Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты применения метода STEM при принятии управленческих решений
1.1. Назначение и характеристика метода STEM
1.2. Этапы реализации метода STEM
Глава 2. Анализ деятельности ООО «ПродМаг»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ коммерческой деятельности предприятия
Глава 3. Обоснование выбора места нового магазина сети «ПродМаг» с использованием метода STEM
Таблица 4
Показатели розничного товарооборота ООО «ПродМаг» за исследуемые периоды[27]
Показатели |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Темп роста, % |
|
2015 г. к 2013г. |
2015 г. к 2014 г. |
||||
1.Розничный товарооборот всего, тыс. руб. |
707300 |
745900 |
744800 |
105,30 |
99,85 |
2.Численность обслуживаемого населения, чел. |
25400 |
25400 |
25400 |
100,00 |
100,00 |
3. Покупательские фонды населения, тыс. руб. |
3250000 |
3352800 |
3048000 |
93,78 |
90,91 |
4. Индекс цен |
1,10 |
1,12 |
1,11 |
100,91 |
99,11 |
5. Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
643000 |
666000 |
671000 |
104,35 |
100,75 |
В табл. 5 представлен расчет показателей розничного товарооборота за 2013-2015 гг. Процент охвата покупательских фондов населения в исследуемом периоде растет. В 2015 г. охвачено 0,244 % покупательских фондов, что на 0,026 пункта выше, чем в 2013 г. и на 0,022 пункта выше показателя 2014 г.
Таблица 5
Расчет показателей розничного товарооборота ООО «ПродМаг»[28]
Показатели |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Динамика, % |
Абсолютное отклонение (+/-) |
||
2015/2013 |
2015/2014 |
2015/ 2013 |
2015/ 2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Розничный товарооборот всего, тыс. руб. 2. Численность обслуживаемого населения, чел. |
707300 25400 |
745900 25400 |
744800 25400 |
105,30 100,00 |
99,85 100,0 |
37500 - |
-1100 - |
3. Покупательские фонды населения, тыс. руб. |
3250000 |
3352800 |
3048000 |
93,78 |
90,91 |
-202000 |
-304800 |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4. Товарооборот в расчете на одного человека, тыс. руб. |
27,8 |
29,4 |
29,3 |
105,30 |
99,85 |
1,50 |
-0,10 |
5. Процент охвата покупательских фондов населения, % |
21,80 |
22,20 |
24,40 |
- |
- |
2,60 |
2,20 |
В таблице 6 представлен анализ издержек обращения.
Таблица 6
Динамика издержек обращения[29]
Статьи расходов |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Отклонение 2015 г. от 2013 г. |
||||
Тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Тыс. руб. |
% |
|
Заработная плата |
60000 |
47,32 |
63800 |
47,90 |
65300 |
51,22 |
5300 |
3,90 |
Отчисления на социальное страхование и обеспечение |
15800 |
12,46 |
16800 |
12,61 |
17200 |
13,49 |
1400 |
1,03 |
Транспортные расходы |
15400 |
12,13 |
18200 |
13,67 |
16800 |
13,14 |
1400 |
1,01 |
Материальные расходы |
6900 |
5,42 |
7400 |
5,55 |
6100 |
4,77 |
-800 |
-7,36 |
Расходы на содержание помещений |
22300 |
17,56 |
21000 |
15,77 |
18700 |
14,67 |
-3600 |
-2,89 |
Административные расходы |
5200 |
4,12 |
4900 |
3,67 |
2700 |
2,15 |
-2500 |
-1,97 |
Прочие расходы |
1400 |
1,09 |
1100 |
0,83 |
700 |
0,56 |
-700 |
-0,53 |
Итого |
126800 |
100,00 |
133200 |
100,00 |
127500 |
100,00 |
+700 |
- |
Анализ финансового результата представлен в таблице 7.
Таблица 7
Анализ финансовых результатов[30]
Показатель |
Год |
Темп роста, % |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2015/ 2013 |
2015/ 2014 |
|
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
21860,00 |
22850,00 |
25430,00 |
116,33 |
111,29 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
16395,00 |
17137,50 |
20344,00 |
124,09 |
118,71 |
Прибыль до налогообложения в 2015 г. составила 25 420 тыс.руб., что на 16,33 % выше, чем в 2013 г. и на 11,29 % выше, чем в 2014 г. Следует отметить положительный факт роста чистой прибыли предприятия которая в 2015 г. составила 20 344 тыс.руб., что на 24,09 % выше, чем в 2013 г. и на 18,71 % выше показателя 2014 г.
Одной из важных характеристик положения предприятия на рынке является завоеванная им доля рынка. Анализируя доли рынка, которые имеют конкуренты и их ассортимент можно выделить трех главных конкурентов компании ООО «ПродМаг» – это магазины «Магнит» (23,5%), «ОКЕЙ» (15%) и «Лента» (13,5%).
