Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине (на примере ИП Дмитриева магазин «Детская обувь»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 6. Задачи ассортиментной политики

В приложении 3 приведены решения, принимаемые фирмой в рамках ассортиментной политики. Ассортиментная политика в розничной торговой сети - важная часть коммерческой стратегии в розничной торговле.

Проведение ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении новых товаров, но и о снятии товаров с продажи. Фирмы - изготовители и поставщики товаров постоянно обновляют номенклатуру своей продукции, стремясь получить все новые и новые прибыли[13;с.115].

Ассортимент же есть часть розничной стратегии и оружие в конкурентной борьбе, и уже одно это предполагает его непрерывное и динамичное изменение. В некоторых случаях необходимость исключения определенного товара из ассортимента совершенно очевидна[14;с.137].

Однако часто подобное решение более или менее произвольно; тогда непременно следует учитывать критерий рентабельности в его широком понимании, т.е. задаваться вопросом: как исключение из ассортимента того или иного товара отразится на общей прибыли, получаемой товарным отделом в целом?

Ассортиментная политика магазина предполагает знание жизненных циклов производства и реализации товаров, без знания которых нельзя правильно управлять торговым ассортиментом[3;с.312].

Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т.е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения. Та часть ассортимента, которая удовлетворяет сформировавшийся спрос населения по объему, структуре, цене и прочим факторам, переходит в сферу потребления, и характеризует, с одной стороны, сумму расходов населения на покупку товаров, а с другой - денежную выручку торговли от продажи товаров, т.е. товарооборот[10;с.211].

Глава 2. Общая характеристика ИП Дмитриева магазина «Детская обувь»

Фирма ИП Дмитриева магазин «Детская обувь» зарегистрирована 1 июля 2009 года.

Адрес организации: г. Кострома, ул. Советская,126.

В своей деятельности магазин «Детская обувь» руководствуется Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами, а также Уставом. Общество владеет правами юридического лица с момента его государственной регистрации.

ИП Дмитриева магазин «Детская обувь» зарегистрировано:

  • в Регистрационной палате г. Костромы (Свидетельство о регистрации № 3000661 от 5 июня 2010 г.);
  • в Государственной налоговой инспекции по Давыдовскому району г. Костромы (Свидетельство серия 34 № 0022204 от 1 июля 2010 г.; ИНН 3444080412);
  • получена лицензия ТД № 0004516 от 9 августа 2011 г.

Назначение ИП Дмитриева магазин «Детская обувь» - получение прибыли, а также покупка и реализация детской обуви.

Основные цели создания магазин «Детская обувь»:

  • участие в ускоренном насыщении товарного рынка продукцией;
  • оказание физическим и юридическим лицам платных услуг;
  • извлечение прибыли.

Для достижения указанных целей магазин «Детская обувь» осуществляет следующие виды деятельности:

  • торгово-закупочная деятельность;
  • розничная торговля детской обувью;
  • комиссионная торговля;

В магазине «Детская обувь» осуществляется комплекс мероприятий по структурной перестройке производства и адаптации деятельности в условиях развития рыночных отношений. Актом, устанавливающим для предприятия структуру управленческого аппарата, штаты и должностные оклады работающих, является штатное расписание.

Организационная структура управления магазина «Детская обувь» носит линейно-функциональный характер и представлена на рисунке 7.

Директор магазина «Детская обувь»

Главный бухгалтер

Заведующий магазином

Заведующий складом

Зам. гл. бухгалтера

Мерчендайзер

Водитель

Продавцы-кассиры

Грузчики

Технический персонал

Кладовщики

Менеджер по продажам

Рисунок 7. Организационная структура магазина «Детская обувь»

Управленческий персонал магазина «Детская обувь» состоит из работников, обеспечивающих управление производственным и трудовым процессом.

Общее руководство магазина «Детская обувь» осуществляет директор, он же руководит планово-экономической работой. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов (бухгалтерская служба).

Заведующий магазином занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.

Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции. Главный бухгалтер руководит бухгалтерским аппаратом.

Мерчендайзер выполняет функции по раскладке товара, по изучению конкурентов и цен на аналогичную продукцию

Основной (оперативный) персонал - это работники, занятые непосредственной реализацией продукции (продавцы, кассиры).


Кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций, проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету, выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.д.

Заведующий складом руководит работой грузчиков, кладовщиков, водителей и следит за ассортиментом на складе, правильном хранении.

Преимущества линейно-функциональной структуры управления:

  • обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев;
  • освобождает главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
  • возможность привлечения консультантов и экспертов.

Недостатки:

  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
  • Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации;

Организация торгового и технологического процессов в магазине "Детская обувь" представлена на рисунке 8.

