Файл: Проектный контроллинг на примере АО Тинькофф банк.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Возможности прямого маркетинга в равной степени могут реализовываться как на национальном рынке, так и при выходе в другие страны. Психология людей разных национальностей во многом схожа, и потребителю любой страны на самом деле приятно, когда он ощущает поддержку и интерес со стороны коммерческого банка. Он в полной мере может оценить те преимущества, которые даст ему прямой маркетинг: эксклюзивные предложения, экономию времени при совершении некоторых операций, постоянное внимание.

Прямой маркетинг может стать по-настоящему эффективным средством в системе маркетинговых коммуникаций коммерческого банка. Но использование его инструментов сопряжено с рядом угроз, которых следует избегать.

Использование прямого маркетинга не должно вызвать этических проблем для потребителя. То, что это средство коммуникации основано на использовании баз данных, несет для клиента риск вторжения в личную жизнь. База данных должна использоваться аккуратно и ни в коем случае не продаваться или покупаться. Если потребитель пришел в банк и предоставил свои данные, финансовая организация должна это уважать и пользоваться ими осторожно. Далее, кампания прямого маркетинга не должна вызывать у клиента чувство навязчивости со стороны банка. Слишком большое число сообщений, особенно печатных в почтовом ящике, вызывает только раздражение. Избежать этих проблем помогает тщательная работа с базами данных и сегментация потребителей. Сообщения, отправляемые и помощью средств прямого маркетинга, никогда не должны искажать действительность. Лучше вообще не отправлять какого-либо предложения, чем намеренно ввести клиента в заблуждение.

Всегда следует помнить, что прямой маркетинг не может работать в отрыве от других средств коммуникации или полностью вытеснять их. Директ-маркетинг должен быть составной частью клиентской политики коммерческого банка. Кампании прямого маркетинга длительны по времени и многоступенчаты (включают использование нескольких средств продвижения).

Директ-маркетинг – это элемент общей стратегии, которая включает сбор, обработку и анализ данных, их активное использование для формирования и поддержания лояльности клиентов, прогнозирования их потребностей и подготовки новых предложений.

Заключение

В заключение следует отметить, что внедрение системы контроллинга - процесс сложный и трудоемкий. Однако желание сделать банк более эффективным и наличие правильно организованной системы получаемой информации о деятельности банка позволяют принимать оптимальные управленческие решения.


В качестве объекта исследования было выбрано Акционерное общество «Тинькофф Банк» (далее – Банк) – Банк, специализирующийся на кредитовании населения посредством выпуска и обслуживания кредитных карт.

Основными направлениями деятельности (бизнеса) Банка являются:

  • кредитование физических лиц посредством кредитных карт;
  • кредитование покупок физических лиц в магазинах (в т.ч. интернет-магазинах), предоставление кредитов наличными;
  • развитие партнерских программ по удобному доступу к ипотечным и брокерским продуктам;
  • создание и предоставление партнерам Банка высокотехнологичной уникальной платформы для продажи их наиболее массовых продуктов;
  • привлечение и обслуживание срочных вкладов физических лиц,;
  • привлечение, в зависимости от рыночных условий, долгового финансирования из различных сегментов.

анализ системы контроллинга выявил следующие результаты:

  1. Анализ ликвидности показал, что незначительно изменились суммы высоколиквидных ценных бумаг банков и государств, увеличились суммы средств на счетах в ЦБ РФ, также сильно увеличились суммы средств в кассе, межбанковских кредитов, размещенных на срок до 30 дней, высоколиквидных ценных бумаг РФ, сильно уменьшились суммы корсчетов НОСТРО в банках (чистых), при этом объем высоколиквидных активов с учетом дисконтов вырос за год с 17.53 до 30.68 млрд. руб.;
  2. Анализ финансовой деятельности и статистические данные за последний год АО «Тинькофф Банк» свидетельствуют о наличии некоторых незначительных негативных тенденций, способных повлиять на финансовую устойчивость банка в перспективе, но риск не велик;
  3. SWOT-анализ выявил следующие сильные стороны банка: Эффективная бизнес-модель; Диверсификация риска; Развитая система анализа данных; Отлаженные процедуры по кредитному одобрению и управлению рисками; Утвержденные процедуры по предотвращению возникновения случаев мошенничества и по сбору задолженности; Операционная гибкость; Высокие стандарты корпоративного управления и культуры; Квалифицированный менеджмент и персонал; Высокая узнаваемость бренда.

