Файл: Анализ стратегии ценовой дискриминации в отрасли (Теоретические стратегии ценовой).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические стратегии ценовой
1.1 Понятие и стратегии ценовой
1.2 Типы ценовой дискриминации
1.3 Влияние ценовой дискриминации на экономическое благосостояние
Глава 2. Отраслевые ценообразования
2.1 оказывающие влияние формирование цены отраслевых рынках
2.2 ценообразования предприятия промышленности
2.2. Анализ и направления развития ценовой дискриминации
3.3. Оценка возможности использования ценовой дискриминации в отрасли
В процессе ценообразования на продукцию производственного оборудования надо учитывать следующие особенности:
- спрос на такую продукцию является производным, т. е. определяется потребностями в конечном продукте, который изготавливается с их помощью;
- принимая решение, фирмы-покупатели обращают внимание не только на продажную (прейскурантную) цену, но и на возможные затраты по эксплуатации и ремонту оборудования, в связи с чем особое значение приобретают неценовые факторы (уровень сервиса, организация поставок и технической поддержки);
- степень чувствительности покупателей к уровню цен на оборудование предопределяется тем, что затраты на его приобретение входят в затраты и цену конечной продукции не одномоментно в полном объеме, а в течение длительного периода времени через амортизационные отчисления;
- выбор метода ценообразования и ценовой стратегии в значительной мере зависит от степени новизны производственного оборудования и машин (новые, модифицированные, стандартные);
- поскольку полезность продукции может быть определена объективно (на основе технической документации), то широкое применение получил параметрический метод ценообразования;
- особое значение применительно к этому рынку имеет метод установления цен (открытые или закрытые торги, применение различных скидок) [5, с.213].
Процесс формирования цен на продукцию сельского хозяйства находится под влиянием следующих факторов:
- большинство сельских производителей работает в условиях, близких к совершенной конкуренции;
- на цены на сельскохозяйственную продукцию значительное влияние оказывает соотношение спроса и предложения;
- наличие природно-климатических и сезонных факторов формирования цен [5, с.214].
Ценообразование на рынке недвижимости находится под определяющим воздействием свойств недвижимости как товара особого рода. К ним можно отнести специфичность критериев отражения полезности (площадь помещения, комфортность), стационарность, долговечность, индивидуальность, государственную регламентацию сделок с недвижимостью. Отмеченная специфика определяет специальные методы оценки недвижимости — затратный (по на сооружение), (по возможному от использования), (по данным анализа продаж объектов).
Как в настоящее время цены делятся свободные и регулируемые. Следовательно, в лице специализированных имеет право в процесс установления в ряде отраслей хозяйства (оборонная отрасли, относящиеся к монополиям: транспорт, хозяйство, транспортировка и газа и т. п.). В случае на (услуги) могут установлены фиксированные или введены на рост в течение определенного времени (обычно или уровень рентабельности. Такое имеет целью резкого роста на продукцию отраслей вследствие производителями своего положения.
Далее политику ценообразования электротехнической промышленности.
2.2 ценообразования предприятия промышленности
В качестве предприятия, на целесообразно рассмотреть ценообразования в условиях российской экономики, достаточно крупный электрической распределительной и аппаратуры – открытое общество электромеханический расположенное в г. Мытищи области.
Мытищинский имеет ассортимент
- трансформаторные подстанции с силовых до
- КРН-IV-10 наружной обслуживания стационарно (включатели, релейная и
- пункт (ПС) и резерва (ПАВР) 10(6)
- релейные размещения устройств и автоматики 35кВ,
- камеры распределительных с собственных с высоковольтным с кабельными сборками, с с разъединителями, с нагрузки;
- подстанции;
- панели и автоматики [17].
Для чтобы иметь о ценообразовании на электромеханический завод», описать структуру отдела цен и политики (рисунок 1).
Финансовыйдиректор
Начальник отдела
цен и ценовой
политики
Экономист 1категории
категории
Экономист
2 категории
Экономист
Рисунок 1 - управления отдела и ценовой политики
Главной отдела цен и политики ОАО завод», является эффективной ценовой на основе анализа, разработки расчета и корректировки цен с целью надежной адаптации к колебаниям рыночной ценовой политики к внешней среды и факторов для рентабельности хозяйственной предприятия.
Основные начальника отдела и ценовой политики в том, чтобы предложения об цен в зависимости эластичности спроса данный вид и уровня конкуренции, ценовую политику в от изменения экологических, социальных и внешних факторов, цены на материалы, работы и анализировать влияние на отклонения себестоимости от (по видам продукции).
Так, политика ОАО завод» строится образом:
- цены из фактической с учетом цен применяющиеся для рынка;
- зачетные формируемые по «все равно учитывающие неблагоприятное покупателей;
- цены, на политику конкурентов, т.е. которые первом этапе быть убыточными, с достижением рентабельности счет объемов поставок.
Важнейшим планирования производственной является рассмотрение возможных изменений ситуации. Поскольку предприятия представляет систему значений которые ОАО завод» намерено в будущем, выполнение будет зависеть множества факторов.
Для грамотных управленческих в области ценообразования и рентабельности выпускаемой необходимо оценить влияния различных внешней среды величину спроса продукцию.
Учитывая, предприятия часто необходимость в проектировании и производства той которая не ранее освоенную, а или расширяет существующий параметрический изделий, можно ряд методов цен на продукцию в зависимости уровня ее свойств с учетом затрат на параметра. Такие получили название нормативно-параметрических. К числу относят методы: удельных регрессионного анализа, [5, с.98].
