Файл: "Управление формированием затрат на предприятии".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.5. - Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-Матрицы

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Необходимо разработать стратегию, направленную на расширение ассортимента

Так как финансовый потенциал компании позволяет, необходимо провести модернизацию оборудования

Слабые стороны

Срочно разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование системы маркетинга

Предлагается внедрить систему бюджетирования, что позволит контролировать расходы

При условии соблюдения всех предложенных мероприятий, предприятия должно повысить свой конкурентный уровень, продукция будет занимать одно из ведущих мест на рынке спроса.

Таблица 2.6. - Количественная оценка проблем внешней (внутренней) среды функционирования предприятия

Проблемы

Оценка

Ограниченный ассортимент необходимо расширять, так как в перспективе ожидается прирост численности потребителей

29

Устаревшее оборудование существенно ограничивает возможности по росту выпуска продукции

28

Отсутствие четкой маркетинговой стратегии существенно сужает перспективную емкость рынка, что негативно сказывается в условиях будущего роста количества потребителей

29

Итого:

86

Как показывают расчеты, позиции компании находятся в секторах SO – WO, при этом отмечается что существенными преимуществами является склонность к инновациям и высокий профессионализм персонала, что вместе с мощной финансовой базой компании дает возможность осваивать новые виды продукции, успешно выйти на новые рынки и не испытывать неудобств в условиях динамично развивающегося рынка.

В то же время сдерживающими факторами роста компании являются следующие: устаревшее оборудование и отсутствие диверсификации производства, что приводит к снижению темпов производительности и неоптимальности ассортимента выпускаемой продукции.

Руководству компании, исходя из сложившейся ситуации можно предложить следующие мероприятия:

- за счет прибыли провести обновление и модернизацию оборудования;

- провести анализ ассортимента продукции и определить наиболее востребованные и рентабельные позиции;

- разработать новые виды товаров;

- расширить сеть сбыта, организовав в городах фирменные собственные магазины.


2.2 Анализ себестоимости компании ООО «Хлебный дар»

В таблице 2.7 проанализируем основные показатели финансово – хозяйственной деятельности компании ООО «Хлебный дар» в 2014 – 2016 годы.

Таблица 2.7. - Основные финансово-экономические показатели

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

Выручка от продаж

2 860

3 073

2 829

Численность персонала, человек:

3

4

3

- в том числе АУП

1

1

1

- в том числе рабочих

2

3

2

Производительность труда, тыс руб.:

- на одного работника

953.33

768.25

943

- на одного рабочего

1 430

1 024.3

1 414.5

Фонд заработной платы, тыс руб

648

960

900

Среднегодовая заработная плата, тыс руб

216

240

300

Стоимость активов, тыс руб., в том числе:

- внеоборотных активов

499

429

360

- оборотных средств

510

1 086

2 334

Себестоимость продукции, тыс руб

2 755

2 873

2 751

Затраты на рубль реализации, копеек

0.96

0.93

0.97

Прибыль от продаж, тыс руб

35

150

64

Чистая прибыль, тыс руб

16

99

29

Рентабельность продукции, %

0.56

3.22

1.03

Рентабельность капитала, %

1.59

6.53

1.07

Как видно из таблицы 2.7, в 2016 году объем реализации продукции ООО «Хлебный дар» составил 2 829 тыс. руб., что на 1.1% меньше чем в 2014 году. Наряду с уменьшением выручки, наблюдается рост себестоимости реализованной продукции, так если в 2014 году она составляла 2 755 тыс. руб., то в 2016 году данная величина уменьшилась на 4 тыс. руб. и составила 2 751 тыс. руб.

В 2016 году, по сравнению с 2014 годом, затраты на 1 руб. реализации составили 0.97 руб., что свидетельствует о том, что выручка от реализации продукции была незначительно выше ее себестоимости. Показатель рентабельности деятельности в 2016 году вырос на 0.47%, в то время как эффективность использования капитала уменьшилась на 0.52% соответственно.


В 2016 году за счет сокращения выручки от реализации продукции и неизменности среднесписочной численности работников, показатель производительности труда сократился с 953.33 тыс. руб. в 2014 году до 943 тыс. руб. в 2016 году.

Таким образом, на ухудшение показателей оказали влияние следующие факторы:

- более динамичное сокращение выручки чем себестоимости, что привело к сокращению валовой прибыли;

- снижение производительности труда при одновременном увеличении уровня средней заработной платы, что свидетельствует о перерасходе затрат на оплату труда.

Структура доходов от реализации представлена в таблице 2.8.

Таблица 2.8. - Структура доходов ООО «Хлебный дар» за 2014 – 2016 годы

Доходы

2014 год, %

2015 год, %

2016 год, %

Макаронные изделия

2

2

2

Кондитерские изделия

18

19

20

Печенье

26

25

25

Хлеб

35

33

32

Рулеты

19

21

21

ИТОГО

100

100

100

По данным, представленным в таблице 2.8, можно сказать, что в структуре доходов в 2016 году наибольший удельный вес составляет реализация хлеба – 36%, а наименьший удельный вес – макаронные изделия - 2%. В фактической структуре доходов 2016 года по сравнению с 2014 годом наблюдаются незаметные структурные сдвиги. Удельный вес таких источников как производство печенья и хлеба сократились на 1% и 3% соответственно. В тоже время удельный вес кондитерских изделий и рулетов вырос на 2% и 2% соответственно.