В качестве рекомендаций, направленных на улучшение системы контроллинга, а именно, акцентируя внимание на маркетинговые коммуникации, хотелось бы предложить АО «Тинькофф Банк» прямой маркетинг.

Прямой маркетинг (директ-маркетинг) – интерактивная система, которая использует одно или несколько средств продвижения и связи, чтобы вызвать измеримую реакцию и/или заключение сделки в любом месте. Следует отметить, что директ-маркетинг – это одновременное использование нескольких каналов, которые позволяют напрямую связываться с потребителем без обращения к маркетинговым посредникам. Сущность прямого маркетинга – индивидуализация отношений компании и её клиентов. Он способствует установлению долгосрочных и доверительных взаимоотношений.


Список использованных источников

  1. Вся правда о банках ИА «Банки.ру» [Электронный ресурс]: - режим доступа: - http://www.banki.ru/banks/;
  2. Официальный сайт АО «Тинькофф Банк» [Электронный ресурс]: - режим доступа: - https://www.tinkoff.ru/;
  3. Центр раскрытия корпоративной информации [Электронный ресурс]: - режим доступа: - http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=2989;
  4. http://www.gks.ru/;
  5. Баталов Д.А., Рыбянцева М.С. Методы и инструменты оперативного и стратегического контроллинга // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – №67. – 2011;
  6. Башкатова Ю.И., Решетько Н.И. Современные информационные системы как фактор повышения качества управленческих решений и конкурентоспособности организаций // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – №2 (21). – С.8;
  7. Дайле, А. Практика контроллинга. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 334 с.
  8. Данилочкина и др.; Под ред. Н.Г. Данилочкиной. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2014. — 279 с.
  9. Деникаева, Р.Н Ликвидность банка как объект финансового управления / Р.Н Деникаева, А.Ю. Круковская // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2015. - № 10. - С. 129-132;
  10. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: пер. с англ.: уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000;
  11. Комаров, Е. И. Стратегический менеджмент / Е.И. Комаров. – М.: ИнфраМ, 2010. – 233 с.
  12. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г.
  13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е издание. – СПб.: Питер, 2004;
  14. Ксардель Д. Прямой маркетинг: пер. с франц. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2004.
  15. Леонтьва Л.С., Орлова Л.Н., К вопросу об устойчивости развития предпринимательских структур // Интеграл. – 2014. – № 1. – С.98-99.
  16. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих / Под ред. В.Б. Ивашкевича; пер. с нем. Ю.Г. Жукова. —2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2015. —304 с.
  17. Орлова Л.Н. Нематериальные факторы устойчивого развития экономических систем // Транспортное дело России, 2013. – №5. – С.157-159.
  18. Попова Л.В., Исакова Р.Е., Головина Т.А. Контроллинг: Учебное пособие. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 2013. —192 с.
  19. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Учебнопрактическое пособие. – М: Юрайт, 2010. – 448 с.
  20. Фалько, С.Г. Контроллинг для руководителей и специалистов. –М.: Финансы и статистика, 2008. – 272 с.
  21. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. под ред. А.А. Турчака, М.Л. Лукашевича — М.: Финансы и статистика, 2015. —800 с.
  22. Чернер Н. Сущность стратегического контроллинга // Управление предприятием. №4. 2013.
  23. Янковский, К.П., Мухарь И.Ф. Управленческий учет М: Питер, 2011. – Учебное пособие. – 365 с. Н.А.