Файл: "Управление формированием затрат на предприятии".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2.5 характеризует структуру изменения средней цены.

Рисунок 2.5. – Структура изменения средней цены, руб

Расчет, проведенный в таблице 2.13 нам показывает, что за счет увеличения в структуре более дешевых видов продукции (печенье и хлеб) на 1,66% и 2,14% соответственно произошло снижение доли рулетов и кондитерских изделий на 0,1% и 3,7%, - в результате наметилась негативная тенденция, выраженная в уменьшении выручки и, как следствие, сокращении прибыли от реализации.

Проанализируем структуру ассортимента при помощи матрицы БКГ (таблица 2.14).

Таблица 2.14. - Матрица БКГ

Показатели

СОД

Печенье

Хлеб

Пирожные

Макароны

Рулеты

Сдоба

Рост рынка, %

125

130

165

120

125

125

ОДР

2

0.2

1.8

3

2.2

0.7

Звезда

Трудный ребенок

Дойная корова

Хромая собака

Рост рынка

Доля

Рисунок 2.6. – Матрица Бостон Консалтинг Групп, где

1 – печенье

2 - хлеб

3 – пирожные

4 – макароны

5 – рулеты

6 - сдоба

Матрица БКГ позволяет сделать ряд выводов относительно стратегического набора деятельности и наметить следующие мероприятия:

1) продукцию класса «1», «3», «4», «5» необходимо развивать, так как она имеет на данный момент небольшой удельный вес в общей сумме выручки, нужно расширять ассортимент данной продукции, стимулировать продавцов на продажу именно данных изделий;

2) продукцию класса «2», «6» необходимо поддерживать системой скидок, рекламой, чтоб они могли максимально долго пробыть на рынке, так как обеспечивают небольшой доход, но со временем их реализация пойдет на спад.

Проведем анализ ассортимента выпускаемой продукции по товарным группам в ООО «Хлебный дар».

Таблица 2.15. - Динамика и структура ассортимента ООО «Хлебный дар» в 2015 – 2016 годы

Товарные группы

2015 год

2016 год

Темп роста, %

Отклонение, +/-

Число товарных единиц

Глубина товарной группы

Удельный вес, %

Число товарных единиц

Глубина товарной группы

Удельный вес, %

единиц

%

Хлебец

3

19

3.9

4

20

4

133.3

+1

+0.1

Хлеб

7

45

9.3

9

47

9.3

128.6

+2

-

Батон

4

25

5.1

5

26

5.2

125

+1

+0.1

Печенье слоеное

5

32

6.6

6

33

6.5

120

+1

-0.1

Печенье дрожжевое

3

19

3.9

4

20

4

133.3

+1

+0.1

Пряники

4

25

5.1

5

26

5.2

125

+1

+0.1

Бублики

4

25

5.1

5

26

5.2

125

+1

+0.1

Рулеты

8

51

10.5

10

53

10.5

125

+2

-

Булочки сдобные

12

77

15.9

15

80

15.9

125

+3

-

Пирожные

26

167

34.6

43

171

34.2

165.4

+4

-0.4

Итого

76

485

100

96

502

100

103.5

+17

Х


Данные таблицы 2.15 показали, что с 2015 по 2016 годы состав реализуемых товаров изменялся несущественно, изменения происходили за счет глубины товарных групп. Наибольший процент в общем объеме товаров занимают товарные группы «Пирожные», «Булочки сдобные», «Рулеты», «Хлеб» и «Печенье слоеное».

Проведем АВС – анализ ассортиментных позиций.

Таблица 2.16. - АВС – анализ ассортимента ООО «Каравай»

Товарная группа

2015 год

2016 год

Тыс руб

Доля в обороте накопительным итогом

Группа

Тыс руб

Доля в обороте накопительным итогом

Группа

Хлебец

70.1

2.45

А

74.1

2.62

А

Хлеб

811.4

30.82

А

802.4

30.98

А

Батон

144.8

35.88

В

141.6

35.98

В

Печенье слоеное

221.5

43.62

В

222.9

43.86

В

Печенье дрожжевое

219.4

51.29

В

234.9

52.16

В

Пряники

240.9

59.71

В

221.6

60

В

Бублики

144.2

64.75

В

113.9

64

В

Рулеты

324.9

76.11

В

342.6

76.1

В

Булочки сдобные

177.7

82.32

В

179

82.5

В

Пирожные

505.1

100

С

496

100

С

Итого

2 860

Х

Х

2 829

Х

Х

Рисунок 2.7 характеризует результаты АВС – анализа ассортимента продукции компании.

Рисунок 2.7. – Результаты АВС – анализа ассортимента продукции компании ООО «Хлебный дар»

Итак, таблица 2.16 показывает, что в группу А попали такие товарные группы как хлебец, хлеб, - всего в данной категории находится почти 58% товарных позиций компании. К категории С можно отнести пирожные (около 17,5%). В категорию В определяют (около 51,5% позиций ассортимента).

