Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 3
Барьеры входа и выхода на строительный рынок РФ можем разделить на стратегические и нестратегические, где нестратегические – это барьеры, не поддающиеся воздействию хозяйствующего субъекта, а стратегические – это барьеры, формируемые в зависимости от поведения фирм.
Институциональные барьеры достаточно высоки. Внутри строительного рынка РФ не развито страхование, а защитой от рисков служит компенсационный фонд, в который каждый застройщик обязан вносить средства перед получением допуска на строительство. При этом сумма компенсационного фонда напрямую зависит от стоимости стройки. Следовательно, фирма должна постоянно иметь сумму для залога, в противном случае, ее не допустят на аукцион.
На рынке имеет место высокий уровень демпинга со стороны игроков на рынке.
Ведение хозяйственной деятельности на строительном рынке России затруднено не только демпингом со стороны других игроков, но и административными барьерами со стороны правительства. В весьма схожих городах по плотности населения и климатическим особенностям время преодоления и количество барьеров различается в разы. Как следствие получаем низкий инвестиционный климат.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что эффективное внедрение
стратегии преодоления входных барьеров обеспечивается качественной адаптацией предприятия к стратегическим изменениям в ходе формирования или изменения организационной структуры, формированием реакции на воздействие внешних рыночных факторов влияния. Измерение силы воздействия создающих барьеры факторов позволяет определить и предложить комплекс мер в соответствии с выбранной стратегией преодоления входных барьеров.
Список литературы
- Аверьянов А. И. Экономика отраслевых рынков. - М.: Кнорус, 2011.
- Бочкин К. С. Экономика отрасли. - М.: Инфра-М, 2013.
- Бугреев В. В. Оценка перспектив строительного сектора и определение вектора развития// Наука и техника транспорта, 2015. №4. –С. 88–91.
- Вертеева В. П. Экономическая теория отраслевых рынков. - М: ТЕИС, 2012.
- Евтюхов С.А., Тёмкина И.М. Барьеры входа на регулируемых российских рынках в условиях глобализации мировой экономики // Журнал экономической теории. 2010. № 4. С. 183-187.
- Кеплер Я. Барьеры для входа: отмена барьеров на взаимопонимания // Журнал государственных финансов и общественный выбор. – 2009. - № 27. - С. 99-124.
- Козлова С. М. Курс лекций по экономике отраслевых рынков. - М.: Инфра, 2010.
- Морчетт Д., Шрамм-Кляйн Х., Свобода Б. Десятилетия исследований о режимах выхода на рынок // Журнал международного менеджмента. – 2010. - № 6. – С. 60-77.
- Эфрат К., Шохам А. Рождение глобальных фирм: Различия между их кратко- и долгосрочной производительностью // Журнал мирового бизнеса. – 2012. - № 47. - С. 675-685.
- Хабибулина А.М., Егоров В.А. Барьеры входя на рынок // Современное общество: проблемы, идеи, инновации. 2014. Т. 2. № 3. С. 193-197.
- http://noslroy.ru/
- http://noslroy.ru
- http://russian.doingbusiness.org/