Оценим уровень конкуренции компании ООО «ПродМаг» с помощью табл. 8, которая была составлена на основании данных, полученных при опросе покупателей в магазине сети «ПродМаг».
Таблица 8
Оценка конкурентоспособности ООО «ПродМаг»
относительно ведущих конкурентов[31]
Показатель |
«ПродМаг» |
«Магнит» |
«ОКЕЙ» |
«Лента» |
1.Применяемые стратегии стимулирования сбыта: Скидки |
+ |
+ |
+ |
+ |
Премиальная продажа |
- |
- |
- |
+ |
Купоны и розыгрыши |
+ |
+ |
+ |
- |
2.Используемая форма рекламы: Реклама в прессе |
+ |
- |
- |
+ |
Печатная реклама |
- |
+ |
- |
+ |
Реклама по радио |
- |
- |
+ |
|
Наружная реклама |
+ |
- |
+ |
+ |
Реклама на транспорте |
- |
+ |
- |
- |
Реклама на месте продаж |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Уровень качества обслуживания (1-5 баллов) |
4,5 |
5 |
4,5 |
4 |
4. Уровень образования и квалификации персонала (1-5 баллов) |
4,5 |
4 |
3,5 |
4 |
5.Местонахождение (1-5 баллов) |
4,5 |
4 |
5 |
4,5 |
Проведя сравнение конкурентов компании ООО «ПродМаг» по основным конкурентообразующим факторам видно, что конкуренты широко используют в своей деятельности средства рекламы и методы стимулирования сбыта. Из приведенной табл. 8 можно сделать вывод о том, что самым серьезным конкурентом для ООО «ПродМаг» является магазин «ОКЕЙ». На втором месте – «Лента». Магазин «Лента» расположен в некотором отдалении от жилых домов. Кроме того, в этом магазине довольно низкое качество обслуживания. Таким образом, конкуренты достаточно сильны и крепко держат свои позиции на рынке и компании ООО «ПродМаг» необходимо учитывать все изменения, которые предпринимают соперники в конкурентной борьбе на рынке.
В Приложении 1 представлена информация об основных поставщиках ООО «ПродМаг». В таблице указаны основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договоры с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.
Проведенное во второй главе работы исследование позволяет сделать следующие выводы.
Магазины сети «ПродМаг» предлагают потребителю полный ассортимент продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров первой необходимости.
Проведенный анализ показал, что розничный товарооборот в исследуемом магазине сети в 2015 г. составил 744 800 тыс.руб., что на 5,30 % выше показателя 2013 г., но на 0,15 % ниже показателя 2014 г. Процент охвата покупательских фондов населения в исследуемом периоде растет. В 2015 г. охвачено 0,244 % покупательских фондов, что на 0,026 пункта выше, чем в 2013 г. и на 0,022 пункта выше показателя 2014 г.
Торговая сеть «ПродМаг» - достаточно конкурентоспособная и развивающаяся. В целях увеличения доли рынка сети предлагается открытие нового магазина в Волгограде.
Глава 3. Обоснование выбора места нового магазина сети «ПродМаг» с использованием метода STEM
Для расширения деятельности сети «ПродМаг» предлагается открытие новой торговой точки в одном из районов города Красноярска. Арендовать помещение под магазин возможно в следующих районах города: ул. Волжской (вариант 1); ул. Рязанской (вариант 2); ул. Суворова (вариант 3); ул. Взлетной (вариант 4).
Используем метод STEM для выбора места расположения магазина.
В качестве критериев при выборе места расположения магазина выделим три:
- доступность магазина для клиентов (место расположения)– K1;
- стоимость аренды – K2;
- возможность дальнейшего расширения (планируется со временем расширить площадь магазина) – K3.
Представитель руководства ООО «ПродМаг», выступая экспертом по первому критерию о доступности и месторасположения магазина сравнил альтернативы и решил, что вариант 1 по сравнению с вариантом 2 имеет умеренное преимущество (балл 3), вариант 1 по сравнению с вариантом 3 имеет значительное превосходство (балл 7) и вариант 1 по сравнению с вариантом 4 – существенное превосходство (балл 5). Эти баллы записываем в первую строку таблицы 9.
Таблица 9
Матрица альтернатив по критерию «Доступность магазина для клиентов»[32]
Альтернативы |
1 (ул. Волжская) |
2 (ул. Рязанская) |
3 (ул. Суворова) |
4 (ул. Взлетная) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 (ул. Волжская) |
1 |
э |
7 |
5 |
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 (ул. Рязанская) |
1/3 |
1 |
4 |
3 |
3 (ул. Суворова) |
1/7 |
1/4 |
1 |
1 |
4 (ул. Взлетная) |
1/5 |
1/3 |
1 |
1 |