Файл: Эксплуатационная программа гостиничного комплекса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 326

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в аспекте маркетинга управление гостиничными проектами требует взаимодействия с системами бронирования и туристическими агентами, ведения корпоративных клиентов.

Согласно анализу многих владельцев, управление гостиничным бизнесом при помощи специализированной компании позволяет достигать более эффективной работы недвижимости, а результативность работы превосходит самостоятельное управление порой в десятки раз.

Организованное управляющей компанией управление номерным фондом гостиницы гарантирует ведение бизнеса квалифицированными и надежными специалистами. Особенности управления в данном случае подразумевает наличие обученного персонала, а сотрудники бухгалтерии уже ознакомлены со всеми партнерами и контрагентами.

Управление гостиничным номером и всем комплексом в целом подразумевает предоставление вам финансового плана деятельности отеля на 12 месяцев. Обученные сотрудники подключат бизнес-объект ко всем системам онлайн бронирования, что при правильном подходе, обеспечит высокую популярность гостиницы. Благодаря таким методам управления в сфере гостиничного бизнеса будет создан круг постоянных клиентов.

Продуманная автоматизация бизнес-процессов помогает получить возможность простого, точного управления доходами в гостиничном бизнесе, благодаря чему удастся повысить рентабельность. Именно такая форма финансовой отчетности и ведения документации, распространенная на западе, зарекомендовала себя как основной и главный вариант ведения дел в гостиничной отрасли.

Для сотрудничества подходят гостиницы с минимальным номерным фондом, с линейной структурой управления гостиницы, продуктивной, функциональной, матричной и т.д.

Каждый конкретный объект индивидуален, поэтому расчет доходности и прибыли за определенный период времени происходит с учетом конкретных особенностей управления гостиничным предприятием.

Воспользоваться услугами управляющей компании можно на стадии создания проекта и строительства здания. Также возможно структурировать бизнес-план на основании уже существующей недвижимости.

При управлении гостиничным комплексом компанией существует несколько вариантов взаимодействия:

аренда отеля управляющей компанией;

отчисление процентов от дохода;

тарифицированная оплата услуг.

При организации любого бизнеса важно понимать, что результативность зависит от привлечения специалистов, имеющих высокий уровень квалификации в конкретной области. Именно в аспекте экономии временных и организационных ресурсов, а также повышения эффективности и результативности предприятия важно использовать услуги компаний по управлению гостиницами.


Организацию управления гостиничным хозяйством, необходимо продумывать с момента открытия гостиницы. Открытие собственной гостиницы или отеля под силу не только крупным концернам, но и маленьким компаниям, а иногда даже частным лицам. Профессионалы гостиничного бизнеса считают, что мини отель может приносить хорошую прибыль, зачастую не менее чем крупный гостиничный комплекс. Мини гостиница считается такая гостиница, где номерной фонд не превышает 50 отдельных номеров, а в дополнительные услуги может входить кафе, сауна, бассейн, боулинг и многое другое.

Маленькая гостиница может быть эконом класса и бизнес класса. Значительное отличие классов обслуживания будет стоимость номеров.

Для начала необходимо определиться с форматом и месторасположением собственного отеля. Самый простой путь к успеху – это открытие гостиницы в большом городе, где клиенты будут многочисленные гости города и приезжие командировочные люди. Аренда частного дома или квартиры под гостиничное дело не самый лучший вариант развития событий.

Даже самая бюджетная аренда не поможет. В будущих номерах необходимо произвести ремонтные работы, что также стоит определенных денег. Наиболее удачным вариантом будет постройка собственного здания под гостиницу. Также можно использовать бывшее общежитие, коммунальную квартиру и многое другое. Любой бизнес требует изначальных затрат, гостиничный комплекс не является исключением.

Из чего складываются затраты на небольшую гостиницу:

Рыночная стоимость помещения;

Затраты на ремонт;

Покупка необходимой мебели и оборудования;

Установка сантехники;

Проведение электричества.

Подбор персонала для гостиницы

Подбор персонала один из самых сложных этапов развития своего бизнеса.

В идеале необходим следующий персональный состав:

Главный бухгалтер. Для составления и проведения необходимых документов, в том числе денежных.

