Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли. (на примере торгового предприятия).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента товаров на торговом предприятии
1.1. Понятие и классификация ассортимента товаров
1.2. Процесс формирования ассортимента на торговом предприятии
Глава 2. Анализ ассортимента товаров в ООО «АШАН»
2.1. Общая характеристика торгового предприятия
Результаты проведенного исследования потребительской оценки методом идеальной точки позволили разработать такой ассортимент керамической посуды, который наиболее полно удовлетворяет предпочтения и требования потребителей. Поскольку респонденты отметили такие марки посуды, как «Milvis» и тарелки российского производства, то данный товар, а также товар стран-производителей выбранных марок посуды, прилагается представить в ассортименте в полном объёме и в больших количествах, чем обычно. В ходе опроса потребителей было выявлено, что фаянсовая и майоликовая посуда пользуется наименьшей популярностью. В связи с этим, объёмы закупок данных видов товаров необходимо сократить, а фарфоровую посуду вышеуказанных производителей заказывать больше.
Предлагается фаянсовую посуду, занимаемую 2 стеллажа, распределить на один. Один стеллаж состоит из трех полок, каждая из которых помещает в себе около 8 стопок, в среднем состоящая из 20 тарелок. Средняя цена одной фаянсовой тарелки 25 руб. Получается, что один такой стеллаж помещает в себя посуду на сумму 12 000 руб. (3 * 8 * 20 * 25). Стоимость фарфоровой тарелки примерно 70 руб. Сделав аналогичный расчёт, получим, что освободившийся стеллаж будет включать фарфоровую посуду на сумму 33 600 руб. За год розничный товарооборот изменится на 259 200 руб. ((33 600 – 12 000) * 12), закупочный товарооборот составит 181 440 руб.
Проведение данного исследования поручено продавцу-консультанту. За это ему будет выплачена единовременная надбавка к зарплате в сумме 5 000 руб.
Для планирования ассортимента рекомендуется использовать многофакторную модель, основанную на применении формулы Фишбейна, и учитывающие мнения и потребности покупателей. Применение данного метода апробировано на примере керамической посуды.
Результаты проведенного исследования потребительской оценки методом идеальной точки позволили разработать такой ассортимент керамической посуды, который наиболее полно удовлетворяет предпочтения и требования потребителей. Поскольку респонденты отметили такие марки посуды, как «Milvis» и тарелки российского производства, то данный товар, а также товар стран-производителей выбранных марок посуды, прилагается представить в ассортименте в полном объёме и в больших количествах, чем обычно. В ходе опроса потребителей было выявлено, что фаянсовая и майоликовая посуда пользуется наименьшей популярностью. В связи с этим, объёмы закупок данных видов товаров необходимо сократить, а фарфоровую посуду вышеуказанных производителей заказывать больше.
Заключение
Ассортиментом называют соотношение различных видов продукции, услуг, товаров на торговом и производственном предприятиях, перечень разнообразия продукции и товаров, которых различается по отдельным признакам. Ассортимент отражает принципиальные различия между товарами и представляет собой логическое распределение любого множества, образованного по наиболее общим признакам, на отдельные категории или звенья разного уровня.
Ассортимент товаров – это совокупность товаров, сочетающихся по одному определенному признаку или совокупности признаков.
Широта и глубина ассортимента товаров на предприятии зависят от ряда нескольких факторов, сами важными из них являются форма его товарной специализации, размер торговой площади, а так же состоянии е предложения на потребительском рынке.
Грамотно подобранный ассортимент товаров на предприятии позволяет оптимизировать товарооборот в разрезе отдельных товарных наименований и благодаря этому получить предполагаемую величину прибыли и нужный уровень рентабельности.
Процесс формирования ассортимента товаров на торговом предприятии заключается в деятельности по формированию набора товаров, который позволит удовлетворить реальные и прогнозируемые потребности, а так же будет способствовать достижению целей и задач, поставленных перед организацией.
Сеть магазинов «АШАН» - это один из наиболее узнаваемых потребительских брендов. Высокий уровень качества товаров и обслуживания в магазинах, сделали компанию одним из лидеров розничного рынка.
В работе рассмотрен гипермаркет «АШАН» в г. Санкт-Петербург в ТК «МЕГА-Дыбенко».
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности гипермаркета «АШАН» выявил рост эффективности и прибыльности деятельности предприятия за 2014-2016 гг., который отражается в росте товарооборота предприятия. Прибыль от продаж в 2016 г. увеличилась по сравнению с 2014 г. на 39 331,11 тыс. руб. Деятельность предприятия динамически развивается и способствует улучшению эффективности и полному удовлетворению потребностей, как самого предприятия, так и своих покупателей.
