Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (На примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 3
Для реализации каждого из этих направлений промышленного маркетинга на предприятии формируются отдельные специальные подразделения, или же ответственность за выполнение функций по каждому направлению возлагается на отдельных специалистов, которые сотрудничают для эффективной реализации концепции маркетинга на промышленном предприятии.
Таким образом, по итогам рассмотрения теоретических аспектов рекламной деятельности производственного предприятия, можно сделать следующие выводы:
- в качестве инструмента организации сбыта реклама прошла долгий путь от обыкновенной вывески на мастерской сапожника до мощного пропагандистского средства наших дней. Рекламная деятельность - это процесс, направленный на достижение максимального соответствия между нуждами потребителя и характеристиками продукта. Это соответствие достигается через изучение аудитории и понимание ее запросов, через информирование и убеждение потенциальных покупателей в преимуществах продукта.
Глава 2 Роль рекламы в современном маркетинге на примере производственного предприятия на примере ООО «Фарус»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фарус»
Общество с ограниченной ответственностью «Фарус»организовано в 2008 году. ООО «Фарус» - строительное предприятие, выполняющее полный комплекс строительных работ и осуществляющее производство строительных материалов. ООО «Фарус» динамично развивающееся предприятие, способное реализовывать проекты любой сложности.
Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):
- Строительство;
- Производство отделочных работ.
Дополнительные виды деятельности ООО «Фарус»:
- Производство отделочных работ;
- Производство штукатурных работ;
- Устройство покрытий полов и облицовка стен.
Ответственно подходит к выполнению всех видов работ.
Юридический адрес: Россия, Респ. Татарстан, Казань, ул. Зур Урам, 1а
ООО «Фарус» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, иными постановлениями Правительства Российской Федерации, подзаконными актами министерств, федеральных служб и агентств, Уставом и локальными нормативными актами.
Организация имеет свою малую механизацию и автотранспорт необходимый для обеспечения выполнения работ, а так же отлаженные связи с управлениями механизации для аренды тяжёлой строительной и грузоподъёмной техники.
Инженерно-технический персонал постоянно совершенствует свои знания и навыки в области строительных технологий. Все сотрудники предприятия проходят обучение и повышение квалификации в аккредитованных образовательных учреждениях. Работники предприятия являются высококвалифицированными специалистами имеющие многолетний опыт в строительной отрасли. При проведении всех работ используются современные сертифицированные материалы и технологии.
Структура управления ООО «Фарус», представленная на рисунке 1, является линейно-функциональной. Эта структура позволяет проводить глубокую подготовку решений и планов, а также освобождает руководителя от глубокого анализа проблем. К недостаткам можно отнести отсутствие тесных связей и взаимодействия между функциональными и линейными органами.
Эта структура позволяет проводить глубокую подготовку решений и планов, а также освобождает руководителя от глубокого анализа проблем. К недостаткам можно отнести отсутствие тесных связей и взаимодействия между функциональными и линейными органами.
На предприятии работает 2 бухгалтера: главный бухгалтер и бухгалтер. Главный бухгалтер осуществляет учет основных средств, налоговый учет и
составляет отчетность. Бухгалтер ведет учет товарно-материальных ценностей, заработной платы и операций на расчетном счете. Бухгалтер назначается на должность главным бухгалтером и подчиняется непосредственно ему. Таким образом, организация бухгалтерской службы представляет собой линейную структуру. Внутренняя аудиторская служба на предприятии отсутствует. В таблице 1 представлены основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2013-2015 гг.
