Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса («Coral Travel»).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 262
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
1.1.Интернет как инструмент маркетинга в туризме
1.2. Интернет как источник маркетинговой информации
Глава 2. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Coral Travel
2.1.Общая характеристика турфирмы «Coral Travel»
2.2.Анализ конкурентной среды «Coral Travel »
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом туристическая российская индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма стимулирует развитие малого бизнеса исоздание рабочих мест, перераспределяет между странами ресурсы, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как связь, производство товаров народного потребления,транспорт, услуг, строительство, сфера торговля и составляет одно из более перспективных направлений перестройки экономики РФ.
Важнейшее направление деятельности фирм, которые работают в сфере туризма, являются продвижение на рыноктурпродукта, реализация и реклама подготовленного турпакета. В настоящее время СМИ, рекламные проспекты, специальные издания и Интернет переполнены туристическими предложениями, и путь турфирмы к успеху в том, чтобы довести до клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в сфере маркетинга или в фирме есть отдел рекламы имаркетинга.
Реклама, как основное средство продвижения турпродукта, не всегда эффективна истоит недешево. Применение маркетинговых технологий позволит рационально использовать ресурсы туроператора, в т.ч. и денежные, для реализации и продвижения туров и поможет в выборе более эффективных методов продвижения для каждого турпродукта.[1]
Что касается туризма в интернете, то глобальные сети стали частью жизни миллионов людей, которые получилиинтуитивно понятный, свободный, а главное самостоятельный доступ к океану знаний, которые накоплены во всём мире, получили возможность общаться с людьми, живущими в различных странах на различных континентах.
Интернет стал одним из значительных инновационных достижений конца нынешнего века. Как ничто другое он революционизировал глобальные коммуникации икомпьютер, стал механизмом распространения информации, объединения людей, их диалога с помощью компьютеров не зависимо от географического положения, государственных, временных и иных границ.
Сегодня продвижение услуг и товаров в сети Интернет для многих видов бизнеса из экспериментов превратилось в необходимость. Для многих фирм реклама в Интернет стала эффективным инструментом привлечения клиентов. Это новая среда распространения информации со своей спецификой. Сеть Интернет в значительной степени позволяет повысить качество и оперативность связи, сокраить расходы на командировки икоммуникации, расширить географию деятельности, круг партнеров иклиентов.
Сегодня туризм - компьютеризированный глобальный бизнес, в котором участвуют крупные авиакомпании, туристические корпорации и гостиничные цепочки всего мира. Современный турпродукт стал более индивидуальным игибким, более доступным и привлекательным для потребителя. Определенно можно сказать, что Интернет пользователям предоставляет возможности для продвижения и предоставления своего туристического продукта в мировое сообщество.
Особый интерес у туристических организаций вызывают такие формы использования глобальной сети, как: эффективная связь икоммуникации; поиск партнеров; маркетинговые исследования; продвижение и реклама туристического продукта; электронная презентация фирмы и ее продукта; использование возможностей электронных межрегиональных и международных туристических ярмарок,выставок; самостоятельное формирование тура и приобретение туристической путевки; использование системы резервирования ибронирования; использование электронных каталогов туристического продукта по направлениям истранам; получение оперативного прогноза погоды, страноведческой информации в разных странах мира, расписания движения транспорта; получение информации по ценам и тарифам для ресторанов, отелей, перевозчиков и иным туристическим услугам; использование Интернета для взаиморасчета; создание виртуального туристического офиса и т.д.[2]
Исследованию аспектов маркетинга посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных авторов. Среди зарубежных авторов наиболее значимы работы Дж.Боуэна, Г.Беквита, Ф.Котлера, Дж. Дейя, Ж-Ж. Ламбена, К.Лавлока, Дж.Мейкенза, Ж. Ландеви, М. Портера, Н.Моргана, А. Хайема, А.Причарда, X. Хершгена, Дж. Эванса, Дж. О Шонесси и др.
Среди отечественных специалистов, которые занимаются решением проблем развития маркетинга услуг, в т.ч. туристического маркетинга, можно выделить работы Г.Л. Багиева, В.И.Азарова, МБ. Биржакова, А.К. Буяльской, Е.П. Голубкова, А.П. Дуровича, Д.В. Глебовой, В.А. Квартапьнова, И.В. Князевой, А.П. Маркова, Д.А. Ковалева, А.В.Наумовой, В.Д. Марковой, И.И. Ополченцева, Л.Б. Нюренбергер, A3. Саак, Ю.А.Пшеничных, В.В. Салия, Е.В. Тюнюковой, В.А. Титовой, B.C. Янкевича А.Д. Чудновскогои т.д.
Объект курсовой работы – гостиница «Бета»
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе принятия интернет-маркетинговых решений по ведению туристического бизнеса.
Цель курсовой работы – изучить интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса
Задачи курсовой работы:
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ специализированной литературы по теме исследования; теоретико-методологический анализ; контент-анализ (интернет ресурсы).
2. Эмпирические: наблюдение; опросы; сравнение; получение отзывов
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
1.1.Интернет как инструмент маркетинга в туризме
Интернет –компьютерная всемирная сеть, которая объединяет разные компьютерные сети икомпьютеры. Название Internet (от англ. inter – между, net - сеть) говорит само за себя – это сеть сетей. Она обеспечивает обмен информацией между входящими в нее компьютерами, независимо от их типа операционной системы. Сеть Интернет изначально задумана была как средство управления командными пунктами армии США в условиях ядерной войны.
Начав путь как военный секретный проект, к к. 80-ых гг. «сеть» стала достоянием общественности. В нач. 90-ых гг. Интернет в коммерческих целях не использовался, а лишь связывал между собой научные университеты институты. Интернет в настоящее время коммерциализировался и представляет широкий спектр возможностей для контактов и деловой активности.
