Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации (Теоретические аспекты построения системы мотивации на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Проблема мотивации считается одной из острых на прогрессивных предприятиях, т. к. от конкретной разработки успешной системы мотивации находится в зависимости не только увеличение общественной и творческой активности сотрудника, но и конечные последствия работы организации. В основе мотивации человека лежит, в первую очередь, его активность. Активность считается основой личности. Активность занимает главное место в жизни человека, вследствие чего нужно будет изучить все процессы и действия, связанные с ней, в том числе и мотивацию, с целью сделать работу человека как вполне возможно более эффективной.

В нынешнее время существенным моментом становления организации считается мотивация его работников. Для удачного исполнения функций управления нужно будет исполнять рациональное мотивирование руководящих работников организации. Нужно будет обеспечить связь между необходимостями и целями сотрудников с целями организации.

Мотивация подразумевает под собой процесс действия на работников организации, благодаря чему наблюдается совершенствование производительности труда. Мотивация непрерывно развивается, изменяется, что дает возможность удовлетворить необходимости мотивированного человека[1].

Объект исследования – действующее торговое предприятие ООО «Тандем».

Предмет исследования – совершенствование управления мотивацией персонала на предприятии ООО «Тандем».

Целью этого исследования является теоретическое и практическое изучение вопросов управления мотивацией на предприятии.

В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были определены следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты, управления мотивацией на предприятии;

2. На примере работы конкретной организации, оценить действующую систему мотивации;

3.Разработать мероприятия по совершенствованию управления мотивацией персонала в ООО «Тандем».

Методы исследования: для решения этой темы были применены методы как эмпирического, так и теоретического характера, а именно: методы исследования, измерения, экономико-статистический, обобщение, сравнение, графический метод.

В работе применялись научные труды российских и иностранных ученых, периодические издания, статистические данные, заметки, материалы официальных исследований.

Структура этого исследования соответствует поставленной цели и задачам. Настоящее исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Глава 1.Теоретические аспекты построения системы мотивации на предприятии

1.1.Понятие и сущность мотивации

Система мотивации на предприятии считается одной из базисной основополагающей системы управления организацией. Цели и способы мотивации лично находятся в зависимости от миссии и стратегии компании, отношений между руководством и наёмным персоналом, используемого стиля управления[2]. Всевозможный нрав идеологических основ компании, соответствие идеологии и практики управления характеризуют соответствие применяемых материальных и нематериальных стимулов, применение поощрений и санкций и т. п.

В самой общей форме мотивация человека к работе понимается как объединение движущих сил, побуждающих человека к претворению в жизнь некоторых действий[3]. Данные силы пребывают за пределами и внутри человека, и принуждают его сознательно или не сознательно осуществлять какие-либо поступки.

Мотивация в широком понимании - это процесс побуждения,сотрудников к работе для заслуги целей компании.

Функция мотивации содержится в том, что она оказывает воздействие на трудовой коллектив компании в форме побудительных мотивов к действенному трудовому процессу.

Сущность мотивации содержится в том, чтобы сотрудники организации выполнили работу согласно установленным правам и требованиям, а также принятым управленческим решениям[4]. Главная задача мотивации персонала содержится в том, чтобы достичь отождествления личных целей каждого сотрудника с целями компании.

Мотивация персонала напрямую связана с целями компании. Очень важно, чтобы цели компании в сфере качества формировали основу долгого развития. Цели в сфере качества обязаны быть понятны работникам и конкретно структурированы. Лишь при всем при этом, вполне возможно установить ясные и точные цели мотивации персонала[5]. С точки зрения оказываемого действия, мотивация персонала бывает внешняя и внутренняя.


Внешняя мотивация предполагает, что на персонал оказывается воздействие, положительное либо негативное, которое приведет к получению соответственного итога. За полученный итог работники получают блага либо наказания[6].

Внутренняя мотивация подразумевает самостоятельное желание персонала выполнить какие-либо действия. Исполнение действий приносит работнику удовлетворение либо наслаждение. Но внутренняя мотивация имеет в виду также то, что работник заинтересован в явной выгоде.

Нужно отметить, что процесс мотивации персонала компании состоит из 6-ти стадий, которые следуют друг за другом[7].

1-ая стадия – происхождение потребностей. Потребность имеет место быть, когда человек чувствует нехватку чего-либо. Такие потребности вполне возможно разделить на физиологические, психологические и социальные. С самого первого момента возникновения потребности человек пытается всеми вероятными способами удовлетворить образовавшуюся потребность.

2-ая стадия – поиск путей устранения потребности. Появляется надобность что-то сделать либо предпринять.

3-яя стадия – определение направленности действий. На этой стадии учитывается, какими средствами человек станет достигать поставленной цели.

4-ая стадия – процесс воплощения действия. Здесь затрачиваются стремления человека для воплощения в жизнь поставленной цели, вследствие этого человек обязан получить что-нибудь для устранения потребности.

5-ая стадия – получение вознаграждения за проделанные действия. Здесь выявляется, какой в результате был процесс действий для подавления потребностей. В итоге этого возникает ослабление, сохранение, либо усилие мотивации к действию[8].

