8,7

ул. Цвилинга 68 / ул. Попова

1124

79

556

22750,85

273010,2

500518,7

93,2

7,8

Загородное
шоссе

1525

131

-

26114,6

313375,2

574521,2

106,9

8,9

Туркестанская, Эльдорадо

1941

112

583

27947,1

335365,2

614836,2

114,5

9,5

Постникова / ул. Цвилинга

2457

245

768

38654,6

464855,2

850401,2

158,3

13,2

о. Ст. Разина

823

132

811

25572,1

306865,2

562586,2

104,7

11,7

Автовокзал

-

147

1251

24523,85

294280,2

539513,7

100,4

8,4

Донгузская (в центр)

1456

72

188

22638,35

271660,2

498043,7

92,7

7,7

Донгузская (из центра)

1752

128

-

26778,35

321340,2

589123,7

109,7

9,1

Итого

1747,7

145,6


Пользуясь данными таблицы 1, рассчитаем показатели эффективности размещения наружной рекламы.

Средний GRP.

GRPср1 = GRP : n (12)

где GRP - сумма рейтинговых пунктов конструкции за день;

п - количество рассматриваемых конструкций.

Расcчитаем средний дневной рейтинг:

GRPср1 = 1 747,7 : 15 = 116,5.

Средний GRP за месяц: GRPср2 = 145,6 : 15 = 9,7.

Следующий шаг - оценка эффективности наружной рекламы компании «МТС». В таблице 2 представлены показатели эффективности наружной рекламы компании «МТС».

Средний дневной рейтинг: GRPср1 = 1 718 : 15 = 114,5.

Средний GRP за месяц: GRPср2 = 143 : 15 = 9,5.

Таблица 2

Оценка эффективности наружной рекламы «МТС»

Конструкция

А

Т

Р

Eh

Ed

Em

GRP,%
дневной

GRP,
% за
месяц

о. Братство

836

232

193

30325,85

363910,2

667168,7

124,2

10,4

Родимцева /
Брестская

1573

172

314

29642,1

355705,2

652126,2

121,4

10,1

о. ОГУ

820

101

61 1

20378,35

244540,2

448323,7

83,5

7,0

о. Хабаровская

2821

219

43

36582,1

43898,52

804806,2

149,8

12,5

о. М. - Жукова

991

129

496

25227,1

302725,2

554996,2

103,3

8,6

Туркестанская

1111

231

487

32029,6

384355,2

704651,2

131,2

10,9

о. Славянский рынок

967

111

712

24552,1

294625,2

540146,2

100,6

8,4

о. Сокол

1381

97

288

24169,6

290035,2

531731,2

99,0

8,2

Загородное
шоссе (в центр)

1684

131

-

26710,85

320530,2

587638,7

109,4

9,1

о. Ст. Разина

823

132

811

25572,1

306865,2

562586,2

104,7

8,7

о. Космос,

1284

251

491

34063,35

408760,2

749393,7

139,5

11,6

Пр-т Парковый

1572

252

323

34660,85

415930,2

762538,7

142

11,8

о. МЖК

804

124

469

24145,85

289750,2

53 1208,7

98,9

8,2

о. Кичигина

1523

92

381

24622,1

295465,2

541686,2

100,8

8,4

Донгузская

1752

128

-

26778,35

321340,2

589123,7

109,7

9,1

Итого

1718

143


Исследуем особенности размещения наружной рекламы компании «Билайн» (таблица 3).

Таблица 3

Оценка эффективности наружной рекламы «Билайн»

Конструкция

А

Т

Р

Eh

Ed

Em

GRP,%
дневной

GRP,
% за
месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

о. Муз. школа

963

78

51

20822,1

249865,2

458086,2

85,3

7,1

о. Салют

1609

128

396

27232,1

326785,2

599106,2

111,5

9,3

Загородное
шоссе (в ц.)

1684

131

-

26710,85

320530,2

587638,7

109,4

9,1

Загородное
шоссе (из ц.)

1525

131

-

26114,6

313375,2

574521,2

106,9

8,9

Пр. Победы, перекресток

1516

168

817

30435,85

365230,2

669588,7

124,7

10,4

Пр-т Парковый

1085

124

312

24807,1

297685,2

545756,2

101,6

8,5

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ж/д вокзал

356

221

1287

30573,35

366880,2

672613,7

125,2

10,4

Пр. Победы /
ул. Шевченко

1516

168

817

30435,85

365230,2

669588,7

124,7

10,3

о. Комета

1571

173

-

28912,1

346945,2

636066,2

118,4

9,9

о. Салют

1597

93

-

24009,6

288115,2

528211,2

98,3

8,2

Пр. Победы /
Орская

2651

228

123

36707,1

440485,2

807556,2

150,3

12,5

о. Братство

1812

49

133

22398,35

268780,2

492763,7

91,7

7,6

Донгузская (в
центр)

1456

72

188

22638,35

271660,2

498043,7

92,7

7,7

Донгузская (из
центра)

1752

128

-

26778,35

321340,2

589123,7

109,7

9,1

о. Цен. рынок

801

103

497

22892,1

274705,2

503626,2

93,8

7,8

Итого

1547

136,8


Средний дневной рейтинг: GRPср1 = 1 547 : 15 = 103,1.

Средний GRP за месяц: GRPср2 = 136,8 : 15 = 9,1.

