Файл: "Управление формированием затрат на предприятии".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определение точки безубыточности нельзя провести без классификации затрат на постоянные и переменные, собственно после него определяют размер разницы (маржи). Проведя соотношение маржи и объема продаж вычисляют показатель валовой маржи, то есть уровень разницы в сумме продаж.

Постоянные расходы разделяют на показатель валовой маржи, тем самым находя значение точки безубыточности.

В том случае, если фактический объем продаж выше полученной точки безубыточности, то компания имеет определенный запас финансовой прочности, что является положительным моментом.

Плановая прибыль находится произведением величины запаса финансовой прочности на показатель валовой маржи.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ КОМПАНИИ ООО «ХЛЕБНЫЙ ДАР»

2.1 Краткая характеристика компании

ООО «Хлебный дар» работает в области хлебобулочных изделий. Директор организации – Григорян Сурен Огостиносович. Основным видом деятельности ООО «Хлебный дар» является «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения».

Рассмотрим структуру всех подразделений ООО «Хлебный дар» (рисунок 2.1).

Основное

производство

Линия выпечки черного хлеба

Линия выпечки белого хлеба

Линия выпечки кондитерских изделий

Вспомогательное производство

Склад

Ремонтный цех

Транспортный склад

Механическая группа

Административный корпус

Рисунок 2.1. - Структура производства ООО «Хлебный дар»

Управление предприятием ООО «Хлебный дар» осуществляется в соответствии с уставом на основе сочетания прав собственника по хозяйственному использованию.

Дерево целей предприятия ООО «Хлебный дар» представлено на рисунке 2.2.

Миссия: производство качественной хлебобулочной продукции и повышение эффективности социальной политики

экономические

социальные

маркетинг

Повышение эффективности производства

Увеличение уровня рентабельности продукции

Создание комфортных условий труда


Внедрение новых премий

Разработка новой политики оплаты труда

Введение в практику инструментов социального обеспечения (лечение, путевки)

Завоевание определенного сегмента рынка

Увеличение ассортимента

Улучшение качества обслуживания

Рисунок 2.2. – Дерево целей развития ООО «Хлебный дар»

Как показывает схема, миссией предприятия является организация выпуска качественной продукции и повышение эффективности социальной политики.

В связи с разработанной миссией можно выделить долгосрочные цели заведения:

- повышение уровня качества обслуживания;

- разработка принципиально новых видов продукции;

- разработка системы исследований рынка, особенно предпочтений клиентов комбината.

Из долгосрочных целей исходят тактические (краткосрочные) цели:

- обновление ГОСТов и стандартов. Возможно, перевод комбината на более высокую категорию качества продукции, что позволит усилить конкурентные позиции в районе;

- разработка новой системы оплаты труда, особенно в случае внедрения новых услуг по такому принципу: чем работник лучше обслуживает посетителей, тем выше он получит заработок. Это обеспечит мотивацию и одновременно конкуренцию среди персонала и приведет к более качественному обслуживанию гостей хлебокомбината;

- исследование рынка и предпочтений потребителей;

- разработка эффективной ценовой политики. В результате проведения анализа потребителей необходимо рассчитать уровень цен, который бы менялся в зависимости от некоторых факторов (например, сезона), что должно привлекать клиентов круглогодично.

Оценим стратегические позиции компании ООО «Хлебный дар».

С целью получения достоверной оценки перспектив развития компании ООО «Хлебный дар» можно предложить использование системы «Квадрат потенциала системы управления».

Сущность системы сводится к следующему:

Система показателей делится на несколько групп:

- производство, распределение и сбыт продукции;

- организационная структура и менеджмент;

- маркетинг;

- финансы.

Затем в сводке, состоящей из нескольких аналогичных предприятий выбирается наиболее эффективное значение (максимальное или минимальное в зависимости от содержания показателя) и выбирается ранг каждой организации.

После определения ранга производится расчет с учетом коэффициента значимости, значение которого колеблется от 1.05 до 1.25 и получаем значение потенциала по данному критерию.


В таблице 2.1 сведем данные с учетом ранга.

