Файл: Роль мотивации в поведении организации (МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Сущность мотивации в организации и роль руководителя в реализации функций мотивации
1. 2 Типология теорий мотивации и их эволюционное развитие
1. 3 Традиционные и нетрадиционные методы мотивации в организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ МОТИВАЦИИ В КОМПАНИИ «THE COCA-COLA COMPANY»
2. 1 Организационно-экономическая характеристика компании «The Coca-Cola Company»
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ ПРОЦЕССА МОТИВАЦИИ В КОМПАНИИ «THE COCA-COLA COMPANY»
3. 1 Изучения существующих проблем в компании «The Coca-Cola Company» и способы их преодоления
В компании «Кока-Кола» существует еще одна система в поддержании эффективного и качественного труда. Данная система представляет собой регулярное заседание работников компании с целью выявлений основных проблем и прогрессирования компании «Кока-Кола». В случаи гениальной идеи, представители и сотрудники организации продумывают всевозможные пути внедрения идеи.
В компании «Кока-Кола» помимо действующих систем существует программа медицинского страхования. Она предназначена для несчастных случаев на предприятии, с выплатой финансовой помощи семьи пострадавшего. Кроме медицинской программы, в компании действует «подарок для сотрудника». Так, работник компании может бесплатно получить упаковку продукции «Кока-Кола».
Атмосфера на предприятии построена и ориентирована на сотрудника. Каждый год, компания частично оплачивает летний лагерь семьям, которые имеют ребенка от 7 до 15 лет.
Компания «Кока-Кола» придерживается традиционным вознаграждениям. Так, за 5, 10 и 15 лет работы, сотруднику полагается золотая награда весом в 5- 10 грамм.
Каждый сотрудник, не зависимо от выслуги лет имеет определенные льготы:
- работник не платит за проезд, когда едет на работу;
- предоставление личного транспортного средства работнику при условии его предусмотрения;
- сотрудник не оплачивает звонки со своего телефона;
- страхование;
- бесплатный обед;
- поездки в лагерь для детей.
- своевременная оплата труда. [20]
‘
20. Кортес, Р.Тайная история кофе, коки и колы. – М. : Синдбад, 2014. – 56 с.
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ ПРОЦЕССА МОТИВАЦИИ В КОМПАНИИ «THE COCA-COLA COMPANY»
3. 1 Изучения существующих проблем в компании «The Coca-Cola Company» и способы их преодоления
Для большинства компаний очень важен уровень удовлетворяемости их сотрудников. Создание благоприятной атмосферы, дружелюбных отношений в коллективе и прочего – это залог качественного труда и повышения спроса на рынке.
Среди работников компании «Кока-Кола» был проведен социологический опрос, в котором приняло участие 25 сотрудника. Перечень вопросов и результат представлен в таблице 2.
Таблица 2. Степень удовлетворенности персонала организацией и условиями труда в компании «Кока-Кола»
Содержание вопроса |
Количество удовлетворенных ответов |
Удовлетворительны ответы, % |
Степень удовлетворения |
Довольны ли Вы, на сегодняшний день, уровнем своей жизни? |
16 |
80 % |
Высокая |
Нравится ли Вам работать в компании? |
18 |
85 % |
Высокая |
По Вашему мнению, компания занимает стабильное положение? |
18 |
85 % |
Высокая |
Как вы считаете, компания будет активно развиваться и далее или она достигла вершины? |
11 |
43 % |
Низкая |
Вас устаивает атмосфера и условия работы в компании? |
24 |
99 % |
Высокая |
Вас устраивает организация труда в компании «Кока-Кола? |
17 |
82 % |
Высокая |
Достаточный ли отдых предоставляет компания? |
21 |
90 % |
Высокий |
Считаете ли вы, что вы работаете активнее остальных сотрудников в компании? |
6 |
23 % |
Низкая |
Адекватные ли отношения между работником и руководителями? |
24 |
99 % |
Высокий |
Вывод: работники компании «Кока-Кола» удовлетворенны отношением, организацией и построением работы на предприятии. Они считают, что они занимают не плохую должность и имеют достаточно положительного работая в компании.
Высокая степень была выделена – 7 раз.
Низкая степень была выделена – 2 раза.
Из процентных показателей видно. что работники мотивированны на продуктивную работу, а также считают, что в компании все сотрудники выполняют равные обязанности.
Такая активизация работников обусловлена (из данных таблицы) уровнеь благополучия, атмосферой компании, стабильным положением, организационными моментами, льготами, неформальными отношениями на предприятия.
К неудовлетворительным показателям следует отнести не уверенность работников в развитии компании в последующие годы.
С работниками компании «Кока-Кола» был проведен еще один вопрос ориентирующий внимание на денежные вознаграждение и непосредственную оплату труда.