Администратор. Это лицо гостиницы. Гости первым делом видят администратора, который поможет с выбором номера и решит все организационные вопросы.

Горничные. Своевременная уборка номеров и поддержание чистоты в местах общего пользования.

Охрана. Отвечает за безопасность гостей отеля и сохранность имущества.

Отдел бронирования. Занимается бронированием номеров по телефону и сети интернет.

Некоторые должности можно между собой совместить, на практике, это пользуется популярностью у многих крупных предпринимателей.


Необходимо изначально изучить рынок труда, чтобы выяснить на какую зарплату претендуют специалисты той или иной деятельности.

Также можно воспользоваться услугами кадровых агентств, которые без особых усилий подберут квалифицированный персонал.

Какое оборудование выбрать для мини-гостиницы

В любом номере престижной гостиницы должно находиться следующее:

Кровать (не менее 90*20 на 1 человека);

Прикроватная тумбочка (1 на каждого человека);

Настенная лампа (над каждой кроватью отдельно);

Полный комплект постельного белья;

Покрывало (на каждую кровать);

Письменный стол (минимум 1);

Телевизор (1 на номер);

Табуретка или кресло (на каждого человека 1);

Зеркало (по желанию);

Столовые принадлежности (на каждого человека);

Санузел (либо общий на целый этаж);

Ванные принадлежности (полотенце, одноразовый шампунь, мыло);

Вешалка для верхней одежды;

Тапочки (по 1 паре на человека).

Открытие собственного дела непростое и не всегда выигрышное.

Необходимо заранее взвесить все за и против, чтобы не столкнуться с неожиданными проблемами в последний момент.

Глава 2 Организация деятельности предприятия на примере RIVER PARK OB HOTEL

2.1 Краткая характеристика предприятия

ООО «River Park Ob Hotel» – это современное двенадцатиэтажное здание с комфортным номерным фондом, рестораном, барами, широким спектром предложений для бизнеса, здоровья и отдыха. Полная реконструкция отеля завершилась в 2008 году. Весь персонал гостиницы подобран очень тщательно и каждый из сотрудников помимо образования (среднего, высшего) прошел переподготовку уже на месте. Генеральным директором в настоящий момент является Торопкин Олег Анатольевич.

Таким образом в распоряжении клиентов гостиницы достойный уровень сервиса и разнообразные дополнительные услуги, в том числе охраняемый паркинг и бесплатный шатл до станции метро «Речной вокзал».

Отель располагает 310 номерами, включая 39 номеров экономичного размещения, 227 одноместных номеров категории «Стандарт», 34 студии, 8 двухкомнатных номеров, 2 номера категории «Апартаменты». В номерах вы найдете кондиционер, телефон, wi-fi связь, холодильник/мини-бар, спутниковое телевидение. До центра города всего 10 минут на транспорте. В пределах 5 минут ходьбы расположена станция метро, остановки автобусов, трамваев, троллейбусов, маршрутных такси. От железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный - 20 мин (8 км), от аэропорта Толмачево до гостиницы - 35 мин. (37 км). Гостиная двухкомнатного номера меблирована мягким уголком. В спальне есть туалетный столик. Санузел – с ванной. «Студия» – просторный номер, где комната поделена на спальню, рабочую зону и зону отдыха. Номер оборудован кондиционером и электронным замком. В ванной комнате – ванна, душ, халат, фен, тапочки.


Апартаменты – это двухместные номера высшей категории и категории «Люкс». Здесь есть 2 комнаты, кабинет, гардеробная, мини-кухня с посудой и бытовой техникой, мини-бар, радиотелефон, домашний кинотеатр. Есть санузел с ванной и дополнительный – для гостей. В ресторане отеля накроют к завтраку «Шведский стол», предложат блюда европейской, средиземноморской, сибирской кухонь.

Здесь организуются банкеты для гостей в количестве не более 120 человек. Торжество в узком кругу можно устроить в банкетном зале на 25 мест. Круглосуточно работает уютный бар отеля, где есть возможность отдохнуть в компании за чашкой кофе. Здесь также имеется беспроводной Интернет. В кафе, оформленном в итальянском стиле, подаются множество десертов, разнообразные закуски и предлагается большой выбор вин. Для отдыха и расслабления гостям предложат посетить сауну с финской и турецкой парными, бассейном, бильярдом и комфортабельной комнатой отдыха, куда могут быть поданы блюда из ресторана.

