Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Какие технические ресурсы и технологии будут необходимы в период реорганизации?

2. Как наилучшим образом приобрести эти ресурсы и технологии?

3. Как будут взаимодействовать технические и социальные элементы системы?

С этой целью пересматриваются установившиеся связи и распределение обязанностей внутри организации, определяются случаи, когда должна быть усилена координация различных видов деятельности. Также определить информацию, важную для измерения и управления процессом. Проводится устранение дублирующих информационных потоков и операций по их согласованию. В целом же рассматривается возможность сокращения числа неэффективных операций и упрощения работы контролирующих структур. Контролирующая функция приближается к тому участку, где может произойти ошибка в работе. Ведется поиск возможностей проводить параллельные операции, которые в настоящее время выполняются последовательно. Благодаря этому увеличивается вероятность ускорения процесса.

Нередко при выполнении задач данного этапа находится та часть процесса реорганизации, которая может осуществляться автономно. Намечаются конкретные меры по техническому оснащению.

3.5 Подходим к одному из самых важных этапов: социальному проектированию

Целью данного этапа является выявление социальных аспектов процесса реорганизации. На этапе социального проектирования производится описание компании, ее кадрового состава, характера работ, стимулов, используемых в период изменений, разрабатывается план взаимодействия социальных и технических элементов. Наряду с этим составляются предварительные планы по найму работников, их обучению и образованию, возможно новой расстановке персонала. Социальное проектирование осуществляется одновременно с техническим проектированием. Ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе:

Какие технические и трудовые ресурсы необходимы в период проведения реорганизации?

Какие существуют возможности для срочной реализации всей программы? Что можно выполнить в течение квартала? Одного года? За период свыше одного года?

Какие цели должны быть поставлены и какие мероприятия проведены в социальной сфере?

Как изменятся обязанности? Какие программы по обучению будут необходимы?

Кто, наиболее вероятно, будет сопротивляться проводимым изменениям? Какие еще существуют препятствия?

Для повышения ответственности персонала за улучшение качества услуг, предоставляемых клиентам, все необходимые полномочия передаются персоналу, имеющему непосредственные связи с потребителями. Намечаются необходимые изменения в распределении обязанностей, полномочий, знаний, квалификаций и используемого инструментария для того, чтобы дать возможность персоналу улучшить работу. Затем, приняв по внимание, что персонал, непосредственно связанный с клиентами, сам является потребителем услуг другого подразделения, эта задача уточняет все изменения состава персонала компаний. При этом разрабатывается набор характеристик навыков, знаний и ориентации персонала, относящихся к текущему и реорганизуемому процессам.


3.6 На данном этапе рассматривается вопрос согласованности характеристик текущих видов работ и тех, которые необходимо будет выполнять, выявляются новые виды работ и новые группы исполнителей. Если отдельные виды работ не отвечают требованиям нового процесса, должны формироваться другие группы исполнителей. Выясняется количественный состав персонала для текущих и проектируемых объемов работ.

В рамках данного этапа находится ответ на вопрос, как основные компоненты управления (управление производством, руководящее звено и развитие персонала) будут согласовываться в период реорганизации. Важно определить объемы ответственности по управлению производством и развитию персонала, выявить руководителей групп первого и второго уровня. В связи с этим решается вопрос о создании полной организационной структуры и анализируются возможные варианты.

Выявляются трудности при переходе от старого типа работ к новым, которые учитываются в процессе предварительного планирования обучения персонала, участвующего в процессе. В процессе реорганизации различные профессиональные надбавки к заработной плате, в основе которых лежит иерархический подход и отношения, заменяются надбавками, основанными на знаниях и профессиональной квалификации. Решение этой задачи и доведение результатов до всех участников является наиболее важным компонентом программы управления изменениями.

Многие проекты реорганизации проваливались из-за отсутствия эффективных изменений в управлении. Применительно к каждому работнику необходимо определять ожидаемое участие в процессе или точки сопротивления переменам, составлять программы коммуникаций. При необходимости намечаются меры воздействия на общественное мнение и обучения всего персонала. Существенное значение имеют стимулы, мотивирующие работников к переходу к новым формам организации, а также механизмы обратной связи. Стимулы наиболее эффективны, когда работники постоянно находятся в курсе происходящего.

