Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине (на примере ИП Дмитриева магазин «Детская обувь»).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
Высокое значение этого коэффициента свидетельствует о рациональности ассортимента детской обуви, следовательно, оптимальное расширение детской обуви позволит охватить новые группы потребителей и дополнительно получить увеличение товарооборота и прибыли, а главное, приобрести постоянных клиентов магазину «Детская обувь». Из таблицы 6 видно, что по сравнению с фактическим состоянием ассортимента детской обуви, широту и глубину можно увеличить в 3,08.
Коэффициент торговой площади составляет 0,38, коэффициент экспозиционной площади равен 0,50. Для более эффективного размещения и повышения доли торговой площади в общей площади магазинов целесообразно применить линейную систему с продольным размещением оборудования. Тогда установочная площадь зала будет равна 0,33, а экспозиционная 0,91. Эти коэффициенты свидетельствуют о том, что даже при увеличении ассортимента на 3,08 технологическое размещение оборудования позволит эффективно использовать площадь торговых залов и может повысить товарооборот на 0,2-0,4%.
Следующим предложением является отказ от сотрудничества с такими поставщиками обуви как "Бионика" и "Инвито", обувь этих фирм не отвечает стандартам предъявляемым фирмой. Хотя обувь этих фирм пользуется спросом, на их долю брака приходится слишком большой процент - 17. Чтобы не снижать уровень ассортиментных групп, можно увеличить поставки обуви таких фирм как: "М-Шуз", и "Евротайм" - это товар, находящийся на стадии роста, а следовательно, характеризуется быстрым увеличением объема реализации и возрастанием прибыли.
Потенциальные возможности сбыта магазина «Детская обувь» зависят от того, насколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, формирующихся под воздействием рекламы. Для этого предлагается принимать заказы потребителей по каталогам, несколько моделей из каталогов следует показывать в витрине магазина, используя блик-фанги: яркие декоративные рисунки, организующие тему витрины, рекламные тесты и другие ярко выраженные декоративные детали.
Магазин работает по будням с 9.00 до 19.00. В выходные дни с 9.00 до 17.00 часов без перерыва и выходных. Рекомендуется тщательно продумать режим работы магазина «Детская обувь» в весенне-летний сезон. Учитывая тот факт, что магазин «Детская обувь» расположен на центральной улице города Костромы я считаю, что необходимо увеличить продолжительность работы магазина до 21.00. В это время на этой улице много потенциальных покупателей, посетителей близлежащих кафе.
Увеличение работы магазина до 21.00 может способствовать рациональному распределению графика работы персонала, т.е. в две смены: с 9.00 до 17.00 и с 13.00 до 21.00. Рациональное разделение труда даст значительный эффект, при котором будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.
Так же мною предлагается распределить прирост товарооборота не равномерно, а прямо пропорционально скачкам, т.е. где выше положительный пик, там и выше прирост. Аналогично должны проводиться маркетинговые мероприятия, т.е. где существует большой прирост товарооборота, там должно проводиться и больше мероприятий, в данном случае учитывая, что спад обуславливается летним дачным и отпускным сезоном, сокращается количество покупателей, приходящих в магазин «Детская обувь» и, следовательно, уменьшается действенность методов продвижения товаров. Я предлагаю распределить бюджет маркетинга главным образом на время наплыва покупателей.
Торговое предприятие «Детская обувь» получит возможность разработать более эффективные методы продвижения товара, а, следовательно, увеличить обновляемость товарного ассортимента.
Заключение
Торговый ассортимент является классифицированной номенклатурой товаров, подлежащих продаже в магазинах розничной торговой сети. На начальном этапе формирования торгового ассортимента специалисты – маркетологи магазина «Детская обувь» проводят мероприятия по изучению платежеспособного спроса и определению категорийного сектора потенциальных покупателей. В этой деятельности креативные специалисты –маркетологи постоянно прибегают к помощи самых передовых инновационных методик, чтобы уже на самом начальном этапе общения с потенциально возможными покупателями сформировать определенную базу доверия и, что называется, «забросить удочку» для перспективного сотрудничества в формате «покупатель-продавец».
