Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 318
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Эксплуатационная программа гостиничного комплекса
1.1 Понятие эксплуатационной программа гостиницы и перспективы его развития
1.2 Этапы подготовки эксплуатационной программы гостиничного хозяйства
1.3 Теоретические основы управления эксплуатацией гостиницы
Глава 2 Организация деятельности предприятия на примере RIVER PARK OB HOTEL
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Эксплуатационная программа гостиницы
Введение
Гостиничное хозяйство является важнейшим сектором в структуре туризма, представляющим собой материально-техническую базу отрасли и определяющим вид, особенности и качество туристского продукта. Процессы, происходящие в туристской сфере в целом, отражаются на основных показателях функционирования гостиниц, а последние определяют показатели туристской активности на данном направлении.
Функционирование гостиничного хозяйства связано с развитием финансовых отношений и организацией финансового механизма. Финансовые отношения гостиничных предприятий возникают при формировании и использовании денежных фондов и при обороте денежных средств. Заданием финансов гостиницы является формирование денежных фондов и использование их в целях осуществления своей производственно – обслуживающей и финансовой деятельности, извлечение прибыли, обеспечение финансовой стойкости.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение. Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей.
Объект моего исследования – сфера гостиничного бизнеса в современном мире на примере гостиницы RIVER PARK OB HOTEL.
Предмет исследования – управленческая сторона в гостиничном бизнесе, а именно методы планирования эксплуатационной программы гостиничного предприятия.
Целью данной работы является изучение планирования эксплуатационной программы гостиничного хозяйства.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- Изучить понятие и сущность эксплуатационной программа гостиницы
- Рассмотреть этапы подготовки эксплуатационной программы гостиничного хозяйства;
- Рассмотреть планирование затрат гостиничного хозяйства;
- Изучить анализ основных фондов ресторанного хозяйства и т.д.
Информационной базой данного исследования, являются труды Зорина И.В., Кабушкина Н.И., Папиряна А.Г., Родигина Е.А., Чудновского А.Д. и др.
В данной работе были использованы методы сравнения, дедукции, аналитический, модулирования, наблюдения, синтеза, обобщения и пронозирования.
Глава 1 Эксплуатационная программа гостиничного комплекса
1.1 Понятие эксплуатационной программа гостиницы и перспективы его развития
Эксплуатационная программа гостиницы – это предоставленный гостиницей объем услуг в натуральном и стоимостном выражении. Для номерного фонда эксплуатационная программа в натуральном выражении – это количество место – дней проживания.[1] В процессе составления эксплуатационной программы определяются основные показатели деятельности гостиниц, которые позволяют дать реальную оценку возможностям номерного фонда:
- Единовременная вместимость, определяется путем умножения количества номеров каждой категории на количество мест в каждом номере.
- Общее годовое количество место – дней в гостинице определяется умножением показателя единовременной вместимости на число календарных дней в году. Полученный показатель характеризует максимальную пропускную способность гостиничных мест.
- Поскольку на практике максимальная загрузка невозможна, в связи с возникновением простоев на капитальный ремонт и реконструкцию, то рассчитывается фактическая пропускная способность с учетом простоев. Так число место – дней простоев номеров, вследствие проведения капремонта, определяется умножением вместимости номеров, которые нуждаются в капремонте на среднюю продолжительность проведения таких робот. Коэффициент использования пропускной способности определяется путем деления фактической пропускной способности на максимальную пропускную способность.
- Среднее время проживания определяется путем деления числа оплаченных место – дней на число гостей.
- Коэффициент использования номерного фонда определяется путем деления числа оплаченных места – дней на фактическую пропускную способность.
- Средняя стоимость гостиничного места определяется путем деления выручки на число оплаченных место – дней.
На показатель эксплуатационной программы гостиницы влияют следующие факторы:
- разрядность;
- количество мест и номеров;
- структура номерного фонда;
- структура туристов;
- продолжительность проживания;
- сроки проведения ремонта.
В настоящее время, новые технологии выведут «эффект присутствия» на новый уровень, благодаря им выбрать направление для поездки и жилье станет еще проще. Искусственный интеллект и цифровые технологии влияют на то, как пользователи готовятся к путешествию, а также на то, каким, это путешествие будет. Почти треть (29%) путешественников во всем мире признаются, что им удобно, когда компьютер планирует предстоящую поездку за них, основываясь на истории путешествий, а для половины (50%) не имеет значения, общаются ли они с настоящим человеком или компьютером, — главное, чтобы он отвечал на их вопросы. Больше половины (64%) хотели бы пройти виртуальный тур по объекту размещения перед бронированием, а 50% считают, что предложения по организации поездки, подобранные специально для них, мотивируют совершить бронирование. В 2018 году технологии еще больше облегчат выбор, что позитивно скажется на впечатлениях гостей от поездки.
От мечты к реальности:
У 45% путешественников есть список мест, которые они обязательно хотят посетить за свою жизнь, и 82% в 2018 году планируют вычеркнуть из него по крайней мере один пункт. В новом году стремление совершить незабываемые открытия будет только расти — на чашах весов с материальными ценностями и новыми впечатлениями перевес в пользу последних. В 2018 году путешественники будут использовать любую возможность для поездок.
Почти половина путешественников (47%) в 2018 году планирует увидеть одно из чудес света. Более трети (35%) хотят попробовать деликатесы местной кухни, 34% — отправиться на райский остров и столько же (34%) — в известный парк развлечений. Пользователи Booking.com советуют любителям экстрима посетить парки аттракционов в Орландо (США), Голд-Косте (Австралия) и Дубае (ОАЭ). Также в 2018 году путешественники планируют побывать на уникальном культурном мероприятии (28%), научиться чему-то новому (27%), совершить длительную поездку на машине или поезде (25%) и посетить отдаленный уголок земли (25%).
Ретро снова в тренде:
Помимо новых открытий в 2018 году путешественников ждет возвращение в любимые места детства. Треть путешественников (34%) думает о том, чтобы посетить те места, где они отдыхали, когда были маленькими.
Популярность таких направлений обусловлена связанными с ней ностальгией и ощущением счастья. Семейные праздники вызывают самые теплые чувства, превосходящие даже воспоминания о первой любви или домашних животных. Более сентиментальными в данном вопросе оказались миллениалы — 44% путешественников в возрасте от 18 до 34 лет хотели бы вернуться в любимые места детства. Их друзья и знакомые точно узнают о таких поездках из социальных сетей: в 2018 году 60% опрошенных собираются размещать посты из путешествий каждый день.
Влияние массовой культуры:
Вдохновение для путешествий буквально витает в воздухе. При выборе направления для поездки можно основываться на интересах и предпочтениях — от культуры и развлечений до кухни и истории. В 2018 году телевизионные программы, фильмы, спортивные мероприятия и в особенности социальные сети все больше будут влиять на выбор. Из блогов или роликов на YouTube идеи для поездок в 2018 году почерпнут 39% путешественников, а увиденное по телевизору, в кино или музыкальном клипе повлияет на 36%. 22% путешественников поедут на масштабное спортивное мероприятие — 43% из них подумывают провести лето на Чемпионате мира по футболу в России.
В 2018 году 29% путешественников мечтают посетить Хорватию, Испанию и Исландию, вдохновленные видами этих стран в сериале «Игра престолов». В Лондон хочет отправиться 21% любителей сериала «Шерлок» и 13% сериала «Корона», в Нью-Йорк и на Манхеттен — 13% зрителей «Миллиардеров», в Лос-Анджелес — 10% сериала «Красавцы».
