Файл: Теоретические основы кадровой стратегии организаций.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы кадровой стратегии организаций
1.1 Виды и характеристика кадровых стратегий организаций
1.2 Особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы
Глава 2. Анализ кадровой стратегии муниципального образования «Момский район»
2.2 Состояние трудового потенциала Момского района
Стратегической целью кадровой политики является создание условий для формирования, воспроизводства и развития конкурентоспособного кадрового потенциала, способного обеспечить высокие темпы социально-экономического развития.
Задачи кадровой политики:
– создание эффективной системы наполнения регионального рынка труда необходимыми кадровыми ресурсами;
– совершенствование системы профессионального развития кадров;
– создание эффективных механизмов востребованности кадров в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях отраслей реальной экономики и учреждениях бюджетной сферы.
На современном этапе основными направлениями кадровой стратегии становятся:
– формирование эффективной и оптимальной штатной структуры, отвечающей задачам и функциям органов местного самоуправления;
– совершенствование системы прогнозирования трудовых ресурсов и демографических процессов на основе текущего и перспективного анализа регионального рынка труда;
– организация кадрового аудита и кадрового мониторинга местного самоуправления, предприятий отраслей реальной экономики и учреждений бюджетной сферы;
– развитие эффективного рынка труда, стимулирование экономической активности населения, повышение конкурентоспособности и территориальной мобильности рабочей силы;
– совершенствование механизма регулирования привлечения иностранной рабочей силы на рынок труда;
– организация работы по повышению престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих;
– разработка современных кадровых технологий при формировании резерва управленческих кадров муниципальных образований, механизмов их рационального использования, методов отбора и ротации кадров;
– создание необходимых условий для развития института резерва кадров и института стажерства в органах местного самоуправления;
– создание эффективного механизма закрепления молодых специалистов в отраслях реальной экономики и осуществление жесткого контроля по реализации соответствующих элементов данного механизма;
– формирование модели профессиональной адаптации выпускников в период производственной деятельности в отраслях реальной экономики и обратной связи с образовательными структурами в целях корректировки (при необходимости), содержание взаимодействия сторон или учебных программ;
– укрепление взаимодействия учреждений общего и профессионального образования как неотъемлемой части системы непрерывного образования по схеме «школа – учреждение профессионального образования – предприятие реальной экономики (учреждение бюджетной сферы)» в целях модернизации учебного процесса с учетом требований рынка труда к подготовке специалистов;
– развитие системы непрерывного педагогического и медицинского образования и внедрение системы многоуровневой структуры подготовки педагогических и медицинских кадров;
– совершенствование системы мер организационно-правового характера, проводимых в целях осуществления кадровой политики в муниципальных образованиях, предприятиях реальной экономики, направленных на формирование механизма единения и координации деятельности муниципальных органов, на создание условий политической, экономической стабильности;
– создание системы мер по реализации кадровой политики в отношении молодежи.
Нормативно-правовое обеспечение кадровой политики будет осуществляться на основе Конституции Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федерального и республиканского законодательств, регулирующих сферу государственной службы, социально-трудовых и кадровых отношений. Особое внимание будет уделено развитию нормативно-правовой базы муниципальной службы, нормативно-правовым актам по кадровым вопросам местного самоуправления, отраслей реальной экономики и учреждений бюджетной сферы в рамках действующего законодательства.
Кадровая политика может быть реализована не только с помощью системы организационных мер и финансовых инвестиций, но и на основе научного и информационного обеспечения. Создание системы современного научно-информационного обеспечения кадровой политики позволит более глубоко анализировать и научно обоснованно создавать модели успешной профессиональной деятельности, разрабатывать стратегические задачи и планы кадровой работы.
Усилия будут направлены на внедрение новых информационных технологий для совершенствования методики статистического учета и отчетности по составу кадров, состоянию рынка труда и занятости, персоналу государственной и муниципальной службы.