Исследование товарной политики гипермаркета «АШАН» показал, что наблюдается снижение коэффициентов широты ассортимента товаров и его устойчивости. Однако расширение уже имеющихся групп влёчёт рост полноты ассортимента с 0,497 в 2014 г. до 0,505 в 2015 г. и до 0,515 в 2016 г.
В 2016 г. на товарооборот этих групп приходилось 49,64 % всего товарооборота непродовольственных товаров.
Для планирования ассортимента рекомендуется использовать многофакторную модель, основанную на применении формулы Фишбейна, и учитывающие мнения и потребности покупателей. Применение данного метода апробировано на примере керамической посуды.
Результаты проведенного исследования потребительской оценки методом идеальной точки позволили разработать такой ассортимент керамической посуды, который наиболее полно удовлетворяет предпочтения и требования потребителей. Поскольку респонденты отметили такие марки посуды, как «Milvis» и тарелки российского производства, то данный товар, а также товар стран-производителей выбранных марок посуды, прилагается представить в ассортименте в полном объёме и в больших количествах, чем обычно. В ходе опроса потребителей было выявлено, что фаянсовая и майоликовая посуда пользуется наименьшей популярностью. В связи с этим, объёмы закупок данных видов товаров необходимо сократить, а фарфоровую посуду вышеуказанных производителей заказывать больше.
Список использованной литературы
Алексанова Т.Н., Гончаров А.А., Линькова Е.Г., Щекотихина Л.А. Роль и значение маркетинга в товарной политике предприятия // Экономическая среда. 2015. № 1 (11). С. 59-75.
Барамыко Л.В. Методические подходы к формированию и оценке эффективности товарной политики предприятия // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 12 (48). С. 34.
Бутенко Е.Б. Жизненный цикл товаров и товарная политика предприятия // Экономика и социум. 2015. № 6-2 (19). С. 351-354.
Гайворонская А.С., Чернухина Г.Н., Чернухин А.М. Товарная политика предприятия в современных условиях // В сборнике: Развитие экономики и предпринимательства в условиях экономических стратегий импортозамещения Материалы международной научно-практической конференции, сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов. под ред. Малышкова В.И.. 2015. С. 106-107.
Горбунова А.В. Управление товарной политикой предприятия // В сборнике: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СИСТЕМ сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения первого ректора Башкирского государственного университета Ш. Х. Чанбарисова. Министерство образования и науки Р; Башкирский государственный университет. 2016. С. 120-123.
Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 2. - Ч. 1. - С. 63-70.
Дарбалаева С.А. Товарная политика предприятия // В сборнике: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 187-190.
Калышенко В.Н. Управление товарной политикой предприятия // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2013. № 1. С. 38-44.
Лындин Д.И. Варианты и этапы функционирования системы управления товарной политикой предприятия // Статистика и Экономика. 2013. № 6. С. 60-64.
Ляпина И.Р. Использование маркетинговых исследований в оценке эффективности управления товарной политикой предприятия // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11. № 4. С. 150-157.
Марыкова К.С. Оценка эффективности товарной политики // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2014. № 2. С. 126-129.
Михалёв А.Г., Чепурова И.Ф. Товарная политика как структурный элемент комплекса маркетинга // В сборнике: Функциональные составляющие современной концепции менеджмента: вопросы теории и практики материалы III региональной научно-практической конференции молодых ученых. 2017. С. 41-45.
Нечаева М.Л. Управление товарной политикой предприятий с учетом современных требований конкурентного рынка // Агропродовольственная экономика. 2015. № 7. С. 41-45.
Петрище Ф.А., Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2012.
Породькина В.В. Товарная политика предприятия // В сборнике: Итоги научно-исследовательской деятельности 2015 г.: изобретения, методики, инновации Сборник материалов VI международной научно-практической конференции. Научный центр "Олимп" . 2015. С. 434-437.
Разнодежина, Э. Н. Коммерческая деятельность : учеб. пособие: УлГТУ. – Ульяновск, 2014.
Рымкевич А.В., Шемякина Т.А. Эволюция научных подходов к содержанию управления товарной политикой на предприятии // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2013. № 5. С. 188-191.
Сергеева Н.В., Бизяева Е.М. Товарная политика предприятия // Экономика и социум. 2015. № 5-2 (18). С. 78-81.
Скрыпченко Д.В. Эффективное управление маркетинговой товарной политикой как ключевой фактор успеха предприятия на современном рынке // В сборнике: Начало в науке материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов: в 3 частях. 2017. С. 279-282.
Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментам по товарным категориям. – СПб.:Питер, 2013.