Таблица 2.16. - ХYZ – анализ ассортимента продукции ООО «Хлебный дар» в 2016 году

Товарная группа

Объем продаж, тыс руб

Среднее значение

Значение подкоренного выражения

Коэффициент вариации

Периоды расчета

Категория

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

За год

Хлебец

22.5

23.6

14.2

9.8

70.1

17.525

3.01

0.17

4

Х

Хлеб

201.3

200.9

205.8

203.4

811.4

202.85

1.67

0.008

4

Х

Батон

43.6

42

44.1

15.1

144.8

36.2

17.15

0.47

4

У

Печенье слоеное

54.7

52.4

57.1

57.3

221.5

55.375

1.62

0.03

4

Х

Печенье дрожжевое

45.6

47.4

62.3

64.1

219.4

54.85

1

0.01

4

Х

Пряники

60.4

60.2

61.1

59.2

240.9

60.225

0.51

0.008

4

Бублики

44

42.1

43.1

15

144.2

36.05

18.35

0.5

4

У

Рулеты

56.4

65.8

45.2

157.5

324.9

81.225

28.3

0.35

4

У

Булочки сдобные

45.2

50.1

43.8

38.6

177.7

44.425

1.24

0.028

4

Х

Пирожные

123.1

130.4

122.5

129.1

505.1

126.275

3.29

0.026

4

Х

Итого

696.8

714.9

699.2

749.1

2 860

715

Х

Х

Х


Как показывает таблица 2.16, почти вся продукция относится к классу Х, что является положительной стороной, так как обеспечивает стабильность продаж и возможность прогнозирования финансовых результатов деятельности компании.

Анализ, проведенный в таблицах 2.15 и 2.16 нам показывает, что почти вся продукция компании имеет стабильный спрос, так как относится к категории Х.

Для лучшего анализа ассортимента фирмы используем методику совмещенного анализа. Совмещенный анализ позволяет в полной мере оценить ассортимент и понять, как лучше управлять товарными позициями.

В таблице 2.17 покажем 9 групп ассортимента и определим их влияние на конечный результат предприятия.

Таблица 2.17. - Совмещение ABC – XYZ анализа за 2016 год

Товарная группа

Объем продаж, тыс руб

Доля накопительным итогом, %

Категория товарной группы

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

За год

Хлебец

22.5

23.6

14.2

9.8

70.1

2.62

АХ

Хлеб

201.3

200.9

205.8

203.4

811.4

30.98

АХ

Батон

43.6

42

44.1

15.1

144.8

35.98

ВУ

Печенье слоеное

54.7

52.4

57.1

57.3

221.5

43.86

ВХ

Печенье дрожжевое

45.6

47.4

62.3

64.1

219.4

52.16

ВХ

Пряники

60.4

60.2

61.1

59.2

240.9

60

ВХ

Бублики

44

42.1

43.1

15

144.2

64

ВУ

Рулеты

56.4

65.8

45.2

157.5

324.9

76.1

ВУ

Булочки сдобные

45.2

50.1

43.8

38.6

177.7

82.5

ВХ

Пирожные

123.1

130.4

122.5

129.1

505.1

100

СХ

Итого

696.8

714.9

699.2

749.1

2 829

Х

Рисунок 2.8 характеризует структуру товаров компании по АВС и XYZ – анализу.

Рисунок 2.8. – Структура товаров компании в соответствии с категориями товарных запасов


На основании полученных данных можно сделать вывод о стабильности существующего ассортимента ООО «Хлебный дар», так как почти все товарные группы имеют категорию Х.

Однако необходимо руководству обратить внимание на высокий риск в перспективе, так как при изменении конъюнктуры рынка будет необходимо менять значительную часть ассортимента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение темы курсовой работы свидетельствует о том, что показатель финансовой прочности производства характеризует возможное снижение объема выпуска продукции в относительном выражении, при котором будет гарантировано неполучение убытков, математически выражение можно представить как сумму от разницы между значением выпуска продукции и критическим объемом производства.

Термин «критический объем производства» синонимичен с точкой безубыточности, определяющий значение выпуска, в условиях которого выручка от реализации тождественна валовых затратам.

Определение ЗФП (запаса финансовой прочности) определяется тремя способами: абсолютным, относительным и в денежном виде.

Значение операционного анализа, в котором показана связь затрат, объемов выпуска и прибыли, существенно и является базисным для факторного анализа критического объема производства.

Проведенное аналитическое исследование на примере предприятия ООО «Хлебный дар» позволило сделать следующие выводы:

- основными направлениями ведения деятельности являются: применение несложных по своей структуре рекламных кампаний; постоянный мониторинг за состоянием рынка хлебобулочных изделий; разработка ценовой стратегии, позволяющей удерживать конкурентные позиции на рынке на данный момент;

- продукция компании рассчитана на широкие слои населения, потому выделить особые сегменты крайне сложно, но выделяются следующие группы: пенсионеры предпочитают ржаной хлеб, печенье рулеты; домохозяйки и население в возрасте 18-35 лет преимущественно приобретают хлебную продукцию, реже – кондитерские изделия; рулеты, кондитерские изделия, печенье особы спросом пользуются перед праздничными днями и выходными.

С целью повышения эффективности деятельности и, в том числе, производства и реализации, руководству компании необходимо выполнить следующие мероприятия:

- увеличить производственные мощности, нанять дополнительный персонал, так как спрос весь не удовлетворен, расчеты емкости рынка показывают что большая часть емкости рынка свободна от конкурентов;