Файл: Роль рекламы в продвижении профессионального спорта (Теоретические аспекты рекламы и PR в профессиональном спорте).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рекламы и PR в профессиональном спорте
Назначение рекламы и PR в спортивной индустрии
Реклама в системе интегрированных маркетинговых
Глава 2. Практические аспекты применения рекламы и PR в профессиональном спорте
2.1. Практика применения рекламных и PR-технологий спортивными организациями в России и за рубежом
Заключение
На сегодняшний день правильно выбранная стратегия в сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций, включающих рекламу и PR, является одним из основополагающих элементов построения успешной организации, устойчиво функционирующей в условиях нестабильности и турбулентности внешней среды. В современных условиях акценты смещаются от концепции классического маркетинга к маркетингу отношений, при этом вопросы формирования, поддержания и управления лояльностью выходят на первое место.
Спорт давно эволюционировал в продукт потребления, а значит, он должен управляться так же, как и любой другой продукт. Для продвижения спорта подходят многие традиционные маркетинговые и рекламные методики, однако необходимо учитывать его уникальные особенности, такие как нематериальный характер зрелища, непредсказуемость результата, эмоциональная вовлеченность аудитории, непосредственное участие потребителей в производстве.
С помощью рекламы спортивные организации решают задачи формирования и поддержания узнаваемости бренда. Сила рекламы в спорте заключается в ее исключительной наглядности. Но зачастую высокая стоимость рекламных площадей делает недоступным этот инструмент для малобюджетных организаций.
Уникальной особенностью спортивного продукта является его одновременное потребление и производство аудиторией (атмосфера на стадионе).
В современном мире огромную значимость приобретает коммуникационно-репутационная политика организаций, выступающая неотъемлемым компонентом эффективного функционирования бизнес-структур внутри культурного и социально-экономического пространства. Рост интереса населения к просмотру спортивных событий, грандиозные победы российских спортсменов на мировых аренах, обострение допингово-политических скандалов, государственная поддержка массового, любительского и индивидуального спорта, подготовка к проведению крупных международных соревнований в комплексе обусловливают резкое возрастание потребности в изучении и совершенствовании методов применения имиджевых и коммуникационных технологий в спорте.
Список литературы
Алексеев С.В. Спортивный маркетинг: особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // Право и государство: теория и практика. 2014. № 11 (119). С. 139-147.
Алексеев С. В. Спортивная реклама как элемент спортивного маркетинга. Нормативные аспекты регулирования [Электронный ресурс] / С. В. Алексеев. – URL : http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=5270 (дата обращения 28.08.2017).
Галицын С.В., Ткаченко П.А., Бухарков В.В. Этапы эволюции рекламы в олимпийском движении // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 2 (144). С. 35-40.
Жуковская Л.П. Спорт в рекламе // Маркетинговые коммуникации. 2012. № 5. С. 308-316.
Клименко Е.С., Кучковская Н.В. Значение маркетинговых коммуникаций в профессиональном спорте // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2016. № 4 (18). С. 130- 137.
Мишина И.В., Стрелков А.А. Реклама в спорте // учебное пособие / Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, 2014.
Синдюкова К.М. Реклама и PR в спортивной индустрии // В сборнике: INTERNATIONAL INNOVATION RESEARCH сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 188-193.
Смеюха В.В. Изучение социальных сетей как основа эффективной деятельности сотрудников сферы рекламы и PR // Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 7 (389). С. 153-161.
Спортивный Бизнес. SMMотри в оба! Как новый клуб Кака работает в социальных сетях // Sports.ru. URL: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/sportbizinfo/808307.html (дата обращения: 23.01.2017).
Спорт и маркетинг: что общего? // Савицкий В. URL: http://new-marketing.ru/issues/2008/7/82/ (дата обращения: 21.08.2017).
Федорова А.В., Лабзо К.С., Гаврилова А.С.Особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // В сборнике: Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма Материалы II-ой Всероссийской научно-практической конференции. Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма; Под редакцией Г.Н. Голубевой. 2016. С. 273-275.
