Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 329
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Эксплуатационная программа гостиничного комплекса
1.1 Понятие эксплуатационной программа гостиницы и перспективы его развития
1.2 Этапы подготовки эксплуатационной программы гостиничного хозяйства
1.3 Теоретические основы управления эксплуатацией гостиницы
Глава 2 Организация деятельности предприятия на примере RIVER PARK OB HOTEL
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Эксплуатационная программа гостиницы
*цены включают НДС 18%
Специальные предложения отеля «River Park» на услуги ресторана для групп:
- скидка 5 % на группу от 7 до 20 человек;
- скидка 10% на группу от 21 до 60 человек;
- скидка 15% на группу от 61 человека.
- скидка на организацию банкета (фуршета) предоставляется на весь период проживания группы в отеле.
Забронированный номер ждет гостя в течение суток с расчетного часа. Гость может отменить бронирование гостиницы в Новосибирске за сутки до расчетного часа даты заезда. Клиент должен отправить заявление об отказе от брони в отдел бронирования гостиницы «River Park» в письменной форме или в форме электронного сообщения по следующим адресам:
- Для почтовых сообщений: 630090, Россия, Новосибирск, ул. Добролюбова, дом 2, Отдел бронирования гостиницы «River Park Hotel»;
- Для факса: +7 (383) 266-61-00;
- Для электронных сообщений: bronir@riverpark.ru;
- Телефон отдела бронирования гостиницы «River Park» в Новосибирске: +7 (383) 266-96-66.
2.2 Эксплуатационная программа гостиницы
Результатом деятельности гостиницы является создание соответствующих условий для временного проживания в ней и предоставление проживающим комплекса платных и бесплатных дополнительных услуг. Эксплуатационная программа гостиницы - это предоставляемый гостиницей объем услуг в натуральном и стоимостном выражении. Для номерного фонда гостиницы эксплуатационная программа в натуральном выражении - количество место-дней для проживания. От объема услуг зависят многие экономические показатели деятельности гостиниц, такие как выручка, себестоимость, платежеспособность, финансовая устойчивость и др [1, с.123].
В процессе составления эксплуатационной программы определяются основные показатели, которые позволяют дать реальную оценку возможностям использования номерного фонда гостиницы.
Единовременная вместимость определяется умножением количества номеров каждой категории на число мест в каждом из них.
Общее количество место-дней в гостинице определяется умножением показателя единовременной вместимости на число календарных дней года. Полученное количество место-дней характеризует максимальную пропускную способность гостиницы при 100%-ном использовании всех гостиничных мест за период. На практике максимальная загрузка гостиницы не возможна. Число место-дней простоев номеров вследствие проведения капитального ремонта определяется умножением вместимости номеров, которые подлежат капитальному ремонту, на число дней, необходимых для его проведения. Из-за отсутствия нормативов число дней простоя может определяться делением человеко-часов, необходимых на весь ремонт, на среднюю продолжительность смены (8 часов) и умножением на численность работников, которые заняты капитальным ремонтом.
Пропускная способность гостиницы определяется как разность между максимальной пропускной способностью гостиницы (общим количеством место-дней) и количеством место-дней пребывания в капитальном, текущем ремонте, реконструкции и в связи с другими объективными причинами. Этот показатель характеризует число мест, возможных для эксплуатации, с учетом технично допустимых проектов мест и других причин.
Для анализа использования номерного фонда рассчитывают коэффициент использования максимальной пропускной способности, или коэффициент вместимости гостиницы (Кв), как отношение пропускной способности гостиницы к максимальной пропускной способности, формула (1)
Кв = ПС : МПС, (1)
где ПС - пропускная способность гостиницы;
МПС - максимальная пропускная способность.
Среднее время проживания (ВПРср) одного гостя является важным показателем эксплуатационной программы. Оно определяется следующим образом, формула (2)
ВПРср = Чо.м-д : ЧГ, (2)
где Чо.м-д - число оплаченных место-дней;
ЧГ - число гостей.
Так же рассчитываются такие показатели, как средняя выручка с одного гостиничного места, средняя выручка с одного гостя, средняя стоимость гостиничного места. Средняя стоимость гостиничного места (СМср) рассчитывается следующим образом, формула (3)
СМср = В : (ЧГхВПРср), (3)
где В - выручка гостиницы (объем реализованных услуг);
ВПРср - среднее время проживания одного гостя.
Все вышеописанные показатели применяются для анализа эффективности использования номерного фонда. В процессе такого анализа изучается динамика показателей эксплуатационной программы и оценивается влияние факторов на показатели.
