Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов. На примере реально существующей организации в гостиничном или ресторанном бизнесе.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 229
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом гостиничного предприятия
1.1. Сущность и основные понятия системы управления персоналом
1.2. Особенности управления персоналом гостиницы
Глава 2. Анализ управления персоналом в гостинице «Байкал»
2.1. Краткая характеристика гостиницы
2.2. Оценка системы управления персоналом гостиницы «Байкал»
Глава 3. Предложения по совершенствованию управлению персоналом гостиницы «Байкал»
Управление персоналом – это совместная деятельность состава руководства организации, направленная на определенную цель. К персоналу организации относятся руководители предприятия и другие специалисты, которые являются ответственными за выработку эффективной концепции политики кадрового дела и характерных систематических основ управления работниками организации. Система управления персоналом – это система, в которой материализуются функции управления персоналом, и которая включает в себя подсистему общего и линейного руководства. Цель системы управления персоналом: обеспечить организацию кадрами; сформировать эффективное использование этих кадров; развивать в профессиональном и социальном плане.
Проведенный анализ управления персоналом в гостинице «Байкал» выявил наличие следующих проблем: отсутствие средств оценки труда и персонала; система материального стимулирования работников используется слабо; отсутствие нормальных условий для удовлетворения бытовых нужд работников на рабочих местах; отчужденность руководства от коллектива. Следовательно, гостинице необходимо разработать мероприятия по совершенствованию кадровой политики.
Для совершенствования кадровой политики необходимы такие мероприятий, которые будут стимулировать сотрудников к качественному исполнению своих обязанностей, заставят их ценить то, что они работают гостинице «Байкал» и сделают пребывание на рабочем месте максимально комфортным.
К таким мероприятиям относятся:
1. Организация комнаты релаксации для персонала
Для того, чтобы работники гостиницы «Байкал» могли полноценно отдыхать во время перерывов в работе, предлагается оборудовать комнату релаксации для в одном из подсобных помещений. Ее следует оснастить мягкой мебелью, сплит-системой, поставить столик, электрочайник и аквариум.
2. Организация питания сотрудников в гостинице.
Важным фактором высокой производительности труда является удовлетворенность работников его условиями. Поскольку при гостинице «Байкал» имеется собственный ресторан, предлагается организовать в нем ежедневное питание работников. В определенный период времени (как правило, дается два часа, чтобы не все сотрудники покидали свои рабочие места одновременно) персонал организации приходит в ресторан или столовую и обедает. Для реализации этого мероприятия в гостинице «Байкал» разработано пять вариантов меню таким образом, что себестоимость питания одного человека в среднем составляет 180 руб. Предлагается, что 50% стоимости питания будет оплачивать гостиница, а 50% - работники. Таким образом, стоимость комплексного обеда для каждого сотрудника становится всего 90 руб.
3. Предоставление возможности бесплатно посещать тренажерный зал и салон красоты.
Предлагается предоставить работникам «Байкал» возможность бесплатно посещать спортивный зал в гостинице. Это позволит им не только поддерживать себя в хорошей физической форме, но заставит их охотнее ходить на работу и выполнять служебные обязанности. Также той части персонала, которая непосредственно контактирует с постояльцами гостиницы, будут ежемесячно выдаваться сертификаты на посещение салона красоты на сумму 2 500 руб., что заставит сотрудников лучше следить за собой и лучше выглядеть.
4. Премирование сотрудников, добросовестно выполняющих свои обязанности.
В гостинице «Байкал» слабо развита система материального стимулирования работников. Прежде всего, нужно стимулировать обслуживающий персонал гостиницы, так как от качества его работы непосредственно зависит удовлетворенность гостей, а значит и результаты хозяйственной деятельности гостиницы. Предлагается ежемесячно выбирать и премировать несколько лучших работников службы приема и размещения и ресторана: администраторов, горничных, швейцаров, поваров, официантов по результатам их работы. Те трое работников каждой из служб, которые будут признаны лучшими по итогам месяца, получат премии по итогам месяца по 5 тыс. руб., а их фотографии будут помещены на доску почета, где будут висеть до следующего голосования. Такая система стимулирования требует мало затрат, поскольку премироваться по итогам месяца будет не весь коллектив, а только 6 работников. В то же время система будет развивать между сотрудниками дух соперничества, вносить в их работу элементы состязания, что, несомненно, способствует повышению качества работы персонала.
Список литературы
- Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008.
- Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес: Учет, налоги, маркетинг, менеджмент.- М.: Книжный мир. 2012.
- Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
- Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособ. – Владивосток: Изд–во ВТУЭС 2012.
- Зайцева Н. А. Управление персоналом в гостиницах: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
- Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособ. – М.: Новое знание, 2009.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Мн.: Новое знание, 2009.
- Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013.
- Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. – М., 2012.
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008. – С. 45. ↑
-
Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С. 81. ↑
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008. – С. 45. ↑
-
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Мн.: Новое знание, 2009. – С. 114. ↑
-
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 112. ↑
-
Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С. 81. ↑
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008. – С. 45. ↑
-
Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособ. – Владивосток: Изд–во ВТУЭС 2012. – С. 45. ↑
-
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Мн.: Новое знание, 2009. – С. 114. ↑
-
Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С. 81. ↑
-
Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособ. – М.: Новое знание, 2009. – С. 81. ↑
-
Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С. 84. ↑
-
Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. – М., 2012. – С. 99. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008. – С. 45. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008. – С. 45. ↑
-
Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес: Учет, налоги, маркетинг, менеджмент.- М.: Книжный мир. 2012. – С. 112. ↑
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2008. – С. 45. ↑
-
Зайцева Н. А. Управление персоналом в гостиницах: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. – 76. ↑
-
Построено на основе штатного расписания. ↑
-
Составлено на основе отчета по труду. ↑