Файл: Реклама как сигнал и как информация. Теоретические исследования рекламы как сигнала и информации.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические исследования рекламы как сигнала и информации
1.1. Понятие рыночных сигналов
1.2. Формирование потребительского спроса по рекламным сигналам
Глава 2. Анализ эффективности затрат на рекламу на примере операторов мобильной связи
2.1. Исследование рекламы, применяемой операторами мобильной связи
2.2. Оценка эффективности затрат на рекламу операторов мобильной связи
Рассмотрим эффективность восприятия наружной рекламы компании «Билайн» Результаты ответов на вопросы 1, 3, 5, 6 по макету компании «Билайн» представлены в таблице 6.
Таблица 6
Ответы на 1, 3, 5, 6 вопросы по оценке восприятия макета наружной рекламы компании «Билайн»
Вопрос |
Ответы и количество респондентов по каждому вопросу |
1 |
2 |
Какие эмоции вызывает данное ре рекламное обращение? |
нейтральные (54); негативные (II); положительные (7); теплые (5). |
Какие ассоциации вызывает реклама? |
никаких ассоциаций (39); беседа (24); дружба (7); страх (4); траур (1). |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
Что бросается в глаза в данном рекламном обращении? |
надпись (37); темный фон (26); логотип (6); слово «здесь» (5); волны от телефона (1). |
Что запомнилось в данном |
темный фон (53); девушки (16); слово «здесь» (8). |
В данной рекламе респонденты отметили много отрицательных моментов. Так, например, большинство опрашиваемых посчитали неудачное использование темного фона, предположив, что реклама напоминает скорее рекламу фильма ужасов, чем рекламу услуг сотовой связи. Причем, использование такого фона вызывало ассоциации страха и траура, либо не вызывало вообще никаких ассоциаций, что является большим минусом, так же отрицательных ассоциаций было больше, чем положительных. Большинство респондентов отметили наличие диссонанса между содержанием рекламы и изображением, уточняя то, что сотовый телефон на фотографии практически не виден, поэтому сразу не сориентироваться по слогану «где искать ответы».
Респондентами также отмечено отсутствие ассоциаций с компанией, что
обуславливает провал данной рекламной кампании. При этом, реклама побудила к действию всего лишь 24 % респондентов, что является плохим результатом. Таким образом, наружная реклама компании «Билайн» обладает крайне низкой степенью эффективности восприятия.
Оценим эффективность восприятия наружной рекламы компании «МТС». Результаты ответов на вопросы 1, 3, 5, 6 по макету компании «МТС» представлены в таблице 7.
Таблица 7
Ответы на 1, 3, 5, б вопросы по оценке восприятия макета наружной рекламы компании «МТС»
Вопрос |
Ответы и количество респондентов по каждому вопросу |
1 |
2 |
Какие эмоции вызывает данное |
позитив (47); положительные (16); радость (8); никаких эмоций (4); улыбка (1); негативные (1). |
Продолжение таблицы 7
1 |
2 |
Какие ассоциации вызывает реклама |
глаза (17); комплименты (14); добро (13); теплота (11); нежность (9); красота (5); никаких ассоциаций (5); бои с Валуевым (3). |
Что бросается в глаза в данном |
Валуев (61); красный цвет (9); 0 (5); 100 |
Что запомнилось в данном |
Валуев (63); 100 руб. (8); 0 руб/мин (6). |
В данном макете наружной рекламы у респондентов сложились, положительные эмоции, ощущение радости, вызывающее улыбку. Так же наличие приятных ассоциаций, таких как комплименты (благодаря фразе «за красивые глаза»), нежности, добра, теплоты. Респонденты отметили наличие связи исследуемой наружной рекламы и телевизионной рекламы данного оператора. В рекламе компании «МТС», по мнению участников опроса, присутствует один значительный минус - перенос внимания от содержания рекламы и от рекламодателя на используемый рекламный образ знаменитого боксера Валуева. Подавляющему большинству респондентов бросилась в глаза именно фотография боксера и запомнился им тоже он. Данное явление в рекламе называется «образ-вампир», которого необходимо избегать, но в рекламе этого оператора сотовой связи этою не было сделано, что значительно снижает эффективность рекламы. Респонденты отметили малую информативность данной рекламы, отмечая, что нет номера, по которому можно бы было узнать подробности рекламируемого предложения, а так же отсутствие условий, при которых бы предоставлялись указанные 100 руб. При этом реклама побуждает к действию 47 % респондентов, что является низким показателем, так как меньше половины аудитории захотели воспользоваться данной опцией.