Система учебно-методического обеспечения кадровой политики будет охватывать службы управления персоналом, все звенья подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Базовым центром по учебно-методическому обеспечению кадровой политики является Институт управления при Президенте Республики Саха (Якутия), а также будет использоваться потенциал РАНХиГС при Президенте Российской Федерации и других высших учебно-методических центров Российской Федерации.
заключение
Сделаем краткие выводы и предложения по результатам проведенного исследования:
1) в кадровом менеджменте бюджетных и коммерческих учреждений много общего, но у кадрового менеджмента бюджетных организаций есть своя специфика. В целом, кадровый менеджмент, одно из направлений современного менеджмента, нацеленное на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. В системе кадрового менеджмента можно выделить: оперативный, тактический, стратегический и политический уровни управления. Основой формирования стратегии управления персоналом организации является ее кадровая политика.
2) деятельность кадровых служб бюджетных учреждений в основном ограничивается решением технических вопросов приема и увольнения персонала, оформления кадровой документации. Выделяют общие и специфические функции службы управления персоналом в бюджетных учреждениях. К общим, универсальным функциям управления персоналом можно отнести прогнозирование, регулирование, координацию, анализ, контроль, развитие и мотивацию персонала.
3) управление кадрами является системой социального взаимодействия с общими и особенными (присущими только данной системе) характеристиками. Система социального взаимодействия включает совокупность значимых для нее элементов (подсистем) и определяется рядом системных признаков, таких как: открытость, целерациональность, вариативность, целостность, способность к саморегуляции.
Анализ специфики кадрового менеджмента проведен на материалах муниципального образования «Момский район».
Ожидаемые результаты реализации кадровой стратегии:
1) повышение эффективности функционирования рынка труда и занятости населения;
2) обеспечение условий для развития высококвалифицированного кадрового потенциала;
3) формирование управленческого кадрового потенциала в различных сферах деятельности, соответствующего современным требованиям и задачам социально-экономического развития;
4) разработка и реализация целевых муниципальных программ по кадровому обеспечению;
5) создание системы учета, планирования и развития трудовых ресурсов на основе проведения сравнительного анализа кадровых потребностей экономики Момского района и предложения сферы профессионального образования, прогнозирования потребности в профессиональной подготовке кадров на всех уровнях: муниципальном, отраслевом и непосредственно в организациях;
6) формирование муниципального заказа (задания) на профессиональную подготовку кадров;
7) повышение доверия к органам местного самоуправления посредством обеспечения положительной динамики удовлетворенности населения качеством оказываемых муниципальных услуг;
8) создание предпосылок для снижения негативных явлений в системе муниципального управления посредством повышения уровня профессиональной компетентности кадрового состава;
9) реализация механизма согласования объемов и направлений подготовки кадров между работодателями, органами местного самоуправления Момского района и образовательными учреждениями профессионального образования;
10) совершенствование образовательного механизма, обеспечивающего оптимальное взаимодействие сферы профессионального образования со сферой труда в целях обеспечения сбалансированности спроса и предложения кадровых ресурсов и гарантированного трудоустройства выпускников;
11) информационное обеспечение кадровой политики, подготовка и размещение в СМИ (в т.ч. в электронных) тематических информационных материалов по вопросам обеспечения предприятий отраслей реальной экономики квалифицированными кадрами, развитие кадрового менеджмента;
12) формирование позитивного образа муниципального служащего, высококвалифицированного специалиста реальной экономики и бюджетной сферы;
13) реализация и совершенствование мер, направленных на повышение профессионализма руководителей и специалистов кадровых служб организаций, содействие развитию внутрифирменного обучения персонала, в том числе за счет изучения, обобщения и распространения передового зарубежного и отечественного опыта работы с персоналом среди организаций.
Список использованных источников
- Баярсайхан О.Э., Серкова Н.В. Кадровая политика организации в условиях кризиса // Экономика и социум. 2015. – № 2–1 (15). – С. 517–518.
- Бобрешова И.П. Роль современной оценки персонала в кадровой политике организации: В сборнике: Университетский комплекс как региональный 92 центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно– методической конференции. 2016. – С. 1446–1449.