6-ая стадия – устранение потребностей. На этой стадии человек либо заканчивает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает находить новые способы для устранения потребностей. В зависимости от уровня снятия напряжения, вызываемого нуждою, и еще от того, вызывает устранение потребности ослабление или же усиление мотивации к работе, человек или заканчивает работу до происхождения новой потребности, или продолжает находить способы и исполнять действия по устранению потребности

. Согласно типологии, представленной А.П. Калачевой[9], хотелось бы отметить несколько типов мотивации:

1. Инструментальный вид мотивации — когда труд рассматривается как инструмент получения заработка для устранения потребностей, расположенных в рамках сферы труда;


2. Достижительный - когда труд рассматривается как метод продвижения, повышения профессионального либо должностного статуса;

3. Коллективный - когда труд ориентирован как средство удовлетворения желания к общению и сотрудничеству, вероятности законно получить почтение сотрудников коллектива;

4. Интеллектуальный – когда труд позволяет открыть собственные возможности и самореализоваться с помощью трудной увлекательной работы;

5. Комфортно-ориентированный - направленный на сравнительно удобные условия труда[10].

На тип мотивации влияет несколько факторов. Больше всего в их числе именуют положение экономики, степень жизни населения, образование, культурные традиции, нормы, сформировавшуюся систему трудовых взаимоотношений. Вследствие этого в разных обществах, на разных стадиях их становления появляются разные типы мотивации. Особенности мотивации ориентируются кроме этого спецификой социальных и профессиональных групп, а еще личностными чертами людей. В связи с этим руководитель обязан внимательно проводить анализ характеристики персонала, определять тип мотивации каждого сотрудника и применять данную информацию при подборе способов эффективного формирования трудового поведения сотрудников. В соответствии с типом мотивации руководитель ищет стимулы, при помощи которых можно воздействовать на сотрудника.

Термин «стимул» имеет латинское происхождение. В Риме «стимулом» называлась заостренная палка или шест, которым погоняли животных. В настоящее время, как и в древности, стимул считается инструментом воздействия. Но его использование основывается на значительно более трудном механизме формирования модели человеческого поведения.

Стимулы предполагают собой приемы и методы активизации мотивов и применяемых руководителем в качестве фактора трудового поведения сотрудника, т.е. внешних факторов[11]. Стимулы, удовлетворяющие потребности человека, служат вознаграждением за его старания. Они подбираются начальством согласно персональным особенностям сотрудника.

Вознаграждение делится на внешние и внутренние виды. Внутренние отвечают содержанию исполняемой работы, ее социальному статусу, кругу общения, способности самореализации. Внешние виды вознаграждения соединены с совокупностью удобств, материализующихся в конкретных формах, адекватных оценке работы персонала руководством - заработной плате, карьерному подъему, льготам и бонусам согласно служебному положению. Возможность получения нужных благ взамен на реализацию конкретного трудового поведения, определенных поступков составляет сущность процесса стимулирования[12].


А значит, стимулирование – это процесс действия на сотрудника, с учетом его потребностей и обеспечивающий составление либо изменение трудового поведения персонала. Более устойчивая система мотивации это та, которая базируется на собственных, коллективных и публичных интересах сотрудников компании. Надо принимать во внимание не только коллективные (престиж организации, подъем конкурентоспособности, решение общественных и экологических проблем) и собственные (рост дохода сотрудников, уважение коллектива, возможность карьерного роста), но и публичные интересы (производство высококачественных, эффективных и легкодоступных по стоимости товаров)[13]. Реальность учёта каждого из интересов с легкостью найти простыми финансовыми показателями, характеризующими трудовой вклад сотрудника и всего коллектива.

К примеру, соблюдение публичных интересов выражается в повышении выпуска дешевых и высококачественных продуктов, подъеме прибыли, а значит, в повышении налоговых поступлений, образовании новых рабочих мест. Также возможно «измерить» и интересы отдельного коллектива (рост производительности труда, экономность материалов, сырья, энергоресурсов).

Степень собственной заинтересованности сотрудника выражена в качестве и объёме труда, инициативе в том, как сильно он хочет овладеть несколькими профессиями, передовыми технологическими умениями, компьютером.

Как следует из вышеизложенного, система мотивации компании плотно связана с проблемой управления персоналом и представляет предельную идентификацию собственных устремлений сотрудников с целями компании. Система мотивации на предприятии - это совокупность критерий, побуждающих сотрудника к работе для достижения поставленных компанией целей, которые выражены в потребностях, желаниях и стремлениях.

1.3.Методы управления мотивацией

Рекомендации по использованию методов мотивации труда аналогичны применяемым в управлении персоналом, данные методы представлены ниже (рисунок 1).

Организационно - административные методы нацелены на такие мотивы поведения, как осмысленная потребность трудовой дисциплины, чувство долга, рвение человека работать в определенной компании, культура трудовой деятельности и т.д. Для них отличительной чертой является прямое централизованное действие субъекта на объект управления[14].