Выявим процент положительного восприятия наружной рекламы сотовых операторов города Оренбурга - обращение к рисунку 9. Для этого рассмотрим, у какого количества респондентов возникали положительные эмоции при восприятии «аутдоор» рекламы. При восприятии наружной рекламы ОАО «Мегафон» различные положительные эмоции возникали у всех опрошенных респондентов, компании «МТС» - у 72 респондентов из 77 (93,5 %), компании «Билайн» - у 12 респондентов из 77 (15,6 %).
Рисунок 9 - Процент положительного восприятия наружной рекламы сотовых операторов города Оренбурга по целевой аудитории
Выводы.
Компания «Мегафон» обладает самой эффективной наружной рекламой среди своих конкурентов на рынке, что дает больше шансов на привлечение
новых абонентов и расширение абонентской базы и завоевание лидирующих позиций на рынке. Компания «Билайн» является отстающей по всем параметрам: и по количеству абонентов, и по показателям эффективности размещения и восприятия наружной рекламы в городе Оренбурге. Компания «МТС» занимает промежуточное положение по показателям размещения и восприятия наружной рекламы, но, при этом, лидирует в отношении более привлекательных цен за предоставляемые услуги, большого спектра услуг и обладает самой большой абонентской базой в городе Оренбурге.
Реклама является мощным средством продвижения в контексте использования продавцом платных средств распространения информации для донесения информационных и увещевательных сообщений об организациях, услугах и товарах. Сама же реклама выступает в большом многообразии своих видов. Реклама не просто информирует потенциального потребителя о предлагаемой услуге, но и побуждает его к действиям, к активности. Огромную роль играет именно то, насколько эффективно рекламное сообщение воспринимается потребителями, ведь чем лучше воспримет рекламу потребитель, тем вероятнее то, что он воспользуется этим предложением.
Заключение
Рыночные сигналы — это механизм, позволяющий продавцами покупателям снижать информационную асимметрию. Рыночные сигналы являются результатом специализированного производства информации о товарах на рынке, что, по сути, является рекламной деятельностью и деятельностью по созданию имиджа. Теория рыночных сигналов базируется на предпосылке, что сама информация о товаре не несет полезности для потребителя, но сигнализирует о том, что может иметь для него полезность.
Реклама как рыночный сигнал, как посыл рынку даже о небольшом изменении, может оказывать сильное воздействие на поведение экономических агентов.
При продвижении собственной продукции на рынок фирма использует рекламу, информирующую потенциальных потребителей о существующих характеристиках и ценах предлагаемых товаров. Некоторые рекламные ролики не содержат почти никакой информации кроме существования самого товара. Такие рекламы являются малозатратными. Имеются рекламы высокоинформативные. Например, если реклама одновременно является и своего рода объявлением о ценовых и качественных характеристиках товара, то ей по способу передачи информации свойственны большие затраты. Сам факт такого высокозатратного рекламирования проверяемых или разыскиваемых товаров наряду с объявлением цены может быть и сигналом их высокого качества.
Компания «Мегафон» обладает самой эффективной наружной рекламой среди своих конкурентов на рынке, что дает больше шансов на привлечение
новых абонентов и расширение абонентской базы и завоевание лидирующих позиций на рынке. Компания «Билайн» является отстающей по всем параметрам: и по количеству абонентов, и по показателям эффективности размещения и восприятия наружной рекламы в городе Оренбурге. Компания «МТС» занимает промежуточное положение по показателям размещения и восприятия наружной рекламы, но, при этом, лидирует в отношении более привлекательных цен за предоставляемые услуги, большого спектра услуг и обладает самой большой абонентской базой в городе Оренбурге.
Реклама является мощным средством продвижения в контексте использования продавцом платных средств распространения информации для донесения информационных и увещевательных сообщений об организациях, услугах и товарах. Сама же реклама выступает в большом многообразии своих видов. Реклама не просто информирует потенциального потребителя о предлагаемой услуге, но и побуждает его к действиям, к активности. Огромную роль играет именно то, насколько эффективно рекламное сообщение воспринимается потребителями, ведь чем лучше воспримет рекламу потребитель, тем вероятнее то, что он воспользуется этим предложением.
Список литературы
- Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011.
- Анализ отраслевых рынков: Учебник/ Л. В. Рой, В. П. Третьяк. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова (МГУ), 2009.
- Антипов К. В. Основы рекламы-М «Дашковы Е°», 2009.
- Васильев А. Д. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
- Вечканов Г., Вечканова Г. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2010.
- Колбачев Е., Штапова И., Колбачева Т., Кондратова Н. Теория отраслевых рынков. – М.: Феникс, 2012.
- Николаев В.В., Николаева Е.А., Полякова О.В.Реклама как рыночный сигнал // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовский государственный университет. 2014. С. 297-299.
- Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003.
- Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011.
- Колбачев Е., Штапова И., Колбачева Т., Кондратова Н. Теория отраслевых рынков. – М.: Феникс, 2012.