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО «Фарус»
Показатели |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Изменение 2013/2015 (+,-) |
Темп роста, % |
1. Выручка, тыс. руб. |
33 370 |
64 552 |
13 227 |
-20173 |
-60,36 |
2. Себестоимость продаж, тыс. руб. |
24772 |
45381 |
16364 |
-8408 |
-33,94 |
3. Управленческие и коммерческие расходы, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
8 598 |
19 171 |
-3 137 |
-11735 |
-136,9 |
5. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
9 267 |
19 118 |
8 501 |
-766 |
-8,26 |
6. Чистая прибыль, тыс. руб. |
6 975 |
14 514 |
7 219 |
244 |
3,49 |
7. Стоимость основных средств, тыс. руб. |
2648 |
6541 |
5590 |
-951 |
-14,54 |
8. Стоимость активов, тыс. руб. |
29976 |
41340 |
35776 |
-5564 |
-13,46 |
9. Собственный капитал, тыс. руб. |
12881 |
21948 |
20479 |
-1469 |
-6,69 |
10. Заемный капитал, тыс. руб. |
17095 |
19392 |
15297 |
-4095 |
-21,12 |
11. Численность ППП, чел. |
123 |
123 |
132 |
9 |
10,73 |
^.Производительность труда, тыс. руб. (1/11) |
270,3 |
524,81 |
100,2 |
-170,1 |
-37,06 |
13. Фондоотдача, руб. (1/7) |
12,6 |
9,86 |
2,37 |
-9,87 |
-18,8 |
14. Оборачиваемость активов, раз (1/8) |
1,11 |
1,56 |
0,37 |
-0,74 |
-33,3 |
15. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, % (6/9)*100% |
54,14 |
66,13 |
35,25 |
-18,89 |
-65,1 |
16. Рентабельность продаж, % (4/1)*100% |
25,76 |
29,7 |
-23,7 |
-49,46 |
-92 |
17. Рентабельность капитала по прибыли до налогообложения, % (5/(9+10))*100% |
30,91 |
46,24 |
23,76 |
-7,15 |
-7,6 |
2.2 Анализ используемых средств и видов рекламы ООО «Фарус»
За период развития ООО «Фарус»использовано несколько методов рекламы и продаж:
- Личные контакты с окружающими предпринимателями, нуждающимися в производстве строительных работ.
- Реклама в печатных периодических СМИ (региональные газеты, объявления, газеты бесплатных объявлений).
- Интернет реклама, сайт, целенаправленные рассылки.
- Почтовые рассылки постоянным клиентам - физическим и юридическим лицам.
- Рекламные листовки.
- Факсовые рассылки.
Рассмотрим специфику рекламных мероприятий ООО «Фарус» как производственного предприятия.
Таблица 2 - Специфика рекламных мероприятий ООО «Фарус» как
производственного предприятия
Необходимость воздействия |
Комплексная и многоаспектная, направленная на многих людей находящихся на разных уровнях управления |
Роль в обеспечении продаж |
Вспомогательная |
Время необходимое для принятия решения о рекламе |
Значительное |
Связь покупки с воздействием рекламы |
Трудно проследить |
Бюджет расходов на рекламу |
Процент от объема продаж отчетного периода. |
Главный элемент рекламы |
Содержательный текст, его информативность, доказательность, правдивость |
Каналы рекламы |
Специальные отраслевые издания, рассчитанные на бизнесменов и специалистов промышленности, сервиса и т.д. |
Рекламная деятельность ООО «Фарус» имеет ряд недостатков:
-ООО «Фарус» используется для расчета бюджета на рекламу метод «% от прибыли за отчетный год».
Расчет бюджета на рекламу методом «% от прибыли за отчетный год» имеет ряд существенных недостатков. Одним из самых важных из них является то, что сбыт является причиной стимулирования, а не его следствием.
- Решение о выборе средств распространения рекламы носит субъективный характер, т.е. принимается на основании мнения отдельных лиц, без углубления в подсчеты широты охвата, частоты появления, силы воздействия рекламы, анализа рынка при выборе конкретных носителей рекламы.
- Оценка рекламной программы не проводится, как следует, т.е. с расчетом коммуникативной и торговой эффективности.
Очевидно, что реклама требует значительных вложений, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно и четко сформулировать цель и задачу рекламной кампании, примет недостаточно продуманное решение относительно размера рекламного бюджета, неверно сформулирует обращение или выберет неэффективное средство для рекламного обращения, не сумеет провести оценку результатов рекламной деятельности.
Управление маркетинговыми коммуникациями компания ООО «Фарус» связано с проблемой организации эффективной коммуникационной взаимодействия с внешним окружением.
