Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Понятие конкуренции и её роль в деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для успешного применения методологии SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (рис. 4).

Данная матрица строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное влияние, умеренное влияние, малое влияние); сбоку откладываетсявероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность).

Влияние возможностей на организацию

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

Поле “ВС”

Поле “ВУ”

Поле “ВМ”

Средняя вероятность

Поле “СС”

Поле “СУ”

Поле “СМ”

Низкая вероятность

Поле “НС”

Поле “НУС”

Поле “НМ”

Рис. 4. Матрица возможностей

Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля «СМ»» «НУ» и «НМ», практически не заслуживают внимания организации. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточно ресурсов.

Заключение

Итак, мы попытались в данной работе провести исследование одного из направлений стратегического менеджмента. Это стратегическое управление организацией. Мы воспользовались для этого как работами русских, так и зарубежных авторов, которые изучали тему научного управления организацией. Мы подробно рассмотрели такие сферы стратегического управления, как общий анализ сред, в которых приходится функционировать компании, а также по-отдельности рассмотрели внутреннюю и внешнюю среду, с их структурой, разнообразными срезами и составляющими элементами.


Мы пришли к заключению, что в процессе научного управления организацией, стратегические менеджеры должны обладать своевременной и доподлинной информацией по всем направлениям планирования стратегии что чем скрупулезнее и подлиннее информация, тем ближе будет фактическая реализация задуманной стратегии к ее запланированному варианту. Мы заключили, что для этого стратегические менеджеры должны создавать так называемые «информационные точки» в разных подразделениях своих организаций, чтобы любая информация, «аккумулируясь» в таких точках, неизменно и в неискаженном виде, поступала к ним для дальнейшей обработки и анализа.

Кроме того, стратегические менеджеры грамотно и четко должны распределять выполняемую работу, права и обязанности исполнителей и строго следить за неукоснительным выполнением всех поручений и распоряжений нижестоящих по должности менеджеров, стратегические менеджеры должны «талантливо» делегировать свои полномочия, регулируя их сложность по персоналиям исполнителей – лиц или групп менеджеров.

Таким образом, общим выводом тут является следующее: хороший стратегический менеджер, являясь прекрасным и дальновидным политиком, он должен добиваться общности взглядов всех, кто в последствии станет выполнять части стратегического плана развития, он должен быть гибким, а адаптирующимся к разным ситуациям человеком, с твердым характером и психикой, который незаметно лидирует, не превращая свое правление в диктат.

Главным вопросом нашей работы являлся анализ внутренней и внешней среды. В ходе работы мы на него ответили и, дав общую методику анализа этих сфер, пришли к выводу, что:

  1. Организация вырабатывает свой стратегический план развития только после глубокого анализа внутренней и внешней среды своей деятельности,
  2. Именно стратегический план определяет предпочтительные векторы развития организации, опираясь на те ценности, которые исповедует организация (ее руководящий состав).

Кроме того, мы отдельно проанализировали миссию и цели организации и пришли к выводу, что стратегическое управление является следствием миссии организации, а не наоборот.

Список литературы

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 1999.
  2. Ансофф И. - Стратегическое управление - М.: Экономика, 1989
  3. Бараташвили Е., Зарандия Дж., Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. – Тбилиси: ГТУ, 2014. – 386 с.
  4. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: пер. с англ. – М., 2004
  5. Кокиаури Л., Бараташвили Е., «Менеджмент на предприятии» Тбилиси, ГТУ, 2014 г., -С. 750
  6. Ламбен Ж. Ж. «Стратегический менеджмент», изд. «Наука»,С.П., 2006 г.
  7. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2004. – 304 с.
  8. Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. – М: Высшая школа, 2008.
  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2007. – 800 с.
  10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело,2008
  11. Шубладзе Г., Маркетинг: теория и практика. – Тбилиси: ТГУ, 2012.
  12. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2004. – 335 с.