Султанова А.Ю. Оценка эффективности товарной политики предприятия // В сборнике: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ НАУКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2014. С. 49-51.
Тараканова К.Л., Тараканов С.И. Товарная политика как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. 2016. № 12 (116). С. 1471-1473.
Трусевич Е.В., Акчурина И.Г. Товарная политика предприятия как элемент комплекса маркетинга (теоретический аспект) // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2013. № 1 (11). С. 48-56.
Халикова З.Б. Товарная политика предприятия: теоретико-практический аспект // В сборнике: Актуальные проблемы социально-экономического развития СКФО 80-я научно-практическая конференция. 2015. С. 297-300.
Цвигун И.О. Товарная политика компаний // В сборнике: Образование, наука, производство Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2015. С. 4385-4389.
Черникова О.А., Коленко Ю.В. Совершенствование товарной и ценовой политик предприятий как основной фактор повышения их конкурентоспособности // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АГРОБИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2012. С. 171-177.
Швец А., Швец М. Анализ ассортиментной политики предприятия //Маркетинг. - 2014. - № 2 - С. 500-510.
Официальный сайт ООО «АШАН»: https://www.auchan.ru/ru/auchan_in_russia
Приложение
Алгоритм формирования ассортимента товаров
-
Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментам по товарным категориям. – СПб.:Питер, 2013. – С. 41. ↑
-
Халикова З. Б. Товарная политика предприятия: теоретико-практический аспект // В сборнике: Актуальные проблемы социально-экономического развития СКФО 80-я научно-практическая конференция. 2015. С. 297. ↑
-
Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 2. - Ч. 1. - С. 63. ↑
-
Гайворонская А.С., Чернухина Г.Н., Чернухин А.М. Товарная политика предприятия в современных условиях // В сборнике: Развитие экономики и предпринимательства в условиях экономических стратегий импортозамещения Материалы международной научно-практической конференции, сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов. под ред. Малышкова В.И.. 2015. С. 106-107. ↑
-
Петрище Ф.А., Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2012 – С. 50. ↑
-
Швец А., Швец М. Анализ ассортиментной политики предприятия //Маркетинг. - 2014. - № 2 - С. 500. ↑
-
Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 2. - Ч. 1. - С. 63. ↑
-
Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментам по товарным категориям. – СПб.:Питер, 2013. – С. 41. ↑
-
Петрище Ф.А., Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2012 – С. 50. ↑
-
Швец А., Швец М. Анализ ассортиментной политики предприятия //Маркетинг. - 2014. - № 2 - С. 500. ↑
-
Гайворонская А.С., Чернухина Г.Н., Чернухин А.М. Товарная политика предприятия в современных условиях // В сборнике: Развитие экономики и предпринимательства в условиях экономических стратегий импортозамещения Материалы международной научно-практической конференции, сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов. под ред. Малышкова В.И.. 2015. С. 106-107. ↑
-
Гайворонская А.С., Чернухина Г.Н., Чернухин А.М. Товарная политика предприятия в современных условиях // В сборнике: Развитие экономики и предпринимательства в условиях экономических стратегий импортозамещения Материалы международной научно-практической конференции, сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов. под ред. Малышкова В.И.. 2015. С. 106-107. ↑
-
Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 2. - Ч. 1. - С. 63. ↑
-
Петрище Ф.А., Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2012 – С. 50. ↑
-
Гайворонская А.С., Чернухина Г.Н., Чернухин А.М. Товарная политика предприятия в современных условиях // В сборнике: Развитие экономики и предпринимательства в условиях экономических стратегий импортозамещения Материалы международной научно-практической конференции, сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов. под ред. Малышкова В.И.. 2015. С. 106-107. ↑
-
Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментам по товарным категориям. – СПб.:Питер, 2013. – С. 41. ↑
-
Швец А., Швец М. Анализ ассортиментной политики предприятия //Маркетинг. - 2014. - № 2 - С. 500. ↑
-
Халикова З.Б. Товарная политика предприятия: теоретико-практический аспект // В сборнике: Актуальные проблемы социально-экономического развития СКФО 80-я научно-практическая конференция. 2015. С. 297-300. ↑
-
Гайворонская А.С., Чернухина Г.Н., Чернухин А.М. Товарная политика предприятия в современных условиях // В сборнике: Развитие экономики и предпринимательства в условиях экономических стратегий импортозамещения Материалы международной научно-практической конференции, сборник научных статей преподавателей, аспирантов и студентов. под ред. Малышкова В.И.. 2015. С. 106-107. ↑
-
Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 2. - Ч. 1. - С. 63. ↑
-
Калышенко В.Н. Управление товарной политикой предприятия // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2013. № 1. С. 38-44. ↑