- Виноходова А.Ф. Кадровая политика и система управления предприятием в условиях кризиса: в сборнике: Актуальные проблемы развития экономических, финансовых и кредитных систем Материалы III Международной научно–практической конференции.под науч. ред. М.В. Владыка, Т.Н. Флигинских, Ю.В. Всяких. 2015. – С. 76–81.
- Гордеева А.Г. Кадровая политика как стратегия управления персоналом: В сборнике: Бизнес технологии в России: теория и практика. Материалы III международной научно–практической конференции. Саратов, 2015. – С. 29–31.
- Данкова Ж.Ю. Проектное управление региональной кадровой политикой / Ж.Ю. Данкова, Ю.Н. Малека //Проблемный анализ и государственно– управленческое проектирование. 2014. – № 5. – С. 31–38.
- Завершинский Е.А. Влияние социально–экономических преобразований на кадровую политику в Российской Федерации / Е.А. Завершинский, Д.В.Рылов // В сборнике: Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики Материалы III международной научно–практической конференции . 2016. – С. 109–113.
- Козлова О.А. Внешние факторы, определяющие кадровую политику компаний в будущем // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. – № 3–1. – С. 180–182.
- Кокова Э.Р. Кадровая политика и стратегия управления человеческими ресурсами // Экономика и социум. 2015. – № 4 (17). – С. 444–447.
- Лебедева Н.С. Кадровая политика работодателя при выборе персонала: В сборнике: Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы IV Международной научно–практической конференции, посвященной 10–летию открытия первого в Бурятии кабинета медико–социальной помощи в поликлиническом звене. Восточно–Сибирский государственный университет технологий и управления. 2015. – С. 198–199.
- Науменко Е.А. Стратегия управления кадровой политикой предприятия: В сборнике: Проблемы экономики, организации и управления в России и мире Материалы V международной научно–практической конференции. Ответственный редактор Уварина Н.В. 2014. – С. 206–210.
- Одегов Ю.Г. Кадровая политика и кадровое планирование / Ю.Г. Одегов, М.Г.Лабаджян // Учебник и практикум / Москва, 2015. – 480с.
- Пастухова А. Е. Особенности управления персоналом в бюджетных организациях (Электронный ресурс). – Режим доступа:
https://www.newsko.ru/articles/nk-3587969.html - Резникова О. С. Проблемы стратегического управления // Международная научно–практическая конференция «Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы» (Уфа, 5 августа 2015 г.): сб. статей. Уфа: «АЭТЕРНА», 2015. – С. 62–64.
- Салмин А.А. Формирование модели управления кадровой политикой образовательного учреждения на основе имитационного моделирования / А.А. Салмин, М.А.Никифорова // Информационные технологии моделирования и управления. 2016. Т. 97. – № 1. – С. 45–54.
- Семенова А.А. Акцентуация характера: применение типирования персонала по психологическим типам в кадровой политике / А.А. Семенова, Е.В. Герасимова: В сборнике: Менеджмент XXI века: актуальные тренды в образовании и бизнесе сборник научных статей по материалам XIII Международной научно–практической конференции. 2013. – С. 127–129.
- Тимошкина Е.В. Современные информационные технологии в управлении персоналом и их место в кадровой политике организации // Экономика и 96 предпринимательство. 2015. – № 4–1 (57–1). – С. 603–607.
- Тимошкина Е.В. Современные информационные технологии в управлении персоналом и их место в кадровой политике организации // Экономика и предпринимательство. 2015. – № 4–1 (57–1). – С. 603–607.
- Тойшева О.А. Кадровая политика малых и средних предприятий //Научно–методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 15. – С. 2051–2055.
- Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / Под ред. И.А. Максимцева. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – С. 44.
- Чурилина И.Н., Егорова Е.В. Управление мотивацией персонала образовательного учреждения // Экономика образования. 2013. – №6(79). – С. 4–25.
- Шилкин Я.И. Место кадровой политики в системе управления персоналом социальной организации // В сборнике: Профессионализм и творчество в социальной работе сборник научных статей. Москва, 2016. – С. 27–31.