В опросе приняли участие 15 сотрудников компании. Вопросы и результаты записаны в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Степень удовлетворенности персонала системой материального стимулирования в компании «Кока-Кола»
Содержание вопроса |
Кол-во удовлетворительных ответов |
Удовлетворительные ответы, %. |
Степень удовлетв. |
||
Считаете ли Вы свою работу прибыльной? |
15 |
75% |
Высокая |
||
Ожидаемые результаты дают Вам желаемых результатов? |
9 |
40% |
Низкая |
||
Важно ли для Вас получить подарок или награду от руководителя? |
18 |
95% |
Высокая |
||
Вы знаете о наградах ваших коллег за работу в компании |
5 |
20% |
Низкая |
||
Негативна ли будет Ваша реакция если ваш коллега получит лучшее вознаграждение за ту же работу что и вы? |
19 |
99% |
Высокая |
||
Вы считаете себя ценным сотрудником? |
19 |
99% |
Высокая |
||
Считаете ли Вы возможное награждение и поощрение маленьким? |
10 |
50% |
Средняя |
||
Считаете ли вы требования к работе завышенными в компании «Кока-Кола? |
5 |
20% |
Низкая |
||
Довольны ли вы своей заработанной платой? |
11 |
55% |
Средняя |
||
Уверены ли вы в том, что получаемое вами вознаграждение справедливо по отношению к результатам вашего труда? |
20 |
100 % |
Высокая |
Социальный опрос показал, что большинство работников компании считают себя значимыми и их поощрения заработаны ими заслуженно.
Высокая степень прозвучала – 5 раз.
Средняя степень прозвучала – 2 раза.
Низкая степень прозвучала – 3 раза.
Такой показатель является благоприятным для компании и свидетельствует о правильной мотивации и стимуляции сотрудников компании.
3. 2 Система организации работы компании «Кока-Кола»
Система продаж напитками компании Кока-Кола в России построена на основе работы региональных отделений компании. Региональное отделение называется боттлером (англ.- BOTTLER). Боттлеры осуществляют розлив, упаковку и продажу продукции. Непосредственно сама компания имеет заводы по производству концентратов и упаковки, которые разбросаны по всему миру. К примеру, поставки концентратов в Россию производятся с завода находящегося в Ирландии. Компания Кока-Кола оказывает боттлерам маркетинговую поддержку рекламными материалами и торговым оборудованием.
Региональные отделения разделены по территориальному принципу, каждый боттлер обслуживает закрепленную за ним территорию, доказанное нарушение территории сбыта (траншипинг) наказывается со стороны компании значительными штрафами. Региональные отделения (боттлеры) являются самостоятельными юридическими лицами связанными жёстким договором о соблюдении общей политики компании и находящихся в общей системе поставок сырья, оборудования и финансирования. Боттлеры организованы как совместное предприятие, например: Coca-Cola Bottlers Liventis- греческо-российское совместное предприятие, обслуживает Новосибирск, Красноярск, Челябинск; завод от компании - Coca-Cola St.Petersberg Bottlers, Coca-Cola Moscow Bottlers, Coca-Cola Bottlers ., Coca-Cola Stavropol Bottlers.
Боттлеры самостоятельно организуют свою сбытовую систему, имеют самостоятельную сбытовую и ценовую стратегию, но строго придерживаются общей маркетинговой стратегии компании описанной ранее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация по своей природе имеет определенную логичность. С ее помощью руководители могут поднять эффективность труда на предприятии, удерживаться от конфликтов в коллективе, а также манипулировать поведением работников организации. Так, ценность логичности мотивационных процессов с различных точек зрения определена по-разному. От сюда следует, что значимое в управлении организации – это общие принципы мотивации сотрудников предприятия.
Существуют различные подходы к применению мотивации в управленческой среде. Такое многообразие теорий и представлений вызвано определенной необходимостью в повышении производительности труда в организации. Роль сотрудника в качестве работы довольно велика.
Представляется, что в каждой теории есть рациональная часть, которая не может быть оспорена, так как ее существование верифицировано практикой. Каждая теория имеет свои исключения в зависимости от сложившейся ситуации. Так, мотивация в управлении будет колебаться от многих элементов.
В настоящее время имеется значительное количество научных концепций, объясняющих мотивацию трудовой деятельности и способы ее формирования. При этом разнообразные подходы не противоречат друг другу, а отражают сложность и комплексность процесса мотивации в деловой сфере.
Различные концепции, теории мотивации подтверждают точки зрения друг друга о том, что в структуре потребностей человека сформированы низшие и высшие потребности. Тогда как низшие потребности представлены физиологическими потребностями, потребностью в безопасности, высшие потребности в условиях предприятия подразумевают следующие методы достижения:
- поручение сотрудникам работы, которая позволяла бы им общаться,
- создание на рабочем месте духа команды,
- увеличение содержательности работы,
- оценка и поощрение подчиненных за результаты,
- делегирование полномочий,
- продвижение подчиненных по служебной лестнице,
- поощрение и развитие творческих способностей подчиненных,
- точное определение и развитие потенциала подчиненных и т.д.
То есть, управление высшими потребностями подразумевает, прежде всего, обеспечение психологического комфорта подчиненным и правильную организацию выполнения заданий.
Содержание и существо представленных теорий свидетельствует о том, что для эффективного влияния на мотивацию подчиненных в производственных условиях, необходимо обращать внимание и на вопросы оплаты труда, и на вопросы успеха, уважения, признания.
По итогам работы можно сказать, что система управления персоналом немыслима без такой важной составляющей, как мотивация труда. В настоящее время должна вестись речь о двух ее составляющих: внешней и внутренней мотивации, действующих, эффективно и малоэффективно друг без друга.
Современное управление персоналом не представляется без хорошо организованной, эффективно действующей системы мотивации работников. Организация мотивации на предприятии - одна из наиболее важных задач службы управления персоналом. Систему мотивации в организации необходимо сформировать так, чтобы предоставлять ее членам максимально широкий и гибкий выбор мотивирующих средств.