Поступление товара

Разгрузка с внешнего транспорта

Приемка товаров

Распаковка товаров

Транспортировка товаров

Транспортирование тары к месту хранения

В места подготовки товаров к продажи

В торговый зал

В места хранения

Хранение тары

Транспортирование к местам отгрузки

Погрузка и отправка

Транспортирование товаров в места подготовки или в торговый зал

Выкладка товара на оборудование

Укладка товара на хранение

Транспортирование товаров в торговый зал

Выбор и отбор товаров покупателями

Хранение товаров

Доставка товара покупателю к расчетному узлу или оформление доставки на дом

Выбор товаров для подготовки и продажи

Расчет за отобранные товары

Подготовка товаров к продажи

Упаковка покупки

Рисунок 8. Организация торгового и технологического процессов в магазине "Детская обувь"

Для более полной и качественной характеристики объекта исследования проанализируем основные финансовые показатели его деятельности.

Таблица 2

Основные технико-экономические показатели ИП Дмитриева

в 2013-2015 годах


Показатели

2013

2014

2015

Абсолют. 2015 к 2013 г+/-

Относит.2015 к 2013 г,%

1.Выручка от продаж, тыс. руб.

8236

9245

9049

813

110

2.Себестоимость

2376

2743

2991

615

126

3. Затраты, тыс. руб.

4551

4987

5100

549

112

4. Прибыль, тыс. руб.

1309

1515

958

-351

73

5. Рентабельность продаж, %

15,9

16,4

10,6

-

-

6.Рентабельность продукции, %

55

55,2

32

-

-

Среднесписочная численность работников, чел.

18

20

21

3

133

Средняя заработная плата, руб.

9500

10500

12000

2500

126

Производственная площадь, кв.м.

1000

1000

1120

120

112

Исходя из таблицы 2 можно сделать следующие выводы. Практически все показатели имели темпы роста, за исключением прибыли, которая в 2015 году снизилась 351 тыс. руб. или 27% по сравнению с 2013 г. Это произошло на фоне роста себестоимости продукции – она увеличилась на 615 тыс. руб. или на 26% в 2015 г. по сравнению с 2013 г. и увеличения затрат, которые возросли 549 тыс. руб. или 12% в 2015 г. по отношению к 2013 г. Соответственно рентабельность продаж и рентабельность продукции в 2015 г. снизилась, а наивысшие показатели рентабельности наблюдаются в 2014 г. Численность персонала выросла на 3 человека или 33%, что связано с потребность в производственных силах. Производственная площадь тоже увеличилась на 12% за счет аренды дополнительного склада.

Графически изобразим изменения выручки, себестоимости, затрат и прибыли (рисунок 9).

Рисунок 9. Изменения основных экономических показателей ИП Дмитриева за 2013-2015 гг.


На выручку от продаж продукции влияют показатели обновления ассортимента. По построенной гистограмме можно сделать вывод, что изменения в ассортименте продукции происходят, но они не столь значительны. Прибыль уменьшилась в 2015 году за счет увеличения затрат, это связано с арендой еще одного склада для хранения продукции. В дальнейшем намечены тенденции роста прибыли. Затраты на производство и реализацию продукции, формирующие ее себестоимость - один из важнейших качественных показателей коммерческой деятельности предприятий. По графику видно, что затраты увеличиваются с каждым годом. Исходя из линии тренда в ближайшее три года особых изменений не произойдет. Итак, проанализировав основные финансовые показатели, можно сделать выводы, что если предприятие будет сохранять свои позиции, по всем показателям, то в ближайшее три года оно будет довольно рентабельным, будет увеличиваться прибыль предприятия и выручка от продаж.

Глава 3. Оценка спроса и ее роль в составлении ассортимента магазина «Детская обувь»

3.1. Принципы подбора и расстановки товарного ассортимента в магазине «Детская обувь»

Существует чётко определённый принцип выставки обуви в салонах, который заключается в том, что в торговый зал на витрину выставляются строго правые полупары. Возникает очевидный вопрос, - а почему именно правые полупары необходимо выставлять на витрину? Дело в том, что, в силу правосторонней активности многих людей, правая нога, как правило, чуть-чуть больше левой. В связи с этим, вполне логично выставлять на витрину именно правую полупару.

На каждой полупаре должен висеть фирменный ценник с обозначенными на нем:

  • наименованием товара;
  • страны или фирмы производителя;
  • артикула;
  • цены;
  • печати;
  • подписи заведующего торговой точкой или товароведа.

Обувь на витрине распределяется по следующим принципам:

  • мужская и женская обувь выставляется на отдельных витринах в разных сторонах торгового зала;
  • детская обувь выставляется на отдельной витрине или может выставляться в сочетании с женской или мужской при наличии свободного места.

Но, учитывая тот факт, что мы рассматриваем магазин сугубо детской обуви, то:

  • обувь для девочек необходимо выставить на одной стороне салона;
  • обувь для мальчиков выставляется на противоположной стороне салона.

Значимым является принцип расположения обуви непосредственно на самой витрине: