Файл: Эксплуатационная программа гостиничного комплекса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 318

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Гостиничное хозяйство является важнейшим сектором в структуре туризма, представляющим собой материально-техническую базу отрасли и определяющим вид, особенности и качество туристского продукта. Процессы, происходящие в туристской сфере в целом, отражаются на основных показателях функционирования гостиниц, а последние определяют показатели туристской активности на данном направлении.

Функционирование гостиничного хозяйства связано с развитием финансовых отношений и организацией финансового механизма. Финансовые отношения гостиничных предприятий возникают при формировании и использовании денежных фондов и при обороте денежных средств. Заданием финансов гостиницы является формирование денежных фондов и использование их в целях осуществления своей производственно – обслуживающей и финансовой деятельности, извлечение прибыли, обеспечение финансовой стойкости.

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение. Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей.

Объект моего исследования – сфера гостиничного бизнеса в современном мире на примере гостиницы RIVER PARK OB HOTEL.

Предмет исследования – управленческая сторона в гостиничном бизнесе, а именно методы планирования эксплуатационной программы гостиничного предприятия.

Целью данной работы является изучение планирования эксплуатационной программы гостиничного хозяйства.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

- Изучить понятие и сущность эксплуатационной программа гостиницы

- Рассмотреть этапы подготовки эксплуатационной программы гостиничного хозяйства;

- Рассмотреть планирование затрат гостиничного хозяйства;

- Изучить анализ основных фондов ресторанного хозяйства и т.д.

Информационной базой данного исследования, являются труды Зорина И.В., Кабушкина Н.И., Папиряна А.Г., Родигина Е.А., Чудновского А.Д. и др.

В данной работе были использованы методы сравнения, дедукции, аналитический, модулирования, наблюдения, синтеза, обобщения и пронозирования.


Глава 1 Эксплуатационная программа гостиничного комплекса

1.1 Понятие эксплуатационной программа гостиницы и перспективы его развития

Эксплуатационная программа гостиницы – это предоставленный гостиницей объем услуг в натуральном и стоимостном выражении. Для номерного фонда эксплуатационная программа в натуральном выражении – это количество место – дней проживания.[1] В процессе составления эксплуатационной программы определяются основные показатели деятельности гостиниц, которые позволяют дать реальную оценку возможностям номерного фонда:

  1. Единовременная вместимость, определяется путем умножения количества номеров каждой категории на количество мест в каждом номере.
  2. Общее годовое количество место – дней в гостинице определяется умножением показателя единовременной вместимости на число календарных дней в году. Полученный показатель характеризует максимальную пропускную способность гостиничных мест.
  3. Поскольку на практике максимальная загрузка невозможна, в связи с возникновением простоев на капитальный ремонт и реконструкцию, то рассчитывается фактическая пропускная способность с учетом простоев. Так число место – дней простоев номеров, вследствие проведения капремонта, определяется умножением вместимости номеров, которые нуждаются в капремонте на среднюю продолжительность проведения таких робот. Коэффициент использования пропускной способности определяется путем деления фактической пропускной способности на максимальную пропускную способность.
  4. Среднее время проживания определяется путем деления числа оплаченных место – дней на число гостей.
  5. Коэффициент использования номерного фонда определяется путем деления числа оплаченных места – дней на фактическую пропускную способность.
  6. Средняя стоимость гостиничного места определяется путем деления выручки на число оплаченных место – дней.

На показатель эксплуатационной программы гостиницы влияют следующие факторы:

  • разрядность;
  • количество мест и номеров;
  • структура номерного фонда;
  • структура туристов;
  • продолжительность проживания;
  • сроки проведения ремонта.

В настоящее время, новые технологии выведут «эффект присутствия» на новый уровень, благодаря им выбрать направление для поездки и жилье станет еще проще. Искусственный интеллект и цифровые технологии влияют на то, как пользователи готовятся к путешествию, а также на то, каким, это путешествие будет. Почти треть (29%) путешественников во всем мире признаются, что им удобно, когда компьютер планирует предстоящую поездку за них, основываясь на истории путешествий, а для половины (50%) не имеет значения, общаются ли они с настоящим человеком или компьютером, — главное, чтобы он отвечал на их вопросы. Больше половины (64%) хотели бы пройти виртуальный тур по объекту размещения перед бронированием, а 50% считают, что предложения по организации поездки, подобранные специально для них, мотивируют совершить бронирование. В 2018 году технологии еще больше облегчат выбор, что позитивно скажется на впечатлениях гостей от поездки.

От мечты к реальности:

У 45% путешественников есть список мест, которые они обязательно хотят посетить за свою жизнь, и 82% в 2018 году планируют вычеркнуть из него по крайней мере один пункт. В новом году стремление совершить незабываемые открытия будет только расти — на чашах весов с материальными ценностями и новыми впечатлениями перевес в пользу последних. В 2018 году путешественники будут использовать любую возможность для поездок.

Почти половина путешественников (47%) в 2018 году планирует увидеть одно из чудес света. Более трети (35%) хотят попробовать деликатесы местной кухни, 34% — отправиться на райский остров и столько же (34%) — в известный парк развлечений. Пользователи Booking.com советуют любителям экстрима посетить парки аттракционов в Орландо (США), Голд-Косте (Австралия) и Дубае (ОАЭ). Также в 2018 году путешественники планируют побывать на уникальном культурном мероприятии (28%), научиться чему-то новому (27%), совершить длительную поездку на машине или поезде (25%) и посетить отдаленный уголок земли (25%).

