Файл: «Единый социальный налог. Таможенная пошлина. Государственная пошлина. Другие федеральные налоги и сборы (водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог на операции с ценными бумагами)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ключевой проблемой при реализации указанной схемы оптимизации страховых взносов на обязательное страхование будет являться:

1) для организации – высокая вероятность оценки действий организации в описанной ситуации как уклонения от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;

2) для ИП – переложение бремени страховых взносов во внебюджетные фонды с организации на ИП и ответственность за исполнение данных обязанностей.

Сравнительный анализ вариантов налогообложения до и после применения указанной схемы проведем в виде таблицы 2.

Таблица 2

Сравнение годового налогового бремени ИП и работника в штате организации

Категория

Ставка

и сумма

налога

Тарифы страховых взносов на обязательное страхование

Итого

пенсионное

социальное

медицинское

основной

прочий

ИП

6%

23 400 руб.

4 590 руб.

единый налог и взносы

14 400

руб.

23 400 руб.

4 590 руб.

42 390 руб.

Работник
в штате

13%

22%

2.9%

0.2%

5.1%

НДФЛ и взносы

31200

руб.

72 480 руб. / месяц

103680 руб.

Для организации переход на новый вариант уплаты страховых взносов позволит сэкономить 72 480 руб. При этом у работника сумма единого налога и страховых взносов превысит налог на доходы физических лиц при нахождении его в плате организации на 11 190 руб. Следует однозначный вывод: перевод работников организации в статус индивидуальных предпринимателей выгоден только юридическому лицу.

Для того чтобы схема была признана налоговыми органами легитимной, организации необходимо следовать следующим принципам действий:

1) обоснование сложившейся ситуации, ее тщательное документальное оформление, при котором налоговые органы не смогут переквалифицировать гражданско-правовые отношения в трудовые;


2) перевод в статус ИП тех сотрудников, заработная плата которых напрямую зависит от эффективности, качества и объема работы;

3) отсутствие дублирования услуг (работ), оказываемых ИП в рамках гражданско-правовых договоров и должностных обязанностей штатных сотрудников;

4) грамотное оформление договоров с ИП - отсутствие положений: место работы, должность в соответствии со штатным расписанием, испытание при приеме на работу, режим рабочего времени и времени отдыха, подчинение внутреннему трудовому распорядку, заработная плата, полная материальная ответственность, дисциплинарная ответственность, пособия, отпуска, компенсация неиспользованного отпуска, иные гарантии и компенсации;

5) варьирование объема выполняемых ИП работ (услуг) во времени с соответственным изменением дохода ИП[43].

Порядок действий организации при переходе на новый вариант уплаты страховых взносов должен включать следующие этапы:

1) перед началом проведения процедур увольнения сотрудников провести корпоративную процедуру (внеочередное собрание участников по итогам работы за определенный период) и зафиксировать нецелесообразность содержания в штате большого количества сотрудников, прийти к выводу о необходимости применения сдельной системы оплаты труда (по проектам, заказам);

2) разработать формы договоров на оказание услуг (выполнение работ) с учетом выше приведенных рекомендаций;

3) не совершать одномоментное увольнение всех сотрудников компании с последующим заключением долгосрочных гражданско-правовых договоров, желательно переходить на схему «работник - индивидуальный предприниматель» в течение более длительного периода.

Работник организации может отказаться от ее предложения и перейти в другую организацию. Путь судебного решения трудовых споров тоже возможен, но требует финансовых, временных и психологических затрат. Часто, восстановившись на рабочем месте, человек увольняется по собственному желанию под давлением обстоятельств и уже признанной новой политики организации. Многие соглашаются на такой вариант работы и оплаты, рассматривая, как преимущества, свободный график. Нужно внимательно изучить гражданско-правовой договор с организацией, внести, если это возможно, изменения, защищающие права работника[44].

Описанную схему применяют плательщики страховых взносов в своей деятельности, однако упущения в процедурах и документах не позволяют получить многим из них финансовую выгоду. Результатом применения схемы зачастую является штраф контролирующего органа и судебный процесс при неуплате страховых взносов. Для получения положительного финансового эффекта перевод сотрудников в категорию индивидуальных предпринимателей должен быть тесно связан с потребностями бизнеса и грамотно оформлен юридически.


В целом исследование показало, что страховые взносы обременительны для плательщиков, тарифы их завышены и экономически не обоснованы, поэтому для дальнейшего развития системы страховых взносов на обязательное страхование в можно рекомендовать:

  • для плательщика – оптимизировать страховые взносы на основе легитимных схем;
  • для государственных органов – снизить общие тарифы страховых взносов, распределить их между работодателем и работником в соотношении (50–50)%, ввести специальные счета физических лиц с отражением и накоплением на них всех уплаченных страховых взносов, определить условия использования средств этих счетов, ввести льготы по страховым взносам для плательщиков, ведущих бизнес в неблагоприятных климатических и экологических условиях, обеспечивающих пороговую занятость в этих регионах, привести тарифы для индивидуальных предпринимателей к тарифам гражданина, работающего по найму[45].

Инициация целостной системы администрирования налоговых и неналоговых платежей ФНС означает значительное изменение фискальной политики государства, так как производимая замена правового регулирования страховых взносов представляет собой не формальное изменение, а существенную модернизацию всей системы обязательных платежей в социальной сфере.