Фирма ИП Дмитриева магазин «Детская обувь» зарегистрирована 1 июля 2009 года. Адрес организации: г. Кострома, ул. Советская,126.
Назначение ИП Дмитриева магазин «Детская обувь» - получение прибыли, а также покупка и реализация детской обуви.
Магазин «Детская обувь» осуществляет следующие виды деятельности:
- торгово-закупочная деятельность;
- розничная торговля детской обувью;
- комиссионная торговля;
В третьей главе курсовой работы были рассмотрены принципы подбора и установления товарного ассортимента магазина «Детская обувь», также был проведён анализ эффективности изучения покупательского спроса и на основании этих данных рассмотрен ряд мероприятий по расширению ассортимента и повышению эффективности деятельности магазина «Детская обувь» в следующем году.
Список используемой литературы
1. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н. Экономика товарного обращения. Красноярск: КГТЭИ., 2011 – 345с.
2. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. - М, Прогресс, 2010 – 159с.
3. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2013 – 416с.
4. Булатов А.С. Экономика. - Москва, 2015 – 429с.
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2010 – 259с.
6. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2014 – 159с.
7. Котлер Филипп. Маркетинг, 2010 – 496с.
8. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука, 2013 – 219с.
9. Леви М., Бартон А. Основы розничной торговли. - Москва, 2011 -318с.
10. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2011 – 361с.
11. Панкратов Ф.Г., Сергеина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ-внедр. центр " Маркетинг ", 2011 – 339с.
12. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг. 2000, - №10 – С. 10-24
13. Федько С.А., Федько В.П. Основы маркетинга. - Москва, 2012 – 429с.
14. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова М: ИНФРА - М, 2010 – 361с.
15. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева, 2013 – 195с.
Приложение 1
Основные виды спроса
№ п/п |
Вид спроса |
Характеристика |
Пример |
1 |
отрицательный |
потребители негативно относятся к товару и согласны даже на определенные издержки, лишь бы избежать его |
спрос на прививки, стоматологические процедуры, операции на желчном пузыре |
2 |
скрытый |
потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг |
спрос на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны и более экономичные автомобили |
3 |
падающий |
любая организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров |
снижается посещаемость церквей, падает число желающих поступать в частные колледжи |
4 |
нерегулярный |
у многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки |
большая часть общественного транспорта не загружена во время дневного затишья и не справляется с перевозками в часы пик; по будням в музеях мало посетителей, зато в выходные дни залы переполнены |
5 |
полноценный |
идеальное состояние спроса |
задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию |
6 |
чрезмерный |
у ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить |
Непредвиденный «всплеск» спроса на какой-либо товар, который производитель не в состоянии выпустить на рынок в нужном количестве |
7 |
нерациональный |
существуют товары и услуги, спрос на которые может противоречить общественным требованиям и нормам потребления. В таких ситуациях удовлетворение спроса представляется нежелательным из-за отрицательных последствий потребления соответствующих вредных товаров и услуг |
алкогольные напитки, наркотики, табачные изделия, порнография и т.д. |
8 |
отсутствие |
потенциальный сегмент рынка может быть не заинтересованным в товаре или быть безразличным к нему |
фермеры могут не заинтересоваться новым агротехническим приемом, а студенты колледжа - изучением иностранного языка |
Источник: Булатов А.С. Экономика. - Москва, 2015 – с. 119
Приложение 2
Группы товарного ассортимента
№ п/п |
Группы товарного ассортимента |
Пример |
1 |
по назначению товара |
продовольственные и непродовольственные товары |
2 |
по назначению |
хозяйственные, спортивные товары, одежда, мебель и т.п. |
3 |
по ограниченности сроков хранения |
скоропортящиеся и нескоропортящиеся товары |
4 |
по признаку сложности ассортимента |