Наиболее перспективным подходом к решению проблемы управления системой маркетинговых коммуникаций ООО «Фарус»является применение концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК), на основе которой должна строиться система управления маркетинговыми коммуникациями современных предприятий.
Интегрированные маркетинговые коммуникации - это концепция планирования, которая связана с необходимостью оценки стратегической роли отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, персональной продажи и т. д.) и поиском оптимального их сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия отдельных коммуникационных акций.
При разработке коммуникационной стратегии ООО «Фарус» учитывается много дополнительных факторов, влияющих на выбор организацией коммуникационных инструментов и их соотношение в коммуникационном наборе.
Среди совокупности таких факторов можно выделить целевой рынок, конъюнктуру, жизненный цикл продукта, уровень конкуренции, финансовые ограничения организации, отраслевую специфику и т.п.
Особенно важными для ООО «Фарус» являются отраслевые факторы, специфические черты продукции, которые определяют особенности маркетинговых коммуникаций предприятий.
За последнее время все большее распространение получает практика применения рекламы в глобальной компьютерной сети Internet (Internet - рекламы). Это обусловило необходимость более детального анализа использования данного вида рекламного носителя.
Для ООО «Фарус»насуш,ной является проблема формирования стратегии управления маркетинговыми коммуникациями, которая должна предусматривать органическое сочетание всех средств и методов маркетинговых коммуникаций. Иначе говоря, стратегия маркетинговых коммуникаций должна разрабатываться на основе концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Следовательно, для ООО «Фарус»важным является создание системы управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями, где среди прочих элементов центральное место будет занимать разработка и реализация коммуникационной стратегии. Однако эффективное планирование маркетинговых коммуникаций ООО «Фарус»еше не гарантирует эффективной рекламной кампании и достижения маркетинговых целей.
Подход к маркетинговым коммуникациям как к объекту управления предполагает необходимость повышенного внимания организации коммуникационной деятельности, активизации рекламно-информационной работы, как на самом предприятии, так и с другими субъектами рынка.
Рисунок 2 -Схема внешних коммуникаций ООО «Фарус»
Только с помощью профессиональных менеджеров по рекламе и организаций, специализирующихся на управлении коммуникациями, возможно превращение процесса продвижения торгового предприятия по набору разрозненных мероприятий в единую систему тактических действий.
Основным методологическим основанием организационной структуры управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Фарус»также должна стать концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций, построенная по вертикальному принципу.
При этом эффект достигается не только за счет органического сочетания различных элементов системы маркетинговых коммуникаций, но и благодаря формированию на нескольких уровнях коммуникационного взаимодействия субъектов торговой деятельности с потенциальными потребителями. Поэтому задачей является создание такой управленческой оболочки, увеличивает коммуникационный потенциал компании на трех уровнях: национальном, интегрированном и корпоративном (предприятия).
Корпоративный уровень предполагает организацию коммуникационного процесса внутри предприятия ООО «Фарус», делает прозрачными
коммуникации между его подразделениями, а также между подразделениями и элементами маркетингового внешней среды (конкурентами, партнерами, посредниками, другими контактными аудиториями).
Заключительным этапом цикла процесса управления системой маркетинговых коммуникаций ООО «Фарус»является функция контроля, где ключевой проблемой является оценка их эффективности. Для успешного планирования и реализации стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций существует необходимость оценки эффективности коммуникационной стратегии в целом, важное значение также имеет определение влияния отдельных его составляющих на эффективность деятельности предприятий, то есть прогнозирования оптимальной структуры системы маркетинговых коммуникаций.
Исследование коммуникационной политики ООО «Фарус»показали, что на предприятие уделяется недостаточно внимания незапланированным маркетинговым коммуникациям, неэффективно используются различные элементы коммуникационного набора, почти отсутствует комплексная система управления коммуникационной деятельностью. Наиболее перспективным является практическое применение ООО «Фарус»концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций. В реальных условиях на процесс управления маркетинговыми коммуникациями влияет ряд дополнительных факторов различного характера, которые имеют большое значение при планировании и выборе предприятием коммуникационных инструментов.