Ретро снова в тренде:

Помимо новых открытий в 2018 году путешественников ждет возвращение в любимые места детства. Треть путешественников (34%) думает о том, чтобы посетить те места, где они отдыхали, когда были маленькими.

Популярность таких направлений обусловлена связанными с ней ностальгией и ощущением счастья. Семейные праздники вызывают самые теплые чувства, превосходящие даже воспоминания о первой любви или домашних животных. Более сентиментальными в данном вопросе оказались миллениалы — 44% путешественников в возрасте от 18 до 34 лет хотели бы вернуться в любимые места детства. Их друзья и знакомые точно узнают о таких поездках из социальных сетей: в 2018 году 60% опрошенных собираются размещать посты из путешествий каждый день.


Влияние массовой культуры:

Вдохновение для путешествий буквально витает в воздухе. При выборе направления для поездки можно основываться на интересах и предпочтениях — от культуры и развлечений до кухни и истории. В 2018 году телевизионные программы, фильмы, спортивные мероприятия и в особенности социальные сети все больше будут влиять на выбор. Из блогов или роликов на YouTube идеи для поездок в 2018 году почерпнут 39% путешественников, а увиденное по телевизору, в кино или музыкальном клипе повлияет на 36%. 22% путешественников поедут на масштабное спортивное мероприятие — 43% из них подумывают провести лето на Чемпионате мира по футболу в России.

В 2018 году 29% путешественников мечтают посетить Хорватию, Испанию и Исландию, вдохновленные видами этих стран в сериале «Игра престолов». В Лондон хочет отправиться 21% любителей сериала «Шерлок» и 13% сериала «Корона», в Нью-Йорк и на Манхеттен — 13% зрителей «Миллиардеров», в Лос-Анджелес — 10% сериала «Красавцы».

На пути к оздоровлению:

Интерес к велнес-туризму усилится: в 2018 году в оздоровительные поездки собирается отправиться почти вдвое больше опрошенных, чем в 2017-м (если в 2017 году это был каждый десятый, то в 2018-м — почти каждый пятый). Особенной популярностью будет пользоваться пеший туризм: в 2018 году им собирается заняться 56% опрошенных.

Среди других видов отдыха, которые будут интересны путешественникам в 2018 году, — поездки на спа-курорты (33%), велосипедные прогулки (24%), водный спорт (22%), детокс-туры (17%), йога-туры (16%), бег (16%) и медитация (15%). Популярность таких поездок объясняется стремлением людей получить новые эмоции и ощущения, а не тягой к материальным вещам (с этим согласились 59% респондентов). 55% опрошенных признались, что оздоровительные путешествия помогают им принять правильные жизненные решения.

Экономическое чутье:

С каждым годом путешественники становятся всё более опытными, особенно в вопросах соотношения цены и качества. При бронировании билетов и проживания значительная часть людей руководствуется их стоимостью, и в 2018 году эта тенденция сохранится. Почти половина опрошенных (47%) будет учитывать курс обмена валют при планировании путешествий, почти столько же респондентов (48%) будут принимать во внимание экономическую ситуацию в стране, которую они собираются посетить. Хорошая новость для представителей сферы торговли состоит в том, что треть путешественников (30%) планирует делать больше покупок в магазинах duty free, а каждый четвертый (26%) хочет отправиться в поездку исключительно с целью шопинга.


Туристы всё чаще руководствуются собственной интуицией: более половины респондентов (57%) хотят быть более независимыми в плане путешествий в 2018 году, принимать самостоятельные решения, искать лучшие предложения и составлять собственные планы поездки. 44% опрошенных собирается пользоваться для этого мобильными приложениями и другими технологиями: например, геолокацией, чтобы добраться до места проживания, или программами для планирования досуга в поездке.

Вместе веселее:

2018 год станет годом групповых путешествий. Количество респондентов, которые собираются отправиться в поездку с друзьями, увеличилось с 21% в 2017 году до 25% в 2018-м. Новые впечатления порой зависят не только от места, но и компании. Поездки с друзьями помогают отвлечься от домашних забот, снять стресс и познакомиться с культурами самых разных стран. Групповые поездки также помогают сэкономить: четверо из десяти опрошенных (42%) отметили, что, путешествуя с друзьями, они могут остановиться в более дорогих объектах размещения.

Почувствовать себя местным жителем:

В 2018 году особую популярность приобретет частное жилье в аренду — и не только среди путешественников, которые хотят его забронировать, но и среди владельцев, которые хотят сдать гостям свой дом или апартаменты. Каждый третий путешественник (33%) предпочел бы остановиться именно в таких объектах размещения, а не в отелях, а каждый пятый (21%) рассматривает возможность сдать свое жилье в аренду на сайтах онлайн-бронирования.

Во владельцах жилья путешественники хотят видеть местных экспертов — при этом они вовсе не должны постоянно сопровождать гостя. Для 25% опрошенных важно, чтобы хозяин мог посоветовать кафе, рестораны и другие интересные места в городе. В 2018 году гости ожидают, что хозяева будут доступны для решения необходимых вопросов, но не навязчивы (30%), а 10% опрошенных предпочтут вообще не взаимодействовать с ними.

Пэпейн Рейверс, генеральный директор по маркетингу система онлайн бронирования отелей Booking com отмечает:

С развитием технологий развивается и сфера путешествий. Технологии помогают нам организовать идеальное путешествие и побывать в новых местах, сохраняя при этом гибкость планов. Мы работаем для наших гостей и разрабатываем свои продукты с учетом их потребностей — начиная от поиска варианта проживания и заканчивая самим путешествием. В будущем году мы продолжим развиваться, принимая во внимание новые тенденции и ожидания наших клиентов, чтобы предоставить им наилучший сервис.