Файл: Анализ стратегии ценовой дискриминации в отрасли (Теоретические стратегии ценовой).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В процессе ценообразования на продукцию производственного оборудования надо учитывать следующие особенности:

  • спрос на такую продукцию является производным, т. е. определяется потребностями в конечном продукте, который изготавливается с их помощью;
  • принимая решение, фирмы-покупатели обращают внимание не только на продажную (прейскурантную) цену, но и на возможные затраты по эксплуатации и ремонту оборудования, в связи с чем особое значение приобретают неценовые факторы (уровень сервиса, организация поставок и технической поддержки);
  • степень чувствительности покупателей к уровню цен на оборудование предопределяется тем, что затраты на его приобретение входят в затраты и цену конечной продукции не одномоментно в полном объеме, а в течение длительного периода времени через амортизационные отчисления;
  • выбор метода ценообразования и ценовой стратегии в значительной мере зависит от степени новизны производственного оборудования и машин (новые, модифицированные, стандартные);
  • поскольку полезность продукции может быть определена объективно (на основе технической документации), то широкое применение получил параметрический метод ценообразования;
  • особое значение применительно к этому рынку имеет метод установления цен (открытые или закрытые торги, применение различных скидок) [5, с.213].

Процесс формирования цен на продукцию сельского хозяйства находится под влиянием следующих факторов:

  • большинство сельских производителей работает в условиях, близких к совершенной конкуренции;
  • на цены на сельскохозяйственную продукцию значительное влияние оказывает соотношение спроса и предложения;
  • наличие природно-климатических и сезонных факторов формирования цен [5, с.214].

Ценообразование на рынке недвижимости находится под определяющим воздействием свойств недвижимости как товара особого рода. К ним можно отнести специфичность критериев отражения полезности (площадь помещения, комфортность), стационарность, долговечность, индивидуальность, государственную регламентацию сделок с недвижимостью. Отмеченная специфика определяет специальные методы оценки недвижимости — затратный (по на сооружение), (по возможному от использования), (по данным анализа продаж объектов).

Как в настоящее время цены делятся свободные и регулируемые. Следовательно, в лице специализированных имеет право в процесс установления в ряде отраслей хозяйства (оборонная отрасли, относящиеся к монополиям: транспорт, хозяйство, транспортировка и газа и т. п.). В случае на (услуги) могут установлены фиксированные или введены на рост в течение определенного времени (обычно или уровень рентабельности. Такое имеет целью резкого роста на продукцию отраслей вследствие производителями своего положения.


Далее политику ценообразования электротехнической промышленности.

2.2 ценообразования предприятия промышленности

В качестве предприятия, на целесообразно рассмотреть ценообразования в условиях российской экономики, достаточно крупный электрической распределительной и аппаратуры – открытое общество электромеханический расположенное в г. Мытищи области.

Мытищинский имеет ассортимент

- трансформаторные подстанции с силовых до

- КРН-IV-10 наружной обслуживания стационарно (включатели, релейная и

- пункт (ПС) и резерва (ПАВР) 10(6)

- релейные размещения устройств и автоматики 35кВ,

- камеры распределительных с собственных с высоковольтным с кабельными сборками, с с разъединителями, с нагрузки;

- подстанции;

- панели и автоматики [17].

Для чтобы иметь о ценообразовании на электромеханический завод», описать структуру отдела цен и политики (рисунок 1).

Финансовыйдиректор

Начальник отдела

цен и ценовой

политики

Экономист 1категории

категории

Экономист

2 категории

Экономист

Рисунок 1 - управления отдела и ценовой политики

Главной отдела цен и политики ОАО завод», является эффективной ценовой на основе анализа, разработки расчета и корректировки цен с целью надежной адаптации к колебаниям рыночной ценовой политики к внешней среды и факторов для рентабельности хозяйственной предприятия.

Основные начальника отдела и ценовой политики в том, чтобы предложения об цен в зависимости эластичности спроса данный вид и уровня конкуренции, ценовую политику в от изменения экологических, социальных и внешних факторов, цены на материалы, работы и анализировать влияние на отклонения себестоимости от (по видам продукции).

Так, политика ОАО завод» строится образом:

  • цены из фактической с учетом цен применяющиеся для рынка;
  • зачетные формируемые по «все равно учитывающие неблагоприятное покупателей;
  • цены, на политику конкурентов, т.е. которые первом этапе быть убыточными, с достижением рентабельности счет объемов поставок.

Важнейшим планирования производственной является рассмотрение возможных изменений ситуации. Поскольку предприятия представляет систему значений которые ОАО завод» намерено в будущем, выполнение будет зависеть множества факторов.


Для грамотных управленческих в области ценообразования и рентабельности выпускаемой необходимо оценить влияния различных внешней среды величину спроса продукцию.

Учитывая, предприятия часто необходимость в проектировании и производства той которая не ранее освоенную, а или расширяет существующий параметрический изделий, можно ряд методов цен на продукцию в зависимости уровня ее свойств с учетом затрат на параметра. Такие получили название нормативно-параметрических. К числу относят методы: удельных регрессионного анализа, [5, с.98].