Шесть недорогих маркетинговых ходов для КХЛ // Sports.ru. URL: https://www.sports.ru/hockey/141981729.html (дата обращения: 23.08.2017).
Шилина М.Г., Левченко В.Ю. Big Data, Open Data, Linked Data, метаданные в PR: актуальные модели трансформации теории и практики // Медиаскоп. 2014. № 1. С. 16.
Шуклина З.Н., Князькова Н.М., Попова А.А. Маркетинговое управление рекламной деятельностью // Теория и практика современной науки, 2016, №2.
-
Жуковская Л.П. Спорт в рекламе // Маркетинговые коммуникации. 2012. № 5. С. 308-316. ↑
-
Шуклина З.Н., Князькова Н.М., Попова А.А. Маркетинговое управление рекламной деятельностью // Теория и практика современной науки, 2016, №2. ↑
-
Мишина И.В., Стрелков А.А. Реклама в спорте // учебное пособие / Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, 2014. ↑
-
Алексеев С.В. Спортивный маркетинг: особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // Право и государство: теория и практика. 2014. № 11 (119). С. 139-147. ↑
-
Мишина И.В., Стрелков А.А. Реклама в спорте // учебное пособие / Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, 2014. ↑
-
Федорова А.В., Лабзо К.С., Гаврилова А.С.Особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // В сборнике: Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма Материалы II-ой Всероссийской научно-практической конференции. Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма; Под редакцией Г.Н. Голубевой. 2016. С. 273-275. ↑
-
Федорова А.В., Лабзо К.С., Гаврилова А.С.Особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // В сборнике: Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма Материалы II-ой Всероссийской научно-практической конференции. Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма; Под редакцией Г.Н. Голубевой. 2016. С. 273-275. ↑
-
Алексеев С.В. Спортивный маркетинг: особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // Право и государство: теория и практика. 2014. № 11 (119). С. 139-147. ↑
-
Клименко Е.С., Кучковская Н.В. Значение маркетинговых коммуникаций в профессиональном спорте // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2016. № 4 (18). С. 130- 137. ↑
-
Мишина И.В., Стрелков А.А. Реклама в спорте // учебное пособие / Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, 2014. ↑
-
Федорова А.В., Лабзо К.С., Гаврилова А.С.Особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // В сборнике: Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма Материалы II-ой Всероссийской научно-практической конференции. Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма; Под редакцией Г.Н. Голубевой. 2016. С. 273-275. ↑
-
Спорт и маркетинг: что общего? // Савицкий В. URL: http://new-marketing.ru/issues/2008/7/82/ (дата обращения: 21.08.2017). ↑
-
Мишина И.В., Стрелков А.А. Реклама в спорте // учебное пособие / Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, 2014. ↑
-
Федорова А.В., Лабзо К.С., Гаврилова А.С.Особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // В сборнике: Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма Материалы II-ой Всероссийской научно-практической конференции. Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма; Под редакцией Г.Н. Голубевой. 2016. С. 273-275. ↑
-
Синдюкова К.М. Реклама и PR в спортивной индустрии // В сборнике: INTERNATIONAL INNOVATION RESEARCH сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 188-193. ↑
-
Алексеев С.В. Спортивный маркетинг: особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // Право и государство: теория и практика. 2014. № 11 (119). С. 139-147. ↑
-
Мишина И.В., Стрелков А.А. Реклама в спорте // учебное пособие / Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, 2014. ↑
-
Федорова А.В., Лабзо К.С., Гаврилова А.С.Особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // В сборнике: Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма Материалы II-ой Всероссийской научно-практической конференции. Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма; Под редакцией Г.Н. Голубевой. 2016. С. 273-275. ↑
-
Федорова А.В., Лабзо К.С., Гаврилова А.С.Особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // В сборнике: Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма Материалы II-ой Всероссийской научно-практической конференции. Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма; Под редакцией Г.Н. Голубевой. 2016. С. 273-275. ↑
