Файл: Эксплуатационная программа гостиничного комплекса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 330

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Этапы подготовки эксплуатационной программы гостиничного хозяйства

Стартап гостиницы, отеля. Что понимается под терминалами запуск гостиницы, отеля, startup гостиницы, отеля?

Это процедуры, которые необходимо выполнить перед открытием отеля, гостиницы.

К таким вопросам относятся следующие вещи:

Формирование организационной схемы гостиницы, отеля, в которой прописываются структура подчиненности, функциональные обязанности сотрудников. На основе организационной структуры готовятся штатное расписание и расчет бюджета ФОТ. Наша компания на этапе запуска гостиницы, отеля готова разработать и обосновать указанные документы.

Зачастую на этап запуска гостиницы, отеля выносят побор оборудования номерного фонда, общественных зон, ресторана. Мы готовы подключиться в любой момент. Мы имеем готовые наработки по номенклатуре оборудованию и выполним эти работы в кратчайшие сроки.

Организацию продаж гостиницы, отеля и отдела продаж гостиницы, отеля, мы рекомендуем выполнять на этапе перезапуска гостиницы, отеля. Зачастую этим пренебрегают и забывают. Вспоминают лишь в момент, когда гостиница открылась, но стоит пустая. Организация данного процесса на этапе startup гостиницы, отеля обеспечивают наличие загрузки сразу после открытия гостиницы, отеля.

Подбор персонала гостиницы, отеля, обучение персонала гостиницы, отеля так же относится к этапу запуску гостиницы, отеля. Если с подбором все более-менее ясно – нельзя открыть отель без персонала, то обучение – это отдельный вопрос. Продажи организованы, отель открылся, появились первые гости. Этих гостей должен встретить обученный персонал. Персонал должен четко знать свои функции и обязанности.

Это основной камень в фундаменте качества сервиса. Закладывается он на этапе стартап гостиницы, отеля. Стандартизация деятельности служб, как правило, тоже выполняется на этапе стартап гостиницы, отеля. Под стандартизацией понимается четкое фиксирование на бумаге всех процессов, происходящих в гостинице, отеле. Стандартизация позволяет оптимизировать персонал, исключить ошибки, которые персонал гостиницы совершает, пытаясь выполнить ту или иную работу по наитию.

Часто по остаточному принципу на этап запуска гостиницы, отеля оставляют информационные технологии. На наш взгляд информационные технологии нужно выводить на этап строительства гостиницы, отеля. Тем не менее, мы готовы подключиться на любом этапе. Информационные технологии, и информационные технологии гостиницы, отеля в частности – сфера с высоким бюджетом и размытыми рамками окупаемости. Наша задача дать вам ИТ гостиницы в понятном виде, обосновать необходимость того или иного решения с экономической точки зрения, предоставить работающие решения.


Подготовительный этап. На этой стадии необходимо принятие соответствующими органами управления решения о развитии туризма на основе планируемого и контролируемого подхода. Определяются рамочные условия по всем аспектам планирования.

Постановка целей и задач. Этап целеполагания или постановки целей является одним из важнейших для эффективного планирования.

Во - первых, формирование стратегических целей развития туризма должно происходить в контексте общих целей общественного разви­тия, главной среди которых является обеспечение качества жизни насе­ления не ниже принятых общегосударственных минимальных соци­альных стандартов.

Во - вторых, исходной базой разработки целей развития туризма должно быть видение будущего состояния отрасли представителями раз­личных секторов туристской отрасли, общественности, органов управ­ления и пр.[2]

В - третьих, в практической части туристская деятельность может быть ориентирована как на отдельные стратегические цели, так и на их совокупность, которая должна быть структурирована, определе­ны стратегические задачи, более конкретные, выполнение которых приводит к желаемому результату. При этом основная задача состоит в удовлетворении потребностей людей, нуждающихся в различных туристских продуктах, при рациональном использовании всех имею­щихся туристских ресурсов и обеспечении устойчивого развития туризма.

В - четвертых, основными методами участия заинтересованных сто­рон в разработке общественных целей и способов их осуществления для развития туризма являются следующие: проведение общественных семинаров, обследований местных жителей, открытых слушаний, про­ведение общественных форумов, метод номинальной группы.

Основным требованием, предъявляемым к блоку целей и задач, яв­ляется обеспечение реальности. Цели должны быть конкретными и до­стижимыми, сбалансированы по экономическим, социальным и эколо­гическим аспектам.

Диагностика. Это этап сбора данных, где информация собирается как из первичных, так и из вторичных источников. В качестве необхо­димой информационной базы предплановых исследований использу­ется весь комплекс статистических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность на исследуемой территории, а также факто­логический материал относительно всех факторов, оказывающих влия­ние на состояние и тенденции развития туризма.

Инструменты маркетинга для сбора информации могут использо­ваться по следующей схеме:


  • сегментирование населения города по степени доступности раз­личных форм и видов туризма. Спрос на туристские услуги в значитель­ной мере характеризует такой фактор, как уровень дохода;
  • измерение величины и характеристик потоков посетителей горо­да. Здесь прослеживаются тенденции туристских прибытий в регион как международных, так и внутренних туристов, анализируются спе­цифические характеристики туристов, посещающих регион, при не­обходимости проводятся специальные обследования туристов;
  • исследования в области туристского предложения территории. При этом для оценки туристского предложения целесообразно исполь­зование ресурсно-отраслевого подхода;[3]
  • исследование и выявление факторов, формирующих спрос на туристский продукт территории, и оценка уровня спроса при различных количественных значениях этих факторов.
  • исследования процесса туристского потребления на основе сбора данных о туристских что позволит в прогнозиро­вать валовые и доходы в иностранной и валюте; произведен­ный эффект мультипликации; косвенную и генерирован­ную вклад туризма в региона и государства.

