Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы диагностики и построения корпоративной культуры
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры
Глава 2. Диагностика корпоративной культуры организации
2.1. Общая характеристика АО «Красмаш» и основные показатели его деятельности
2.2. Анализ и оценка корпоративной культуры на предприятии
Глава 3. Построение корпоративной культуры организации
3.1. Комплекс мероприятий по построению корпоративной культуры
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы была проведена диагностика корпоративной культуры АО «Красмаш».
В целом организация системы управления кадрами на предприятии АО «Красмаш» соответствует российскому законодательству, при этом применяются дифференцированные формы оплаты труда к работникам различных сфер деятельности.
По итогам проведения диагностики корпоративной культуры можно сделать выводы:
Таким образом, в рамках формирования внутрикорпоративной культуры компании АО «Красмаш» используется широкий спектр известных инструментов, обеспечивающих в компании внутренние коммуникации.
Однако на сегодняшний день трудно говорить об устоявшейся системе коммуникаций в АО «Красмаш» как сформировавшейся. Существующие отдельные инструменты корпоративных коммуникаций, которые используются для повышения лояльности персонала компании, а также его вовлеченности во все аспекты жизни АО «Красмаш». Но большинство из них носят разовый характер, за исключением, пожалуй, корпоративной газеты. Это позволяет говорить о том, что АО «Красмаш» имеет потенциал формирования целостной коммуникативной культуры, что позволяет организации следовать по пути непрерывного развития и добиваться серьезных успехов.
В рамках работы были предложены меры по совершенствованию организации внутреннего корпоративного общения в АО «Красмаш». Однако необходимо отметить, что большинство предложенных мер по совершенствованию организации внутренних коммуникаций в данной компании являются вспомогательными, дополнительными, так как компания активно использует основные известные инструменты осуществления внутрикорпоративного воздействия. Но интеграция уже имеющихся инструментов управления коммуникациями с нововведениями и является фундаментом формирования корпоративной культуры в организации.
Сегодня изменилось отношение к людям, изменилась тенденция в HR-технологиях. Инвесторы и собственники компании четко понимают, что долгосрочные вложения являются вложениями в HR — самый главный капитал. А значит, роль корпоративных коммуникаций в дальнейшем будет только возрастать.
По итогам внедрения предложенных мероприятий повышается эффективность деятельности работников и прибыль компании растет.
По итогам внедрения предложенных мероприятий повышается эффективность деятельности работников и доходная часть организации растет за счет увеличения производительности труда.
Стоит отметить, что АО «Красмаш» является классическим предприятием советской системы, и несмотря на модернизацию оборудования и приход молодых специалистов костяк завода составляют специалисты, которые застали еще старую систему управления персоналом, основанную на дисциплине, контроле, денежной мотивации и коллективном договоре, поэтому даже в современных условиях необходимо было учесть этот фактор при оценке системы социально-трудового мониторинга, в связи с чем и был проведен анализ различных сегментов персонального управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Трудовой кодекс Российской Федерации (действующая редакция 2017 г.)
- Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент - М.: Изд. Ипполи-това, 2014 - 150с.
- Ассонов В.У. Проблемы управления организацией // Вопросы экономики. - 2015. - № 7. - С.37-45.
- Аширов Д.А., Резниченко Л.А. Управление персоналом.-М.: ММИЭИФП, 2014. — 193 с.
- Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. - М.: Дашков и К, 2013. - 136 c.
- Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 138 c.
- Иванов И. Н. Менеджмент корпорации// И. Н. Иванов — Москва: ИНФРА-М, 2014.-366 с.
- Кельчевская Н. Построение эффективной системы управления предприятием // Человек и труд. – 2016. - № 9. – с. 66 – 68.
- Козлов, В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов. - М.: Альфа-Пресс, 2015. - 304 c.
- Кондранова А. М., Куимова М. В. О роли корпоративной культуры // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 632-633.
- Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Инфра-М, 2015. – 447 с.
- Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента/ – М.: Изд. ОЛЬИС, 2015 – 402с.
- Лайкер, Д. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Д. Лайкер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 354 c.
- Лукашевич В.В. Управление персоналом — М.:ЮНИТИ — ДАНА, 2014. - 90с.
- Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. / В.А. Макеев. - М.: Ленанд, 2015. - 248 c.
- Макорина Л. А. Корпоративная культура организации как фактор развития организационной культуры личности // Омский научный вестник. 2015. № 6 (102). С. 164–166.
- Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.; Акад. нар. хоз-ва. - М.: Дело, 2014, - С.296-311
- Назарова Т.Ю. Стратегия управления человеческими ресурсами - залог эффективного управления организацией // Сервис в России и за рубежом. - 2015. - № 2. - с. 126-128.
