Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (На примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 3
Введение
Актуальность данной работы состоит в том, что ни одно предприятие не может успешно вести дела в условиях конкуренции без рекламы. С помощью рекламы на рынок выводятся новые, инновационные продукты.
Эффективная деятельность любого предприятия всегда связана с его маркетинговой деятельностью, одной из важнейших составляющих которой является реклама. Современная жизнь сложно представить без рекламы. Она везде, где бы мы ни были: на улице, в магазине, в транспорте, появляется на телевидении, по радио, на концертах. К сожалению, в России ощущается недостаток необходимых теоретических и практических средств в области управления рекламной деятельностью для эффективного функционирования маркетинговых и рекламных подразделений предприятий. В связи с этим, необходимо применять перспективные модели и методы управления рекламной деятельностью, которые были апробированы практикой развитых стран и соответствующие специфике отечественного рынка.
Конечной целью деятельности любого предприятия является выпуск продукции, запланированного объема, обладающих установленным набором свойств, определенного уровня качества и в установленный срок. Однако, при планировании объема производства, производитель руководствуется не только уровнем спроса на данную продукцию, но и стремится к максимизации эффективности производства. Вследствие этого, необходимость проведения оценки качества работы организации, обуславливается, в первую очередь, определением экономической эффективности производимой продукции. Достижение высокого уровня эффективности производства дает возможность расширения производства.
В экономической теории эффективность определяют, как результативность производственной деятельности. Экономическая эффективность производства также представляет собой соотношение количественного выражения двух величин - финансовых результатов хозяйственной деятельности и расходов, необходимых для достижения данных результатов.
Все влияющие на эффективность деятельности предприятия условно можно разделить на внутрипроизводственные и внешние факторы (государственные, отраслевые, территориальные). Факторы первой группы могут быть управляемыми самим предприятием, но их состав следует определять для каждой организации индивидуально в зависимости от отраслевой принадлежности, структуры предприятия, срока его функционирования, поставленных задач и т.д. На динамику факторов второй группы предприятие не может оказать воздействия, оно может лишь скорректировать свои действия с учетом возникших новых условий. К факторам внешней среды следует отнести изменения в налогообложении; динамику цен на сырье, материалы и прочие необходимые для производства ресурсы; банковский процент по кредитам и прочее.
Рекламная деятельность производственного предприятия - это процесс, направленный на достижение максимального соответствия между нуждами потребителя и характеристиками продукта. В процессе управления предприятием действует система коммуникаций - совокупность элементов, непосредственно связана с целями, функциями, организационной структуре предприятия, направлениями информационных потоков, технологии их передачи, разработкой коммуникационных стратегий в управлении. Такой системой является маркетинговая система коммуникаций. Одним из самых популярных направлений маркетинговых коммуникаций промышленного предприятия является рекламная деятельность.
Указанные обстоятельства определяют актуальность темы исследования.
Цель исследования состоит в исследовании роли рекламы в современном маркетинге на примере производственного предприятия ООО«Фарус».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности на производственном предприятии;
-исследовать средства и виды рекламы;
-выявить особенности организации рекламной деятельности производственного предприятия;
-провести анализ используемых средств и видов рекламы ООО «Фарус»;
- провести оценку эффективности рекламной деятельности ООО «Фарус»;
Объектом исследования является ООО «Фарус».
Предметом исследования -рекламная деятельность ООО «Фарус».
Теоретической основой исследования явились научные труды следующих отечественных и зарубежных авторов, исследовавших проблемы повышения эффективности рекламной деятельности предприятия: Мескон М.Х., Нарижняк М.О., Портер М., Репиной Е.А., Саркисян А.Г., Скамай Л.Г., Томпсон А., Феофанова О.А., Шумакова Н. В. и др.
Теоретическая значимость работы состоит в методологическом использовании результатов исследования способов повышения эффективности рекламной деятельности на предприятии ООО «Фарус». Практическая значимость исследования состоит в разработке мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности на предприятии ООО «Фарус».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
1 Теоретические основы рекламной деятельности предприятия
1. 1. Сущность и цели рекламной деятельности на производственном предприятии
Реклама - это целенаправленное информативное влияние опосредствованного характера на потребителя для продвижения товаров и услуг на рынке сбыта, с другой стороны, реклама (лат. reclamo - восклицаю) - открытое сообщение фирмы, адресованное ее потенциальным покупателям, потребителям товаров и услуг, об их качестве, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.
Информационные ресурсы входят в состав критических факторов коммерческого успеха предпринимательской деятельности, эффективное использование которых создает предпосылки для победы в конкурентной борьбе. Таким образом, успешная деятельность организации обеспечивается необходимыми потоками информации, которые формируют так называемую систему коммуникаций. Система коммуникаций является главным элементом управления, в рамках которой происходит обмен информацией как внутри организации, так и с ее внешним окружением структура организации [16, с. 261].