Проанализируем структуру и динамику затрат по видам и элементам в 2014 – 2016 годы.

Таблица 2.9. - Структура и динамика затрат по видам и элементам

Показатель

2014 год

2015 год

2016 год

Оплата труда и социальные отчисления

842

1 248

1 170

В том числе оплата труда

648

960

900

Материальные затраты

1 324

1 403

1 296

Итого условно – переменные затраты

2 166

2 651

2 466

Амортизационные отчисления

73

82

71

Прочие затраты

516

140

214

Итого условно - постоянные затраты

589

222

285

Всего затрат

2 755

2 873

2 751


Из данных таблицы 2.9 видно, что уровень условно - переменных расходов очень высокий. Более половины всех затрат составляют условно переменные расходы. Это свидетельствует о том, что данное предприятие работает в условиях малого риска.

Оценим финансовые результаты производственной деятельности ООО «Хлебный дар» (таблица 2.10).

Таблица 2.10. - Динамка финансовых результатов деятельности ООО «Хлебный дар» за 2014 - 2016 годы, тыс руб

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

Выручка от продажи

2 860

3 073

2 829

Себестоимость проданной продукции

2 755

2 873

2 751

Валовая прибыль

105

200

78

Коммерческие расходы

-

-

-

Управленческие расходы

70

50

14

Прибыль (убыток) от продаж

35

150

64

Прочие доходы и расходы

15

(26)

(24)

Внереализационные доходы

-

-

-

Внереализационные расходы

-

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

50

124

40

Налог на прибыль

34

25

11

Чистая прибыль

16

99

29

Из данных таблицы 2.10 видно, что в 2016 году выручка от реализации составила 2 829 тыс. руб., что на 1.1% ниже, чем в 2014 году. Полная себестоимость реализованной продукции уменьшилась на 4 тыс. руб. (-0.15%) и составляет 2 751 тыс. руб. Размер прибыли от реализации в 2016 году составил 64 тыс. руб., что на 82.83% больше к уровню 2014 года.

В таблице 2.11 рассмотрим показатели операционного анализа предприятия за 2014 – 2016 годы.

Таблица 2.11. - Операционный анализ

Показатель

Методика расчета

2014

2015

2016

Выручка от продаж

Выр (стр.010(ф.2))

2 860

3 073

2 829

Переменные затраты

Пер.З. (стр.020(ф.2))

2 755

2 873

2 751

Маржинальный доход в составе выручки от продаж

МД = Выр - Пер.З.

105

200

78

Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэф.

УДМД = МД / Выр

0.037

0.065

0.028

Прибыль от продаж

П (стр.050(ф.2))

35

150

64

Постоянные затраты

Пост.З. (стр. 030 + стр. 040(ф.2))

70

50

14

Сила воздействия операционного рычага

СОР = МД / П

3

1.33

1.22

Критическая точка объема продаж

Тб = (Выр * Пост.З.) /МД

1 906.7

768.25

507.8

Запас финансовой прочности

ЗФП = Выр - Тб

953.3

2 304.75

2 321.2

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

УЗФП = ЗФП / Выр * 100

33.3

75

82.05


Расчеты, проведенные в таблице 2.11, показывают значительные улучшения в компании ООО «Хлебный дар» в 2014 – 2016 годы:

- заметно ощутимое сокращение постоянных затрат, которое составило 56 тыс руб., что видно на улучшении точки безубыточности, сниженной по сравнению с 2014 годом на 1 398.9 тыс руб.;

- также можно отметить уменьшение риска ведения бизнеса, что вызвано приростом значения зоны безубыточности на 1 367.9 тыс руб.

2.3 Пути минимизации затрат компании ООО «Хлебный дар»

В таблице 2.12 представлена информация относительно выручки от реализации продукции в 2014 – 2016 годы.

Таблица 2.12. - Анализ структуры реализованных видов продукции в 2014 – 2016 годы

Вид продукции

Цена единицы средняя, руб

Структура продукции, %

Стоимость реализованной продукции, тыс руб

2014 год

2015 год

2016 год

2014 год

2015 год

2016 год

Рулеты

25

20.24

20.18

20.14

578.8

620.1

569.8

Печенье

20

23.84

24.32

25.5

681.8

747.3

721.4

Кондитерские изделия

30

20.04

18.18

16.34

573.1

558.7

462.3

Хлеб

15

35.88

37.32

38.02

1 026.3

1 146.9

1 075.5

ИТОГО

-

100

100

100

2 860

3 073

2 829

Анализ структуры реализации продукции нам показывает, что за счет изменения структуры ассортимента выручка сократилась на 31 тыс руб.

В таблице 2.13 проведем анализ влияния структурного фактора на изменение цены.

Таблица 2.13. - Расчет изменения средней цены услуги за счет структурного фактора

Вид продукции

Средняя цена продукции, руб

Структура реализации, %

Изменение средней цены за счет структуры, руб

2014 год

2015 год

2016 год

Отклонение 2016 года от 2014 года

Рулеты

25

20.24

20.18

20.14

-0.1

-0.03

Печенье

20

23.84

24.32

25.5

+1.66

+0.33

Кондитерские изделия

30

20.04

18.18

16.34

-3.7

-1.11

Хлеб

15

35.88

37.32

38.02

+2.14

+0.32

ИТОГО

-

100

100

100

-

-0.49