На пути к оздоровлению:
Интерес к велнес-туризму усилится: в 2018 году в оздоровительные поездки собирается отправиться почти вдвое больше опрошенных, чем в 2017-м (если в 2017 году это был каждый десятый, то в 2018-м — почти каждый пятый). Особенной популярностью будет пользоваться пеший туризм: в 2018 году им собирается заняться 56% опрошенных.
Среди других видов отдыха, которые будут интересны путешественникам в 2018 году, — поездки на спа-курорты (33%), велосипедные прогулки (24%), водный спорт (22%), детокс-туры (17%), йога-туры (16%), бег (16%) и медитация (15%). Популярность таких поездок объясняется стремлением людей получить новые эмоции и ощущения, а не тягой к материальным вещам (с этим согласились 59% респондентов). 55% опрошенных признались, что оздоровительные путешествия помогают им принять правильные жизненные решения.
Экономическое чутье:
С каждым годом путешественники становятся всё более опытными, особенно в вопросах соотношения цены и качества. При бронировании билетов и проживания значительная часть людей руководствуется их стоимостью, и в 2018 году эта тенденция сохранится. Почти половина опрошенных (47%) будет учитывать курс обмена валют при планировании путешествий, почти столько же респондентов (48%) будут принимать во внимание экономическую ситуацию в стране, которую они собираются посетить. Хорошая новость для представителей сферы торговли состоит в том, что треть путешественников (30%) планирует делать больше покупок в магазинах duty free, а каждый четвертый (26%) хочет отправиться в поездку исключительно с целью шопинга.
Туристы всё чаще руководствуются собственной интуицией: более половины респондентов (57%) хотят быть более независимыми в плане путешествий в 2018 году, принимать самостоятельные решения, искать лучшие предложения и составлять собственные планы поездки. 44% опрошенных собирается пользоваться для этого мобильными приложениями и другими технологиями: например, геолокацией, чтобы добраться до места проживания, или программами для планирования досуга в поездке.
Вместе веселее:
2018 год станет годом групповых путешествий. Количество респондентов, которые собираются отправиться в поездку с друзьями, увеличилось с 21% в 2017 году до 25% в 2018-м. Новые впечатления порой зависят не только от места, но и компании. Поездки с друзьями помогают отвлечься от домашних забот, снять стресс и познакомиться с культурами самых разных стран. Групповые поездки также помогают сэкономить: четверо из десяти опрошенных (42%) отметили, что, путешествуя с друзьями, они могут остановиться в более дорогих объектах размещения.
Почувствовать себя местным жителем:
В 2018 году особую популярность приобретет частное жилье в аренду — и не только среди путешественников, которые хотят его забронировать, но и среди владельцев, которые хотят сдать гостям свой дом или апартаменты. Каждый третий путешественник (33%) предпочел бы остановиться именно в таких объектах размещения, а не в отелях, а каждый пятый (21%) рассматривает возможность сдать свое жилье в аренду на сайтах онлайн-бронирования.
Во владельцах жилья путешественники хотят видеть местных экспертов — при этом они вовсе не должны постоянно сопровождать гостя. Для 25% опрошенных важно, чтобы хозяин мог посоветовать кафе, рестораны и другие интересные места в городе. В 2018 году гости ожидают, что хозяева будут доступны для решения необходимых вопросов, но не навязчивы (30%), а 10% опрошенных предпочтут вообще не взаимодействовать с ними.
Пэпейн Рейверс, генеральный директор по маркетингу система онлайн бронирования отелей Booking com отмечает:
С развитием технологий развивается и сфера путешествий. Технологии помогают нам организовать идеальное путешествие и побывать в новых местах, сохраняя при этом гибкость планов. Мы работаем для наших гостей и разрабатываем свои продукты с учетом их потребностей — начиная от поиска варианта проживания и заканчивая самим путешествием. В будущем году мы продолжим развиваться, принимая во внимание новые тенденции и ожидания наших клиентов, чтобы предоставить им наилучший сервис.