Сравним показатели среднего дневного рейтинга, среднего рейтинга за месяц рекламных конструкций сотовых операторов города Оренбурга (рисунок 7, рисунок 8).

Рисунок 7 – Среднедневной операторов г. Оренбурга

Рисунок 8 - Среднемесячный уровень GRP рекламных конструкций сотовых операторов г. Оренбурга

В результате проведенного исследования и рассчитанных показателей следует, что наибольший средний рейтинг конструкции задень у компании «Мегафон», а наименьший у компании «Билайн». Наибольший средний рейтинг за месяц у компании «Мегафон», а наименьший - у компании «Билайн». Таким образом, ОАО «Мегафон» обладает удачным размещением наружной рекламы и тем самым по уровню GRP рекламной конструкции является лидером среди конкурентов.

Проведем оценку эффективности восприятия наружной рекламы операторов сотовой связи города Оренбурга. Для оценки выбрано интервью с помощью сети Интернет, для проведения интервью выбрана социальная сеть vkontakte.ru, так как там большая посещаемость, большое количество пользователей, а также в данной социальной сети присутствуют люди самых различных возрастов, профессий, уровня дохода и семейного положения, что подходит в данном случае, так как целевая аудитория операторов сотовой связи очень широка по всем ним показателям.

Разработано небольшое количество вопросов (так как при большом их количестве человек просто откажется на них отвечать и не захочет тратить на них свое время), в опросе участвовало 150 человек в возрасте от 16 до 25 лет. Ответные сообщения пришли от 77 человек.

Респондентам представлены макеты наружной рекламы: компании «Мегафон» - «Когда разговор ничего не стоит», компании «МТС» - «100 рублей за красивые глаза», компании «Билайн» - «Найди ответы здесь», представленные в Приложении 1.

Респондентам предлагались следующие вопросы.

1) какие эмоции вызывает данное рекламное обращение?

2) информативно ли рекламное обращение (то есть, достаточно ли информации, чтобы понять смысл представленной акции и возможность ею воспользоваться)?

3) какие ассоциации вызывает реклама?

4) сочетается ли графическое изображение с содержанием рекламы?

5) что бросается в глаза в данном рекламном обращении?

6) что запомнилось в данном рекламном обращении?


7) побуждает ли реклама к действию?

Результаты ответов на вопросы 1, 3, 5, 6 по макету компании «Мегафон»
представлены в таблице 5.

Таблица 5

Ответы на 1, 3, 5, 6 вопросы по оценке восприятия макета наружной рекламы компании «Мегафон»

Вопросы

Ответы и количество респондентов по каждому вопросу

Какие эмоции вызывает данное
ре рекламное обращение?

позитивные (31); положительные (24); радость (9); счастье (8); умиление (5).

Какие ассоциации вызывает
реклама?

детство (49); добро (11); радость (15); радостная жизнь (2).

Что бросается в глаза в данном
рекламном обращении?

ребенок (51); текст (14); 0 руб./мин (9); зеленый фон (3).

Что запомнилось в данном
рекламном обращении?

0 руб./мин (57); ребенок (17); слоган «Когда разговор ничего не стоит» (3).

В данном макете наружной рекламы у респондентов сложились чувства радости, умиления, приятные воспоминания из детства. Так же участники отметили информативность данного макета. На нем указаны полное название тарифа и номер, с помощью которого можно узнать подробности, что, по
мнению респондентов очень удобно и позволяет быстро и оперативно воспользоваться этим предложением, либо получить дополнительную информацию о нем. Респонденты отметили, что ассоциацию с компанией вызывает цветовая гамма, используемая в данной рекламе. Па макете преобладают зеленый и белый цвета, которые являются основными цветами эмблемы компании. А так как зрительный контакт потребителя с рекламным плакатом длится в среднем 2 секунды, то такая ассоциация цвета с Мегафоном оказывается весьма эффективной. К тому же такое сочетание цвета довольно яркое, бросается в глаза, но при этом не напрягает зрения. Не менее важно и графическое изображение на макете. Как отметили респонденты,
фотография привлекает внимание и настраивает на положительный лад, что способствует восприятию. Респонденты отметили, что броским в макете наружной рекламы ОАО «Мегафон» является цифра 0, что, несомненно, эффективно, так как предложение рекламы связано с 0 руб. за разговоры внутри сети, что как раз и отражает суть данного предложения - «Когда разговор ничего не стоит». При этом, респонденты отметили сильную связь между наружной рекламой и рекламой по телевидению и на радио, что является
неоспоримым плюсом, так как повышается запоминаемость рекламной информации. Однако, в ходе исследования участники опроса отметили и некоторые недочеты данной рекламы. Так, например, респонденты отметили некоторый диссонанс между визуальной и вербальной составляющей рекламы. Данное изображение хоть и вызывает позитивные эмоции, но у 4 респондентов возникло ощущение отсутствия связи между изображением и текстом, что затрудняло пониманию основного смысла рекламы. К тому же, мнение респондентов разделилось по вопросу о побуждении к действию. Значительную часть респондентов - 41 %, данное рекламное обращение не побуждает к
совершению призыва, использованного в рекламном обращении, что естественно, является минусом. Таким образом данное рекламное обращение обладает средней эффективностью, так как самое главное - побуждение к действию не вызывается почти у половины респондентов - 41 %.