Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека (Исследование необыкновенностей невербального общения).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
Это только немногие образцы тех извещений, какие имеют все шансы существовать переданы через внешнюю экспрессию. Отслеживание человеком аналогичного рода мимических реакций (как личных, этак и иного человека), понимание их значений, имеют все шансы значительно увеличить процесс общения. Эмоции, за счёт собственного экспрессивного компонента (основным образом – экспрессии лица), ислятся конкретным методом установления контакта человека с окружающими его людьми, а этак же средством действия на них. В качестве образца разрешено привести практику европейских работодателей, какие при приёме на работу управляются показателем коэффициента разума(IQ), а повышают в должности – сообразно эмоциональному коэффициенту (EQ), который охарактеризовывает дееспособность человека к эмоциональному общению. [12]
Заключение
В ходе подготовки данной курсовой работы были решены следующие задачи:
1. Раскрыто понятие эмоций, их виды и роль в жизни человека.
2. Проведен обзор психологических теорий по проблеме эмоций.
3. Описаны характеристики основных эмоциональных состояний.
4. Приведены способы устранения негативных эмоциональных состояний.
Эмоции - это элементарные переживания, которые возникают у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей. [2]
В зависимости от длительности, интенсивности, предметности или неопределенности, а также качества эмоций, все эмоции подразделяются на эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения.
Эмоциональные состояния характеризуются большей длительностью, которая может измеряться часами и днями. По своей модальности эмоциональные состояния могут быть в форме раздражительности, тревоги, благодушия, различных оттенков настроения - от депрессивных состояний до состояния эйфории. В психологической литературе распространено также деление эмоциональных состояний, которые испытывает человек, на сами эмоции, чувства и аффекты. [4]
Стремление найти первопричину эмоциональных состояний обусловило появление различных точек зрения, которые нашли отражение в соответствующих психологических теориях. [9]
Коммуникативная сторона общения представлена тем, что люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, чувствами, настроениями и т.д. Всё это можно рассматривать как информацию. Но машины (компьютеры) тоже обмениваются информацией, поэтому важно отметить, что в условиях общения людей информация не только передаётся, но и формируется, уточняется, развивается. Передача любой информации возможна только лишь посредством знаков, точнее, знаковых систем. В связи с этим выделяют вербальную коммуникацию (речь) и невербальную (неречевые знаковые системы - мимика, жесты, интонация, тон, походка, осанка).
Понятие "невербальное общение" является более широким, чем "невербальная коммуникация". В настоящей работе мы придерживались определения, предложенного В.А. Лабунской, согласно которому, "невербальное общение - это такой вид общения, для которого характерным является использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о собеседнике, осуществления влияния на другого человека. Невербальная коммуникация - это система символов, знаков, используемых для передачи сообщения и предназначенная для более полного его понимания, которая в некоторой степени независима от психологических и социально-психологических качеств личности, которая имеет достаточно четкий круг значений и может быть описана как специфическая знаковая система".
Невербальное общение - это пантомимика, мимика, жесты и другие средства: пространственные, временные и предметные. [21]
Невербальное общение выступает одним из средств репрезентации личностью своего "Я", межличностного воздействия и контроля отношений, создает образ собеседника, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Для него характерно отсутствие членораздельной звуковой речи.
Следует подчеркнуть практическую важность умения "читать" невербальную информацию. В речи выделяют лингвистические средства и паралингвистические (экстралингвистические). Темп речи, громкость, переходы громкости и темпа, изменения высоты и окраски голоса, - все это средства передачи эмоционального состояния человека, его отношения к передаваемой информации. Человек не может сознательно регулировать всю сферу средств своего общения, поэтому часто даже то, что он хочет скрыть от других, проявляется, например, через движения рук, выражение глаз, положение ног и т.д. Кратко вербальное общение характеризуется тем, что говорится, кем, кому, как, с какой целью и при каких обстоятельствах. Только учтя все эти моменты и еще весь невербальный "аккомпанемент", можно правильно понять и правильно воспринять (выразить) что-либо.
Так же следует отметить, что общение, в том числе невербальное, играет исключительную роль в любой деятельности человека, в становлении его личности, в решении практических и теоретических задач, которые возникают в обществе. Чем полнее и обобщеннее будет сформировано умение общаться, тем качественнее будет осуществление любой деятельности человека, в том числе и профессиональной. И это важно учитывать в процессе образования, в подготовке специалистов, в повышении общей культуры всего общества.