Файл: «Единый социальный налог. Таможенная пошлина. Государственная пошлина. Другие федеральные налоги и сборы (водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог на операции с ценными бумагами)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нововведения упростят налоговое администрирование, посодействуют повышению собираемости взносов, возможно, снизят налоговую нагрузку. На наш взгляд, вводимые новшества являются положительными сигналами для развития бизнеса и стимулирования экономики страны.

При этом предлагаемая реформа несет в себе определенные риски.

Ее применение приведет к безадресному принципу действия страховых взносов, что непосредственно будет отражаться на общей эффективности механизма администрирования страховых взносов и системе налогообложения в России.

2.2. Анализ таможенных пошлин

Таможенные пошлины являются важной частью системы формирования дохода бюджета России[34].

В 2016 г. произошли изменения ставок ряда товаров - от нефтегазового оборудования до овощей. В связи с тем, что многие овощи и корнеплоды выращиваются в малых количествах или не произрастают в нашей стране вообще, но имеют большой спрос и популярность среди покупателей, коллегией ЕЭК было принято решение о снижении ряда адвалорных ставок таможенных пошлин. С 2016 г. сроком на год снижены ставки на брокколи и цветную капусту с 11 - 13 до 5%. На пять лет понижена до 5% пошлина на ввоз брюссельской капусты, а импорт фисташек, фиников и сушеного винограда производится по ставке 0%. По некоторым другим продуктам питания, например, креветки и какао, также произошли изменения ставок таможенных пошлин.

Таможенные пошлины - это важная составляющая государственного бюджета Российской Федерации[35]. Но с каждым годом мы наблюдает спад процентного содержания таможенных пошлин в бюджете РФ (табл.1).

Таблица 1

Процентное содержание таможенных платежей в бюджете Российской Федерации за 2012-2016 гг.

Год

Всего таможенных платежей

Всего бюджет РФ

Млрд. руб.

%

Млрд. руб.

%

2012

5738,6

44,6

12855,5

100

2013

5696,3

43,7

13019,9

100

2014

6461,3

44,5

14496,8

100

2015

4618,2

33,8

13659,2

100

2016

4360,5

32,4

13438,3

100


Исходя из аналитических данных, можно сделать вывод, что таможенные платежи составляют около 40% от всех доходов в бюджет РФ. Но по данным 2015 – 2016 гг., мы наблюдаем значительное снижение таможенных платежей. На такое изменение повлияла зависимость курса доллара к рублю и введения санкций против России.

Существует два вида пошлин, на импорт и экспорт, которые составляют внешнеторговый оборот[36].

Экспортные пошлины формируют до 70% всех таможенных платежей в пользу России, в то время как импортные пошлины создают 0,4% всех платежей.

Снижение в сфере таможенных выплат происходит в связи с:

  • падением цены на нефть. Не смотря на то, что нефть в основном вывозится из России, падение цены отрицательно сказывается на экономике, как субъектов, так и России в целом;
  • падение промышленного уровня. Динамика падения промышленного оборота наблюдалась с 2014 г. и по сегодняшний день наблюдается спад в производстве и закрытие крупных промышленных заводов;
  • уменьшение роста ВВП. В 2015 г. показатель ВВП ушел в отрицательное значение.

На сегодняшний день внешняя политика претерпевает значительные изменения и развитие, особенно это актуально в отношениях со странами СНГ. После создания Таможенного союза, лидеры не раз говорили о следующем шаге интеграции стран СНГ, а именно создание Евразийского союза, что и произошло в 2016 г. Все эти изменения влияют на объем ввозимых и вывозимых товаров, а значит и на объем налогов. Страны стараются заполнить рынок своими товарами[37]. Согласно данным ФТС России в общем объеме импорта и экспорта ведущее место занимают страны Дальнего зарубежья, в то время как страны СНГ составляют одну треть от общего объема[38].

Исходя из данных ФТС, структура импортируемых и экспортируемых товаров за последние годы выглядит единообразно. В большом объеме вывозятся: удобрения, продукция военно-промышленного комплекса, железнодорожный транспорт, продукты неорганической химии.

Выводы

С началом 2017 г. страховые взносы в 2017г. переданы для администрирования в налоговые органы.

На сегодняшний день основные тарифы страховых взносов и отчислений с заработной платы работников распределены следующим образом: ФСС – 2,9%; ПФР – 22%; ФФОМС – 5,1%. Суммарная ставка достигает 30%. Согласно статье 425 НК РФ будут действовать следующие ставки: ФСС – 2,9 %; ПФР – 26 %; ФФОМС – 5,1 %. То есть суммарная ставка достигнет уже 34 %, вместо ранее действовавшей ставки – 30 %. Однако на 2017-2018 годы установлены ставки на уровне применяемых в 2016 г.: ФСС – 2,9 %; ПФР – 22 %; ФФОМС – 5,1%.


Таможенные пошлины являются важной частью системы формирования дохода бюджета России. Таможенные платежи составляют около 40% от всех доходов в бюджет РФ. Но по данным 2015 – 2016 гг., мы наблюдаем значительное снижение таможенных платежей. На такое изменение повлияла зависимость курса доллара к рублю и введения санкций против России.

Глава 3. Пути оптимизации страховых взносов, таможенных пошлин в Российской Федерации

3.1. Проблемы исчисления страховых взносов и пути их решения

Через расчеты по социальному страхованию осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения. Вопросы социальных страховых взносов в настоящее время достаточно злободневны и имеют ряд нерешенных задач.