Ежедневно открыт хорошо оборудованный тренажерный зал. Конференц-зал отеля на 90 мест подойдет для проведения конференций, семинаров, презентаций. Для участников организуются деловые обеды и кофе-паузы. Имеются также комната для проведения переговоров на 20 мест и тренинг-зал на 30 мест. Для организации деловой встречи отель предлагает отдельный кабинет на 6 мест, где есть бар с напитками на любой вкус и кофе-машина. Все помещения оснащены самой современной техникой. Бизнес-центр гостиницы предлагает широкий спектр услуг. Здесь имеется вся необходимая оргтехника, доступ в Интернет, организована продажа авиа- и железнодорожных билетов. Для удобства гостей в отеле имеются банкомат, пункт обмена валют, камера хранения, предоставляется аренда автомобиля.

Также в отеле оказываются услуги службы быта. В гостинице есть солярий и салон красоты, где ведут прием косметолог, стилист, мастер маникюра. На территории отеля имеется охраняемая парковка.

Комфорт пребывания в гостинице River Park обеспечен близостью природы и красотой реки Обь. Удобная транспортная развязка позволяет максимально быстро оказаться в самом центре города.

River Park – это современное двенадцатиэтажное здание с комфортным номерным фондом, рестораном, барами, широким спектром предложений для бизнеса, здоровья и отдыха. В распоряжении гостей достойный уровень сервиса и разнообразные дополнительные услуги, в том числе охраняемая парковка и бесплатный шатл до станции метро «Речной вокзал».


Среди всех гостиниц в Новосибирске, River Park выделяется высочайшим уровнем сервиса, комфортабельностью номеров и развитой внутренней инфраструктурой, что делает проживание в отеле максимально удобным. В непосредственной близости от центра деловой активности города современный «River Park Hotel» предлагает уникальную возможность комфортного проведения делового и личного времени. Месторасположение отеля «River Park» позволяет легко добраться в любую точку города, а из окон номеров открывается панорама города Новосибирск и великолепный вид реки Обь. «River Park Hotel» предлагает своим гостям комфортное проживание, услуги ресторана, кафе-бара, летнего бара, конференц-услуги а также полный комплекс дополнительных услуг: трансфер, камера хранения, бесплатная круглосуточная стоянка, химчистка, тренажёрный зал и солярий, салон красоты и сауна, кабельное телевидение (57 бесплатных телеканалов), банкомат, собственный парк автомобилей (аренда), доставка от/до станции метро «Речной вокзал» фирменным автобусом, отправка и доставка корреспонденции, заказ билетов.

Отель «River Park Ob Hotel» предлагает вам комфортное размещение, которое вы можете выбрать для себя с максимальной выгодой. Проживание возможно только по одному выбранному тарифу - тарифы не суммируются, а также не изменяются в период проживания. Тарифы за гостиничные услуги и описание номеров приведено в таблице 1.

Таблица 1

Прайс-лист гостиницы

Категория

Описание

Цена за номер в сутки

действительно по 31.12.17

Эконом

Площадь номера - 12 кв. м. Удобная кровать, мягкие кресла, холодильник, телевизор, телефон, прихожая, санузел с душевой стойкой.

3 500

Стандарт

Площадь номера - 12 кв. м. Климатическая система, телевизор, телефон, холодильник, санузел с душем или ванной.

4 000

Двухкомнатный

Площадь номера - 32 кв. м. Номер состоит из гостиной и спальни. В номере - телевизор, мягкая мебель, телефон, прихожая с гардеробом, санузел с ванной или угловой ванной, биде.

5 400

Студия

Площадь номера - 32 кв. м. Просторная прихожая, большая кровать или кровать–трансформер, телефон, мягкие кресла, телевизор, кондиционер, фен, санузел - с ванной или душевой кабиной, биде.

6 000

Апартаменты

Площадь номеров 47 и 65 кв.м. Номер состоит из гостиной и спальни. LCD-телевизор, удобная мягкая мебель, мини-бар, радиотелефон, телевизор, видео, DVD, телефон, гардеробная, мини-кухня. Фен, санузел с ванной.

12 000