-
Мишина И.В., Стрелков А.А. Реклама в спорте // учебное пособие / Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, 2014. ↑
-
Алексеев С.В. Спортивный маркетинг: особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // Право и государство: теория и практика. 2014. № 11 (119). С. 139-147. ↑
-
Мишина И.В., Стрелков А.А. Реклама в спорте // учебное пособие / Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, 2014. ↑
-
Федорова А.В., Лабзо К.С., Гаврилова А.С.Особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // В сборнике: Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма Материалы II-ой Всероссийской научно-практической конференции. Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма; Под редакцией Г.Н. Голубевой. 2016. С. 273-275. ↑
-
Шесть недорогих маркетинговых ходов для КХЛ // Sports.ru. URL: https://www.sports.ru/hockey/141981729.html (дата обращения: 23.08.2017). ↑
-
Смеюха В.В. Изучение социальных сетей как основа эффективной деятельности сотрудников сферы рекламы и PR // Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 7 (389). С. 153-161. ↑
-
Шилина М.Г., Левченко В.Ю. Big Data, Open Data, Linked Data, метаданные в PR: актуальные модели трансформации теории и практики // Медиаскоп. 2014. № 1. С. 16. ↑
-
Спортивный Бизнес. SMMотри в оба! Как новый клуб Кака работает в социальных сетях // Sports.ru. URL: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/sportbizinfo/808307.html (дата обращения: 23.01.2017). ↑
-
Мишина И.В., Стрелков А.А. Реклама в спорте // учебное пособие / Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, 2014. ↑
-
Алексеев С.В. Спортивный маркетинг: особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // Право и государство: теория и практика. 2014. № 11 (119). С. 139-147. ↑
-
Галицын С.В., Ткаченко П.А., Бухарков В.В. Этапы эволюции рекламы в олимпийском движении // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 2 (144). С. 35-40. ↑
-
Алексеев С.В. Спортивный маркетинг: особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // Право и государство: теория и практика. 2014. № 11 (119). С. 139-147. ↑
-
Алексеев С. В. Спортивная реклама как элемент спортивного маркетинга. Нормативные аспекты регулирования [Электронный ресурс] / С. В. Алексеев. – URL : http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=5270 (дата обращения 28.08.2017). ↑
-
Мишина И.В., Стрелков А.А. Реклама в спорте // учебное пособие / Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, 2014. ↑
-
Галицын С.В., Ткаченко П.А., Бухарков В.В. Этапы эволюции рекламы в олимпийском движении // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 2 (144). С. 35-40. ↑
-
Галицын С.В., Ткаченко П.А., Бухарков В.В. Этапы эволюции рекламы в олимпийском движении // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 2 (144). С. 35-40. ↑
-
Алексеев С.В. Спортивный маркетинг: особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // Право и государство: теория и практика. 2014. № 11 (119). С. 139-147. ↑
-
Галицын С.В., Ткаченко П.А., Бухарков В.В. Этапы эволюции рекламы в олимпийском движении // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 2 (144). С. 35-40. ↑
-
Алексеев С.В. Спортивный маркетинг: особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // Право и государство: теория и практика. 2014. № 11 (119). С. 139-147. ↑
-
Галицын С.В., Ткаченко П.А., Бухарков В.В. Этапы эволюции рекламы в олимпийском движении // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 2 (144). С. 35-40. ↑
-
Мишина И.В., Стрелков А.А. Реклама в спорте // учебное пособие / Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, 2014. ↑
-
Галицын С.В., Ткаченко П.А., Бухарков В.В. Этапы эволюции рекламы в олимпийском движении // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 2 (144). С. 35-40. ↑
-
Алексеев С.В. Спортивный маркетинг: особенности рекламы в сфере физической культуры и спорта // Право и государство: теория и практика. 2014. № 11 (119). С. 139-147. ↑
-
Галицын С.В., Ткаченко П.А., Бухарков В.В. Этапы эволюции рекламы в олимпийском движении // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 2 (144). С. 35-40. ↑
-
Галицын С.В., Ткаченко П.А., Бухарков В.В. Этапы эволюции рекламы в олимпийском движении // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 2 (144). С. 35-40. ↑