Таблица 2.1 - Определение развития стратегического потенциала на предприятии

Показатель

Ранг

Коэффициент значимости, к

Произведение

Производство, распределение и сбыт продукции

Объем реализации относительно конкурентов

3

1.2

3.6

Качество продукции, %

3

1.25

3.75

Фондоотдача, руб

4

1.1

4.4

Затраты на 1 рубль продукции, копеек

4

1.1

4.4

Прибыль, тыс руб

2

1.15

2.3

Рентабельность, %

4

1.15

4.6

ИТОГО

23.05

Организационная структура и менеджмент

Деловые качества менеджеров, баллов

3

1.2

3.6

Эффективность организационной структуры управления, баллов

2

1.15

2.3

Возраст персонала, % до 45 лет

3

1.15

3.45

Уровень образования, % с высшим образованием

4

1.05

4.2

Продуктивность труда, тыс руб

3

1.2

3.6

Фонд заработной платы, тыс руб

2

1.25

2.5

ИТОГО

19.65

Маркетинг

Степень информированности о фирме у населения, %

3

1.2

3.6

Проведение рекламных акций, %

1

1.15

1.15

Финансирование рекламных мероприятий, тыс руб

1

1.15

1.15

Фирменный стиль, его поддержание, тыс руб

1

1.15

1.15

Цена за упаковку, руб

3

1.1

3.3

Затраты на инновационную деятельность, тыс руб

1

1.25

1.25

ИТОГО

11.6

Финансы

Фондоемкость, руб

1

1.05

1.05

Фондовооруженность, тыс руб

1

1.1

1.1

Фондорентабельность, %

4

1.1

4.4

Коэффициент оборачиваемости, раз

1

1.15

1.15

Коэффициент загрузки, руб

1

1.05

1.05

Длительность оборота оборотных средств, дней

1

1.1

1.1

ИТОГО

9.85


Определим вектор квадрата стратегического потенциала, для чего можем использовать формулу:

Вк = 100 – (Р - Σк) * 100 / Σк (м - 1) (2.1)

Получим следующие значения:

- по производству и распределению продукции

Вк = 100 – (23.05 – 6.95) * 100 / 6.95 * (4 - 1) =

= 100 – 16.1 * 4.8 = 22.72%

- по организационной структуре и управлению

Вк = 100 – (19.65 – 7) * 100 / 7 * (4 - 1) =

= 100 – 12.65 * 4.76 = 39.8%

- по маркетингу

Вк = 100 – (11.6 – 7) * 100 / 7 * (4 - 1) =

= 100 – 4.6 * 4.76 = 78.1%

- по финансам

Вк = 100 – (9.85 – 6.55) * 100 / 6.55 * (4 - 1) =

= 100 – 9.8 * 5.1 = 83.17%

Рисунок 2.4 характеризует степень использования потенциала компании ООО «Хлебный дар» в разрезе разных направлений менеджмента.

Рисунок 2.4. – Уровень использования потенциала компании ООО «Хлебный дар»

Расчеты нам показали следующее:

- по производственному направлению функционирование организации неэффективно, так как здесь раскрыт потенциал компании не существенно (на 22.72%)

- относительно эффективности аппарата управления можно отметить, что существуют резервы совершенствования, на данный момент является серединным

- в финансовом плане можно отметить, что существуют как положительные моменты, так и существенные недостатки, - степень потенциала высокая

- необходимо отметить огромный потенциал развития компании в маркетинговой деятельности, которая на данный момент применяется высоко.

С учетом проведенного выше анализа стратегических позиций проведем SWOT – анализ компании ООО «Хлебный дар».

Таблица 2.2. - Матрица SWOT-анализа внешней (внутренней) среды функционирования предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Профессионализм персонала

1. Неоптимальный ассортимент

2. Финансовый потенциал компании

2. Недостаток менеджмента

3. Более низкие издержки

3. Устаревшее оборудование

Возможности

Угрозы

1. Появление новых видов продукции

1. Ухудшение условий функционирования бизнеса

2. Перспективы увеличения численности потребителей

2. Ужесточение внешнеэкономических санкций

3. Смягчение налогового режима

3. Ужесточение стандартов качества продукции

Дадим количественную оценку факторам и их силе влияния.

Таблица 2.3. - Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней (внутренней) среды предприятия


Сильные стороны

Слабые стороны

Сумма баллов

1

2

3

1

2

3

Угрозы

1

4

3

4

1

2

1

15

2

5

4

5

1

1

2

18

3

5

4

3

1

1

1

15

Возможности

1

5

5

3

3

2

1

19

2

5

4

5

1

2

3

20

3

4

5

3

2

1

1

16

Сумма баллов

28

25

23

9

9

9

103

Расшифровка 5-балльной шкалы:

1 балл – плохо

2 балла – слабо

3 балла – средне

4 балла – хорошо

5 баллов – отлично

Анализ количественной оценки по таблице 2.4 показал, что потенциальные возможности у предприятия находятся в потенциальных возможностях и сильных сторонах предприятия (полученные баллы от 23 до 28 баллов).

Таблица 2.4. - Совокупная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней (внутренней) среды компании

Сильные стороны

Возможности

Характеристика

Баллы

Характеристика

Баллы

1. Профессионализм персонала

28

1. Появление новых видов продукции

19

2. Финансовый потенциал компании

25

2. Перспективы увеличения численности потребителей

20

3. Более низкие издержки

23

3. Смягчение налогового режима

16

Слабые стороны

Угрозы

Характеристика

Баллы

Характеристика

Баллы

1. Неоптимальный ассортимент

9

1. Ухудшение условий функционирования бизнеса

15

2. Недостаток менеджмента

9

2. Ужесточение внешнеэкономических санкций

18

3. Устаревшее оборудование

9

3. Ужесточение стандартов качества продукции

15

Исходя из данные приведенных в таблице 2.4, можно сказать, что предприятие полностью обладает потенциальными возможностями, которые необходимо реализовать по стратегическому бизнес-плану.