На полученных данных комплексная оцен­ка уровня развития анализируются актуальные использования потенциальных и важнейших направлений развития.

Анализ и Полученные в рамках -отраслевого и маркетингового сведения и материалы быть оценены и синтезированы. Анализ для того, уста­новить наличие о возможностях, проблемах и отрас­ли туризма, действующие лица, и учреждения счи­тают Это стандартный состоящий из следующих

  • поиски планов, статистической информации и т. д.;
  • документов;
  • анализ интервью с экспертами.

необходимости эта может быть объективными и субъективными рынка (опросы анкетирование семей и и пр.).

В ходе информационного проводятся исследования и ­решения по следующим вопросам:

  • определение отношение к делу и сферы дей­ствия работ с целью основных областей ­
  • подробное описание и областей деятельности с ­необходимых данных и а также дополнительной ­статистической информации;
  • факторов внешней влияющих на развитие на данной территории и границы, в которых иметь место этих влияний;
  • являясь результатом требует критиче­ского конкурентов и их влияния и включая срав­нения и слабых сторон с проблемами и возмож­ностями.

аналитического этапа является диффе­ренцированный по областям деятельности -потен­циальный профиль отрасли в рамках террито­рии, а также перечисление настоящих и целей, осуществляемых и выполняемых мероприятий.


политики и плана. политики и плана развития требует множества ранее и проанализированных элементов. моментом является туризма в общую и план развития региона. [4; с. 38]

При туристской политики учитывать, что может принимать формы. При основными вопросами следующие:

  • Обоснование туризма с экономических, и социокультурных позиций (потенциальные выгоды).
  • целесообразных форм и соответствующих типов и внутренних рынков которые следует
  • Обоснование принятия «Следует ли туризму «на рынок», развивая формы туризма, будут привлекать рынок независимо от его развития; «ориентироваться на продукт», те формы туризма, наиболее совместимы с средой и обществом». выбирается сочетание двух подходов.
  • допустимой степени – следует ли ограничивать туризма, поддерживать на среднем уровне стимулировать его того, чтобы сектор стал сектором экономики. страна или могут принимать о развитии туризма на уровнях в различных и в различные сезоны, из условий экологического, и инфраструктурного развития.
  • темпов развития: среднего или Даже если потенциал для роста, вполне следует сдерживать темпы по причинам: характера (привыкания населения к туризму); увязки строительства объектов с развитием планирования людских (подготовки кадров); характера (увязка с другими секторами искажений в экономике).
  • соответствующих функций и частного сектора в и управлении туризмом.
  • вопросов охраны среды, сохранения наследия и необходимость развития.
  • Указание предполагаемого развития и этапов, которые уточняются в планах.

типы политик в могут, например, к многоцелевому использованию инфраструктуры, взаимосвязям внутренним и международным программам образования и подготовки, социальной туризма и вопросам, с инвестициями и занятостью.[4]

На этапе работники органов (плановики) учесть возможные развития проблем и состояний, которые быть заранее с помощью следующих

  • «вероятностный сценарий» дать основу укрепления стратегических стабильного развития
  • «пессимистический сценарий» обоснованию для планов управления
  • «оптимистический сценарий» минимальную степень при особо комбинации возможных развития.

Анализ проблем развития осуществляется на основе подхода последующей описание проб­лемы; причин, вызывающих выявление и про­верка причин; подтверждение причин.

Под в данном контексте предполагаемый или ход событий и ведущих к ним Прогнозы и предположения, на он строится, включают в насколько это все факторы, к изучаемому будущему сферы деятельности.


Целью и аналитических расчетов в случае явля­ется последствий и параметров туризма при наборе доминирующих перспективного экономи­ческого и развития, в частном – выработка в этих линии поведения управления.

Сценарии получить ответы на вопросы:

  • Что изменить в ходе
  • Какие условия соблюдать?
  • Как предугадать дальнейшее

Рекомендации. План, в результате анализа, деталями, является для выработки мероприятий и проектов в полного описания а иногда и принятых в проектов и программ отдельных секторов

Комплекс мероприятий включать в себя по следующим направлениям:

  • по работы с инвесторами;
  • по и продвижению имиджа центра или
  • по поддержке приоритетных
  • по продолжению работ концепцией туристского

Осуществление плана. реализации плана рассматриваться на стадиях становления, с тем к моменту окончания плана ввести в необходимый механизм реали­зации и контроля.

успешной реализации необходим комплекс ­мероприятий, включающий:

  • Координационного совета из всех сек­торов и экономики;
  • изменения в управления отраслью реализации пла­новых

Мониторинг. При плана его контро­лировать для чтобы вовремя любые отклонения, ­могут случиться на пути развития. слу­жит для теоретических данных с анализа и последующего в области планирования и

1.3 Теоретические основы управления эксплуатацией гостиницы

Особенности управления гостиницей складываются из важных, не всегда очевидных деталей. Чтобы доход был оптимальным, а временные затраты на бизнес были минимизированы, можно воспользоваться услугами управляющей компании. Такое вид управления – это комфортный вариант для собственника бизнеса, так как дает возможность прогнозировать доходы и разделять риски.

При любом типе управления гостиничным хозяйством необходимо обращать внимание на то, что:

важно учесть особенности управления отелем и гостиницей, для повышения эффективности, которые заключаются в постоянном усовершенствовании сервиса.

важно грамотно произвести подбор, подготовку и обучение гостиничного персонала: администраторов, техников, горничных.

как процесс управления мини-отелем, так и работа с гостиничным комплексом будут нуждаться в ведении документооборота и составлении отчетов: бухгалтерии, сверки с агентами, анализа заселяемости, среднего показателя суточной стоимости номера, включения поправок на сезон и других деталей.