В результате обобщения и анализа изученных материалов были выявлены следующие проблемы в области регулирования страховых взносов:

1. Несмотря на значительную долю страховых взносов, поступающих в консолидированный бюджет РФ, и ее увеличение от года к году, государство не может в полной мере реализовать меры социальной политики в условиях экономического кризиса.

2. Высокие тарифы страховых взносов на обязательное страхование после 2018 г. станут еще выше в части обязательного пенсионного страхования, что противоречит мировой практике по размерам страховых взносов и распределению их между работодателем и работником.

3. Индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам, уравнены в обязанностях с организациями, хотя масштабы их деятельности в массе своей ниже, чем у организаций[39].

4. Для индивидуального предпринимателя установлены дополнительные фиксированные страховые взносы на обязательное страхование, помимо страховых взносов по выплатам физическим лицам – работникам, что, по формальным признакам, является двойным обложением взносами.

5. Установление фиксированных страховых взносов для индивидуального предпринимателя не проистекает из установленного в соответствии с Налоговым кодексом РФ порядка расчета и уплаты страховых взносов на обязательное страхование. Приходится обращаться для уточнения ситуации в юридическую, аудиторскую фирму или к научным аргументам.


6. Самозанятое население уравнено в обязанностях с индивидуальными предпринимателями в части фиксированных страховых взносов на обязательное страхование, хотя регистрация в качестве индивидуального предпринимателя у них отсутствует.

7. Фиксированные платежи для самозанятого населения не установлены Налоговым кодексом РФ.

8. Сохранение тарифов страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не проистекает из установленного в соответствии с Налоговым кодексом РФ порядка расчета и уплаты страховых взносов на обязательное страхование. Приходится обращаться к другому федеральному закону[40].

Пути решения указанных проблем лежат в сфере деятельности государства, но в условиях экономического кризиса оно не располагает средствами для снижения бремени страховых взносов на обязательное страхование. Усиливающееся экономическое расслоение в обществе, рост незанятого населения, насущные социальные проблемы вынуждает государство не только сохранять высокий уровень тарифов страховых взносов на обязательное страхование, но и увеличивать их. В этой связи решение отдельных проблем страховых взносов можно свести к деятельности самого плательщика, т. е. рассматривать их на микроуровне. Оптимизировать страховые взносы на обязательное страхование для плательщика в условиях кризиса стало насущной задачей, но все действия его по снижению страховых взносов должны быть легитимны.

Предложим способ снижения страховых взносов на обязательное страхование и определим условия его реализации, когда организация заключает гражданско-правовой договор на оказание услуг (выполнение работ) с индивидуальными предпринимателями (ИП) – большинством занятых в компании людей[41]. Эта мера широко распространена в практике ведения бизнеса в России. Благодаря ей, организация оптимизируют налоги и страховые взносы во внебюджетные фонды, но у работников организации зачастую применение данной схемы не оставляет выбора. При этом ИП переходят на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы» или «доходы за вычетом расходов». Таким образом, организация-работодатель становится заказчиком услуг (работ). Условный средний ежемесячный доход ИП примем в расчетах как 20 000 руб.

Для оценки эффективности и целесообразности осуществления такой схемы оптимизации страховых взносов необходимо решить следующие задачи:


1) проанализировать положительные и отрицательные стороны этой ситуации для организации и ИП;

2) выявить ключевые проблемы для организации и ИП;

3) провести сравнительный анализ варианта налогообложения ИП, работающего в организации, и сотрудника в штате организации;

4) оценить положительные и отрицательные стороны альтернативной ситуации для организации и ИП;

5) найти оптимальный вариант для организации и занятых в ней людей;

6) сформулировать программу действий для организации и ИП, для организации и работника в штате.

Условиями реализации указанной схемы могут служить:

1) преимущества для организации: отсутствие обложения выплачиваемого физическому лицу – ИП вознаграждения страховыми взносами во внебюджетные фонды, включение в договор с ИП дополнительных условий, которые недопустимы в трудовых соглашениях, например, право организации на досрочное одностороннее расторжение договора с ИП в случае ненадлежащего оказания услуг (выполнения работ);

2) недостатки для организации: высокая вероятность оценки ее действий в описанной ситуации, как уклонения от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;

3) преимущества для ИП: обложение вознаграждения по ставке 6% при условии выбора налоговой базы «доход», а не по ставке 13% для налога на доходы физических лиц в случае выплаты, как сотруднику организации в штате; невозможность навязать ИП соблюдение определенного режима рабочего времени и отдыха; зачастую более высокая оплата работ (услуг), чем заработная плата;

4) недостатки для ИП: личный характер всех налоговых затрат и страховых взносов во внебюджетные фонды; обложение вознаграждения по ставке 15% единым налогом при условии выбора налоговой базы «доходы за вычетом расходов» при не существенности расходов; переложение бремени страховых взносов во внебюджетные фонды с организации на ИП; неустойка в случае расторжения договора по инициативе ИП, не позволяющая прекратить отношения с организацией без серьезных последствий; использование ИП технических средств компании на возмездной основе; неравномерность оплаты только за фактически выполненную работу; отсутствие пособий, выплачиваемых организацией; отсутствие отпусков и компенсаций за не использованный отпуск, иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством (обучение, командировки, получение травмы на производстве, обязательное социальное страхование) [42].