Растущее предприятий при цены и ее начинают исходить ощущаемой потребителями своих товаров. Основным ценообразования они не свои а покупательское восприятие и его производителя. Цена в случае призвана ощущаемой ценностной товара. Показатель спроса непосредственно отношение покупателя к цены.
Ценовые возникающие на конкурентной борьбы фирм, предлагающих и ту же относятся к другим функционирования рынка и связаны с дискриминацией.
Смысл поведения состоит в чтобы использовать возможности для максимальной цены каждую продаваемую товара. Это что дискриминации подвергаться как и тот же например, в зависимости закупаемого количества так и разные покупатели.
В процесс разработки ценообразования является процессом, включающим всех значимых оказывающих влияние восприятие покупателем товара. Только детального анализа издержек, цен и изучения эластичности по цене, может непосредственно к процессу установления цен. При предприятие должно реакцию на цену со дистрибьюторов, дилеров и торгового персонала. А просчитать возможную на изменение со стороны [14, с.152].
Таким подведем итоги главы. В работе основе проведенного были выявлены, влияющие на цены.
Установление должно осуществляться в со стратегическими предприятия. Ценовая предприятия должна базовой стратегии предприятия, т.е. при стратегии дифференциации для отдельных рынка, необходимо достаточно высокие для поддержания марки и осознания того, что приобретают качественный товар. В долгосрочной перспективе, на наш взгляд, в случае избрания стратегии доминирования по издержкам предпочтительна стратегия низких цен с целью увеличения объемов продаж и сокращения себестоимости за счет эффекта опыта и эффекта масштаба. Основополагающим критерием для выбора базовой стратегии развития является показатель ценовой эластичности.
Глава 3. Анализ и направления развития ценовой дискриминации в отрасли машиностроения - производства электрической распределительной и регулирующей аппаратуры
3.1. Описание товара отрасли
В городе Мытищи на производстве и поставках электрической распределительной и регулирующей аппаратуры специализируются 6 крупных предприятий:
ЗАО «Мытищинский завод высоковольтного оборудования»
ОАО электромеханический завод»
ООО «Новик»
ООО «ПКБ МЭМЗ»
ООО «Элком-электрощит»
ООО «Энергостандарт»
Эти компании поставляют электрическую распределительную и регулирующую аппаратуру во все регионы России и другие страны СНГ, в частности:
- на предприятия, осуществляющие комплексные поставки оборудования для нефтегазового сектора;
- в производственные организации, участвующие в строительстве объектов промышленного назначения;
- в монтажные организации, осуществляющие комплексные электромонтажные работы при строительстве объектов гражданского строительства;
- в производственные организации, осуществляющие капитальное строительство и ремонт котельного оборудования.
Продукция, серийно выпускаемая предприятиями, сертифицирована.
Поставляемой продукцией являются:
- трансформаторные подстанции с мощностью силовых до 6300кВА;
- КРН-IV-10 наружной двухстороннего обслуживания стационарно установленным (включатели, релейная и автоматика);
- пункт (ПС) и автоматического резерва (ПАВР) сетей 10(6)
- релейные шкафы размещения устройств защиты и автоматики 35кВ, силовых
- камеры распределительных с аппаратурой собственных с высоковольтным вакуумным с кабельными сборками, с предохранителями, с разъединителями, с нагрузки;
- комплектные подстанции;
- панели защиты и автоматики;
- электрощитовое оборудование и др.
Таким образом, рынок, на котором действуют вышеуказанные предприятия это рынок электрической распределительной и регулирующей аппаратуры.
Далее проведем анализ развития ценовой дискриминации.
2.2. Анализ и направления развития ценовой дискриминации
Как уже было указано выше, в городе Мытищи действуют 6 наиболее крупных предприятия в сфере поставок электротехнической продукции и приборов.
В таблице 1 указано количество поставляемой продукции предприятиями за каждый год, начиная с 2011 года.
Таблица 1
Поставляемая продукция предприятиями
Предприятия |
Поставки продукции в количестве (штуки). |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
ЗАО «Мытищинский завод высоковольтного оборудования» |
20500 |
21000 |
22300 |
22600 |
23000 |
ОАО электромеханический завод» |
36200 |
39800 |
40300 |
41500 |
42000 |
ООО «Новик» |
1050 |
1120 |
1250 |
1330 |
1390 |
ООО «ПКБ МЭМЗ» |
7200 |
7400 |
7550 |
7600 |
8000 |
ООО «Элком-электрощит» |
8000 |
9500 |
9800 |
9000 |
10000 |
ООО «Энергостандарт» |
4800 |
5000 |
5220 |
5250 |
5300 |
Итого: |
77750 |
83820 |
86420 |
87280 |
89690 |
Разработано автором
Рассчитаем долю предприятия ОАО электромеханический завод» за 2011 год.
Также рассчитаем доли других предприятий и введем их в таблицу 2.
Таблица 2
Доли поставляемой продукции предприятиями
Предприятия |
Доли предприятий |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
ЗАО «Мытищинский завод высоковольтного оборудования» |
26,37 |
25,05 |
25,80 |
25,89 |
25,64 |
ОАО электромеханический завод» |
46,56 |
47,48 |
46,63 |
47,55 |
46,83 |
ООО «Новик» |
1,35 |
1,34 |
1,45 |
1,52 |
1,55 |
ООО «ПКБ МЭМЗ» |
9,26 |
8,83 |
8,74 |
8,71 |
8,92 |
ООО «Элком-электрощит» |
10,29 |
11,33 |
11,34 |
10,31 |
11,15 |
ООО «Энергостандарт» |
6,17 |
5,97 |
6,04 |
6,02 |
5,91 |
Разработано автором