товары простого ассортимента - товары, имеющие небольшое число видов или сортов, например, хлеб, хозяйственное мыло и др.; классифицируются не более чем по трем признакам; товары сложного ассортимента - товары, имеющие внутреннюю классификацию по большому количеству критериев, например, одежда характеризуется цветом, размеров, фасоном, видом ткани |
5 |
по частоте предъявления спроса |
товары частого спроса (товары, которые приобретаются на ежедневной или еженедельной основе); товары периодического спроса (приобретаются раз в один или несколько месяцев); товары редкого спроса (приобретаются раз в один или несколько лет). Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года |
6 |
по характеру спроса |
товары твердо сформулированного спроса - товары, спрос на которые определился до посещения магазина и предъявляется на конкретный товар или его разновидность; товары импульсного (импульсивного) спроса - товары, спрос на которые возник во время посещения магазина под влиянием различных стимулов: реклама, выкладка товаров, интерес других покупателей; товары альтернативного спроса - товары, спрос на которые возник до поседения магазина, но окончательно формируется (выбор модели, марки и т.п.) во врем ознакомления с ассортиментом и выбора товара |
7 |
по значению товаров для покупателей |
основной ассортимент - ориентирован на обычные потребности потребителей и характерен для данной торговой организации (например, обувь в магазинах обуви); сопутствующий ассортимент - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации (например, предметы для ухода за обувью в обувном магазине). |
Источник: Показатели ассортимента товаров // Маркетинг. 2000, - №10 – с. 20
Приложение 3
Решения, принимаемые фирмой в рамках ассортиментной политики
№ п\п |
Решение |
Характеристика |
Причины |
1 |
сокращение (сужение) ассортимента |
изменения в ассортименте, связанные с уменьшением его широты |
падение спроса, недостаточность предложений со стороны поставщиков, убыточность или низкая прибыльность при реализации отдельных групп товаров |
2 |
расширение ассортимента |
изменение в ассортименте, связанные с увеличением его широты. |
изменения в стратегии предприятия, расширение его материально-технической базы, изменения в спросе, появление на рынке новых видов товаров и др. |
3 |
увеличение или уменьшение длины товарных групп |
изменение глубины ассортимента. Чем больше товаров разных наименований в товарной группе, тем ассортимент глубже |
в зависимости от профиля и специализации магазина, от состояния спроса на отдельные товары, уровня их рентабельности, в связи с устареванием или появлением товаров-новинок |
4 |
обновление ассортимента |
изменения в ассортименте, которые характеризуются увеличением показателя обновляемости. При этом формируется ассортимент, который способен удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров |
замена морально устаревших или не пользующихся спросом товаров, появление товаров лучшего качества |
5 |
достижение большей или меньшей гармоничности ассортимента |
изменения в ассортименте, связанные со степенью близости между собой отдельных групп товаров с точки зрения их назначения или по другим признакам |
преимущество гармоничного ассортимента для покупателей связано с большим удобством поиска близких по назначению или дополняющих друг друга товаров, для продавца - в том, что гармоничным ассортиментом проще управлять. В то ж время отсутствие гармоничности не является недостатком торгового предприятия, если предлагаемые товарные группы пользуются активным спросом |
6 |
стабилизация ассортимента |
высокая устойчивость и низкая степень обновления ассортимента |
в основном такая политика может реализовываться в течение какого-либо периода в отношении продовольственных товаров и других товаров повседневного спроса |
7 |
совершенствование структуры ассортимента |
изменения в соотношении отдельных групп товаров (например, отечественных и импортных товаров, товаров различных видов, марок и т.п.) |
в рамках оптимизации ассортимента принимаются меры, в результате которых структура ассортимента в большей степени будет удовлетворять структуре и содержанию спроса и задачам максимизации прибыли предприятия |