С целью наиболее эффективной реализации программы разрабатываются предварительные планы по осуществлению социальных мер, включая комплектование персонала, его обучение и кадровые перестановки. Эти планы подразделяются на временные периоды параллельно с планами по техническому оснащению. Кроме того, определяется структура высшего уровня управления, т. е. роль и ответственность собственника, руководителя организации и руководителя проекта реорганизации. В Таблице 5[12] показаны методы управления, применяемые в ходе выполнения задач данного этапа.


3.7 Следующий этап — собственно преобразования

Цель данного этапа – разработка экспериментальной версии и законченного производственного реорганизационного проекта. Некоторые задачи этого этапа могут повторяться. Ключевые вопросы, на которые дает ответы этот этап:

Когда надо начинать контролировать процесс? Как узнать, насколько правильно выбрана стратегия?

Какие механизмы необходимо разработать для решения неожиданно возникающих проблем?

Как можно гарантировать, что период перехода пройдет безболезненно?

Как обеспечить и сохранить непрерывность процесса перемен?

Какие средства могут быть использованы для перестройки организации в целом?

Задачи данного этапа охватывают завершение составления модели деятельности организации, окончательную разработку технического проекта. Дается оценка имеющегося персонала с точки зрения квалификации людей, их знаний и ориентации, степени их заинтересованности в переменах и возможности их использования в новых структурах организации Таблица 6[13].

Оценка профессиональной пригодности очень важна, потому что решение о назначении каждого работника должно быть принято исходя из его возможностей, а не должности, которую он будет занимать. Оценки, полученные по каждому работнику, затем сравниваются с требованиями, предъявляемыми к каждой должности и кадровому уровню. Полученные данные о необходимости переподготовки используются далее для выработки программы обучения и распределения людей по специальным курсам. Ставится также задача проведения инструктажа после того, как все сотрудники приступили к новой работе.

Кроме того, проводится проверка базы данных, разработка и проверка производственных систем и технологических процессов, всей документации. Для обеспечения процесса постоянного совершенствования организации необходимо выполнение следующих требований:

1. Перед персоналом, участвующим в реорганизации, необходимо поставить ясные цели, довести до них мероприятия по достижению этих целей и информацию о значении и смысле текущих и прошлых мероприятий.

2. Персоналу необходимо предоставить средства для эффективного выполнения необходимых преобразований.

3. На персонал следует возложить вполне определенные обязанности и предоставить ему конкретные полномочия, а также установить стимулы для эффективной работы.

Оценка осуществляемых изменений на каждом этапе и после завершения всех мероприятий по реорганизации осуществляется на основе определенной системы количественных и качественных показателей.


Вывод: К изменениям и инновациям в компании необходимо подходить поэтапно, но в случае данной компании нужно это делать сразу во всех отделах, иначе если начать изменения в одном из отделов, то в остальных отделах изменения придется вводить в авральном режиме, что может нарушить весь социальный фон и технологический режим.

Заключение:

Изучив теоретический материал всех используемых в работе авторов, мы обнаружили, что все они описывают разный подход к управлению изменениями, нашли общий тезис о том, что инновации и изменения в фирмах необходимы.

Рассматривая «Принт», мы убедились в том, что часто в малых компаниях отсутствует правильная система делегирования, «недостаток» времени на обучение работе в компании, нехватка штата, а собственники и руководители зачастую выполняют мелкие операции вместо выполнения более важных управленческих задач.

В таких компаниях необходимо менять цели деятельности персонала, структуру управления.

Были даны рекомендации по управлению изменениями из которых стало видно, что управлять изменениями в каждой компании необходимо в индивидуальном порядке, с обязательной предварительной аналитикой, четко разрабатываемой инструкцией и обязательно контролировать процесс, внося поправки в меняющееся управление своевременно.

