Файл: Методология и организация маркетингового исследования.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Маркетинговое исследование
1.1 Определение маркетингового исследования
1.2 Цели и задачи маркетингового исследования
1.3 Принципы маркетинговых исследований и их этапы
Глава 2. Классификация и методология маркетинговых исследований
2.1 Направления маркетинговых исследований. Классификации
2.2 Методология маркетинговых исследований
Глава 3. Организация маркетинговых исследований
3.1 Организация поисковых исследований
3.2 Проведение дескриптивных исследований
3.3 Проведение казуальных исследований
3.4 Частота проведения исследований
Эффект панели заключается в том, что из-за регулярных опросов участники исследования становятся нетипичными, т.е. чувствуя себя под контролем, сознательно или бессознательно изменяют свое типичное поведение.
Устранять эффект панели можно, не обнаруживая для опрашиваемых цели исследования или посредством включения в опрос других тем. Респондентов можно просто не предупреждать заранее о дальнейших опросах, тогда участников панели можно рассматривать практически как респондентов в нормальном выборочном опросе.
Выводы по главе 3
Были описаны виды и их разделение. Так в главе отмечены следующие виды маркетинговых исследований и их отличия в зависимости от целей исследования:
- поисковые исследования - работа со вторичной информацией, фокус-группа, экспертный опрос
- дескриптивные исследования – поперечное сечение, исследование временных рядов
- казуальные исследования
Стоит отметить, что среди этих видов могут быть поставлены одинаковые задачи. В маркетинговых исследованиях очень проблематично определить оптимальный и достаточно информативный метод маркетингового исследования, однако изучив методы упомянутые в этой главе становится возможным выявить наиболее оптимальный для конкретного случая.
Заключение
Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности современной фирмы. Они позволяют укрепить рыночное положение фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей.
Проведение маркетинговых исследований – это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Перед проведением исследования нужно разработать дизайн маркетингового исследования – проект его организации и исследования. При этом нужно учитывать наличие результатов аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на исследование, временные ограничения. Можно воспользоваться для проведения исследования услугами специализированных организаций. Результаты исследования должны быть представлены руководству фирмы в виде отчета для принятия соответствующих маркетинговых решений.
Маркетинговые исследования являются совершенно необходимыми для существования любой современной фирмы. В условиях конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной экономики, могут выжить лишь фирмы, которые ориентируются на нужды и предпочтения потребителей, а не на свои собственные.
Список использованных источников
маркетинговый прогнозирование опрос исследование
1. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. – М.: Издательство Юрайт, 2012.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 1998.
3. Дурович А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки. – Минск: Современная школа, 2010.
4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: ИНФРА‑М, 2010.
5. Каменева Н.Г., Полякова В.А. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА‑М, 2011.
6. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. – М.: ООО «ИД Вильямс», 2009.
7. Кузнецова Т.Е., Шведова И.А. Книга директора по маркетингу производственного предприятия. – СПб.: Питер, 2008.
8. Маркетинг: большой толковый словарь / под ред. А.П. Панкрухина. – М.: Издательство «Омега‑Л», 2008.
9. Маркетинг. Учебник и практикум. Под ред. Л.А. Данченок. – М.: Издательство Юрайт, 2014.
10. Матанцев А.Н. Анализ рынка: Настольная книга маркетолога. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009.
11. Просветов Г.И. Математические методы и модели в экономике: задачи и решения. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2012.
12. Рыжикова Т.Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик. – М.: ИНФРА‑М, 2013.
13. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: «Нева Экономикс», 2004.
Размещено на Allbest.ru
Приложение
Рисунок 1. Цели и задачи маркетинговых исследований
Поисковое
исследование
Дескриптивное
исследование
Каузальное
исследование
Рисунок 2. Взаимосвязь между проектами исследований
Рисунок 3. Классификация описательных исследований
Рисунок 4. Виды панелей
Таблица 1. Типичные задачи маркетинговых исследований.
№ |
Объект исследования |
Задачи (вопросы) исследования |
1 |
Потребитель |
Характеристики потребителей: – демографические (пол, возраст, состав семьи, отрасль, юр. форма и т.д.); – экономические (доходы, выручка, количество занятых); – социальные (образование, вероисповедание, статус); – поведенческие. |
Информация о нуждах и потребностях, вкусах и предпочтениях. |
||
Мотивация потребителей и соответствие ей характеристик предложения. |
||
Осведомленность потребителей о компании и продуктах (брендах). |
||
Субъективное мнение потребителей о качестве. |
||
Процесс принятия решения о покупке. |
||
Удовлетворенность потребителей состоянием предложения. |
||
Образ и стиль жизни потребителей, их ценности и проблемы. |
||
Прошлый опыт потребления. |
||
Намерение потребителей относительно потребления. |
||
Препятствия в совершении покупки. |
||
Отношение потребителей к каналам коммуникации. |
||
2 |
Рынок |
Емкость рынка в натуральных и стоимостных показателях. |
Распределение долей рынка. |
||
Ключевые игроки, их стратегии, тактики, продукты. |
||
Динамика ключевых показателей. |
||
Сезонная цикличность и стадия жизненного цикла отрасли. |
||
3 |
Товар |
Количество и доля реальных потребителей. |
Отношение реальных потребителей, их уровень лояльности. |
||
Сезонная цикличность и стадия жизненного цикла товара. |
||
4 |
Цена |
Эластичность спроса по цене. |
Эластичность спроса по доходу. |
||
Восприятие цен потребителями, уровни и границы цен. |
||
Дифференцирование цен и поиск «зоны прибыли». |
||
Реакция потребителей на снижение цен, скидки и бонусы. |
||
5 |
Продвижение |
Места и ситуации совершения покупок. |
Медиапредпочтения потребителей. |
||
Эффективность каналов и способов продвижения. |
||
Эффективность рекламных кампаний и их элементов. |
||
Доля и количество осведомленных потенциальных потребителей. |