Построение системы обязательного социального страхования должно осуществляться не только на действующих страховых принципах (автономности, двойной записи, действующей организации. осмотрительности, начислений и обеспечения страховой защиты работников). но и на всех основных принципах в отношении налогов (обязательности уплаты его всеми лицами, определенными в соответствии с налоговым законодательством: индивидуально ста определения величины налога в отношении каждого налогоплательщика: безвозмездности уплачиваемых сумм: отчуждения доли денежных средств, принадлежащих организации или физическому лицу) теперь распространяются и на страховые взносы[46].

При этом страховые принципы системы обязательного социального
страхования не зависят от администратора страховых взносов, при передаче
администрирования страховых взносов с сохранением эквивалентности уплаченных страховых взносов с объемом прав на обязательное социальное страхование сохраняется возможность развития страховых принципов в системе пенсионного, социального, медицинского обеспечения. Как следствие, передача функций администрирования страховых взносов не отразится на обеспечении пенсионных прав граждан. Суммы страховых взносов, поступающие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, по-прежнему будут учитываться на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным законодательством. Таким образом, вводить новый ЕСН или единый социальный страховой сбор (ЕССС) целью не ставилось[47].


Реформирование не предполагает изменение процедур бухгалтерского учета для бюджетных и внебюджетных финансовых организаций России.

Настоящие преобразования не коснулись структуры начислений, в частности сохранится порядок:

  • отнесения выплат к объекту обложения страховыми взносами для лиц,
    производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (ст. 419,
    ст. 420 НК РФ);
  • определения базы для начисления страховых взносов плательщиками,
    производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (ст. 419,
    ст. 421 НК РФ);
  • перечень необлагаемых выплат (ст. 422 НК РФ);
  • не изменились размеры тарифов страховых взносов, в том числе пониженные и дополнительные (ст. 425-429 НК РФ);
  • общие сроки уплаты страховых взносов остались прежними (ст. 431,
    ст. 432 НК РФ).

Изменения затронули вопросы надзора за уплатой взносов - вместо нескольких контролирующих органов проверять плательщиков страховых взносов, как и налогоплательщиков, будет один[48].

Но ожидаемых преимуществ плательщиков страховых взносов, а именно возможности сдавать отчетность в единственный контролирующий орган, получено не было[49].

Страхователи продолжат взаимодействовать с внебюджетными фондами. ПФР по-прежнему будет принимать персонифицированную отчетность, а
ФСС - проверять расходы по соцстрахованию[50].

Выступая регулятором контроля и надзора за налогами и сборами, ФНС РФ разработала концепцию, во главе которой основными целями налоговой реформы относительно страховых взносов являются:

1) совершенствование порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов;

2) укрепление и повышение платежной дисциплины при осуществлении
расчетов между хозяйствующими субъектами и государством;

3) создание универсальной системы нормативного правового регулирования правит исчисления, уплаты и администрирования налогов, сборов и страховых взносов, что позволит иметь унифицированный подход к принципам взимания налогов и страховых взносов;

4) формирование и ведение единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сведения о регистрации актов гражданского состояния.

Передача полномочий по администрированию страховых взносов Федеральной налоговой службе позволяет проведение контрольных мероприятий с санкционированием мер государственного принуждения (штрафы, взыскание недоимки).


Таким образом, новый порядок снизит расходы на бизнес за счет уменьшения количества контролирующих служб, повысит качество проводимых проверок, а также значительно сократит объём сдаваемой отчетности.
Это станет мерой оптимизации российской экономики, находящейся в кризисном состоянии[51].

3.2. Проблемы взимания таможенных пошлин

Проблема взимания таможенных пошлин в условиях усложнения экономической ситуации в страны и в мире очень актуальна. Таможенная пошлина является налогом, взимаемым с тех ценностей, которые перевозят через границу или определенную черту. Так, правовое основание для взимания данного налога - действие, смысл которого заключается в перемещении ценности из одного местоположения в другое, которые отделяются друг от друга границей[52].

В настоящее время существует необходимость доработки и пересмотра порядка распределения таможенных пошлин в ТС на импорт. Данные изменения должны быть гибкими и универсальными. Проблема распределения таможенных пошлин между участниками Таможенного Союза может со временем превратить стран-союзников в страны, которые имеют друг к другу серьезные политические претензии[53].

Существует также проблема недостаточно публикуемой статистической информации, которая позволила бы проводить полный научный анализ взимания и распределения таможенных пошлин. По факту такая информация есть, она собирается и обобщается, однако в свободном доступе ее нет. Надо сказать, что только при наличии таких данных можно дать оценку эффективности механизма взимания таможенных сборов и пошлин. Выходом может стать публикация данной информации в официальных статистических изданиях.

Одним из направлений совершенствования таможенного законодательства является совершенствование ставок таможенных сборов и ставок косвенных налогов, которые взимаются при импорте товаров[54].

Актуальным вопросом являются также таможенные льготы.

Таким образом, таможенное законодательство является не в полной мере совершенным. Помимо того, какие политические и экономические изменения происходят в мире, меняется и Таможенное законодательство в России. С 2004 г. Таможенный кодекс можно считать международным документом, который регламентирует деятельность Таможенного союза[55].