На показатели эксплуатационной программы гостиницы влияют следующие факторы:
- разрядность гостиницы;
- количество мест;
- структура номерного фонда по категориям;
- контингент гостей;
- продолжительность проживания;
- сроки проведения капитального и текущего ремонта;
- качество обслуживания;
- этап жизнедеятельности цикла услуги;
- программа маркетинговой коммуникации и др.
В процессе управления текущими продажами необходимо использовать показатели эффективности номерного фонда.
В процессе анализа номерного фонда и эксплуатационной программы рассчитывают основные оперативные показатели [2, c.38].
Коэффициент заполняемости номеров гостиницы (Кз.н) определяется делением занятых номеров на имеющиеся в наличии номера, формула (4)
, (4)
где ЧНпр - число занятых номеров;
Чн - номерной фонд.
Коэффициент фактического заполнения гостиницы (Кф.з) определяется следующим образом: от фактического количества гостей отнимают количество номеров, которые они занимают, и делят на количество номеров, в которых живут два и более человека.
Коэффициент двойной загрузки (Кд.з)рассчитывается следующим образом, формула (5)
, (5)
Показатель «среднее количество гостей на один проданный номер» также выражает загрузку гостиницы, формула (6)
, (6)
Коэффициент загрузки по категориям граждан определяется делением числа гостей соответствующей категории на число проданных номеров.
Большинство этих показателей обычно рассчитываются за день и являются оперативными. Часть показателей может быть определена также за более длительный промежуток времени (месяц, квартал, полугодие, год).
В процессе планирования эксплуатационной программы необходимо учесть увеличение номерного фонда (или его уменьшение) или изменение структуры категорийности номерного фонда. Для учета этих факторов используется показатель среднего количества мест гостиницы в плановом периоде (МСРпл). Он рассчитывается как частное от суммы произведений числа мест на число месяцев их наличия в планируемом периоде. Расчет производится по формуле (7)
, (7)
где Мн - число мест на начало планируемого периода;
Мк - число мест на конец планируемого периода;
T - число месяцев в планируемом периоде;
t - период наличия мест в гостинице.
Пропускную способность гостиницы на планируемый период (ПСпл) определим так, формула (8)
, (8)
где Дпл - количество дней в планируемом периоде.
Зная максимальную пропускную способность и плановый коэффициент ее использования, можно рассчитать эксплуатационную программу (ЭП) по формуле (9)
(9)
Коэффициент загрузки прогнозируется на основании результатов работы гостиницы в предыдущий период, договоров с туристскими фирмами о размещении туристов, информации о спросе и предложении аналогичных услуг. От точности прогноза зависит правильность планирования остальных показателей и в конечном итоге - финансовый результат деятельности гостиницы. Количество предоставленных (оплаченных) место-суток определяется исходя из прогноза коэффициента загрузки. Минимальная цена одного места в сутки определяется с помощь. Калькуляции себестоимости одного места и плановой рентабельности.
Выручка, полученная за эксплуатацию номерного фонда, рассчитывается как произведение минимальной цены на количество предоставленных (оплаченных) место-суток. Выручка за оказание дополнительных услуг планируется на основании данных предыдущих периодов и планируемого количества оплаченных место-суток.
При планировании эксплуатационной программы необходимо учесть следующие факторы. Во-первых, заполняемость гостиницы подвержена влиянию различных внешних факторов: сезонный характер спроса, изменение потоков туристов в связи с различными событиями как в нашей стране, так и за рубежом. Во-вторых, калькулирование себестоимости производится, как правило, на основании информации о затратах предыдущего периода, поэтому достаточно сложно учесть воздействие изменения цен и тарифов на себестоимость [5, c.231].
Следовательно, во втором и третьем кварталах планируется наибольший коэффициент вместимости, а в первом и четвертом это коэффициент ниже среднего, поэтому все работы, связанные с ремонтом, переносятся на этот период. Однако если гостиница находится вблизи выставочного комплекса, где осенью часто проводятся ярмарки, выставки, выставки-продажи, то коэффициент загрузки необходимо корректировать с учетом этого фактора.
2.3 Расчет себестоимости гостиничных услуг
Себестоимость услуги представляет собой стоимостную оценку используемых при ее оказании затрат на сырье, материалы, топливо, энергию, амортизацию основных средств, трудовые ресурсы м другие затраты, необходимые для оказания услуг. Исходя из этого, формирование себестоимости услуги представляет собой суммирование затрат организации, связанных с процессом оказания услуги и относящихся к определенному отчетному периоду и объекту калькулирования.