- Нонака И., Такеучи X. Компания - создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах/Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013 г.
- Персикова, Т.Н. Корпоративная культура: Учебник / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2014. - 288 c.
- Под ред. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации — М.: ИНФРА -М, 2014. - 356с.
- Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №5. - С.11-16.
- Ревина М. А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру // Вестник МГТУ Станкин. 2014. Т. 2. № 2 (21). С. 53–55.
- Русаков С.А. Основы управленческой деятельности. – М.: Академия, 2014. – 240 с.
- Скоморохова И. О., Цуркан А. Совершенствование корпоративной культуры // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 421-422.
- Смирнова, И.А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологические основы формирования и развития корпоративной культуры организации / И.А. Смирнова. - М.: КДУ, 2016. - 194 c.
- Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. Учебник для ВУЗов(изд:3). – М.: КноРус, 2015. – 408 с.
- Терентьева Л.В. Основы менеджмента: элементы организаций и процесса управления; связующие процессы. - СПб.: Питер, 2014. – 346 с.
- Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента/ – М.: Изд. Дело, 2014 – 126 с.
- Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Инфра, 2015. - 298 с.
- Чернец Е. В. Подходы к изучению профессиональной культуры и корпоративной культуры // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 27. С. 160–163.
- Официальный сайт АО «Красмаш». URL: http://www.krasm.com (дата обращения 16.05.2017)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анализ и диагностика системы управления с помощью анкетирования посредством COPS – анализа
Вопросы |
Ответы руководителей |
Ответы сотрудников ИТР и АУП |
||
|
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Культура |
||||
Отождествляют ли себя с организацией ваши сотрудники, и считают ли они, что успех компании напрямую выгоден им? |
38 |
37 |
87 |
104 |
Считают ли ваши сотрудники, что у них общие интересы с коллегами по работе и коллективом в целом? Можно ли назвать ваш коллектив сплочённым? |
43 |
32 |
137 |
54 |
Распределяется ли работа в соответствии с опытом, а не должностью работников? |
30 |
45 |
123 |
68 |
Поощряются ли откровенные высказывания работников о том, что они думают о компании? |
15 |
60 |
2 |
189 |
Поощряет ли компания рационализаторские предложения и творчество персонала? |
53 |
22 |
148 |
43 |
Есть ли у ваших сотрудников чувство личной ответственности за свою работу? |
47 |
28 |
167 |
24 |
Во всех ли подразделениях делают упор на качество? |
17 |
58 |
78 |
113 |
Организация |
||||
Способствует ли структура компании эффективной работе? |
67 |
8 |
93 |
98 |
Гибко ли реагирует организационная структура на изменение условий? |
41 |
34 |
52 |
139 |
Не является ли структура чересчур громоздкой? Если да, то в каких секторах? |
19 |
56 |
151 |
40 |
Чётко ли обозначены функции и обязанности работников? |
69 |
6 |
103 |
88 |
Свойственна ли структуре компании тенденция «выталкивать» проблемы наверх, а не решать их там, где они возникли? |
72 |
3 |
169 |
22 |
Облегчают ли организационные процедуры и методы управления решения задач? |
58 |
17 |
79 |
112 |
Стремитесь ли вы постоянно совершенствовать организационную структуру? |
65 |
10 |
63 |
128 |
Люди |
||||
Обладают ли сотрудники необходимой квалификацией, чтобы делать работу наиболее эффективным способом? |
63 |
12 |
171 |
20 |
Понимают ли сотрудники свои функции и свою роль в общей работе компании? |
57 |
18 |
102 |
89 |
Присуще ли сотрудникам стремление заботиться о клиентах? |
54 |
21 |
158 |
33 |
Выявляются ли одарённые работники и развиваются ли их способности в расчёте на будущее? |
62 |
13 |
93 |
98 |
Поощряется ли хорошая работа персонала путём выражения признательности, обратной связи и т.п.? |
73 |
2 |
134 |
57 |
Осведомлены ли сотрудники о стандартах работы, которых требует от них компания? |
70 |
5 |
149 |
42 |
Системы |
||||
Способствуют ли используемые системы (подбора кадров, их продвижения, планирования, управления, информации и контроля) эффективной работе персонала? |
54 |
21 |
83 |
108 |
Согласованы ли системы между собой и с остальной деятельностью компании? |
67 |
8 |
113 |
78 |
Имеется ли чёткая система поощрений за эффективную работу в нашем подразделении? |
36 |
39 |
79 |
112 |
Часто ли компания пересматривает системы работы с персоналом и обеспечивает их взаимодополнение? |
21 |
54 |
52 |
139 |