Растущее предприятий при цены и ее начинают исходить ощущаемой потребителями своих товаров. Основным ценообразования они не свои а покупательское восприятие и его производителя. Цена в случае призвана ощущаемой ценностной товара. Показатель спроса непосредственно отношение покупателя к цены.

Ценовые возникающие на конкурентной борьбы фирм, предлагающих и ту же относятся к другим функционирования рынка и связаны с дискриминацией.

Смысл поведения состоит в чтобы использовать возможности для максимальной цены каждую продаваемую товара. Это что дискриминации подвергаться как и тот же например, в зависимости закупаемого количества так и разные покупатели.

В процесс разработки ценообразования является процессом, включающим всех значимых оказывающих влияние восприятие покупателем товара. Только детального анализа издержек, цен и изучения эластичности по цене, может непосредственно к процессу установления цен. При предприятие должно реакцию на цену со дистрибьюторов, дилеров и торгового персонала. А просчитать возможную на изменение со стороны [14, с.152].

Таким подведем итоги главы. В работе основе проведенного были выявлены, влияющие на цены.

Установление должно осуществляться в со стратегическими предприятия. Ценовая предприятия должна базовой стратегии предприятия, т.е. при стратегии дифференциации для отдельных рынка, необходимо достаточно высокие для поддержания марки и осознания того, что приобретают качественный товар. В долгосрочной перспективе, на наш взгляд, в случае избрания стратегии доминирования по издержкам предпочтительна стратегия низких цен с целью увеличения объемов продаж и сокращения себестоимости за счет эффекта опыта и эффекта масштаба. Основополагающим критерием для выбора базовой стратегии развития является показатель ценовой эластичности.

Глава 3. Анализ и направления развития ценовой дискриминации в отрасли машиностроения - производства электрической распределительной и регулирующей аппаратуры


3.1. Описание товара отрасли

В городе Мытищи на производстве и поставках электрической распределительной и регулирующей аппаратуры специализируются 6 крупных предприятий:

ЗАО «Мытищинский завод высоковольтного оборудования»

ОАО электромеханический завод»

ООО «Новик»

ООО «ПКБ МЭМЗ»

ООО «Элком-электрощит»

ООО «Энергостандарт»

Эти компании поставляют электрическую распределительную и регулирующую аппаратуру во все регионы России и другие страны СНГ, в частности:

- на предприятия, осуществляющие комплексные поставки оборудования для нефтегазового сектора;

- в производственные организации, участвующие в строительстве объектов промышленного назначения;

- в монтажные организации, осуществляющие комплексные электромонтажные работы при строительстве объектов гражданского строительства;

- в производственные организации, осуществляющие капитальное строительство и ремонт котельного оборудования.

Продукция, серийно выпускаемая предприятиями, сертифицирована.

Поставляемой продукцией являются:

- трансформаторные подстанции с мощностью силовых до 6300кВА;

- КРН-IV-10 наружной двухстороннего обслуживания стационарно установленным (включатели, релейная и автоматика);

- пункт (ПС) и автоматического резерва (ПАВР) сетей 10(6)

- релейные шкафы размещения устройств защиты и автоматики 35кВ, силовых

- камеры распределительных с аппаратурой собственных с высоковольтным вакуумным с кабельными сборками, с предохранителями, с разъединителями, с нагрузки;

- комплектные подстанции;

- панели защиты и автоматики;

- электрощитовое оборудование и др.

Таким образом, рынок, на котором действуют вышеуказанные предприятия это рынок электрической распределительной и регулирующей аппаратуры.

Далее проведем анализ развития ценовой дискриминации.

2.2. Анализ и направления развития ценовой дискриминации

Как уже было указано выше, в городе Мытищи действуют 6 наиболее крупных предприятия в сфере поставок электротехнической продукции и приборов.

В таблице 1 указано количество поставляемой продукции предприятиями за каждый год, начиная с 2011 года.


Таблица 1

Поставляемая продукция предприятиями

Предприятия

Поставки продукции в количестве (штуки).

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

ЗАО «Мытищинский завод высоковольтного оборудования»

20500

21000

22300

22600

23000

ОАО электромеханический завод»

36200

39800

40300

41500

42000

ООО «Новик»

1050

1120

1250

1330

1390

ООО «ПКБ МЭМЗ»

7200

7400

7550

7600

8000

ООО «Элком-электрощит»

8000

9500

9800

9000

10000

ООО «Энергостандарт»

4800

5000

5220

5250

5300

Итого:

77750

83820

86420

87280

89690

Разработано автором

Рассчитаем долю предприятия ОАО электромеханический завод» за 2011 год.

Также рассчитаем доли других предприятий и введем их в таблицу 2.

Таблица 2

Доли поставляемой продукции предприятиями

Предприятия

Доли предприятий

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

ЗАО «Мытищинский завод высоковольтного оборудования»

26,37

25,05

25,80

25,89

25,64

ОАО электромеханический завод»

46,56

47,48

46,63

47,55

46,83

ООО «Новик»

1,35

1,34

1,45

1,52

1,55

ООО «ПКБ МЭМЗ»

9,26

8,83

8,74

8,71

8,92

ООО «Элком-электрощит»

10,29

11,33

11,34

10,31

11,15

ООО «Энергостандарт»

6,17

5,97

6,04

6,02

5,91

Разработано автором