При формировании расходов по основным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- единый социальный взнос;
- амортизация;
- прочие затраты.
Для целей управления затратами и налогами в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат, в зависимости от схемы налогообложения. Перечень затрат устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с отраслевыми особенностями.В отечественной практике за основу всех расчётов в гостиничном бизнесе принимают показатель койко-суток, или место-день. В основу расчётов принимается инвентарное количество койко-мест в гостинице или ёмкость номерного фонда. Номерной фонд – это количество номеров в гостинице, которые могут быть заселены одновременно. Ёмкость номерного фонда учитывает количество кроватей, установленных в номерном фонде[6, c.89].
В экономических показателях гостиничного производства существует деление на общее количество койко-мест в гостинице и число койко-суток, предоставляемых в гостинице для заселения. Первый показатель показывает потенциальную пропускную способность гостиницы при 100%-ном использовании всех инвентарных мест. Показатель койко-суток (или место-дней) даёт представление о пропускной способности гостиницы на планируемый период и обозначает число мест, которые фактически будут эксплуатироваться с учётом техничеки допустимых простоев (санитарной обработки, времени на ремонт).
Различают плановую и фактическую себестоимость койко-суток. Плановая себестоимость рассчитывается на основе плана затрат и плана продаж. На практике, как правило, рассчитывают среднегодовую плановую себестоимость одних койко-суток, среднюю квартальную себестоимость, среднемесячную себестоимость, для расчётов используется формула (10)
ССср = ПЗк : ППк/д, (10)
где ССср - средняя себестоимость за определённый период времени (год, квартал, месяц);
ПЗк - планируемые затраты на определённый период времени (год, квартал, месяц);
ППк/д - планируемый объём продаж, выраженный в койко-сутках за определённый период.
Структура затрат гостиницы за год приведена в таблице 2.
Таблица 2
Структура затрат на содержание гостиницы, определение себестоимости койко-суток, выручки и финансового результата
Наименование статей затрат |
За отчётный 2017 год |
||
Сумма, руб. |
Процент в общей сумме затрат за год, % |
На один место-день, руб. |
|
Заработная плата основного персонала гостиничного комплекса |
31 455 999,9 |
21,31 |
382,1647 |
Единый социальный налог (30% от ФОТ) |
8 177 674,3 |
5,54 |
99,0921 |
Питание в номерах (завтрак) |
22 835 491,2 |
15,47 |
276,7066 |
Амортизация основных средств |
32 223 579,4 |
21,83 |
390,4658 |
Амортизация нематериальных активов |
250 939,5 |
0,17 |
3,0407 |
Оплата потребления ресурсов (газ, вода, стоки, электроэнергия, вывоз ТБО) |
35 190 569,5 |
23,84 |
426,4180 |
Расходы на стирку мягкого инвентаря |
2 701 289,5 |
1,83 |
32,7326 |
Расходы на охрану гостиницы |
178 613,5 |
1,21 |
2,1643 |
Расходы на оплату услуг связи |
428 073,2 |
0,29 |
5,1871 |
Расходы на оплату входного и текущего медосмотра персонала гостиницы |
118 089,1 |
0,08 |
1,4309 |
Расходы на рекламу, в размере, не превышающем 1% от выручки, согласно ст.249 НК РФ |
88 566,9 |
0,06 |
1,0732 |
Транспортные расходы |
1 195 652,7 |
0,81 |
14,4882 |
Административно-управленческие расходы |
619 968,1 |
0,42 |
7,5124 |
Текущий ремонт номерного фонда |
1 136 608,2 |
0,77 |
13,7727 |
Приобретение инвентаря и хозяйственных принадлежностей |
1 077 563,6 |
0,73 |
13,0573 |
Расходы на содержание номеров (стоимость чистящих и моющих средств) |
8 325 285,8 |
5,64 |
100,8808 |
Итого расходов за год |
14 7611 449,4 |
100,00 |
1788,6660 |
Количество место-дней за год |
82 526 |
1,0000 |
|
Цена одного место-дня при норме рентабельности 30% |
3 204,3 |
0,0388 |
|
Продажная цена одного с НДС (18%) |
3 528 |
0,0428 |
|
Валовая выручка |
210 873 499,2 |
2555,2371 |
|
Финансовый результат (прибыль) |
63 262 049,7 |
766,5711 |