Файл: АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА (Современные западные школы и теории менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для каждой группы руководителей органов государственной власти США установлено разный набор управленческих качеств, причем по мере продвижения по службе и занятия более высоких руководящих постов сфера компетентности расширяется [13, С. 84].

В представленной модели компетентности государственных служащих руководящие кадры разделен на четыре квалификационные уровни: высший, первый, второй, третий. Так, руководители высшего квалификационного уровня должны иметь такие компетенции:

- Общее видение - развитие общего видения в организации, обеспечение широкой поддержки в проведении организационных изменений;

- Осведомленность о внешней обстановке - информированность о законы, политику и политиков, административные приоритеты и тенденции, актуальные интересы, понимание внешнего воздействия отдельных лиц и нормативно-правовых актов, широкое использование информации при принятии государственных решений;

- Стратегическое мышление - выработка эффективной стратегии, связанной с государственным управлением и конкурентной политикой; оценки проблем государственной политики и стратегическое планирование с учетом долгосрочной перспективы; определение целей и установление приоритетов, вычисления потенциальных угроз и определения возможностей [12, С. 261].

Для руководителей первого квалификационного уровня необходимы компетенции:

- Творческое и инновационное мышление - развитие новых подходов в различных ситуациях и применения инновационных решений, создание рабочей обстановки, способствующей творческой инициативе, развитие и реализация новых и актуальных программ, технологий в работе;

- Ориентация на потребности граждан - активное изучение потребностей граждан, удовлетворения их запросов, постоянный поиск путей совершенствования предоставления управленческих услуг;

- Управленческий контроль и координация - обеспечение согласованной взаимодействия процессов в организации, содействие эффективной работе всех элементе организационной системы;

- Финансовое управление - подготовка и утверждение бюджета, мониторинг расходов, управление договорами, оптимальное управление финансовыми ресурсами органов государственной власти;

- Управление технологиями - содействие работникам в получении информации о новых технологиях, применение новых технологий в работе организации, обучение работников новым технологиям;

- Управление человеческими ресурсами - обеспечение эффективного отбора и расстановки, обучения, оценки кадров, разработка систем мотивации, создания командного морально-психологического климата, систем ответственности и дисциплинарного воздействия.


Показателями успешной деятельности государственных служащих США есть такие компетентности: точность, надежность в выполнении возложенных на служащего задач, исполнительность, внимательность, исполнительность, внимательность, профессионализм в выполнении задач, благоразумие, личность, отношение к коллегам, объем выполненной работы, успех в повышении служащего, инициативность, исполнение работы, организационные способности, способность к руководству, стимулирования карьерного роста.

Представленная модель компетентности руководящих кадров государственной службы США может быть полезной для отечественного опыта, поскольку позволяет, во-первых, создать систему отбора и обучения руководителей, ориентированную на развитие в них нужных качеств и знаний и во-вторых, проводить оценку руководителей соответствии выбранным стандартам [2, С. 83].

Заключение

В современном американском менеджменте большое внимание уделяют культуре и развитию организации. Каждая солидная фирма имеет свой особый «дух», общую атмосферу, которая определяет этические принципы, стиль отношений, девизы труда.

Нынешний американский менеджмент сказывается качественным переходом от стратегического планирования к стратегическому менеджменту. Стратегический план теперь рассматривают как препятствие на пути стратегического мышления, поскольку он делает организацию «заложницей» принятых наверху решений, лишает ее интеллектуальной свободы, необходимой для развития собственной инициативе. Стратегическое планирование способствует усилению позиций бухгалтеров, то есть людей, которые сравнивают результаты с поставленными целями. Стратегический менеджмент служит исполнителям, то есть тем, кто проявляет инициативу не только на этапе умственной работы, но и на этапе практических действий.

Составляющими стратегического менеджмента являются:

определение корпоративной миссии;

конкретизация видение компании и постановка целей;

формулировка и реализация стратегии, направленной на их достижение.

В условиях суперконкуренция, быстрого экономического и технологического развития решающее значение для существования крупных фирм США получили правильное определение главных ориентиров и направлений изменений в хозяйственной и научно-технической политике, выбор стратегии и соответствующая концентрация ресурсов, совершенствование внутрифирменной системы организации и управления путем автономизации производственных подразделений, развитие коллективных основ управления, повышение роли человеческого фактора, применение системы отношений, построенных на отношениях лидерства, а не жесткого административного управления.


Итак, управленческий труд характеризуется другими специфическими особенностями, в частности сложностью сравнения ее затрат с результатами, определением размера полезного эффекта, а также преобладанием в большинстве трудовых процессов элементов умственной деятельности, переносом центра тяжести на психические процессы восприятия, запоминания и мышления.

Само понятие «управление персоналом» в первую очередь связано с необходимостью выделения новой сфере управления, в которой все классические функции менеджмента (организация, планирование, контроль, мотивация, координирование) интегрировались бы вокруг человеческого фактора, образуя определенный управленческий процесс. Предметом управления персонала является изучение отношений работников в процессе производства с точки зрения наиболее полного и эффективного использования их потенциала в условиях функционирования производственных систем.

Херси-Блэнчард, как и Реддин, различают также только четыре основных стиля руководства: объяснение, обоснование, соучастие, делегирования.

В современной теории и практике управления персоналом на фирмах индустриально развитых стран доминируют два диаметрально противоположных подхода - американский (европейский или западный) и японский. Менеджмент как общественное явление основывается на определенной системе производственных отношений. Тип производственных отношений обусловлено определенным уровнем развития производительных сил и характеризуется прежде всего формами собственности на средства производства.

Список использованной литературы

1. Базилевич В. Д., Баластрик Л. А. Макроэкономика. К.: Четвертая волна, 2012. - 244 с.

2. Башнянин Г. И. Политическая экономия. – К.: Ника-Центр Эльга, 2013. - 528 с.

3. Беляев А. А., Бебеля А. С. Политическая экономия: учеб. пособие. - К.: КНЭУ, 2011. – 431 с.

4. Бобров В. Я. Основы рыночной экономики и предпринимательства. К.: Высшая школа, 2013, - 719 с.

5. Буян И. В., Гуменюк П. Д., Березюк Р. М. Экономическая политика. Тернополь: ТАНГ, 2012, - 160 с.

6. Василик О. Д., Павлюк К. В. Государственные финансы. К.: ЦУЛ, 2013, - 608 с.

7. Воротина Л. И., Воротин В. Е., Мартынюк Л. А., Черняк Т. В. Малый бизнес и предпринимательство в рыночных условиях хозяйствования. К.: Издательство Европейского университета, 2012, - 307 с.

8. Гальчинский А. С., Ещенко П. С., Палкин Ю. И. Основы экономической теории: Учебник. - М.: ЭКСМО, 2011, - 467 с.