Сегодняшний момент развития мировой экономики характеризуется тем, что почти исчерпаны возможности экстенсивного развития; увеличение конкуренции приводит к снижению уровня рентабельности; появление новых технологий, и в т.ч. Интернета, снижает неопределенность рынка, ускоряет процесс принятия решений. Данные обстоятельства усложняют деятельность современных компаний. Помочь в выборе стратегии развития, принятии программы ведения коммерческой деятельности фирмы призван маркетинг.
Маркетинг - система организации деятельности компании по разработке, сбыту и производству товаров и предоставлению услуг на основании комплексного изучения рынка и запросов покупателей для получения высокой прибыли. Основная особенность маркетинга - рыночная ориентация фирмы, которая отвечает потребностям потребителей.
Существует широкий спектр инструментов маркетинга, каждый из которых взаимосвязан с другими: товарная политика, маркетинговые исследования, цена, каналы сбыта, сервисное обслуживание,реклама. В целом они создают систему маркетинга, от эффективности которой зависит во многомуспех деятельности компании.[3]
С развитием Интернет меняются подходы к управлению маркетингом. Интернет имеет уникальные характеристики, которые значительно отличаются от характеристик обычных инструментов маркетинга
В первую очередь, влияние интерактивных СМИ на общество увеличивается день ото дня и скоро будет несоизмеримо более высоким, чем влияние традиционных методов распространения и передачи информации. К тому же, развитие Интернета происходит намного быстрее, чем всех иных информационных технологий. К примеру, аудитория в 100 млн. пользователей Интернета сформировалась за 5 лет, в то время как телевидению на этопотратило 18 лет, персональный компьютер - 20 лет, радио - больше 40 лет. В 1999 г. пользователями Интернета уже были больше 200 млн. чел., а в 2005 г. их число превысило 1 млрд. чел.
По численности аудитории Интернет сравним уже со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, сегодня для компании имеет смысл оценивать, являются ли пользователи Сети частью целевой предполагаемой аудитории и легко ли ее достичь через Интернет. Следовательно, можно сказать, что Интернет - глобальный рынок с десятками миллионов потенциальных клиентов, которые обладаютвысоким уровнем дохода.
Очень быстрыми темпами развивается русскоязычный Интернет («Рунет»). Русскоязычная аудитория Интернета в 2015 г. оценивалась в 5,7 млн. чел., в т.ч. 4,2 млн. пользователей в средних и крупных городах. Среди городских пользователей 47% к Интернету обращаются каждый день, 21% — несколько раз в неделю. С 2005 г. наблюдается повышение доли пользователей Интернета в возрасте 35-44 лет, а также повышенной активностью в Сети школьников истудентов.
Также наблюдается устойчивый рост потребительской активности в Интернете. Объем он-лайновых покупок в Интернета составляет больше 30 млн. долл. в квартал. следовательно, можно сказать, что быстрорастущая аудитория Интернета — прогрессивная, молодая, обеспеченная и высокообразованная часть общества, являясь потенциальными покупателями, представляет повышенный интерес для турфирм и иных турпредприятий.
Интернет превосходит все иные средства информации по возможностям общения с клиентом благодаря таким свойствам, как:
- эффект присутствия;
- интерактивность;
- возможность отслеживать поведение пользователей.
- информационная насыщенность (звук, изображение,текст);
Интернет обеспечивает доступность потребителя и его возможность персонифицировать благодаря таким инструментам, как:
- спискам рассылок;
- электронной почте;
- телеконференциям.[4]
Через Интернет также достигается увеличение эффективности в усвоении и представлении информации, что увеличивает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи потребителей ипредприятий, на рынке ускоряются процессы продвижения новых услуг товаров иих предоставления в удобной для пользователя форме.
Интернет обеспечивает обратную связь с клиентами и позволяет тем самым проверять идею новой услуги или продукции без затрат на маркетинговые прямые исследования ирекламу.
В современной, развивающейся экономике выпуск новых видов услуг и товаров, изменения в ценовой политике происходят быстрее, чем появляется реклама в СМИ. В итогеэта реклама оказывается номенклатуру, ицены, и условия продажи услуг итоваров. Это качество Интернета для турбизнеса подходит идеально– мгновенное обновление наличиябилетов на авиарейсы исвободных мест в гостиницах, изменения цен на туры,«горящие предложения» –это все можно размещать в Интернет в реальном времени.
Уникальные свойства Интернета стали толчком для развития в маркетинге нового направления— гипермаркетинга как методологии и теории организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета.
Маркетинг в Интернете соответствует классической концепции маркетинга в организации. Он включает все элементы маркетинговой деятельности: анализ и получение маркетинговой информации (т.е. исследования внешней среды, покупателей ирынка), продвижение продукции, ценообразование, брендинг, работа с посредниками иорганизация сбыта.
Однако, электронный маркетинг имеет особую специфику, которая заключается прежде всего в особенностях среды, а такжев появлении новых маркетинговых инструментов, которыеспецифичны для Интернета. Происходит объединение традиционных методов маркетинга и информационных новых технологий.[5]
Отсутствие опыта и стандартных методик ведения бизнеса в электронном пространстве создает проблему выбора оптимальной модели применения Интернета для туристического предприятия. Иногда компания, которая пытается создать торговую электронную систему, нуждается только в информационной веб-странице.
Но возможна и обратная ситуация: крупный туроператор, который имеет все предпосылки для успешной торговли через Интернет экономит на создании сайта и, в итоге, теряет большую долю рынка сбыта своих услуг.[6]