Библиография:

  1. Веснин В.Р. Менеджмент : учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – 504 с. – ISBN 5-482-00517-8
  2. Менеджмент малого бизнеса: Учебник/ Под ред. проф. М. М. Максимцова и проф. В. Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, 2007. - 269 с. ISBN 978-5-9558-0016-5
  3. Мильнер Б. З. Теория организации : Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М:.ИНФРА-М, 2000. – 480 с. ISBN 5-16-000079-8

Приложения

Таблица 1.

Меры преодоления сопротивления организационным изменениям

Признак

Меры

Преимущества

Недостатки

Недостаток информации или ее неправильная интерпретация

Обучение и предоставление информации

При убежденности сотрудников в необходимости мероприятия они активно участвуют в преобразованиях

Требует очень много времени, если надо охватить большое число сотрудников

Сопротивление в связи со сложностью индивидуальной адаптации к отдельным изменениям

Стимулирование и поддержка

Предоставление помощи при адаптации и учет индивидуальных пожеланий облегчают достижение целей изменения

Требует много времени, а также крупных расходов, что может привести к неудаче проекта

Сопротивление групп предприятия, опасающихся потерять свои привилегии в результате изменений

Переговоры и соглашения

Предоставление стимулов в обмен на поддержку может оказаться относительно простым способом преодоления сопротивления

Часто требует больших расходов и может вызвать претензии у других групп

Несостоятельность других "тактик" влияния или недопустимо высокие затраты по ним

Кадровые перестановки и назначения

Сопротивление относительно быстро ликвидируется, не требуя высоких затрат

Угроза будущим проектам из-за недоверия затрагиваемых лиц

Острый дефицит времени или отсутствие соответствующей властной базы у инициаторов изменений

Скрытые и явные меры принуждения

Угроза санкций заглушает сопротивление, делает возможной быструю реализацию проекта

Связано с риском, порождает стойкую озлобленность по отношению к инициаторам, пассивное сопротивление возможной переориентации проекта


Таблица 2.

Методы управления на этапе подготовки реорганизации

Задачи

Используемые методы

Выявление необходимости реорганизации

Анализ изменений (рыночных, технологических, внешней среды)

Обеспечение согласия в руководящем звене

Обсуждения, дискуссии для выработки единого подхода и поддержки

Определение целей

Обучение группы по реорганизации

Формирование группы

Создание системы мотиваций и заинтересованности

Планирование изменений

Создание системы управления изменениями

Проектное управление

Таблица 3.

Методы управления на этапе сбора информации и определения проблем

Задачи

Используемые методы

Выявление текущих и перспективных интересов потребителей

Моделирование поведения потребителей

Планирование и измерение необходимых мероприятий

Метод измерений и оценок
Анализ временных циклов

Выбор субъектов и объектов

Моделирование процессов

Разработка модели текущего состояния организации

Моделирование процессов

Выявление видов деятельности организации

Моделирование процессов
Стоимостной анализ

Модель расширения границ развития с ориентацией на процессы фирм-потребителей

Моделирование процессов
Интеграция с поставщиками и программирование партнерства

Составление структурной схемы организации

Моделирование процессов
Анализ производственного процесса
Составление организационной схемы

Карта ресурсов

Учет затрат по видам деятельности

Выявление приоритетных процессов

Анализ эффективности процессов

Таблица 4.

Методы управления на этапе выработки общего и полного понимания решаемых проблем

Задача

Методы управления

Понимание структуры процесса

Анализ трудового процесса

Понимание развития процесса

Анализ трудового процесса

Выявление значимых операций

Оценочный анализ процесса
Анализ временных циклов

Сравнение уровней развития аналогичных компании

Сравнение достижений и недостатков компании с достижениями и недостатками аналогичных компаний

Нахождение стимулирующих факторов

Анализ трудового процесса

Оценка возможностей совершенствования процесса

Анализ временных циклов

Оптимизация схемы процесса с учетом интересов потребителей и заказчиков

Концептуальное видение
Интеграция с поставщиками и программы партнерства

Идеальное функционирование с учетом интересов всех участников процесса

Концептуальное видение

Интегрирование интересов внутренних и внешних участников процесса

Концептуальное видение

Поэтапное прогнозирование реорганизации

Концептуальное видение