Реклама в том виде, в каком она представляет собой сегодня, представляет собой современное, прошедшее эволюцию явление, но корнями она уходит на века в прошлое. Реклама существовала с самых древних времен,например, чтобы довести до сознания врага о своем превосходстве, первобытным людям ничего не оставалось, как приобрести устрашающий внешний облик. Появление, возникновение рекламной деятельности, схожей своими проявлениями с рекламой настоящего времени, было зафиксировано в различных древних государствах. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся глашатаи, в чьи обязанности входило повседневное информирование людей, найдены при раскопках в центрах Крито-Микенской культуры, относящейся к XIV в. до нашей эры. В средние века во Франции стали появляться профессиональные объединения глашатаев. Уже тогда существовало большое количество предметов рекламирования. Они охватывали все сферы жизнедеятельности. В распоряжении людей было много приемов и средств рекламы, которые были реализованы граверами, художниками, скульпторами [11,с. 259-267].
В дальнейшем реклама обретала все новые формы выражения и воздействия. Среди них можно отметить: объявление, летучий листок, настенный плакат. Летучий листок - прямой предшественник современных листовок, используемых как в политических, так и в торгово-рекламных целях. Настенный плакат - прообраз современного плаката; первоначально это было краткое рукописное извещение, которое вешалось преимущественно на почтах и постоялых дворах [8, с. 64].
Рекламная деятельность производственного предприятия - это процесс, направленный на достижение максимального соответствия между нуждами потребителя и характеристиками продукта. Это соответствие достигается через изучение аудитории и понимание ее запросов, через информирование и убеждение потенциальных покупателей в преимуществах продукта. Таким образом, рекламная деятельность - более широкое и важное понятие, поскольку охватывает все этапы жизни продукта. Реклама - лишь один из аспектов рекламной деятельности[27, с. 32].
Определяя понятие рекламной деятельности, следует рассматривать ее также как инициативную, самостоятельную предпринимательскую деятельность субъектов рынка в сфере предоставления рекламных услуг, направленную на извлечение прибыли[15, с. 201-203].
1.2 Средства и виды рекламы
В мире существует огромное количество разнообразных методов, советов и рекомендаций, помогающих создавать рекламу. При этом используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.
Следует различать понятие «метод рекламирования» и «метод рекламной деятельности». В первом случае подразумеваются содержательные средства донесения рекламы до потребителя независимо от формы (средства).
Когда говорят о методах рекламной деятельности, исходят из функций рекламной деятельности: экономической, рыночной, коммуникативной,
информационной, контролирующей, корректирующей. Каждый метод рекламной деятельности имеет свои особенности реализации и направлен на определенный результат. Комплексный учет особенностей реализации методов рекламной деятельности позволяет сбалансировано использовать все методы и тем самым существенно повысить эффективность рекламной деятельности на основе рациональных и эмоциональных посылов [1, с. 731-733].
В рекламной деятельности важно руководствоваться определёнными принципами, под которыми подразумевается закономерность или руководящее правило, с помощью которого осуществляется разработка рекламных концепций, анализ товара на рекламоспособность, политика планирования рекламного бюджета, выбор средств и методов рекламы[33, с. 40].
Под печатными средствами массовой информации мы понимаем любые периодические издания, от глянцевых модных журналов до бесплатных газет, распространяемых по почтовым ящикам. Рекламная информация в печатных СМИ может быть подана в виде текстовых блоков, макетов или статей.
Строчная или текстовая реклама - самый экономичный вариант размещения информации; расчет ее стоимости ведется по количеству слов или символов. Этот тип рекламы характерен для газет частных объявлений и бесплатных изданий, распространяемых по почтовым ящикам. Преимущество в виде привлекательной цены строчного объявления, к сожалению, в большинстве случаев нивелируется его низкой эффективностью: газеты бесплатных объявлений приобретаются для частной, единичной покупки/продажи какой-либо вещи и мало подходят для ведения серьезного бизнеса.
Модульная реклама - наиболее распространенный вид рекламы в газетах и журналах различной тематики. Она может быть размещена на специальных полосах или подверстана к информационным материалам. Последний вариант представляется более интересным для размещения, особенно если в издании принята политика тематического подбора рекламных материалов по рубрикам[22, с. 53].
Статьи - идеальная форма подачи рекламного материала, если ставиться задача познакомить читателя с особенностями товара, создать атмосферу доверия и мотивировать его к покупке рациональными и эмоциональными аргументами. Но это, безусловно, и самый дорогой вариант размещения, поскольку реклама статьями подразумевает выкуп больших рекламных площадей и оплату работы копирайтера.
Большинство радиостанций принимают рекламу в формате аудиороликов - текстовых или информационно-музыкальных блоков, записанных на дикторами на профессиональном оборудовании. В то же время, некоторые сетевые радиостанции до сих пор принимают информацию от рекламодателей в виде текстовых объявлений, и дикторы начитывают тексты непосредственно во время эфира.
Общий принцип размещения рекламных блоков на радио - это вставка двух рекламных блоков в течение каждого часа. Дополнительными рекламными вставками сопровождаются выпуски новостей и прогноз погоды, однако в этом случае речь идет о «спонсорстве» рубрик. Покупка спонсорских блоков имеет очевидные преимущества: во-первых, спонсорство подразумевает эксклюзивное размещение, то есть рекламу только одной фирмы в начале и конце программы; во-вторых, под спонсорство отдают программы, пользующиеся высокой популярностью у слушателей.
Закономерно, что подобное размещение стоит значительно дороже, чем обычная аудиореклама. Спонсорство программ не дает сиюминутного рекламного эффекта в виде увеличения объема продаж - это имиджевая реклама, направленная на повышение узнаваемости вашей торговой марки.